ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июня 2015 года N 320-пП


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.10.2013 N 802-пП (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)

В целях приведения структуры государственной программы Пензенской области "Обеспечение государственного управления собственностью Пензенской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 29.10.2013 N 802-пП (с последующими изменениями), в соответствие с Порядком разработки и реализации государственных программ Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 18.04.2012 N 274-пП (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:

1. Внести изменения в государственную программу Пензенской области "Обеспечение государственного управления собственностью Пензенской области на 2014 - 2020 годы" (далее - Государственная программа), утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 29.10.2013 N 802-пП "Об утверждении государственной программы Пензенской области "Обеспечение государственного управления собственностью Пензенской области на 2014 - 2020 годы" (с последующими изменениями), изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление Правительства Пензенской области от 18.04.2014 N 261-пП "О внесении изменений в государственную программу "Обеспечение государственного управления собственностью Пензенской области на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 29.10.2013 N 802-пП".

2.2. Постановление Правительства Пензенской области от 02.06.2014 N 369-пП "О внесении изменений в государственную программу "Обеспечение государственного управления собственностью Пензенской области на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 29.10.2013 N 802-пП (с последующими изменениями)".

2.3. Постановление Правительства Пензенской области от 31.07.2014 N 530-пП "О внесении изменений в государственную программу "Обеспечение государственного управления собственностью Пензенской области на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 29.10.2013 N 802-пП (с последующими изменениями)".

2.4. Постановление Правительства Пензенской области от 31.12.2014 N 936-пП "О внесении изменений в государственную программу Пензенской области "Обеспечение государственного управления собственностью Пензенской области на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 29.10.2013 N 802-пП (с последующими изменениями)".

3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Настоящее постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области.


Временно исполняющий обязанности
Губернатора Пензенской области
И.А.БЕЛОЗЕРЦЕВ


Приложение
к постановлению
Правительства Пензенской области
от 19 июня 2015 года N 320-пП

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

ПАСПОРТ государственной программы Пензенской области "Обеспечение государственного управления собственностью Пензенской области на 2014 - 2020 годы"

Наименование государственной программы

"Обеспечение государственного управления собственностью Пензенской области на 2014 - 2020 годы" (далее - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент государственного имущества Пензенской области

Соисполнители государственной программы

Исполнительные органы государственной власти Пензенской области

Подпрограммы государственной программы

1. Об управлении собственностью Пензенской области.

2. Создание автоматизированной системы ведения государственного кадастра недвижимости и государственного учета объектов недвижимости в Пензенской области

Цели государственной программы

Эффективное управление собственностью Пензенской области и развитие земельных отношений

Задачи государственной программы

Задача 1. Создание условий для эффективного управления имуществом Пензенской области, необходимым для выполнения государственных функций органами власти Пензенской области, и распоряжение объектами, для которых не определена целевая функция.

Задача 2. Информационное наполнение государственного кадастра недвижимости путем актуализации сведений о государственной кадастровой оценке земель и внесения сведений о границах муниципальных образований Пензенской области.

Целевые показатели государственной программы

- доля объектов недвижимого имущества в реестре государственного имущества Пензенской области, для которых определена целевая функция (%);

- процент выполнения плана по доходам бюджета Пензенской области от управления и распоряжения имуществом Пензенской области, за исключением доходов от приватизации (%);

- доля муниципальных образований, границы которых установлены на местности

Этапы и сроки реализации государственной программы

2014 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы на 2014 - 2020 годы за счет средств бюджета Пензенской области составляет 883881,97 тыс. руб., из них по годам:

2014 год - 114641,74 тыс. руб.,

2015 год - 114155,90 тыс. руб.,

2016 год - 113209,80 тыс. руб.,

2017 год - 110438,10 тыс. руб.,

2018 год - 157490,67 тыс. руб.,

2019 год - 158357,88 тыс. руб.,

2020 год - 115587,88 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Повышение эффективности управления собственностью Пензенской области за счет определения целевой функции всех объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Пензенской области, сокращения расходов на содержание и обслуживание имущества и обеспечения доходов в бюджет Пензенской области от управления и распоряжения имуществом Пензенской области.

