Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июля 2016 года N 671


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 25 ФЕВРАЛЯ 2013 ГОДА N 204


Правительство области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства области от 25 февраля 2013 года N 204 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Вологодской области (2013 - 2018 годы)" следующие изменения:

в преамбуле слова и цифры "Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 650 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты")" заменить словами и цифрами "Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 282 "О плане мероприятий ("дорожной карте")";

план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Вологодской области (2013 - 2018 годы)", утвержденный указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ



Приложение
к Постановлению
Правительства области
от 25 июля 2016 года N 671


"Утвержден
Постановлением
Правительства области
от 25 февраля 2013 года N 204

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (2013 - 2018 ГОДЫ)"


 I. Общее описание "дорожной карты"


1. Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Вологодской области (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта") призвана обеспечить к 2018 году доступность и полное удовлетворение потребности граждан в социальных услугах, а также повысить эффективность и качество их предоставления.

Достижению данной цели способствуют профилактическая направленность социальной работы; активизация потенциала самого клиента; повышение уровня комфортности проживания в стационарных организациях социального обслуживания; привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций в сферу оказания социальных услуг гражданам, семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации; расширение перечня и объемов дополнительных платных услуг, оказываемых организациями социального обслуживания; обеспечение доступности социальных услуг; реализация социальных и инновационных проектов; реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы организаций социального обслуживания; сокращение очередности на получение услуг социального обслуживания в стационарной форме, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, при необходимости - в формате социального сопровождения; тесное взаимодействие органов исполнительной государственной власти области с органами местного самоуправления, общественными организациями в решении вопросов в сфере социальной защиты населения; принятие и реализация государственной программы "Социальная поддержка граждан в Вологодской области"; участие в реализации государственных программ; сохранение и развитие кадрового потенциала и повышение престижа социальных работников путем проведения комплекса мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.

2. Проблемами в сфере социального обслуживания населения в Вологодской области являются:

1) устаревшая материально-техническая база действующих стационарных организаций социального обслуживания;

2) наличие очередности на получение социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;

3) недостаточно интенсивное развитие негосударственного сектора предоставления социальных услуг;

4) недостаточный уровень доступности социального обслуживания для граждан, проживающих в удаленных районах и сельской местности;

5) низкий уровень оплаты труда работников организаций социального обслуживания.

3. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения в Вологодской области, обусловлены следующими обстоятельствами:

3.1. Материально-техническая база действующих 79 государственных организаций социального обслуживания включает 340 зданий социального и хозяйственного назначения, в том числе 64 жилых корпуса, из которых 23 в деревянном исполнении (V степень огнестойкости).

Большинство зданий государственных организаций социального обслуживания являются приспособленными или построенными до введения в действие СанПиН 2.1.2.2564-09 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы". В связи с этим в настоящее время имеется проблема соответствия ряда зданий и помещений социального назначения действующим санитарным правилам и нормам.

С целью создания безопасных условий проживания клиентов в организациях социального обслуживания с круглосуточным пребыванием людей, размещенных в деревянных зданиях, в области реализуются мероприятия по переселению граждан из государственных организаций социального обслуживания, здания которых имеют V степень огнестойкости, в другие государственные организации социального обслуживания.

3.2. В Вологодской области проживает 1192.19 тыс. человек, из них 337.04 тыс. человек проживает в сельской местности (28%).

Действующая система социального обслуживания населения области (81 организация социального обслуживания, из них 2 негосударственные) позволяет обеспечить потребность граждан в социальном обслуживании, за исключением возможности своевременного определения их в стационарные организации психоневрологического профиля. В частности, в полном (100%) объеме в Вологодской области удовлетворена потребность пожилых людей и инвалидов в надомном и полустационарном обслуживании, на 98.8% - в стационарном социальном обслуживании. Количество граждан, состоящих на учете для определения в стационарные организации (отделения) области, по состоянию на 1 апреля 2016 составляет 54 человека, из них 42 - в организации социального обслуживания психоневрологического профиля. Наличие очереди также обусловлено проводимыми мероприятиями по расселению граждан из деревянных пожароопасных зданий в кирпичные, а также желанием граждан получать социальные услуги у конкретного поставщика социальных услуг.

3.3. Недостаточно развит рынок социальных услуг негосударственного сектора.

В Вологодской области созданы условия для привлечения к социальному обслуживанию организаций негосударственного сектора. Постановлением Правительства области от 5 декабря 2014 года N 1093 "О компенсации поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Вологодской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа)" утверждены размер и порядок выплаты компенсации (путем предоставления субсидий) из областного бюджета.

В то же время по состоянию на 1 апреля 2016 года в реестре поставщиков социальных услуг Вологодской области зарегистрированы всего две негосударственные (коммерческие) организации, предоставляющие социальные услуги на дому.

3.4. С 2001 года в Вологодской области применяется форма мобильного социального обслуживания граждан, проживающих в удаленных районах и сельской местности, с привлечением специалистов различных ведомств (социальной защиты, здравоохранения, образования и др.).

За период 2011 - 2014 годов только 15 мобильных бригад комплексных центров социального обслуживания населения из 28 оснащены автотранспортом. Обеспечение автотранспортом позволяет повысить эффективность деятельности выездных мобильных бригад. В тех комплексных центрах, где мобильные бригады автотранспортом не обеспечены, используется свободный от основного предназначения транспорт либо привлекается транспорт сторонних организаций, что не позволяет обеспечить своевременное оказание услуг гражданам, проживающим в удаленных районах и сельской местности.

