ПРИКАЗ
от 30 апреля 2014 года N 282
(с изменениями на 13 апреля 2016 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минтруда России от 12 ноября 2014 года N 880;
приказом Минтруда России от 13 апреля 2016 года N 164.
____________________________________________________________________
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие приказом Минтруда России от 13 апреля 2016 года N 164. - См. предыдущую редакцию.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст.2334), Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 49, ст.6909), и во исполнение протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю.Голодец от 19 декабря 2012 года N ОГ-П12-133пр
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)" (далее - "дорожная карта").
2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
а) разработать с учетом положений "дорожной карты" региональные планы мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)" (далее - региональные "дорожные карты") и утвердить их нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
б) обеспечить реализацию "дорожной карты";
в) предоставлять ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Минтруд России отчет о ходе выполнения "дорожной карты" и региональных "дорожных карт".
3. Департаменту демографической политики и социальной защиты населения (С.В.Петрова), Департаменту оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства (М.С.Маслова), Департаменту комплексного анализа и прогнозирования (В.Ф.Колбанов):
а) обеспечить реализацию "дорожной карты";
б) осуществлять методическое сопровождение разработки и реализации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сфере социального обслуживания, региональных "дорожных карт", включая целевые показатели и индикаторы по достижению ориентиров, определенных "дорожной картой";
в) осуществлять мониторинг реализации "дорожной карты" и региональных "дорожных карт".
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минтруда России от 13 апреля 2016 года N 164. - См. предыдущую редакцию)
4. Пункт исключен - приказ Минтруда России от 13 апреля 2016 года N 164. - См. предыдущую редакцию.
5. Признать утратившим силу приказ Минтруда России от 29 декабря 2012 года N 650 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)".
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
М.Топилин
План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)"
1. Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)" (далее - "дорожная карта") направлена на развитие системы социального обслуживания в Российской Федерации, повышение ее уровня, качества и эффективности.
Для решения указанных задач необходимо: дальнейшее совершенствование деятельности организаций социального обслуживания, проведение эффективной кадровой политики в целях повышения заинтересованности работников в труде и поднятии престижа социального работника, выработка единых подходов для обеспечения доступности предоставляемых гражданам социальных услуг социального обслуживания, их адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям.
2. Проблемами в сфере социального обслуживания граждан являются:
1) наличие очередности на получение социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;
2) устаревшая материально-техническая база действующих стационарных организаций социального обслуживания и их недостаточное количество;
3) недостаточно интенсивное развитие негосударственного сектора предоставления социальных услуг;
4) низкий уровень доступности социального обслуживания для граждан Российской Федерации, проживающих в удаленных районах и сельской местности;
5) недостаточное количество стационарозамещающих технологий и методик предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому, в том числе для граждан, страдающих психическими расстройствами;
6) низкий уровень оплаты труда работников организаций социального обслуживания.
3. Целью "дорожной карты" является создание к 2018 году в субъектах Российской Федерации региональной системы социального обслуживания граждан, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребности граждан, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, в социальных услугах.
4. Задачами "дорожной карты" являются:
1) формирование в субъектах Российской Федерации эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания;
2) обеспечение проведения мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту действующих стационарных организаций социального обслуживания и строительству новых организаций социального обслуживания;
3) расширение круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
4) развитие рынка социальных услуг, в том числе в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;
5) внедрение в практику работы организаций социального обслуживания методик и технологий, обеспечивающих возможность предоставления гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания;
6) повышение доступности предоставления социальных услуг гражданам Российской Федерации, проживающим в удаленных районах и в сельской местности;
7) сохранение и повышение уровня кадрового потенциала в сфере социального обслуживания граждан, обеспечение средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания на уровне не ниже средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации;
8) актуализация к 2018 году типовых отраслевых норм труда организаций социального обслуживания;
9) формирование единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров, включая механизм независимой оценки профессионального уровня квалификации работников и внедрения профессиональных стандартов среди работников организаций социального обслуживания;
10) достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики субъектов Российской Федерации;
11) проведение независимой системы оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания;
12) обеспечение перевода работников организаций социального обслуживания, относящихся к основному персоналу, на эффективный контракт.
5. Ожидаемыми результатами реализации "дорожной карты" являются:
1) ликвидация к 2018 году очереди в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;
2) создание эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания;
3) обеспечение надлежащего состояния материально-технической базы организаций социального обслуживания;
4) увеличение числа негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги;
5) повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников в организациях социального обслуживания до 100 процентов от средней заработной платы в субъекте Российской Федерации;
________________
Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 года N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности".
6) обеспечение доступности предоставления социальных услуг гражданам Российской Федерации, проживающим в удаленных районах и сельской местности;
7) обеспечение адресного подхода к предоставлению социальных услуг гражданам, в том числе, страдающим психическими расстройствами, во всех формах социального обслуживания;
8) улучшение организации труда в организациях социального обслуживания;
9) обеспечение оптимальной нагрузки (числа обслуживаемых граждан) на одного социального работника с учетом региональной специфики;
10) создание единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров и внедрение профессиональных стандартов в деятельности организаций социального обслуживания;
11) повышение качества и доступности предоставления социальных услуг.
