(с изменениями на 14 декабря 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 26.02.2013 N 167-п, от 04.06.2014 N 541-п, от 04.02.2015 N 93-п, от 22.09.2015 N 1033-п, от 17.06.2016 N 686-п, от 29.08.2017 N 681-п, от 18.06.2019 N 420-п, от 11.05.2021 N 297-п, от 14.07.2021 N 465-п, от 06.05.2022 N 355-п, от 14.12.2023 N 1308-п)
В соответствии с Законом Ярославской области от 19 декабря 2005 г. N 83-з "О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и реализации адресной инвестиционной программы Ярославской области и распространить действие его положений на отношения, возникающие при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 26.02.2013 N 167-п)
2 - 3. Утратили силу с 26 февраля 2013 года. - Постановление Правительства Ярославской области от 26.02.2013 N 167-п.
4. Утратил силу с 22 сентября 2015 года. - Постановление Правительства Ярославской области от 22.09.2015 N 1033-п.
5. Утратил силу с 4 февраля 2015 года. - Постановление Правительства Ярославской области от 04.02.2015 N 93-п.
6. Признать утратившим силу постановление Администрации области от 29.06.2006 N 171 "О Порядке формирования адресной инвестиционной программы Ярославской области" с 1 января 2011 года.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора области, курирующего вопросы организации деятельности администрации Губернатора области.
(п. 7 в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 14.12.2023 N 1308-п)
8. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 11.05.2021 N 297-п, от 14.07.2021 N 465-п, от 06.05.2022 N 355-п, от 14.12.2023 N 1308-п)
1. Порядок формирования и реализации адресной инвестиционной программы Ярославской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законами Ярославской области от 19 декабря 2005 г. N 83-з "О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области", от 26 июня 2008 г. N 28-з "О бюджетном процессе" и определяет порядок формирования адресной инвестиционной программы Ярославской области (далее - АИП ЯО) и внесения изменений в АИП ЯО в отношении объектов собственности Ярославской области и собственности муниципальных образований области, планируемых к финансированию за счет средств федерального, областного бюджетов и иных источников.
2. АИП ЯО представляет собой документ, устанавливающий распределение предусмотренных законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее - закон о бюджете) бюджетных ассигнований на реализацию строек и (или) на приобретение объектов.
Для целей Порядка под стройками понимаются инвестиционные проекты строительства, реконструкции объектов капитального строительства, под объектами - объекты недвижимого имущества на территории Ярославской области.
Сведения о мероприятиях, результатом реализации которых является создание (приобретение) жилых помещений в целях предоставления отдельным категориям граждан согласно порядкам, утвержденным Правительством области, отражаются в АИП ЯО в виде укрупненных инвестиционных проектов.
Основная цель формирования АИП ЯО - принятие и фиксация решений о выборе на среднесрочную перспективу приоритетных строек и объектов, на строительство (реконструкцию) или приобретение которых предоставляются средства областного бюджета в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.
3. В АИП ЯО в рамках государственных программ Ярославской области включаются:
- стройки, являющиеся собственностью Ярославской области, и объекты, приобретаемые в собственность Ярославской области или относящиеся к собственности муниципальных образований области, на софинансирование строительства (реконструкции) или приобретения которых предоставляются субсидии бюджетам муниципальных образований области за счет средств федерального, областного бюджетов и иных источников. Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование строительства (реконструкции) или приобретения строек и объектов муниципальной собственности осуществляется в рамках государственных программ Ярославской области в соответствии с установленными порядками предоставления и распределения субсидий;
- бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества;
- субсидии юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Ярославской области, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества;
- бюджетные инвестиции и субсидии на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита, если подготовка обоснования инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной.
