ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2015 года N 320-пП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.10.2013 N 802-пП (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)
В целях приведения структуры государственной программы Пензенской области "Обеспечение государственного управления собственностью Пензенской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 29.10.2013 N 802-пП (с последующими изменениями), в соответствие с Порядком разработки и реализации государственных программ Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 18.04.2012 N 274-пП (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести изменения в государственную программу Пензенской области "Обеспечение государственного управления собственностью Пензенской области на 2014 - 2020 годы" (далее - Государственная программа), утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 29.10.2013 N 802-пП "Об утверждении государственной программы Пензенской области "Обеспечение государственного управления собственностью Пензенской области на 2014 - 2020 годы" (с последующими изменениями), изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление Правительства Пензенской области от 18.04.2014 N 261-пП "О внесении изменений в государственную программу "Обеспечение государственного управления собственностью Пензенской области на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 29.10.2013 N 802-пП".
2.2. Постановление Правительства Пензенской области от 02.06.2014 N 369-пП "О внесении изменений в государственную программу "Обеспечение государственного управления собственностью Пензенской области на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 29.10.2013 N 802-пП (с последующими изменениями)".
2.3. Постановление Правительства Пензенской области от 31.07.2014 N 530-пП "О внесении изменений в государственную программу "Обеспечение государственного управления собственностью Пензенской области на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 29.10.2013 N 802-пП (с последующими изменениями)".
2.4. Постановление Правительства Пензенской области от 31.12.2014 N 936-пП "О внесении изменений в государственную программу Пензенской области "Обеспечение государственного управления собственностью Пензенской области на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 29.10.2013 N 802-пП (с последующими изменениями)".
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Пензенской области
И.А.БЕЛОЗЕРЦЕВ
Приложение
к постановлению
Правительства Пензенской области
от 19 июня 2015 года N 320-пП
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
ПАСПОРТ государственной программы Пензенской области "Обеспечение государственного управления собственностью Пензенской области на 2014 - 2020 годы"
Наименование государственной программы | "Обеспечение государственного управления собственностью Пензенской области на 2014 - 2020 годы" (далее - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы | Департамент государственного имущества Пензенской области |
Соисполнители государственной программы | Исполнительные органы государственной власти Пензенской области |
Подпрограммы государственной программы | 1. Об управлении собственностью Пензенской области. 2. Создание автоматизированной системы ведения государственного кадастра недвижимости и государственного учета объектов недвижимости в Пензенской области |
Цели государственной программы | Эффективное управление собственностью Пензенской области и развитие земельных отношений |
Задачи государственной программы | Задача 1. Создание условий для эффективного управления имуществом Пензенской области, необходимым для выполнения государственных функций органами власти Пензенской области, и распоряжение объектами, для которых не определена целевая функция. Задача 2. Информационное наполнение государственного кадастра недвижимости путем актуализации сведений о государственной кадастровой оценке земель и внесения сведений о границах муниципальных образований Пензенской области. |
Целевые показатели государственной программы | - доля объектов недвижимого имущества в реестре государственного имущества Пензенской области, для которых определена целевая функция (%); - процент выполнения плана по доходам бюджета Пензенской области от управления и распоряжения имуществом Пензенской области, за исключением доходов от приватизации (%); - доля муниципальных образований, границы которых установлены на местности |
Этапы и сроки реализации государственной программы | 2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы | Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы на 2014 - 2020 годы за счет средств бюджета Пензенской области составляет 883881,97 тыс. руб., из них по годам: 2014 год - 114641,74 тыс. руб., 2015 год - 114155,90 тыс. руб., 2016 год - 113209,80 тыс. руб., 2017 год - 110438,10 тыс. руб., 2018 год - 157490,67 тыс. руб., 2019 год - 158357,88 тыс. руб., 2020 год - 115587,88 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | Повышение эффективности управления собственностью Пензенской области за счет определения целевой функции всех объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Пензенской области, сокращения расходов на содержание и обслуживание имущества и обеспечения доходов в бюджет Пензенской области от управления и распоряжения имуществом Пензенской области. |