6. Показатели нормативов региональной "дорожной карты" по Российской Федерации указаны в приложении к "дорожной карте", утвержденном настоящим приказом.
7. Контрольными показателями успешной реализации "дорожной карты" являются:
Наименование контрольного показателя | Единицы измерения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания | % | 97,9 | 98,1 | 98,4 | 98,7 | 99,0 | 99,3 |
Удельный вес зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий (от общего количества зданий) | % | 8,5 | 8,0 | 7,5 | 5,0 | 4,5 | 4,0 |
Очередность в организациях, осуществляющих социальное обслуживание на дому, тыс. человек | тыс. человек | 13,3 | 8,2 | 6,0 | 4,0 | 2,0 | 0,0 |
Очередность в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, тыс. человек | тыс. человек | 16,9 | 16,3 | 10,0 | 6,0 | 4,0 | 0,0 |
Доля детей-инвалидов, направленных после достижения возраста 18 лет из психоневрологических интернатов для детей в психоневрологические интернаты для взрослых, в общем числе детей-инвалидов, выбывших из указанных организаций в связи с достижением возраста 18 лет | % | x | x | x | x | x | x |
Количество граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, получающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому с применением стационарозамещающих технологий | тыс. человек | x | x | x | x | x | x |
Доля получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, от общего количества получателей социальных услуг в субъекте Российской Федерации | % | x | x | x | x | x | x |
Удельный вес получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, охваченных мобильными бригадами, от общего количества получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности | % | x | x | x | x | x | x |
Соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, со средней заработной платой в субъекте Российской Федерации | % | 47,5 | 58,0 | 68,5 | 79,0 | 89,5 | 100,0 |
________________ Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 года N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности". | |||||||
Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников организаций социального обслуживания за отчетный период | раз | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания (с учетом типа организаций социального обслуживания) | 1:0,7- | 1:0,7- | 1:0,7- | 1:0,7- | 1:0,7- | 1:0,7- | |
Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания | % | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности | % | 0,3 | 0,9 | 1,5 | 2,0 | 4,0 | 5,0 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности | % | 1,8 | 2,6 | 4,4 | 6,7 | 8,8 | 10 |
N п/п | Мероприятия | Срок реализации | Ответственный исполнитель |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания граждан | |||
1.1. | Детальный анализ итогов реализации в 2013-2014 годах планов мероприятий "дорожных карт" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)" субъектов Российской Федерации (далее - региональная "дорожная карта") (подведение итогов, выявление существующих проблем во всех формах социального обслуживания и подготовка предложений по их решению с учетом региональной специфики и бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации) | 2015 год | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
1.2. | Анализ достаточности средств, предусмотренных в бюджетах субъектов Российской Федерации на реализацию Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации организаций социального обслуживания и за счет средств от приносящей доход деятельности | 2015-2018 годы | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
1.3. | Проведение ежегодного мониторинга нуждаемости граждан в получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому | 2015-2018 годы | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
1.4. | Определение обоснованной оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики субъекта Российской Федерации и нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания | 2015-2018 годы | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
1.5. | Проведение мероприятий по кадровому планированию деятельности организаций всех форм социального обслуживания в целях обеспечения обоснованного подхода к утверждению штатной численности данных организаций (с учетом результатов мониторинга нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания, региональных особенностей и бюджетной обеспеченности) | 2015-2018 годы | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
1.6. | Организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников организаций социального обслуживания, включая вопросы предоставления социальных услуг лицам, страдающим психическими расстройствами, в том числе болезнью Альцгеймера и другой деменцией | 2015-2018 годы | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
1.7. | Разработка мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания субъекта Российской Федерации | 2015-2018 годы | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
1.8. | Анализ возможного увеличения мощности действующих стационарных организаций социального обслуживания без капитальных вложений и при условии недопущения снижения объемов и качества предоставляемых социальных услуг | 2015-2018 годы | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
1.9. | Проведение анализа социальных услуг, предоставление которых возможно на условиях аутсорсинга | 2015-2018 годы | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
1.10. | Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания: | ежегодно, начиная с IV квартала 2013 года | Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания граждан | |||
2.1. | Анализ реализации законодательных и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания граждан, и при необходимости внесение в них изменений | 2015-2018 годы | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2.2. | Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность организаций социального обслуживания, и представление предложений, направленных на внесение изменений в действующие нормативы и правила, исходя из практики их применения субъектами Российской Федерации и современных требований жизнеустройства в организациях социального обслуживания | 2013-2015 годы | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | |||
3.1. | Реализация модельной программы по внедрению социального сопровождения семей с детьми, в том числе приемных и замещающих семей, в 5 пилотных субъектах Российской Федерации с анализом ее эффективности в целях последующего распространения в субъектах Российской Федерации | 2014-2015 годы | Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
3.2. | Создание региональной модели социального сопровождения граждан пожилого возраста в целях оказания содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (предусмотренной Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации") | 2015-2018 годы | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
3.3. | Анализ организации межведомственного взаимодействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в связи с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан | 2015-2018 годы | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
4. Укрепление и развитие материально-технической базы организаций социального обслуживания | |||
