Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ И ЭНЕРГЕТИКИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

 от 12 декабря 2014 года N 119-мпр

О МЕРАХ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 24.02.2015 N 10-мпр, вступившего в силу через десять календарных дней после официального опубликования.
____________________________________________________________________

(в ред. приказа министерства жилищной политики
и энергетики Иркутской области
от 12.01.2015 N 1-мпр)

В целях реализации полномочий министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области по работе с обращениями граждан и обеспечения исполнения Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Иркутской области и иных исполнительных органах государственной власти Иркутской области, утвержденной указом Губернатора Иркутской области от 5 июля 2012 года N 199-уг, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области:

1. Утвердить порядок организации в министерстве жилищной политики и энергетики Иркутской области работы с обращениями граждан и контрольной деятельности в указанной сфере (прилагается).

2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Министр жилищной политики
и энергетики Иркутской области
И.Н.НОСКОВ



Утвержден
приказом
министерства жилищной политики
и энергетики Иркутской области
от 12 декабря 2014 года
N 119-мпр


ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ В МИНИСТЕРСТВЕ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ И ЭНЕРГЕТИКИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ

(в ред. приказа министерства жилищной политики
и энергетики Иркутской области
от 12.01.2015 N 1-мпр)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий порядок разработан в целях реализации полномочий министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области (далее - министерство) по работе с обращениями граждан (далее - обращение) и обеспечения исполнения Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

2. Настоящий порядок определяет общие правила организации в министерстве работы с обращениями и контрольной деятельности в указанной сфере. Правила организации работы с обращениями по вопросам, касающимся предоставления министерством соответствующих государственных услуг, и контрольной деятельности в указанной сфере определяются соответствующим административным регламентом, утверждаемым приказом министерства.

3. В целях обеспечения реализации права граждан на обращение министерством обеспечивается открытость и доступность информации о своей деятельности в соответствии с требованиями законодательства.

4. В министерстве подлежат обязательному приему и рассмотрению обращения, соответствующие требованиям статьи 7 Федерального закона и поступившие в министерство:

1) в письменной форме по почтовому адресу: 664027, г. Иркутск, ул. Ленина, 1а, в том числе с помощью факсимильной связи на телефон в рабочие дни с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00 - 8(3952) 21-48-21 или доставленные непосредственно в министерство, расположенное по адресу: г. Иркутск, ул. Горького, 31, кабинет 338 (3 этаж) - в рабочие дни с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00 (в предпраздничные дни время приема обращений сокращается на 1 час);

2) в форме электронного документа на электронную почту министерства по адресу: komjch@govirk.ru, через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://gkh.irkobl.ru (далее - сайт министерства);

3) в устной форме в рабочие дни с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00 (в предпраздничные дни время приема обращений сокращается на 1 час) в ходе личного приема Губернатором Иркутской области, членами Правительства Иркутской области, включая министра жилищной политики и энергетики Иркутской области (далее - министр).

Министерством обеспечивается также рассмотрение по вопросам, относящимся к задачам и функциям министерства, предусмотренным Положением о министерстве жилищной политики и энергетики Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 22 июля 2013 года N 273-пп, обращения, поступившие по поручению Губернатора Иркутской области, первого заместителя Председателя Правительства Иркутской области, направленных отделом по обращениям граждан в управлении Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по региональной политике (далее - Служба), а также поступивших в порядке перенаправления из других государственных органов, органов местного самоуправления при соблюдении требований части 4 статьи 8 Федерального закона.

5. Употребляемые в настоящем Порядке термины и понятия используются в значении, определенном Федеральным законом.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ В МИНИСТЕРСТВЕ РАБОТЫ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ


6. Делопроизводство по обращениям в министерстве осуществляется в порядке, установленном и для других видов документов, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Иркутской области и иных исполнительных органах государственной власти Иркутской области, утвержденной указом Губернатора Иркутской области от 5 июля 2012 года N 199-уг (далее - Инструкция по делопроизводству) с учетом особенностей, предусмотренных в настоящем порядке.