ПАСПОРТ подпрограммы 1 государственной программы Пензенской области "Обеспечение государственного управления собственностью Пензенской области на 2014 - 2020 годы"

Наименование подпрограммы

Об управлении собственностью Пензенской области

Ответственный исполнитель подпрограммы

Департамент государственного имущества Пензенской области

Соисполнители подпрограммы

Исполнительные органы государственной власти Пензенской области

Цель подпрограммы

Создание условий для эффективного управления имуществом Пензенской области, необходимым для выполнения государственных функций органами власти Пензенской области, и распоряжение объектами, для которых не определена целевая функция

Задачи подпрограммы

Задача 1. Сопоставление объектов имущества Пензенской области с задачами и интересами Пензенской области как публично-правового образования, в том числе полномочиями, которые возложены на органы государственной власти Пензенской области в рамках установленной компетенции. Управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Пензенской области.

Задача 2. Увеличение объема неналоговых доходов консолидированного бюджета Пензенской области. Формирование и управление земельным фондом Пензенской области.

Задача 3. Формирование и управление земельным фондом Пензенской области.

Задача 4. Обеспечение эффективной деятельности Департамента государственного имущества Пензенской области, подведомственных государственных учреждений и унитарных предприятий.

Целевые показатели подпрограммы

- доля государственных учреждений Пензенской области, в отношении имущества которых определена целевая функция (%);

- сокращение количества государственных унитарных предприятий Пензенской области (ед. не менее);

- сокращение количества хозяйственных обществ с участием Пензенской области (ед. не менее);

- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти Пензенской области, созданных ими государственных казенных учреждений, и имущества казны (млн. руб.);

- доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности Пензенской области (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений) (млн. руб.);

- доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Пензенской области (млн. руб.)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2014 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Пензенской области - 798698,64 тыс. руб., из них по годам:

2014 год - 114641,74 тыс. руб.,

2015 год - 114155,90 тыс. руб.,

2016 год - 113209,80 тыс. руб.,

2017 год - 110438,10 тыс. руб.,

2018 год - 115245,06 тыс. руб.,

2019 год - 115420,16 тыс. руб.,

2020 год - 115587,88 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

- определение целевой функции для имущества всех государственных учреждений Пензенской области; сокращение государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с участием Пензенской области, за исключением предприятий, приватизация которых нецелесообразна, в связи с выполнением ими государственных задач и участием в различных социально-экономических проектах;

- выполнение плана по доходам бюджета Пензенской области от управления и распоряжения имуществом Пензенской области.

ПАСПОРТ подпрограммы 2 государственной программы Пензенской области "Обеспечение государственного управления собственностью Пензенской области на 2014 - 2020 годы"

Наименование подпрограммы

Создание автоматизированной системы ведения государственного кадастра недвижимости и государственного учета объектов недвижимости в Пензенской области

Ответственный исполнитель подпрограммы

Департамент государственного имущества Пензенской области

Соисполнители подпрограммы

Исполнительные органы государственной власти Пензенской области

Цель подпрограммы

Информационное наполнение государственного кадастра недвижимости путем актуализации сведений о государственной кадастровой оценке земель и внесения сведений о границах муниципальных образований Пензенской области

Задачи подпрограммы

Задача 1. Организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель.

Задача 2. Обеспечение установления на местности границ муниципальных образований Пензенской области.

Целевые показатели подпрограммы

- доля земельных участков, по которым проведена актуализация государственной кадастровой оценки по отношению к земельным участкам, учтенным в Государственном кадастре недвижимости (%);

- количество муниципальных образований, сведения о границах которых переданы в государственный кадастр недвижимости (ед.)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2014 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Пензенской области - 85183,33 тыс. руб., из них по годам:

2014 год - 0,00 руб.;

2015 год - 0,00 руб.;

2016 год - 0,00 руб.;

2017 год - 0,00 руб.;

2018 год - 42245,61 тыс. руб.;

2019 год - 42937,72 тыс. руб.;

2020 год - 00,0 руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

- актуальная государственная кадастровая оценка земельных участков, учтенных в Государственном кадастре недвижимости;

- установление границ всех муниципальных образований Пензенской области.

ПРИОРИТЕТЫ государственной политики, цели и задачи в сфере управления государственным имуществом

В настоящее время приоритеты в управлении государственным имуществом претерпевают некоторые изменения, и на первый план выходит обеспечение достижения принципов перехода к инновационному социально ориентированному развитию экономики, которые определены Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (с последующими изменениями).

