1. Разработчик Стандарта качества оказания государственной услуги по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Стандарт) - министерство имущественных отношений Иркутской области (далее - Министерство).
Исполнитель государственной услуги по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - государственная услуга) - Областное государственное бюджетное учреждение "Аварийно-спасательная служба Иркутской области" (далее - Учреждение).
2. Единица измерения государственной услуги: количество мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ед.).
3. Термины и определения, используемые в Стандарте:
1) чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
2) предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения;
3) ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;
4) зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;
5) аварийно-спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования;
6) аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения;
7) заказчик - физическое и (или) юридическое лицо, имеющее намерение заказать либо заказывающее государственную услугу по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для себя или иных лиц;
8) исполнитель - организация, оказывающая государственную услугу по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
9) неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности;
10) спасатель - это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных, поисково-спасательных и иных работ.
4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество оказания государственной услуги:
Федеральный закон от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
постановление Правительства Иркутской области от 31 декабря 2012 года N 348-пп "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации".
5. Основные факторы качества, используемые в Стандарте: