В постановление Правительства Тюменской области от 22.12.2014 N 669-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Развитие потребительского рынка и защита прав потребителей" до 2020 года" внести следующие изменения:
приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор области
А.В.МООР
ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" ДО 2020 ГОДА"
Ответственный исполнитель программы | Департамент потребительского рынка и туризма Тюменской области |
Соисполнители программы | Органы местного самоуправления |
Цель программы | Создание условий для комплексного развития сферы потребительского рынка, эффективной, доступной защиты прав потребителей и обеспечения населения Тюменской области качественными товарами и услугами |
Задачи программы | 1. Повышение экономической и территориальной доступности товаров и услуг для населения Тюменской области 2. Содействие развитию инновационной и инвестиционной деятельности в сфере потребительского рынка 3. Создание условий для расширения рынков сбыта продукции тюменских товаропроизводителей 4. Создание условий для повышения качества реализуемых товаров (оказываемых услуг) и защиты прав потребителей, формирования и укрепления кадрового потенциала в сфере потребительского рынка |
Сроки реализации программы | 2015 - 2020 гг. |
Объемы и источники финансирования программы (с разбивкой по годам) | Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования программы всего: 311 362,08 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 46 878,42 тыс. рублей 2016 год - 43 080,50 тыс. рублей; 2017 год - 47 612,86 тыс. рублей; 2018 год - 78 362,30 тыс. рублей; 2019 год - 47 714,00 тыс. рублей; 2020 год - 47 714,00 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | Достижение к 2020 году: 1. Площадь стационарных торговых объектов - 1 232 кв. м/1000 человек. |
Государственная программа Тюменской области "Развитие потребительского рынка и защита прав потребителей" до 2020 года (далее - Программа) разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";
- Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области в сфере развития потребительского рынка и защиты прав потребителей определены в соответствии со следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами:
- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
- Стратегией развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года, утвержденной Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25.12.2014 N 2733;
- Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 06.10.2011 N 1757-р;
- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 N 652-рп.
Целью Программы является создание условий для комплексного развития сферы потребительского рынка, эффективной, доступной защиты прав потребителей и обеспечения населения Тюменской области качественными товарами и услугами.
Цель Программы соответствует задаче "Повышение доступности и качества коммунальных услуг, торгового и бытового обслуживания населения области" приоритета "Повышение уровня и качества жизни населения", задачам "Повышение конкурентоспособности экономики, в том числе за счет усиления инновационной активности предприятий", "Повышение инвестиционной привлекательности экономики" приоритета "Обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития области" и задаче "Обеспечение экономики и социальной сферы региона востребованными квалифицированными профессиональными кадрами" приоритета "Обеспечение потребностей населения в услугах образования и культуры" Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, и в соответствии с полномочиями органов государственной власти Тюменской области, предусмотренными пунктом 69 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Программа Тюменской области "Развитие потребительского рынка и защита прав потребителей" до 2020 года является организационно-правовой основой реализации государственной политики Тюменской области в сфере потребительского рынка и защиты прав потребителей, направлена на решение актуальных вопросов стратегического характера.
При этом необходимым условием эффективной реализации государственной программы является отражение ее целевых показателей, организационных подходов, содержательных приоритетов и ключевых мероприятий в муниципальных программах развития торговли.
Программа полностью обеспечивает преемственность мероприятий предыдущих региональных программ "Развитие торговли в Тюменской области на 2011 - 2014 годы", "Защита прав потребителей в Тюменской области на 2013 - 2015 годы", мероприятий задачи N 4 государственной программы Тюменской области "Развитие промышленности, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности" на 2014 - 2016 годы, а также других федеральных и региональных проектов, реализуемых в сфере потребительского рынка.
Программные мероприятия увязаны по срокам и ресурсам, сгруппированы в соответствии с целями и задачами государственной программы, оформлены в приложении N 1 "План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области".
В рамках реализации Задачи N 1 "Повышение экономической и территориальной доступности товаров и услуг для населения Тюменской области" обеспечивается решение задачи "Повышение доступности и качества коммунальных услуг, торгового и бытового обслуживания населения области", обозначенной в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года.
В рамках реализации Задачи N 2 "Содействие развитию инновационной и инвестиционной деятельности в сфере потребительского рынка" обеспечивается решение задач: "Повышение конкурентоспособности экономики, в том числе за счет усиления инновационной активности предприятий" и "Повышение инвестиционной привлекательности экономики", обозначенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года.
В рамках реализации Задачи N 3 "Создание условий для расширения рынков сбыта продукции тюменских товаропроизводителей" обеспечивается решение задачи "Повышение конкурентоспособности экономики, в том числе за счет усиления инновационной активности предприятий", обозначенной в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года.
В рамках реализации Задачи N 4 "Создание условий для повышения качества реализуемых товаров (оказываемых услуг) и защиты прав потребителей, формирования и укрепления кадрового потенциала в сфере потребительского рынка" обеспечивается решение задач: "Повышение доступности и качества коммунальных услуг, торгового и бытового обслуживания населения области", "Обеспечение экономики и социальной сферы региона востребованными квалифицированными профессиональными кадрами", обозначенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года.
Организационно-управленческие действия предусматривают как подготовку локальных актов Департамента (приказов о проведении мероприятий, положений, комплексов мер, смет), проведение совещаний, рабочих групп, так и непосредственно перечень управленческих действий по реализации проекта (планирование, организация деятельности, проведение мероприятий, мониторинг и т.д.).
Информационно-методические мероприятия направлены на создание условий для успешной реализации проекта и освещение в СМИ работы по данному направлению Департамента, органов местного самоуправления, общественных организаций в сфере потребительского рынка и иных организаций.
Финансирование государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Привлечение федеральных и внебюджетных средств на реализацию программных мероприятий не предусматривается.
Всего в 2015 - 2020 г. г. на реализацию мероприятий Программой предусматривается:
Всего - 311 362,08 тыс. руб., в том числе:
2015 год - 46 878,42 тыс. рублей
2016 год - 43 080,50 тыс. рублей;
2017 год - 47 612,86 тыс. рублей;
2018 год - 78 362,30 тыс. рублей;
2019 год - 47 714,00 тыс. рублей;
2020 год - 47 714,00 тыс. рублей.
из областного бюджета: 311 362,08 тыс. руб., в том числе:
2015 год - 46 878,42 тыс. рублей