Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Разработчик Стандарта качества оказания государственной услуги по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Стандарт) - министерство имущественных отношений Иркутской области (далее - Министерство).

Исполнитель государственной услуги по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - государственная услуга) - Областное государственное бюджетное учреждение "Аварийно-спасательная служба Иркутской области" (далее - Учреждение).

2. Единица измерения государственной услуги: количество мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ед.).

3. Термины и определения, используемые в Стандарте:

1) чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;

2) предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения;

3) ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;

4) зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;

5) аварийно-спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования;

6) аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения;

7) заказчик - физическое и (или) юридическое лицо, имеющее намерение заказать либо заказывающее государственную услугу по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для себя или иных лиц;

8) исполнитель - организация, оказывающая государственную услугу по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

9) неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности;

10) спасатель - это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных, поисково-спасательных и иных работ.

4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество оказания государственной услуги:

Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

Федеральный закон от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";

Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

Федеральный закон от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне";

Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий";

постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

Закон Иркутской области от 8 июня 2009 года N 34-оз "Об отдельных вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Иркутской области";

постановление Правительства Иркутской области от 1 апреля 2010 года N 56-пп "Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Иркутской области";

постановление Правительства Иркутской области от 31 декабря 2012 года N 348-пп "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации".

5. Основные факторы качества, используемые в Стандарте: