Руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 20.12.2017 N 3132-ЗПО "О бюджете Пензенской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Пензенской области "Обеспечение государственного управления собственностью Пензенской области на 2014 - 2020 годы" (далее - Государственная программа), утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 29.10.2013 N 802-пП "Об утверждении государственной программы Пензенской области "Обеспечение государственного управления собственностью Пензенской области на 2014 - 2020 годы" (с последующими изменениями), следующие изменения:
1.1. В Паспорте Государственной программы позицию "Объемы бюджетных ассигнований государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований государственной программы | Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы на 2014 - 2020 годы за счет средств бюджета Пензенской области составляет 1062064,14 тыс. руб., из них по годам: 2014 год - 114641,74 тыс. руб., 2015 год - 120363,80 тыс. руб., 2016 год - 135790,10 тыс. руб., 2017 год - 155917,20 тыс. руб., 2018 год - 195197,90 тыс. руб., 2019 год - 168208,30 тыс. руб., 2020 год - 171945,10 тыс. руб.". |
1.2. В Паспорте подпрограммы 1 Государственной программы позицию "Задачи подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Задачи подпрограммы | Задача 1. Сопоставление объектов имущества Пензенской области с задачами и интересами Пензенской области как публично-правового образования, в том числе полномочиями, которые возложены на органы государственной власти Пензенской области в рамках установленной компетенции. Управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Пензенской области. Задача 2. Формирование и управление земельным фондом Пензенской области. Задача 3. Увеличение объема неналоговых доходов консолидированного бюджета Пензенской области. Задача 4. Обеспечение эффективной деятельности Департамента государственного имущества Пензенской области, подведомственных государственных учреждений и унитарных предприятий. Задача 5. Организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель.". |
1.3. В Паспорте подпрограммы 1 Государственной программы позицию "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Пензенской области - 1042064,14 тыс. руб., из них по годам: 2014 год - 114641,74 тыс. руб., 2015 год - 120363,80 тыс. руб., 2016 год - 135790,10 тыс. руб., 2017 год - 155917,20 тыс. руб., 2018 год - 175197,90 тыс. руб., 2019 год - 168208,30 тыс. руб., 2020 год - 171945,10 тыс. руб.". |
1.4. В Паспорте подпрограммы 2 Государственной программы позицию "Целевые показатели подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Целевые показатели подпрограммы | - количество муниципальных образований, сведения о границах которых переданы в Государственный кадастр недвижимости (ед.) - доля площади земельных участков, расположенных на территории Пензенской области и учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в площади территории Пензенской области (без учета земель, покрытых поверхностными водными объектами, и земель запаса) (%).". |
1.5. В Паспорте подпрограммы 2 Государственной программы позицию "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Пензенской области - 20000,00 тыс. руб., из них по годам: 2014 год - 0,00 тыс. руб., 2015 год - 0,00 тыс. руб., 2016 год - 0,00 тыс. руб., 2017 год - 0,00 тыс. руб., 2018 год - 20000,00 тыс. руб., 2019 год - 0,00 тыс. руб., 2020 год - 0,00 тыс. руб.". |
1.6. Раздел "Приоритеты государственной политики, цели и задачи в сфере управления государственным имуществом" Государственной программы изложить в следующей редакции:
"Приоритеты
государственной политики, цели, задачи основных мероприятий
в сфере социально-экономического развития, в рамках которой
реализуется государственная программа
В настоящее время приоритеты в управлении государственным имуществом претерпевают некоторые изменения, и на первый план выходит обеспечение достижения принципов перехода к инновационному социально ориентированному развитию экономики, которые определены Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р (с последующими изменениями).
В течение последних лет созданы необходимые условия для достижения следующих целей и задач в области управления государственным имуществом:
нормативное закрепление моделей управления государственным имуществом, предусматривающих принятие управленческих решений на основании принципов открытости и согласованности решений, для компаний с государственным участием;
создание условий для внедрения эффективных моделей корпоративного управления в компаниях с государственным участием путем привлечения независимых директоров, внедрения программ стратегического планирования деятельности, современных методов управления и представления отчетности, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
расширение правовых оснований для реорганизации государственных унитарных предприятий и их преобразования в акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, а также в автономные некоммерческие организации;
создание правовых условий для оптимизации механизмов управления государственными учреждениями, включая возможность изменения типа на казенные, бюджетные и автономные учреждения;
законодательное определение условий вовлечения в коммерческий оборот объектов недвижимого имущества, включая обязательность независимой оценки, проведения торгов и размещения информации на едином специализированном информационном ресурсе в сети "Интернет";
повышение ответственности в части информационной открытости приватизации, в том числе путем введения обязательных требований об опубликовании сведений не только в печатных изданиях, но и в сети "Интернет", расширения перечня таких сведений, а также введения обязанности по раскрытию информации подлежащими приватизации организациями;
совершенствование механизмов государственного контроля за ходом приватизации путем перехода к разработке и утверждению прогнозных планов (программ) приватизации государственного имущества на 3-летний период, а также путем организации проведения независимой оценки объекта для определения начальной цены как обязательного этапа приватизации;
развитие инструментов приватизации путем создания возможности проведения продажи имущества в электронной форме, а также новых правил продажи посредством публичного предложения, проводимой в случае признания аукциона несостоявшимся.
