ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 ноября 2010 года N 820-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ И РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011 - 2016 ГОДЫ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 26.11.2008 N 626-П
(в редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 14.03.2011 N 150-п, от 13.07.2011 N 538-п, от 16.09.2011 N 675-п, от 24.11.2011 N 918-п, от 23.12.2011 N 1094-п, от 27.03.2012 N 213-п, от 14.06.2012 N 533-п, от 27.09.2012 N 993-п, от 14.03.2013 N 234-п, от 23.07.2013 N 905-п, от 22.08.2013 N 1104-п, от 31.12.2013 N 1786-п, от 09.06.2014 N 554-п, от 15.07.2014 N 681-п, от 07.11.2014 N 1136-п, от 15.01.2015 N 21-п, от 26.02.2015 N 179-п, от 30.03.2015 N 355-п, от 05.05.2015 N 472-п, от 18.08.2015 N 918-п, от 20.11.2015 N 1258-п, от 31.12.2015 N 1439-п, от 16.03.2016 N 274-п, от 18.01.2017 N 24-п)
В соответствии с постановлением Правительства области от 26.11.2008 N 626-п "О Концепции областной целевой программы "Реформирование жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области" на 2011 - 2014 годы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области" на 2011 - 2016 годы (далее - Программа).
(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 14.03.2013 N 234-п, от 31.12.2013 N 1786-п)
2. Департаменту жилищно-коммунального комплекса Ярославской области при формировании областного бюджета на 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016 годы предусматривать выделение средств на финансирование мероприятий Программы в пределах лимитов бюджетных ассигнований, утверждаемых главному распорядителю бюджетных средств.
(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 14.03.2013 N 234-п, от 31.12.2013 N 1786-п, от 09.06.2014 N 554-п)
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области в течение одного месяца после утверждения Программы разработать и утвердить муниципальные программы по модернизации и реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
4. Внести в постановление Правительства области от 26.11.2008 N 626-п "О Концепции областной целевой программы "Реформирование жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области" на 2011 - 2014 годы" следующие изменения:
4.1. Заголовок постановления изложить в следующей редакции:
"О Концепции областной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области" на 2011 - 2014 годы".
4.2. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
"В целях обеспечения к 2014 году собственников помещений в многоквартирных домах всеми коммунальными услугами нормативного качества и доступной стоимости коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры.".
4.3. Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:
"Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области при формировании областного бюджета на 2011, 2012, 2013 и 2014 годы предусматривать выделение средств на финансирование мероприятий областной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области" на 2011 - 2014 годы в пределах лимитов бюджетных ассигнований, утверждаемых главному распорядителю бюджетных средств.".
4.4. Изложить Концепцию областной целевой программы "Реформирование жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области" на 2011 - 2014 годы, утвержденную постановлением, в новой редакции (прилагается).
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы строительства, транспорта, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения и тарифного регулирования.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 18.01.2017 N 24-п)
6. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ И РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011 - 2016 ГОДЫ
(в редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 27.03.2012 N 213-п, от 14.06.2012 N 533-п, от 27.09.2012 N 993-п, от 14.03.2013 N 234-п, от 23.07.2013 N 905-п, от 22.08.2013 N 1104-п, от 31.12.2013 N 1786-п, от 09.06.2014 N 554-п, от 15.07.2014 N 681-п, от 07.11.2014 N 1136-п, от 15.01.2015 N 21-п, от 26.02.2015 N 179-п, от 30.03.2015 N 355-п, от 05.05.2015 N 472-п, от 18.08.2015 N 918-п, от 20.11.2015 N 1258-п, от 31.12.2015 N 1439-п, от 16.03.2016 N 274-п, от 18.01.2017 N 24-п)
(в редакции Постановления Правительства Ярославской области от 14.03.2013 N 234-п)
Сроки реализации ОЦП | 2011 - 2016 годы | |
(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 31.12.2013 N 1786-п) | ||
Куратор ОЦП | заместитель Председателя Правительства области Ткаченко Виталий Владимирович | |
(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 31.12.2013 N 1786-п, от 09.06.2014 N 554-п, от 30.03.2015 N 355-п, от 18.01.2017 N 24-п) | ||
Ответственный исполнитель ОЦП | департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области | - заместитель директора департамента жилищно-коммунального комплекса Ярославской области Кузнецова Татьяна Юрьевна, телефон (4852) 40-05-51; |
(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 23.07.2013 N 905-п, от 31.12.2013 N 1786-п, от 26.02.2015 N 179-п) | ||
Исполнитель ОЦП | департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области | - директор департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области Кусков Владимир Иванович, телефон (4852) 40-14-31; |
Электронный адрес для размещения ОЦП в интернете | http://www.yarregion.ru/depts/dzkh/tmpPages/programs.aspx |
(в редакции Постановления Правительства Ярославской области от 18.01.2017 N 24-п)
Источники финансирования | Плановый объем финансирования, тыс. руб. | ||||||
всего | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | |
Предусмотрено законом об областном бюджете: | |||||||
- областные средства | 2211795,448 | 357525,0 | 326185,0 | 457975,4 | 321418,7 | 515189,9 | 233501,448 |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): | |||||||
- местный бюджет | 391567,723 | 72484,0 | 145025,0 | 92172,5 | 27995,8 | 27503,16 | 26387,263 |
- внебюджетные источники | 841960,225 | 300000,0 | 443200,0 | 60700,0 | 11350,0 | 0,0 | 26710,225 |
Итого по ОЦП | 3445323,396 | 730009,0 | 914410,0 | 610847,9 | 360764,5 | 542693,06 | 286598,936 |
(в редакции Постановления Правительства Ярославской области от 14.03.2013 N 234-п)
1. Жилищно-коммунальный комплекс является важнейшей составляющей в системе жизнеобеспечения граждан, охватывает практически все население области и в связи с этим занимает исключительное положение в ряду прочих отраслей экономики региона.