В течение последних лет созданы необходимые условия для достижения следующих целей и задач в области управления государственным имуществом: нормативное закрепление моделей управления государственным имуществом, предусматривающих принятие управленческих решений на основании принципов открытости и согласованности решений, для компаний с государственным участием;

создание условий для внедрения эффективных моделей корпоративного управления в компаниях с государственным участием путем привлечения независимых директоров, внедрения программ стратегического планирования деятельности, современных методов управления и представления отчетности, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");

расширение правовых оснований для реорганизации государственных унитарных предприятий и их преобразования в открытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, а также в автономные некоммерческие организации;

создание правовых условий для оптимизации механизмов управления государственными учреждениями, включая возможность изменения типа на казенные, бюджетные и автономные учреждения;

законодательное определение условий вовлечения в коммерческий оборот объектов недвижимого имущества, включая обязательность независимой оценки, проведения торгов и размещения информации на едином специализированном информационном ресурсе в сети "Интернет";

повышение ответственности в части информационной открытости приватизации, в том числе путем введения обязательных требований об опубликовании сведений не только в печатных изданиях, но и в сети "Интернет", расширения перечня таких сведений, а также введения обязанности по раскрытию информации подлежащими приватизации организациями;

совершенствование механизмов государственного контроля за ходом приватизации путем перехода к разработке и утверждению прогнозных планов (программ) приватизации государственного имущества на 3-летний период, а также путем организации проведения независимой оценки объекта для определения начальной цены как обязательного этапа приватизации;

развитие инструментов приватизации путем создания возможности проведения продажи имущества в электронной форме, а также новых правил продажи посредством публичного предложения, проводимой в случае признания аукциона несостоявшимся.

Созданная нормативно-правовая база позволила решить большинство первоочередных задач, определенных в Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.1999 N 1024 (с последующими изменениями).

Вместе с тем требуется продолжить работу по преодолению следующих системных проблем:

избыточность государственного имущества с точки зрения исполнения государственных функций;

отсутствие однозначно определенных целей управления государственным имуществом и полноты учета объектов государственного имущества;

недостаточная эффективность управления государственным имуществом, приводящая к неудовлетворительным результатам финансово-хозяйственной деятельности организаций или потере контроля над объектами управления;

недостаточная мотивация и ответственность всех участников процесса управления государственным имуществом, в том числе лиц, избранных в органы управления компаний с государственным участием;

низкая техническая обеспеченность взаимодействия участников управления, приводящая к ограничению открытости информации о целях, задачах и результатах управления государственным имуществом.

В основу настоящей государственной программы положены следующие принципы управления государственным имуществом:

принцип определенности - формирование и определение применительно к каждому объекту управления (группе объектов) государством цели, для достижения которой служит объект, способы ее достижения, порядка принятия управленческих решений, представления отчетности и иных механизмов контроля;

принцип прозрачности - обеспечение открытости и доступности информации о субъектах и объектах управления;

принцип обеспечения баланса интересов - принятие обоснованных решений с точки зрения экономической эффективности и социальной ответственности, учета кратко- и долгосрочных целей и задач;

принцип непрерывности осуществления контроля - постоянный мониторинг процесса достижения субъектами управления целей и задач государственной программы, показателей их достижения;

принцип полноты, результативности и эффективности управления государственным имуществом - обеспечение полного учета, отражения и мониторинга объектов государственного имущества, необходимости достижения наилучшего результата и установленных показателей деятельности.

Указанные принципы являются приоритетными для всех субъектов управления.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2012 N 2236-р утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Дорожная карта). Дорожной картой установлено достижение к 2018 году ряда результатов в части сокращения времени оказания государственных услуг.

При этом Дорожной картой также предусмотрена разработка федерального закона, устанавливающего с 1 января 2018 года запрет на распоряжение земельными участками, в отношении которых отсутствуют сведения о местоположении границ. Пунктами 20 и 21 Дорожной карты запланированы мероприятия по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов, сведений о точных границах земельных участков и местоположении зданий и сооружений. В настоящее время Росреестром разрабатывается проект федеральной целевой программы, направленной на достижение показателей, предусмотренных Дорожной картой. При этом одним из источников финансирования планируется определить консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями) органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают границы муниципальных образований в срок до 1 марта 2005 года в виде картографического описания и не позднее 1 января 2012 года утверждают границы муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства.

Софинансирование мероприятий программы из бюджетов муниципальных образований Пензенской области не предусмотрено.

В реализации подпрограммы 1 "Обеспечение государственного управления собственностью Пензенской области на 2014 - 2020 годы" принимают участие государственные унитарные предприятия Пензенской области, государственные учреждения, хозяйственные общества, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в собственности Пензенской области (компании с государственным участием).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»