(с изменениями на 29 декабря 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 18.04.2014 N 261-пП, от 02.06.2014 N 369-пП, от 31.07.2014 N 530-пП, от 31.12.2014 N 936-пП, от 19.06.2015 N 320-пП, от 16.09.2015 N 519-пП, от 25.12.2015 N 738-пП, от 15.01.2016 N 14-пП, от 19.02.2016 N 96-пП, от 01.09.2016 N 445-пП, от 26.12.2016 N 650-пП, от 22.12.2017 N 625-пП, от 14.03.2018 N 127-пП, от 18.07.2018 N 368-пП, от 15.10.2018 N 550-пП, от 31.05.2019 N 329-пП, от 02.12.2019 N 754-пП, от 28.12.2019 N 851-пП, от 08.07.2020 N 460-пП, от 29.09.2020 N 677-пП, от 18.11.2020 N 813-пП, от 08.02.2021 N 40-пП, от 07.07.2021 N 404-пП, от 21.10.2021 N 720-пП, от 09.11.2021 N 753-пП, от 31.03.2022 N 257-пП, от 01.08.2022 N 656-пП, от 29.08.2022 N 747-пП, от 22.11.2022 N 1033-пП, от 27.02.2023 N 105-пП, от 25.05.2023 N 414-пП, от 12.10.2023 N 907-пП, от 05.12.2023 N 1098-пП, от 29.12.2023 N 1239-пП)
В соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 11.10.2012 N 718-пП "Об утверждении Перечня государственных программ Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Пензенской области "Обеспечение государственного управления собственностью Пензенской области" (далее - Государственная программа).
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 31.05.2019 N 329-пП, от 29.09.2020 N 677-пП)
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.
3. Настоящее постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы имущественных, земельных отношений в Пензенской области.
Губернатор
Пензенской области
В.К.БОЧКАРЕВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 19.06.2015 N 320-пП, от 16.09.2015 N 519-пП, от 25.12.2015 N 738-пП, от 15.01.2016 N 14-пП, от 19.02.2016 N 96-пП, от 01.09.2016 N 445-пП, от 26.12.2016 N 650-пП, от 22.12.2017 N 625-пП, от 14.03.2018 N 127-пП, от 18.07.2018 N 368-пП, от 15.10.2018 N 550-пП, от 31.05.2019 N 329-пП, от 02.12.2019 N 754-пП, от 28.12.2019 N 851-пП, от 08.07.2020 N 460-пП, от 29.09.2020 N 677-пП, от 18.11.2020 N 813-пП, от 08.02.2021 N 40-пП, от 07.07.2021 N 404-пП, от 21.10.2021 N 720-пП, от 09.11.2021 N 753-пП, от 31.03.2022 N 257-пП, от 01.08.2022 N 656-пП, от 29.08.2022 N 747-пП, от 22.11.2022 N 1033-пП, от 27.02.2023 N 105-пП, от 25.05.2023 N 414-пП, от 12.10.2023 N 907-пП, от 05.12.2023 N 1098-пП, от 29.12.2023 N 1239-пП)
Утратил силу с 01.01.2024. - Постановление Правительства Пензенской области от 29.12.2023 N 1239-пП.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 29.12.2023 N 1239-пП)
В настоящее время приоритеты в управлении имуществом Пензенской области претерпевают некоторые изменения, и на первый план выходит обеспечение достижения принципов перехода к инновационному социально ориентированному развитию экономики, которые определены Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р (с последующими изменениями).
В течение последних лет созданы необходимые условия для достижения следующих целей и задач в области управления имуществом Пензенской области:
нормативное закрепление моделей управления имуществом Пензенской области, предусматривающих принятие управленческих решений на основании принципов открытости и согласованности решений, для компаний с государственным участием;
создание условий для внедрения эффективных моделей корпоративного управления в компаниях с государственным участием путем привлечения независимых директоров, внедрения программ стратегического планирования деятельности, современных методов управления и представления отчетности, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
расширение правовых оснований для реорганизации государственных унитарных предприятий Пензенской области и их преобразования в акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, а также в автономные некоммерческие организации;
создание правовых условий для оптимизации механизмов управления государственными учреждениями, включая возможность изменения типа на казенные, бюджетные и автономные учреждения;
законодательное определение условий вовлечения в коммерческий оборот объектов недвижимого имущества, включая обязательность независимой оценки, проведения торгов и размещения информации на едином специализированном информационном ресурсе в сети "Интернет";
повышение ответственности в части информационной открытости приватизации, в том числе путем введения обязательных требований об опубликовании сведений не только в печатных изданиях, но и в сети "Интернет", расширения перечня таких сведений, а также введения обязанности по раскрытию информации подлежащими приватизации организациями;
совершенствование механизмов государственного контроля за ходом приватизации путем перехода к разработке и утверждению прогнозных планов (программ) приватизации имущества Пензенской области на 3-летний период, а также путем организации проведения независимой оценки объекта для определения начальной цены как обязательного этапа приватизации;
развитие инструментов приватизации путем создания возможности проведения продажи имущества в электронной форме, а также новых правил продажи посредством публичного предложения, проводимой в случае признания аукциона несостоявшимся.
