Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 2015 года N 152-п

О ТРЕБОВАНИЯХ К УЧЕТУ И КЛАССИФИКАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И КОМПОНЕНТОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, СОЗДАВАЕМЫХ И ПРИОБРЕТАЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

(в редакции постановления Правительства ХМАО - Югры от 20.07.2018 N 221-п)


В соответствии с Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 октября 2005 N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 1 июля 2013 года N 61-оз "О государственных информационных системах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", во исполнение пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 года N 644 "О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Требования к учету и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 1).

1.2. Порядок информационного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченным от имени Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на размещение сведений в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов (далее также - федеральная система учета), по сбору и актуализации сведений об информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, для размещения в федеральной системе учета (приложение 2).

2. Определить Департамент информационных технологий и цифрового развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченным от имени Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на размещение сведений в федеральной системе учета (далее - уполномоченный орган).

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 20.07.2018 N 221-п)

3. Исполнительным органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления предоставить уполномоченному органу сведения в соответствии с пунктами 6 и 7 приложения 1 к настоящему постановлению по информационным системам и компонентам информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, созданным и приобретенным за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Временно исполняющая обязанности
Губернатора Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА



Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 29 мая 2015 года N 152-п

ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕТУ И КЛАССИФИКАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И КОМПОНЕНТОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, СОЗДАВАЕМЫХ И ПРИОБРЕТАЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ


1. Целями учета информационных систем (далее также - ИС) и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее также - компоненты), создаваемых и приобретаемых за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - объекты учета), являются:

обеспечение единства принципов создания, развития, модернизации и эксплуатации ИС и компонентов;

повышение эффективности использования информационно-коммуникационных технологий исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ);

раскрытие информации об использовании ИС и компонентов исполнительными органами государственной власти автономного округа.

2. Учет ИС и компонентов осуществляется в виде электронных паспортов объектов учета, содержащих совокупность сведений о них, с использованием федеральной системы учета.

3. Форма электронного паспорта определена в Методических указаниях по осуществлению учета информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 мая 2013 года N 127.

4. Федеральная система учета предназначена для информационно-аналитического обеспечения управления информатизацией на этапах принятия решения о создании информационной системы, планирования и реализации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации и эксплуатации ИС (включая информационные технологии, технические средства и информационно-телекоммуникационные сети, необходимые для их функционирования), осуществляемых исполнительными органами государственной власти автономного округа (далее - мероприятия по информатизации), а также учета и использования результатов мероприятий по информатизации, оценке их результативности и эффективности.

5. Уполномоченный орган размещает в федеральной системе учета сведения об объектах учета, предоставленные исполнительными органами государственной власти автономного округа, путем загрузки из заранее подготовленного файла в формате xls, в соответствии с размещенным в федеральной системе учета шаблоном.

6. Исполнительные органы государственной власти автономного округа предоставляют уполномоченному органу сведения для размещения в федеральной системе учета в соответствии с Порядком информационного взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа с уполномоченным органом, утвержденным приложением 2 к настоящему постановлению.

7. Классификация ИС и компонентов осуществляется в соответствии с разделом III Методических рекомендаций для исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению учета информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также по составу сведений, размещаемых в системе учета информационных систем, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 22 августа 2013 года N 220 (далее - Методические рекомендации), и приложениями 1 и 2 к Методическим рекомендациям.

8. Исполнительные органы государственной власти автономного округа несут ответственность за полноту, достоверность и актуальность сведений, предоставленных уполномоченному органу для размещения в федеральной системе учета.

9. Уникальный идентификационный номер объекта учета, присваиваемый в федеральной системе учета, используется при планировании мероприятий по информатизации, осуществлении закупок для обеспечения нужд автономного округа в сфере информатизации.

10. Идентификационный номер объекта учета не изменяется на всех этапах его жизненного цикла.

Приложение 2
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 29 мая 2015 года N 152-п

ПОРЯДОК ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ С ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОТ ИМЕНИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА РАЗМЕЩЕНИЕ СВЕДЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ УЧЕТА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ, СОЗДАВАЕМЫХ И ПРИОБРЕТАЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ, ПО СБОРУ И АКТУАЛИЗАЦИИ СВЕДЕНИЙ ОБ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ И КОМПОНЕНТАХ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, СОЗДАВАЕМЫХ И ПРИОБРЕТАЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ УЧЕТА (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)


1. Настоящий Порядок определяет действия и сроки их выполнения при осуществлении информационного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) с уполномоченным органом по сбору и актуализации сведений об объектах учета для размещения в федеральной системе учета.

2. Исполнительные органы государственной власти автономного округа в сроки, указанные в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка, предоставляют в уполномоченный орган сведения для размещения в федеральной системе учета, включая их актуализацию, в соответствии с приложением 3 к Методическим рекомендациям, в том числе подготовленный файл в формате xls, в соответствии с шаблоном.

Шаблон выгружает уполномоченный орган из федеральной системы учета и публикует на своем официальном сайте.

3. При формировании сведений об объектах учета исполнительные органы государственной власти автономного округа указывают их классификационные признаки в соответствии с разделом III Методических рекомендаций и приложениями 1 и 2 к Методическим рекомендациям.

