ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 мая 2013 года N 143


О республиканской адресной программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2013 - 2017 годы

(с изменениями на 18 октября 2017 года)(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 28.05.2013 N 175, от 18.06.2013 N 193, от 23.01.2014 N 14, от 20.03.2014 N 115, от 20.06.2014 N 315, от 24.11.2014 N 607, от 26.12.2014 N 689, от 24.11.2015 N 648, от 25.12.2015 N 727, от 11.02.2016 N 43, от 30.12.2016 N 632, от 10.02.2017 N 46, от 11.04.2017 N 174, от 18.10.2017 N 404)




В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительство Республики Марий Эл постановляет:


1. Утвердить прилагаемую республиканскую адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2013 - 2017 годы (далее - Программа).


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 23.01.2014 N 14)


2. Финансирование Программы начиная с 2013 года осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл Куклина Н.И.



Председатель Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ



Утверждена
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 6 мая 2013 г. N 143



РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА" НА 2013 - 2017 ГОДЫ

(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.10.2017 N 404)


Паспорт республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2013 - 2017 годы

Наименование программы

-

республиканская адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2013 - 2017 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

-

Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

Государственный заказчик Программы

-

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл

Основной разработчик Программы

-

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл

Основные цели Программы

-

обеспечение граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жилыми помещениями, отвечающими установленным законодательством Российской Федерации требованиям;

финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийный жилищный фонд), собственники помещений в которых приняли решение участвовать в Программе, при условии, что органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл (далее - городские округа и муниципальные районы) обеспечили выполнение условий, определенных статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

Основные задачи Программы

-

создание условий для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

ликвидация многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации

Сроки и этапы реализации Программы

-

2013 - 2017 годы.

I этап - 2013 - 2014 годы;

II этап - 2014 - 2015 годы;

III этап - 2015 - 2016 годы;

IV этап - 2016 - 2017 годы

Перечень основных мероприятий Программы

-

привлечение и аккумулирование бюджетных средств для реализации Программы;

приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах или долевое участие в строительстве жилых помещений, в том числе в домах, строительство которых не завершено;

строительство многоквартирных домов;

предоставление отвечающих установленным законодательством Российской Федерации требованиям жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда

Исполнители основных мероприятий Программы

-

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл;

органы местного самоуправления (по согласованию):

городского округа "Город Йошкар-Ола";

городского округа "Город Волжск";

городского округа "Город Козьмодемьянск";

Волжского муниципального района;

Звениговского муниципального района;

Килемарского муниципального района;

Медведевского муниципального района;

Моркинского муниципального района;

Новоторъяльского муниципального района;

Параньгинского муниципального района;

Сернурского муниципального района;

Советского муниципального района

Объемы и источники финансирования Программы

-

финансирование Программы осуществляется за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (при условии выделения средств), республиканского бюджета Республики Марий Эл, бюджетов городских округов и муниципальных районов (при условии выделения средств).

Общий объем финансирования Программы - 3 547 378 891,64 рубля, в том числе:

I этап (2013 - 2014 годы) - 916 098 147,63 рубля;

II этап (2014 - 2015 годы) - 786 541 913,89 рубля;

III этап (2015 - 2016 годы) - 824 193 982,70 рубля;

IV этап (2016 - 2017 годы) - 1 020 544 847,42 рубля;

за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (при условии выделения средств) - 2 407 003 278,56 рубля, в том числе:

I этап (2013 - 2014 годы) - 646 138 210,36 рубля;

II этап (2014 - 2015 годы) - 424 578 000,0 рубля;

III этап (2015 - 2016 годы) - 512 194 677,06 рубля;

IV этап (2016 - 2017 годы) - 824 092 391,14 рубля;

за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 621 840 536,06 рубля, в том числе:

I этап (2013 - 2014 годы) - 128 454 413,91 рубля, в том числе:

119 198 869,64 рубля (в рамках долевого финансирования);

9 255 544,27 рубля (за излишне предоставленные площади жилых помещений);

II этап (2014 - 2015 годы) - 176 461 159,04 рубля, в том числе:

122 218 087,04 рубля (в рамках долевого финансирования);

54 243 072,0 рубля (на оплату разницы в стоимости строительства и приобретения у застройщика или долевого участия в строительстве 1 кв. метра жилого помещения);

III этап (2015 - 2016 годы) - 200 344 455,84 рубля, в том числе:

154 838 973,94 рубля (в рамках долевого финансирования);

45 505 481,90 рубля (на оплату разницы в стоимости строительства и приобретения у застройщика или долевого участия в строительстве 1 кв. метра жилого помещения);

IV этап (2016 - 2017 годы) - 116 580 507,27 рубля, в том числе:

114 462 734,37 рубля (в рамках долевого финансирования);

2 117 772,90 рубля (на оплату разницы в стоимости строительства и приобретения у застройщика или долевого участия в строительстве 1 кв. метра жилого помещения);

за счет средств бюджетов городских округов и муниципальных районов (при условии выделения средств) - 518 535 077,02 рубля, в том числе:

I этап (2013 - 2014 годы) - 141 505 523,36 рубля, в том числе:

14 469 302,16 рубля (в рамках долевого финансирования);

126 096 229,70 рубля (за излишне предоставленные площади жилых помещений);

939 991,50 рубля (на оплату жилых помещений, приобретаемых без участия средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства);