В жилищно-коммунальном хозяйстве (далее - ЖКХ) сохраняется солидарная ответственность органов власти различных уровней, хозяйствующих субъектов, контролирующих органов за стабильное, надежное и качественное предоставление услуг потребителям.
От качества жилищно-коммунальных услуг зависит не только комфортность, но и безопасность проживания граждан в своем жилище. Поэтому устойчивое функционирование ЖКХ - это одна из основ социальной безопасности и стабильности в обществе.
Стоимость основных фондов отрасли составляет более 40 млрд. рублей, годовой объем реализации услуг в сфере деятельности ЖКХ составляет порядка 38 млрд. рублей в год. В сфере ЖКХ области работает более 22 тысяч человек, обслуживается 712 котельных, производится почти 20 тыс. Гкал тепла в год, общая протяженность тепловых сетей составляет 2,5 тыс. км, водопроводных - 3,6 тыс. км.
Сетевым газоснабжением в настоящее время охвачено 11 городов, 13 поселков городского типа и 205 сельских населенных пунктов области. Протяженность наружных газопроводов высокого, среднего и низкого давления по области составляет 4279,2 км, в том числе 1419,9 км в сельской местности.
Газифицировано:
- 444,4 тыс. квартир и домовладений, в том числе 34,4 тыс. квартир в сельской местности;
- 306 котельных, отапливающих жилищный фонд и социальную сферу.
Годовое потребление сетевого природного газа по области составляет 3114,0 млн. куб. метров, в том числе 170,8 млн. куб. метров в сельской местности.
Годовое потребление сетевого природного газа населением по области составляет 296,5 млн. куб. метров, в том числе 47,4 млн. куб. метров в сельской местности.
Отпуск сетевого газа на коммунально-бытовые нужды области составляет 760,2 млн. куб. метров, в том числе 21,3 млн. куб. метров в сельской местности.
Предприятия и организации ЖКХ на территории некоторых муниципальных образований области являются градообразующими.
Отрасль ЖКХ является социально значимой, учитывая, что основными потребителями производимых услуг являются население и учреждения бюджетной сферы. Дальнейшее социально-экономическое развитие каждого муниципального образования области зависит от состояния объектов коммунальной инфраструктуры.
2. В течение последних лет отрасль претерпевает серьезные изменения, осуществляется ее дальнейшее развитие на основе проведения реформирования ЖКХ, являющегося составной частью преобразований экономики области и неразрывно связанного с целями и задачами территориального планирования Ярославской области.
Одним из главных направлений развития отрасли является повышение уровня и качества жизни населения, обеспечение ускоренного социально-экономического развития области за счет газификации.
Для достижения основной цели ОЦП предусматривается решение следующих задач: доведение уровня газификации до 72,1 процента в целом по области, 26,5 процента в сельских населенных пунктах и 87,6 процента в городах и рабочих поселках; создание условий для развития экономики области, улучшения экологической безопасности, внедрения прогрессивных энергоресурсосберегающих технологий; содействие в проведении реформы ЖКХ; повышение уровня газификации ЖКХ, промышленных и социальных объектов; перевод систем энергопотребления населенных пунктов, промышленных технологических и энергетических установок на природный газ, привлечение инвестиционных ресурсов потенциальных потребителей газа, в том числе населения, промышленных и иных организаций; интеграция организаций, участвующих в реализации мероприятий ОЦП; обеспечение координации действий и ресурсов федеральных, областных и муниципальных органов власти, открытого акционерного общества "Газпром", юридических и физических лиц.
Газификация позволит:
- значительно улучшить качество жизни населения Ярославской области, особенно сельских жителей;
- улучшить теплоснабжение жилых помещений при сохранении, а в ряде случаев и снижении затрат на услуги ЖКХ путем газификации населенных пунктов и перевода котельных на природный газ;
- создать условия для более интенсивного развития экономики области за счет внедрения новой техники и технологий и решения кадрового вопроса работы на селе, в первую очередь в перерабатывающей промышленности.
Таким образом, реализация мероприятий по газификации позволит решить не только важные социальные, но и экономические задачи.
Проведение реформы ЖКХ является одним из приоритетных направлений социальной и экономической политики области. Ее значимость и необходимость определяются реальным состоянием данного сектора, возможными негативными социально-экономическими последствиями при отсутствии своевременного реагирования на возникающие отклонения.
3. Анализ изменений, произошедших в ЖКХ области, показывает, что факторами успеха (сильными сторонами) в отрасли являются:
- наличие нормативной базы, которая позволяет проводить эту работу;
- заинтересованность и готовность муниципальных образований области к участию в совместной работе по решению имеющихся проблем;
- использование достижений лучшей практики других регионов Российской Федерации и международного опыта повышения эффективности работы ЖКХ;
- получение софинансирования из федерального бюджета;
- внедрение кредитно-финансовых механизмов развития коммунальной инфраструктуры, в том числе на базе институтов государственно-частного партнерства.
Практически полностью принят в муниципальную собственность ведомственный жилищный фонд промышленных, сельскохозяйственных предприятий области, а также объекты коммунальной инфраструктуры этих предприятий, завершается приемка жилищного фонда, принадлежащего Министерству обороны Российской Федерации.