Созданная нормативно-правовая база позволила решить большинство первоочередных задач, определенных в Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.1999 N 1024 (с последующими изменениями).
Вместе с тем требуется продолжить работу по преодолению следующих системных проблем:
избыточность имущества Пензенской области с точки зрения исполнения государственных функций;
отсутствие однозначно определенных целей управления имуществом Пензенской области и полноты учета объектов имущества Пензенской области;
недостаточная эффективность управления имуществом Пензенской области, приводящая к неудовлетворительным результатам финансово-хозяйственной деятельности организаций или потере контроля над объектами управления;
недостаточная мотивация и ответственность всех участников процесса управления имуществом Пензенской области, в том числе лиц, избранных в органы управления компаний с государственным участием;
низкая техническая обеспеченность взаимодействия участников управления, приводящая к ограничению открытости информации о целях, задачах и результатах управления имуществом Пензенской области.
В основу настоящей государственной программы положены следующие принципы управления имуществом Пензенской области:
принцип определенности - формирование и определение применительно к каждому объекту управления (группе объектов) государством цели, для достижения которой служит объект, способы ее достижения, порядка принятия управленческих решений, представления отчетности и иных механизмов контроля;
принцип прозрачности - обеспечение открытости и доступности информации о субъектах и объектах управления;
принцип обеспечения баланса интересов - принятие обоснованных решений с точки зрения экономической эффективности и социальной ответственности, учета кратко- и долгосрочных целей и задач;
принцип непрерывности осуществления контроля - постоянный мониторинг процесса достижения субъектами управления целей и задач государственной программы, показателей их достижения;
принцип полноты, результативности и эффективности управления имуществом Пензенской области - обеспечение полного учета, отражения и мониторинга объектов имущества Пензенской области, необходимости достижения наилучшего результата и установленных показателей деятельности.
Указанные принципы являются приоритетными для всех субъектов управления.
В рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Национальная система пространственных данных", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 N 2148, предусмотрены мероприятия по проведению комплексных кадастровых работ (далее - ККР), которые осуществляются на условиях софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Пензенской области в соответствии с Соглашениями о предоставлении субсидии из федерального бюджета с последующим предоставлением субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований на указанные цели.
Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Пензенской области на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству государственного имущества Пензенской области (далее - Министерство) - главному распорядителю средств бюджета Пензенской области в соответствии с мероприятием данной государственной программы.
В ходе выполнения ККР планируется провести работы по уточнению местоположения границ земельных участков, установлению или уточнению местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, а также исправить массовые реестровые ошибки. Проведение данных работ позволит существенно повысить качество данных, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости за счет внесения в него сведений о границах земельных участков, кадастровый учет которых осуществлен. Это необходимо для защиты прав собственности, формирования налоговой базы, совершенствования земельно-имущественных отношений и повышения инвестиционной привлекательности Пензенской области.
В соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации по вопросам реализации государственной программы "Национальная система пространственных данных" в бюджете Пензенской области дополнительно предусмотрены средства на 100% финансирование проведения комплексных кадастровых работ.
Объектом выполнения данных работ являются кадастровые кварталы, в которых располагаются гаражи и земельные участки под ними в целях реализации мероприятий в рамках Федерального закона о "гаражной амнистии", что позволит разрешить давно назревшие проблемы в оформлении прав граждан в отношении гаражей и земельных участков под ними, а также способствует наполнению Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) актуальными и точными сведениями об объектах недвижимости, снижению барьеров, препятствующих гражданам на законных основаниях внести сведения о своих объектах в ЕГРН
В целях обеспечения опережающего развития экономических показателей, в 2024 году запланировано выполнение ККР в городских агломерациях, выделенных Стратегией социально-экономического развития Пензенской области на период до 2035 года, утвержденной Законом Пензенской области от 15.05.2019 N 3323-ЗПО.
Во исполнение Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", проведение государственной кадастровой оценки на территории Пензенской области возложено на государственное бюджетное учреждение Пензенской области "Государственная кадастровая оценка", созданное постановлением Правительства Пензенской области от 23.01.2017 N 16-пП.