4. Исполнительные органы государственной власти автономного округа в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия в установленном порядке решения о создании (закупке) объекта учета, предоставляют в уполномоченный орган для размещения в федеральной системе учета следующие сведения:

реквизиты документа, которым принято решение о создании (закупке) объекта учета (с приложением файла, содержащего электронную копию (электронный образ) указанного решения);

наименование объекта учета;

цель, назначение и область применения объекта учета;

классификационные признаки объекта учета;

функции и полномочия исполнительного органа государственной власти автономного округа, для исполнения которых требуется создание (закупка) объекта учета;

предполагаемые сроки создания (закупки) объекта учета;

о должностных лицах исполнительного органа государственной власти, ответственных за организацию работ по созданию (закупке) объекта учета;

об операторе информационной системы (если таковой определен решением о создании (закупке) объекта учета);

функциональные характеристики объекта учета, планируемые к реализации;

при необходимости - об информации, обрабатываемой с использованием объекта учета;

при необходимости - об информационном взаимодействии объекта учета с иными ИС и компонентами;

иные, предусмотренные Методическими рекомендациями.

5. Исполнительные органы государственной власти автономного округа предоставляют в уполномоченный орган дополнительные или актуальные сведения об объектах учета для размещения в федеральной системе учета в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня наступления следующих событий:

5.1. Объявление торгов (запроса котировок цен) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для создания, развития, модернизации и (или) эксплуатации объектов учета, с указанием:

даты объявления торгов (запроса котировок цен);

ссылки на адрес в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по которому размещено объявление о проведении торгов (запроса котировок цен);

иных сведений, предусмотренных Методическими рекомендациями.

5.2. Размещение (изменение) сведений о заключенном государственном контракте на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для создания, развития, модернизации и (или) эксплуатации объектов учета, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд с указанием:

стоимости поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг, необходимых для создания, развития, модернизации и (или) эксплуатации объектов учета в соответствии с государственным контрактом;

срока исполнения государственного контракта;

сведений о причине отклонений (при их наличии) от ожидаемых результатов реализации относящихся к объекту учета мероприятий, предусмотренных планами информатизации органов власти и по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации и эксплуатации ИС и компонентов;

иных сведений, предусмотренных Методическими рекомендациями.

5.3. Подписание актов сдачи-приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг с указанием:

реквизитов актов сдачи-приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг;

стоимости поставленных товаров, выполненных работ и (или) оказанных услуг;

сведений о причине отклонений (в случае их наличия) от количественных и качественных результатов, в части поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для создания, развития, модернизации и (или) эксплуатации объектов учета;

иных сведений, предусмотренных Методическими рекомендациями.

5.4. Ввод в эксплуатацию объектов учета на основании соответствующих актов с указанием:

реквизитов документов, содержащих решение о вводе в эксплуатацию объектов учета;

сроков ввода в эксплуатацию объектов учета;

иных сведений, предусмотренных Методическими рекомендациями.

5.5. Принятие к бюджетному учету объекта учета или учет иных операций с объектами учета с указанием:

даты учета соответствующей операции;

балансовой стоимости объекта учета;

иных сведений, предусмотренных Методическими рекомендациями.

5.6. Размещение информации об объектах учета или о программах для электронных вычислительных машин, являющихся составной частью объекта учета, в национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин с указанием даты такого размещения.

5.7. Проведение аттестации, сертификации объектов учета и (или) их отдельных составных частей на соответствие требованиям по защите информации с указанием реквизитов соответствующих аттестационных свидетельств и сертификатов.

5.8. Прекращение эксплуатации объектов учета с указанием:

реквизитов актов вывода объектов учета из эксплуатации;

причины прекращения эксплуатации объектов учета;

иных сведений, предусмотренных Методическими рекомендациями.

5.9. Внесение изменений в акты и (или) документы, регулирующие вопросы создания, развития, модернизации и (или) эксплуатации объектов учета.

6. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты поступления сведений проверяет их на соответствие требованиям пунктов 4 и 5 настоящего Порядка.

7. В случае несоответствия предоставленных сведений требованиям пунктов 4 и 5 настоящего Порядка уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, формирует и направляет в исполнительный орган государственной власти автономного округа уведомление с перечнем выявленных несоответствий.

8. В случае соответствия предоставленных сведений требованиям пунктов 4 и 5 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 1 дня со дня истечения срока, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, размещает сведения в федеральной системе учета.

9. В случае формирования Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в федеральной системе учета уведомления в форме электронного документа с перечнем выявленных несоответствий, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица, уполномоченный орган направляет указанное уведомление в исполнительный орган государственной власти автономного округа.

10. Исполнительный орган государственной власти автономного округа в срок не более 2 рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктами 7 и 9 настоящего Порядка, устраняет выявленные несоответствия и повторно направляет сведения в уполномоченный орган.

11. Проверка повторно предоставленных сведений осуществляется уполномоченным органом в соответствии с пунктами 7 - 10 настоящего Порядка.

12. Уполномоченный орган вправе запрашивать у исполнительных органов государственной власти автономного округа дополнительные сведения по объектам учета, необходимые Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации для целей анализа, контроля и мониторинга размещенных в федеральной системе учета сведений.