4.1. | Проведение анализа состояния материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание | 2015-2018 годы | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
4.2. | Проведение мероприятий по модернизации и укреплению материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание | 2015-2018 годы | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
4.2.1. | Формирование перечня действующих организаций социального обслуживания, нуждающихся в реконструкции и капитальном ремонте (с указанием полного перечня организаций, в которых проводятся данные мероприятия, краткой характеристикой проводимых мероприятий, объема средств, предназначенных на эти цели в бюджете Российской Федерации, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, срока начала и окончания ремонтных работ, предполагаемой результативности, в том числе по снижению очередности на стационарное социальное обслуживание) | 2015-2018 годы | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
4.2.2. | Формирование перечня организаций социального обслуживания, которые планируется построить (с указанием полного перечня организаций, объема средств, предназначенных на эти цели в бюджете субъекта Российской Федерации, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, срока начала и окончания строительства, предполагаемых результатов, в том числе по снижению очередности на стационарное социальное обслуживание и социальное обслуживание на дому) | 2015-2018 годы | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
4.2.3. | Формирование перечня организаций социального обслуживания, в которых требуется закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом (с указанием полного перечня организаций социального обслуживания, в которых проводятся данные мероприятия, объема средств, предназначенных на эти цели в бюджете Российской Федерации, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, краткой характеристики проводимых мероприятий, срока проводимых мероприятий) | 2015-2018 годы | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
4.3. | Анализ результатов реализации в 2012-2018 годах перспективных схем развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов | ежегодно | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
4.4. | Разработка и реализация перспективной схемы развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан до 2020 года с учетом специфики субъекта Российской Федерации и нуждаемости граждан в социальных услугах | 2015-2018 годы | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания. Ликвидация очереди в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание и социальное обслуживание на дому | |||
5.1. | Разработка новых технологий предоставления социальных услуг гражданам в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому, в том числе стационарозамещающих технологий | 2015-2018 годы | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
5.2. | Разработка и внедрение новых технологий предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в отдаленных районах и сельской местности | 2015-2018 годы | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
5.3. | Разработка технологий предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому гражданам, страдающим психическими расстройствами | 2015 год | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
5.4. | Обобщение и распространение передового опыта работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в организациях социального обслуживания | ежегодно, начиная с 2013 года | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
5.5. | Анализ практики применения расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг и использования механизма нормативно-подушевого финансирования в организациях социального обслуживания | 2013-2014 годы | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
5.6. | Развитие государственно-частного партнерства с целью обеспечения конкурентоспособности организаций социального обслуживания и предоставления права выбора гражданину поставщика социальных услуг | 2015-2018 годы | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
5.7. | Привлечение социально ориентированных некоммерческих и негосударственных организаций, а также благотворителей и добровольцев к деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам | 2015-2018 годы | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
5.8. | Обобщение опыта проведения в субъектах Российской Федерации независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания | 2015-2016 годы | Департамент комплексного анализа и прогнозирования Минтруда России |
5.9. | Совершенствование мероприятий по проведению в субъектах Российской Федерации независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания | ежегодно | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
5.10. | Создание попечительских советов в организациях социального обслуживания | 2014-2015 годы | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
5.11. | Проведение информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию, принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию граждан, включая интернет-ресурсы, установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований | постоянно | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
6. Осуществление мероприятий по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". Повышение кадрового потенциала организаций социального обслуживания | |||
6.1. | Проведение мероприятий, предусмотренных региональными "дорожными картами", по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения оплаты труда социальных работников в субъектах Российской Федерации | ежегодно | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
6.2. | Учет при формировании бюджетов субъектов Российской Федерации расходов на повышение заработной платы социальных работников в соответствии с утвержденными в субъекте Российской Федерации региональными "дорожными картами" по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения оплаты труда социальным работникам | ежегодно, начиная с 2013 года | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
6.3. | Проведение разъяснительной работы в организациях социального обслуживания по реализации планов мероприятий "дорожных карт", в том числе о мероприятиях по повышению оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | 2013-2018 годы | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
6.4. | Мониторинг достижения целевых показателей в части повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | декабрь 2013 года, далее - ежегодно | Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Минтруда России |
6.5. | Установление соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания, предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания | 2014-2018 годы | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
6.6. | Проведение аттестации социальных работников, повышение квалификации сотрудников организаций социального обслуживания, внедрение профессиональных стандартов | 2015-2018 годы | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
6.7. | Мониторинг достижения оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики субъектов Российской Федерации | 2014-2018 годы | Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России |