7. Ответственным исполнителем по рассмотрению обращения, подготовке проекта ответа, обеспечения его согласования и снятия с контроля является государственный гражданский служащий Иркутской области (далее - гражданский служащий), замещающий должность государственной гражданской службы Иркутской области (далее - должность) в отделе, отделе в управлении министерства, к сфере деятельности которого относится предмет (вопросы) обращения, определенный в соответствии с настоящим порядком (далее - ответственный исполнитель).

8. Прием, регистрация обращений осуществляется гражданским служащим, исполняющим в министерстве должностные обязанности в сфере делопроизводства (далее - делопроизводитель).

Регистрация обращения, поступившего до 16-00 осуществляется в день обращения, обращения, поступившего после 16-00 - на следующий рабочий день.

9. Поступившее обращение делопроизводитель не позднее дня регистрации передает министру, первому заместителю министра, заместителям министра, исходя из установленного распределения обязанностей между ними, (далее - должностное лицо) для определения отдела, управления министерства, к сфере деятельности которого относится предмет (вопросы) обращения (далее - подразделение).

Определение данного подразделения осуществляется посредством указания в поручении (резолюции) соответствующего должностного лица руководителя подразделения или непосредственно ответственного исполнителя.

10. Не позднее дня, следующего за днем определения подразделения, делопроизводитель вносит соответствующую отметку в систему документооборота и передает обращение и прилагаемые к нему документы гражданскому служащему, указанному в поручении (резолюции) соответствующего должностного лица, копию обращения - гражданскому служащему, указанному в пункте 15 настоящего порядка.

11. Руководитель подразделения, исходя из должностных обязанностей гражданских служащих, замещающих должности в данном подразделении, определяет ответственного исполнителя.

12. В случае, если ответственным исполнителем определен гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, начальника отдела в управлении министерства, указанный гражданский служащий уполномочен поручить подготовку ответа на обращение, гражданскому служащему, находящемуся в его непосредственном подчинении (далее - исполнитель).

13. Ответственный исполнитель и исполнитель в равной мере несут ответственность за надлежащее оформление, качество и своевременность подготовки проекта ответа на обращение.

14. Руководитель подразделения обязан проинформировать делопроизводителя об ответственном исполнителе для внесения соответствующей отметки в систему документооборота и принять необходимые меры к надлежащему оформлению, качественной и своевременной подготовки проекта ответа ответственным исполнителем.

15. В целях упорядоченности деятельности по рассмотрению обращения, подготовки сводных отчетных документов в указанной сфере распоряжением министерства назначается ответственный за обращения граждан из числа гражданских служащих в министерстве.

16. Ответственный за обращение граждан осуществляет следующие функции:

1) ведет учет поступивших в министерство обращений;

2) осуществляет анализ тематики обращений;

3) вводит необходимые данные в соответствующие системы данных, заполняет раздел "Результаты рассмотрения обращений" на интернет-портале ССТУ.РФ;

4) отслеживает поступившие обращения на повторность. В случае выявления данного факта информирует об этом ответственного исполнителя;

5) готовит по поручению министра, первого заместителя министра аналитическую информацию по обращениям;

6) направляет соответствующим гражданским служащим в министерстве напоминания, информацию, указанные в пункте 17 настоящего порядка;

7) еженедельно готовит доклад по обращениям граждан с истекшим сроком рассмотрения и представляет его первому заместителю министра;

8) обеспечивает совместно с гражданским служащим, указанным в пункте 19 настоящего порядка, исполнение требований пункта 9 части 1 статьи 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

9) иные функции в соответствии с настоящим порядком, поручениями министра, первого заместителя министра, непосредственного руководителя.