3.5. В 2012 году средняя заработная плата работников в организациях социального обслуживания оставалась самой низкой среди учреждений бюджетной сферы Вологодской области - 9624.0 рубля (в учреждениях здравоохранения - 14765.0 рубля, в учреждениях образования - 12397.0 рубля, в учреждениях культуры - 10670.0 рубля). Средняя заработная плата социальных работников составляла 8394.6 рубля, среднего медицинского персонала - 11255.6 рубля, младшего медицинского персонала - 7406.1 рубля, педагогических работников учреждений социального обслуживания населения, оказывающих услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - 13152.5 рубля.

В 2015 году средняя заработная плата работников в организациях социального обслуживания составила 16652.5 рубля. Средняя заработная плата социальных работников составила 15401.2 рубля, среднего медицинского персонала - 21857.9 рубля, младшего медицинского персонала - 15469.1 рубля, педагогических работников организаций социального обслуживания населения, оказывающих услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - 21547.0 рубля. Однако средняя заработная плата указанных категорий работников организаций социального обслуживания остается ниже средней заработной платы в Вологодской области (24289.7 рубля).

4. Целью "дорожной карты" является создание к 2018 году региональной системы социального обслуживания граждан, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребности граждан, проживающих на территории Вологодской области, в социальных услугах.

5. Задачами "дорожной карты" являются:

1) формирование в Вологодской области эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания;

2) обеспечение проведения мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту действующих стационарных организаций социального обслуживания;

3) расширение круга организаций различных организационно-правовых форм, предоставляющих социальные услуги;

4) развитие рынка социальных услуг, в том числе в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;

5) внедрение в практику работы организаций социального обслуживания методик и технологий, обеспечивающих возможность предоставления гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания;

6) повышение доступности предоставления социальных услуг гражданам Вологодской области, проживающим в удаленных районах и сельской местности;

7) сохранение и повышение уровня кадрового потенциала в сфере социального обслуживания граждан, обеспечение средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания на уровне не ниже средней заработной платы в Вологодской области;

8) внедрение профессиональных стандартов среди работников организаций социального обслуживания;

9) достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Вологодской области;

10) проведение независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания;

11) обеспечение перевода работников организаций социального обслуживания, относящихся к основному персоналу, на эффективный контракт.

6. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":

1) ликвидация к 2018 году очереди в организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания;

2) создание эффективной организационной структуры и штатной численности организаций социального обслуживания;

3) обеспечение надлежащего состояния материально-технической базы организаций социального обслуживания;

4) увеличение числа негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги;

5) повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников в организациях социального обслуживания до 100% от средней заработной платы в Вологодской области <1>;

     ________________

<1> Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 года N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности".

6) обеспечение доступности предоставления социальных услуг гражданам Вологодской области, проживающим в удаленных районах и сельской местности;

7) обеспечение адресного подхода к предоставлению социальных услуг гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, во всех формах социального обслуживания;

8) улучшение организации труда в организациях социального обслуживания;

9) обеспечение оптимальной нагрузки (числа обслуживаемых граждан) на одного социального работника;

10) внедрение профессиональных стандартов среди работников организаций социального обслуживания;

11) повышение качества и доступности предоставления социальных услуг на основе:

реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;

развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.

7. Показатели нормативов "дорожной карты" в Вологодской области представлены в приложении к "дорожной карте".

8. Контрольными показателями успешной реализации "дорожной карты" являются:

N
п/п

Наименование контрольного показателя

Единицы измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания

%

97.9

98.4

98.8

99.2

99.6

100

2.

Удельный вес зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий (от общего количества зданий)

%

0

0

0

0

0

0

3.

Очередность в организациях, осуществляющих социальное обслуживание на дому

человек

0

0

0

0

0

0

4.

Очередность в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание

человек

563

172

69

30

20

0

5.

Доля инвалидов с детства, направленных после достижения возраста 18 лет из психоневрологических интернатов для детей в психоневрологические интернаты для взрослых, в общем числе инвалидов с детства, выбывших из указанных организаций в связи с достижением возраста 18 лет

%

92

75

75

73

73

70

6.

Количество граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, получающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому с применением стационарозамещающих технологий

человек

563

172

69

30

20

0

7.

Доля получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, от общего количества получателей социальных услуг в Вологодской области

%

x

x

50

52

53

55

8.

Удельный вес получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, охваченных мобильными бригадами, от общего количества получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности

%

x

x

42.5

43

43.5

44

9.

Соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, со средней заработной платой в Вологодской области <2>

%

43.2

57.3

63.8

61.6

89.5

100.0

10.

Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников государственных организаций социального обслуживания за отчетный период

раз

5

5

5

5

5

5

11.

Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала государственных организаций социального обслуживания (с учетом типа организаций социального обслуживания)

1 : 0.7 - 1 : 0.5

1 : 0.7 - 1 : 0.5

1 : 0.7 - 1 : 0.5

1 : 0.7 - 1 : 0.5

1 : 0.7 - 1 : 0.5

1 : 0.7 - 1 : 0.5

12.

Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда государственных организаций социального обслуживания

%

40

40

40

40

40

40

13.

Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности

%

0.3

0.9

1.5

2.0

4.0

5.0

14.

Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности, оказывающих социальные услуги

%

1.8

2.6

4.4

6.7

8.8

10.0