II этап (2014 - 2015 годы) - 185 502 754,85 рубля, в том числе:

87 878 598,50 рубля (в рамках долевого финансирования);

97 624 156,35 рубля (за излишне предоставленные площади жилых помещений и на оплату разницы в стоимости строительства и приобретения у застройщика или долевого участия в строительстве 1 кв. метра жилого помещения);

III этап (2015 - 2016 годы) - 111 654 849,80 рубля, в том числе:

78 678 303,40 рубля (в рамках долевого финансирования);

29 701 868,40 рубля (за излишне предоставленные площади жилых помещений и на оплату разницы в стоимости строительства и приобретения у застройщика или долевого участия в строительстве 1 кв. метра жилого помещения);

3 274 678,0 рубля (на оплату жилых помещений, приобретаемых без участия средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства);

IV этап (2016 - 2017 годы) - 79 871 949,01 рубля, в том числе:

49 214 755,61 рубля (в рамках долевого финансирования);

28 883 673,40 рубля (за излишне предоставленные площади жилых помещений и на оплату разницы в стоимости строительства и приобретения у застройщика или долевого участия в строительстве 1 кв. метра жилого помещения);

1 773 520,0 рубля (на оплату жилых помещений, приобретаемых без участия средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства).

Доля долевого финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и бюджетов городских округов и муниципальных районов составляет:

I этап (2013 - 2014 годы) - 17,14 процента;

II этап (2014 - 2015 годы) - 46,02 процента;

III этап (2015 - 2016 годы) - 38,01 процента;

IV этап (2016 - 2017 годы) - 19,11 процента

Система организации управления и контроля за исполнением Программы

-

общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл

Планируемые показатели выполнения Программы

-

количество граждан, переселенных за период с 2013 по 2017 год включительно из аварийного жилищного фонда, - 7 104 человека;

ликвидация 442 многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, площадью 101 395,08 кв. метра, занимаемой гражданами, подлежащими переселению


I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Одной из задач государственной жилищной политики в Республике Марий Эл, направленной на комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающему доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, является обеспечение реализации права граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, на улучшение жилищных условий.


В настоящей Программе под аварийным жилищным фондом понимается совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 г. в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.


Большинство граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести жилые помещения, отвечающие установленным законодательством Российской Федерации требованиям.


Решению проблемы обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, препятствует отсутствие в бюджетах городских округов и муниципальных районов средств, достаточных для переселения указанных граждан.


Данная проблема может быть решена при оказании финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) и республиканского бюджета Республики Марий Эл.


Жилищный фонд в Республике Марий Эл на 1 января 2012 г. характеризуется следующими показателями:


общая площадь всех жилых помещений - 15 603,7 тыс. кв. метров, в том числе в многоквартирных домах - 9 602,4 тыс. кв. метров;


общая площадь жилых помещений, признанных непригодными для проживания, - 123,6 тыс. кв. метров, в том числе жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, - 118,4 тыс. кв. метров.



II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы


Основными целями Программы являются:


обеспечение граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жилыми помещениями, отвечающими установленным законодательством Российской Федерации требованиям;


финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, собственники помещений в которых приняли решение участвовать в Программе, при условии, что органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов обеспечили выполнение условий, определенных статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".


Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:


создание условий для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;


переселение граждан из аварийного жилищного фонда;


ликвидация многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.


Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, на переселение граждан из которых планируется предоставление финансовой поддержки, в 2013 - 2017 годах, приведен в приложении N 1 к Программе.


Реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения на 2013 - 2017 годы приведен в приложении N 2 к Программе.


Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в 2013 - 2017 годах.


Этапы реализации Программы:


I этап - 2013 - 2014 годы (количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, - 1934 человека);


II этап - 2014 - 2015 годы (количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, - 1637 человек);


III этап - 2015 - 2016 годы (количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, - 1525 человек);


IV этап - 2016 - 2017 годы (количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, - 2012 человек).



III. Система программных мероприятий


Основными мероприятиями Программы являются:


привлечение и аккумулирование бюджетных средств для реализации Программы;


приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах или долевое участие в строительстве жилых помещений, в том числе в домах, строительство которых не завершено;


строительство многоквартирных домов;


предоставление отвечающих установленным законодательством Российской Федерации требованиям жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.


Переселение граждан из аварийного жилищного фонда производится путем:


предоставления нанимателям жилых помещений в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации другого благоустроенного применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающего установленным законодательством Российской Федерации требованиям и находящегося в границах населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, или в границах другого населенного пункта Республики Марий Эл, с письменного согласия нанимателей;


предоставления собственникам жилых помещений взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения в соответствии с частями 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.


Для переселения граждан из аварийного жилищного фонда администрациям городских округов и муниципальных районов необходимо обеспечить приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах или долевое участие в строительстве жилых помещений, строительство многоквартирных домов, соответствующих стандартам качества, обеспечивающим комфортные и безопасные условия проживания граждан.


Органам исполнительной власти Республики Марий Эл и администрациям городских округов и муниципальных районов необходимо обеспечить выполнение условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".



IV. Ресурсное обеспечение Программы


Настоящая Программа сформирована на основании заявок городских округов и муниципальных районов об оказании финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.


Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств Фонда, республиканского бюджета Республики Марий Эл и бюджетов городских округов и муниципальных районов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»