4. Согласование включения строек и объектов в АИП ЯО осуществляется Губернатором области.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 14.12.2023 N 1308-п)
5. Государственными заказчиками строек и объектов, являющихся собственностью Ярославской области, могут являться Правительство области, иные органы исполнительной власти Ярославской области, а также (в случае передачи указанными органами на основании соглашений своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Ярославской области государственных контрактов, за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов государственной собственности) государственные унитарные предприятия и государственные учреждения Ярославской области, функционально подчиненные Правительству области и иным органам исполнительной власти Ярославской области, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества.
Функции государственного заказчика осуществляются в пределах средств, предусмотренных на содержание соответствующих органов.
6. Формирование АИП ЯО осуществляется по трем направлениям:
- по стройкам социальной сферы;
- по объектам;
- по стройкам, не относящимся к отраслям социальной сферы.
Для целей Порядка под социальной сферой понимаются сферы социальной защиты и социального обслуживания населения, образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта.
7. Формирование АИП ЯО осуществляется в соответствии со сроками, установленными графиком основных этапов составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период, являющимся приложением к Порядку составления проекта областного бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденному постановлением Правительства области от 31.05.2023 N 529-п "Об утверждении Порядка составления проекта областного бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" (далее - график проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период), в пределах бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Ярославской области, доведенных до органов исполнительной власти Ярославской области - ответственных исполнителей государственных программ Ярославской области (далее - установленные бюджетные ограничения).
(п. 7 в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 14.12.2023 N 1308-п)
8. Наименования строек, планируемых к финансированию в рамках АИП ЯО, указываются в соответствии с проектной документацией, а при ее отсутствии - в соответствии с техническим заданием на строительство (реконструкцию) объекта.
9. Проект АИП ЯО формируется в соответствии с заявками органов исполнительной власти Ярославской области - главных распорядителей средств областного бюджета на включение в АИП ЯО строек и объектов, на строительство (реконструкцию) и приобретение которых предоставляются средства областного бюджета (далее - заявки главных распорядителей).
В случаях, указанных в пунктах 1, 2, подпункте 3.3 пункта 3 раздела II Порядка, заявки главных распорядителей формируются на основании заявок органов исполнительной власти Ярославской области - ответственных исполнителей государственных программ Ярославской области на включение в АИП ЯО строек и объектов, на строительство (реконструкцию) и приобретение которых предоставляются средства областного бюджета (далее - заявки ответственных исполнителей).
10. К заявке ответственного исполнителя (за исключением заявок, касающихся укрупненных инвестиционных проектов) прилагаются информация об утвержденной в установленном порядке проектной документации (экспертизе проекта) и заключение об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения или приобретение объекта недвижимого имущества, полученное в соответствии с требованиями постановления Правительства области от 10.12.2008 N 636-п "Об оценке эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения или приобретение объектов недвижимого имущества".
При отсутствии информации об утвержденной в установленном порядке проектной документации (экспертизе проекта) к заявке ответственного исполнителя (за исключением заявок, касающихся укрупненных инвестиционных проектов) прилагается техническое задание.
Ответственность за получение заключения об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения или приобретение объекта недвижимого имущества, возлагается на органы исполнительной власти Ярославской области - ответственных исполнителей государственных программ Ярославской области (далее - ответственные исполнители).
(п. 10 в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 14.07.2021 N 465-п)
1. Процесс формирования перечня строек социальной сферы.
1.1. Ответственные исполнители с учетом потребности в государственных (муниципальных) услугах по курируемым направлениям и установленных бюджетных ограничений в сроки, установленные графиком проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, формируют предложения по перечню строек в социальной сфере, планируемых к включению в АИП ЯО в очередном финансовом году и плановом периоде, и направляют в министерство строительства Ярославской области (далее - МС ЯО) и для сведения в министерство финансов Ярославской области (далее - МФ ЯО) заявки ответственных исполнителей через единую систему электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области (далее - ЕСЭД).
(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 14.12.2023 N 1308-п)
1.2. Заявка ответственного исполнителя составляется в формате Microsoft Excel по форме 1 согласно приложению 1 к Порядку и подписывается руководителем ответственного исполнителя.