17. В целях обеспечения своевременного рассмотрения обращений ответственный за обращение граждан направляет:

1) ответственному исполнителю под роспись или на его электронную почту напоминание не менее чем за 10 дней до истечения срока рассмотрения обращения;

2) руководителю подразделения под роспись или на его электронную почту напоминание не менее чем за 7 дней до истечения срока рассмотрения обращения;

3) первому заместителю министра информацию об отсутствии сведений о подготовленном проекте ответа на обращение не менее чем за 5 дней до истечения срока рассмотрения обращения.

18. Ответственный исполнитель в день регистрации ответа на обращение передает копию зарегистрированного ответа ответственному за обращение граждан.

19. Организация информационно-телекоммуникационно-технического обеспечения работы с обращениями осуществляется гражданским служащим, назначенным распоряжением министерства редактором сайта министерства.

20. Контроль за работой с обращением и соблюдением настоящего порядка в министерстве осуществляется первым заместителем министра и министром.

Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОТВЕТУ НА ОБРАЩЕНИЯ


21. При ответах на телефонные звонки и устные обращения гражданские служащие в министерстве обязаны в соответствии с законодательством:

1) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;

2) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

3) проявлять корректность в обращении с гражданами;

4) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету министерства;

5) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

6) соблюдать иные требования к служебному поведению гражданского служащего, установленные законодательством.

22. В случае, если гражданскому служащему, принявшему телефонный звонок или к которому непосредственно в личном присутствии обратился гражданин, затруднительно ответить на поставленные перед ним вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое гражданского служащего в министерстве, или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, и (или) разъясняется порядок рассмотрения обращения граждан в министерстве, включая право гражданина направить обращение в письменной форме.

23. К оформлению ответа на обращение предъявляются следующие требования:

1) ответ оформляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству на бланках установленного образца;

2) ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении, со ссылкой на законодательство (с указанием реквизитов правовых актов);

3) при подтверждении фактов, изложенных в обращении, в тексте следует указывать, какие меры приняты, какие меры планируется предпринять для разрешения вопросов, указанных в обращении, с указанием конкретных сроков;

4) в случае, если вопрос, изложенный в обращении, не может быть решен положительно, указывают причины, по которым принимается такое решение;

5) в случае, если на обращение дается промежуточный ответ, в тексте указывается срок подготовки окончательного ответа;

6) на коллективное обращение ответ направляется в адрес гражданина, стоящего по списку первым, если не определено лицо, на чье имя необходимо направить ответ;

7) на коллективное обращение работников организаций и других коллективов граждан ответ направляется их руководителю (за исключением случаев обжалования действий руководителя) с просьбой сообщить о результатах рассмотрения обратившимся работникам;

8) ответ на резолюцию митинга, собрания и других массовых мероприятий направляется руководителю инициативной группы;

9) ответ на обращение подписывается министром либо уполномоченным на то должностным лицом в пределах компетенции.

24. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты все необходимые меры и даны исчерпывающие ответы в соответствии с законодательством и настоящим порядком. Рассмотрение обращения не может считаться законченным на основании информации, в которой сообщается о предполагаемых мерах по решению вопросов.

25. В случае, если в письменном обращении, непосредственно адресованном министерству, его должностным лицам, содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу вправе принять министр либо уполномоченное на то должностное лицо по представлению ответственного исполнителя, согласованному руководителем подразделения, с приложением обосновывающих документов. О данном решении ответственным исполнителем обеспечивается в установленном порядке уведомление гражданина, направившего обращение.

26. В случае поступления в министерство обращения с просьбой о прекращении рассмотрения ранее направленного обращения такое обращение направляется руководителю подразделения для сведения и списания в дело ранее поступившего обращения.

27. Ответы на обращения вместе с обращениями, законченными делопроизводством, формируются в дела и подлежат хранению в соответствии с законодательством об архивном деле и номенклатурой дел министерства.

Рассмотренные обращения, стоящие на контроле в Службе, и ответы на них передаются в установленном порядке в указанное подразделение для обеспечения снятия с контроля и их хранения в соответствии с законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»