ПАСПОРТ подпрограммы 1 государственной программы Пензенской области "Обеспечение государственного управления собственностью Пензенской области на 2014 - 2020 годы"
Наименование подпрограммы | Об управлении собственностью Пензенской области |
Ответственный исполнитель подпрограммы | Департамент государственного имущества Пензенской области |
Соисполнители подпрограммы | Исполнительные органы государственной власти Пензенской области |
Цель подпрограммы | Создание условий для эффективного управления имуществом Пензенской области, необходимым для выполнения государственных функций органами власти Пензенской области, и распоряжение объектами, для которых не определена целевая функция |
Задачи подпрограммы | Задача 1. Сопоставление объектов имущества Пензенской области с задачами и интересами Пензенской области как публично-правового образования, в том числе полномочиями, которые возложены на органы государственной власти Пензенской области в рамках установленной компетенции. Управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Пензенской области. Задача 2. Увеличение объема неналоговых доходов консолидированного бюджета Пензенской области. Формирование и управление земельным фондом Пензенской области. Задача 3. Формирование и управление земельным фондом Пензенской области. Задача 4. Обеспечение эффективной деятельности Департамента государственного имущества Пензенской области, подведомственных государственных учреждений и унитарных предприятий. |
Целевые показатели подпрограммы | - доля государственных учреждений Пензенской области, в отношении имущества которых определена целевая функция (%); - сокращение количества государственных унитарных предприятий Пензенской области (ед. не менее); - сокращение количества хозяйственных обществ с участием Пензенской области (ед. не менее); - доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти Пензенской области, созданных ими государственных казенных учреждений, и имущества казны (млн. руб.); - доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности Пензенской области (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений) (млн. руб.); - доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Пензенской области (млн. руб.) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | 2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Пензенской области - 798698,64 тыс. руб., из них по годам: 2014 год - 114641,74 тыс. руб., 2015 год - 114155,90 тыс. руб., 2016 год - 113209,80 тыс. руб., 2017 год - 110438,10 тыс. руб., 2018 год - 115245,06 тыс. руб., 2019 год - 115420,16 тыс. руб., 2020 год - 115587,88 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - определение целевой функции для имущества всех государственных учреждений Пензенской области; сокращение государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с участием Пензенской области, за исключением предприятий, приватизация которых нецелесообразна, в связи с выполнением ими государственных задач и участием в различных социально-экономических проектах; - выполнение плана по доходам бюджета Пензенской области от управления и распоряжения имуществом Пензенской области. |
ПАСПОРТ подпрограммы 2 государственной программы Пензенской области "Обеспечение государственного управления собственностью Пензенской области на 2014 - 2020 годы"
Наименование подпрограммы | Создание автоматизированной системы ведения государственного кадастра недвижимости и государственного учета объектов недвижимости в Пензенской области |
Ответственный исполнитель подпрограммы | Департамент государственного имущества Пензенской области |
Соисполнители подпрограммы | Исполнительные органы государственной власти Пензенской области |
Цель подпрограммы | Информационное наполнение государственного кадастра недвижимости путем актуализации сведений о государственной кадастровой оценке земель и внесения сведений о границах муниципальных образований Пензенской области |
Задачи подпрограммы | Задача 1. Организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель. Задача 2. Обеспечение установления на местности границ муниципальных образований Пензенской области. |
Целевые показатели подпрограммы | - доля земельных участков, по которым проведена актуализация государственной кадастровой оценки по отношению к земельным участкам, учтенным в Государственном кадастре недвижимости (%); - количество муниципальных образований, сведения о границах которых переданы в государственный кадастр недвижимости (ед.) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | 2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Пензенской области - 85183,33 тыс. руб., из них по годам: 2014 год - 0,00 руб.; 2015 год - 0,00 руб.; 2016 год - 0,00 руб.; 2017 год - 0,00 руб.; 2018 год - 42245,61 тыс. руб.; 2019 год - 42937,72 тыс. руб.; 2020 год - 00,0 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - актуальная государственная кадастровая оценка земельных участков, учтенных в Государственном кадастре недвижимости; - установление границ всех муниципальных образований Пензенской области. |
ПРИОРИТЕТЫ государственной политики, цели и задачи в сфере управления государственным имуществом
В настоящее время приоритеты в управлении государственным имуществом претерпевают некоторые изменения, и на первый план выходит обеспечение достижения принципов перехода к инновационному социально ориентированному развитию экономики, которые определены Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (с последующими изменениями).