Созданная нормативно-правовая база позволила решить большинство первоочередных задач, определенных в Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.1999 N 1024 (с последующими изменениями).
Вместе с тем требуется продолжить работу по преодолению следующих системных проблем:
избыточность государственного имущества с точки зрения исполнения государственных функций;
отсутствие однозначно определенных целей управления государственным имуществом и полноты учета объектов государственного имущества;
недостаточная эффективность управления государственным имуществом, приводящая к неудовлетворительным результатам финансово-хозяйственной деятельности организаций или потере контроля над объектами управления;
недостаточная мотивация и ответственность всех участников процесса управления государственным имуществом, в том числе лиц, избранных в органы управления компаний с государственным участием;
низкая техническая обеспеченность взаимодействия участников управления, приводящая к ограничению открытости информации о целях, задачах и результатах управления государственным имуществом.
В основу настоящей государственной программы положены следующие принципы управления государственным имуществом:
принцип определенности - формирование и определение применительно к каждому объекту управления (группе объектов) государством цели, для достижения которой служит объект, способы ее достижения, порядка принятия управленческих решений, представления отчетности и иных механизмов контроля;
принцип прозрачности - обеспечение открытости и доступности информации о субъектах и объектах управления;
принцип обеспечения баланса интересов - принятие обоснованных решений с точки зрения экономической эффективности и социальной ответственности, учета кратко- и долгосрочных целей и задач;
принцип непрерывности осуществления контроля - постоянный мониторинг процесса достижения субъектами управления целей и задач государственной программы, показателей их достижения;
принцип полноты, результативности и эффективности управления государственным имуществом - обеспечение полного учета, отражения и мониторинга объектов государственного имущества, необходимости достижения наилучшего результата и установленных показателей деятельности.
Указанные принципы являются приоритетными для всех субъектов управления.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2012 N 2236-р утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Дорожная карта). Дорожной картой установлено достижение в 2018 году ряда результатов в части сокращения времени оказания государственных услуг.
Пунктами 20 и 21 Дорожной карты запланированы мероприятия по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов, сведений о точных границах земельных участков и местоположении зданий и сооружений.
В рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2020 годы) (далее - ФЦП) предусмотрены мероприятия по установлению границ субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и поселений за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, а также предоставление и распределение между бюджетами Российской Федерации субсидий из федерального бюджета в целях софинансирования проведения комплексных кадастровых работ.
В рамках соглашения с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) планируется провести работы по уточнению местоположения границ земельных участков, установлению или уточнению местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, а также исправить массовые реестровые ошибки. Проведение данных работ позволит существенно повысить качество данных, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости за счет внесения в него сведений о границах земельных участков, кадастровый учет которых осуществлен. Это необходимо для защиты прав собственности, формирования налоговой базы, совершенствования земельно-имущественных отношений и повышения инвестиционной привлекательности регионов.
До 1 марта 2018 года Росреестр осуществляет прием заявок от субъектов Российской Федерации на предоставление субсидий для проведения комплексных кадастровых работ в 2019 году, в том числе готовится заявка от Пензенской области. Аналогично происходит и в последующие годы действия ФЦП.
В рамках ФЦП на проведение в 2019 году комплексных кадастровых работ из федерального бюджета предусмотрено выделение порядка 200 млн. рублей. В настоящее время в Росреестре создается комиссия, уполномоченная на анализ заявок, отбор субъектов и распределение средств федерального бюджета по регионам на проведение комплексных кадастровых работ в 2019 году.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Пензенской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов и городских округов Пензенской области на выполнение комплексных кадастровых работ в границах кадастровых кварталов, включенных в утверждаемый перечень кадастровых кварталов на территории Пензенской области.
Источником финансового обеспечения субсидий являются субсидии из областного бюджета, в том числе субсидии из федерального бюджета, на реализацию мероприятий по выполнению комплексных кадастровых работ в рамках реализации ФЦП. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Пензенской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту государственного имущества Пензенской области - главному распорядителю средств областного бюджета в соответствии с мероприятием данной государственной программы.
Получателями субсидий являются администрации муниципальных районов и городских округов Пензенской области или иные уполномоченные администрациями муниципальных районов и городских округов органы местного самоуправления. Размер субсидии из федерального бюджета предполагается не менее 70%, при этом оставшиеся 30% из консолидированного бюджета Пензенской области планируется распределить между субъектом и муниципальными образованиями Пензенской области в соотношении: 25% - бюджет Пензенской области, 5% - муниципальные образования. Окончательное распределение осуществляется по результатам заключаемого с Росреестром соглашения по результатам конкурса.