В течение последних лет созданы необходимые условия для достижения следующих целей и задач в области управления государственным имуществом: нормативное закрепление моделей управления государственным имуществом, предусматривающих принятие управленческих решений на основании принципов открытости и согласованности решений, для компаний с государственным участием;
создание условий для внедрения эффективных моделей корпоративного управления в компаниях с государственным участием путем привлечения независимых директоров, внедрения программ стратегического планирования деятельности, современных методов управления и представления отчетности, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
расширение правовых оснований для реорганизации государственных унитарных предприятий и их преобразования в открытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, а также в автономные некоммерческие организации;
создание правовых условий для оптимизации механизмов управления государственными учреждениями, включая возможность изменения типа на казенные, бюджетные и автономные учреждения;
законодательное определение условий вовлечения в коммерческий оборот объектов недвижимого имущества, включая обязательность независимой оценки, проведения торгов и размещения информации на едином специализированном информационном ресурсе в сети "Интернет";
повышение ответственности в части информационной открытости приватизации, в том числе путем введения обязательных требований об опубликовании сведений не только в печатных изданиях, но и в сети "Интернет", расширения перечня таких сведений, а также введения обязанности по раскрытию информации подлежащими приватизации организациями;
совершенствование механизмов государственного контроля за ходом приватизации путем перехода к разработке и утверждению прогнозных планов (программ) приватизации государственного имущества на 3-летний период, а также путем организации проведения независимой оценки объекта для определения начальной цены как обязательного этапа приватизации;
развитие инструментов приватизации путем создания возможности проведения продажи имущества в электронной форме, а также новых правил продажи посредством публичного предложения, проводимой в случае признания аукциона несостоявшимся.
Созданная нормативно-правовая база позволила решить большинство первоочередных задач, определенных в Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.1999 N 1024 (с последующими изменениями).
Вместе с тем требуется продолжить работу по преодолению следующих системных проблем:
избыточность государственного имущества с точки зрения исполнения государственных функций;
отсутствие однозначно определенных целей управления государственным имуществом и полноты учета объектов государственного имущества;
недостаточная эффективность управления государственным имуществом, приводящая к неудовлетворительным результатам финансово-хозяйственной деятельности организаций или потере контроля над объектами управления;
недостаточная мотивация и ответственность всех участников процесса управления государственным имуществом, в том числе лиц, избранных в органы управления компаний с государственным участием;
низкая техническая обеспеченность взаимодействия участников управления, приводящая к ограничению открытости информации о целях, задачах и результатах управления государственным имуществом.
В основу настоящей государственной программы положены следующие принципы управления государственным имуществом:
принцип определенности - формирование и определение применительно к каждому объекту управления (группе объектов) государством цели, для достижения которой служит объект, способы ее достижения, порядка принятия управленческих решений, представления отчетности и иных механизмов контроля;
принцип прозрачности - обеспечение открытости и доступности информации о субъектах и объектах управления;
принцип обеспечения баланса интересов - принятие обоснованных решений с точки зрения экономической эффективности и социальной ответственности, учета кратко- и долгосрочных целей и задач;
принцип непрерывности осуществления контроля - постоянный мониторинг процесса достижения субъектами управления целей и задач государственной программы, показателей их достижения;
принцип полноты, результативности и эффективности управления государственным имуществом - обеспечение полного учета, отражения и мониторинга объектов государственного имущества, необходимости достижения наилучшего результата и установленных показателей деятельности.
Указанные принципы являются приоритетными для всех субъектов управления.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2012 N 2236-р утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Дорожная карта). Дорожной картой установлено достижение к 2018 году ряда результатов в части сокращения времени оказания государственных услуг.
При этом Дорожной картой также предусмотрена разработка федерального закона, устанавливающего с 1 января 2018 года запрет на распоряжение земельными участками, в отношении которых отсутствуют сведения о местоположении границ. Пунктами 20 и 21 Дорожной карты запланированы мероприятия по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов, сведений о точных границах земельных участков и местоположении зданий и сооружений. В настоящее время Росреестром разрабатывается проект федеральной целевой программы, направленной на достижение показателей, предусмотренных Дорожной картой. При этом одним из источников финансирования планируется определить консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями) органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают границы муниципальных образований в срок до 1 марта 2005 года в виде картографического описания и не позднее 1 января 2012 года утверждают границы муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства.
Софинансирование мероприятий программы из бюджетов муниципальных образований Пензенской области не предусмотрено.
В реализации подпрограммы 1 "Обеспечение государственного управления собственностью Пензенской области на 2014 - 2020 годы" принимают участие государственные унитарные предприятия Пензенской области, государственные учреждения, хозяйственные общества, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в собственности Пензенской области (компании с государственным участием).