ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 апреля 2017 года N 174


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 6 МАЯ 2013 Г. N 143


Правительство Республики Марий Эл постановляет:

Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 мая 2013 года N 143 "О республиканской адресной программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2013 - 2017 годы" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 8 мая 2013 г., N 06052013040149, 29 мая 2013 г., N 28052013040179, 19 июня 2013 г., N 18062013040192; 24 января 2014 г., N 23012014040017, 20 марта 2014 г., N 20032014040114, 20 июня 2014 г., N 20062014040289, 25 ноября 2014 г., N 24112014040494, 26 декабря 2014 г., N 26122014040553; 24 ноября 2015 г., N 24112015040363, 25 декабря 2015 г., N 25122015040403; 11 февраля 2016 г., N 11022016040021, 30 декабря 2016 г., N 30122016040358; 10 февраля 2017 г., N 10022017040026) следующее изменение:

республиканскую адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2013 - 2017 годы, утвержденную указанным выше постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

Председатель Правительства
Республики Марий Эл
А.ЕВСТИФЕЕВ


"Утверждена
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 6 мая 2013 года N 143
(в редакции постановления
Правительства
Республики Марий Эл
от 11 апреля 2017 года N 174)

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА" НА 2013 - 2017 ГОДЫ

Паспорт республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2013 - 2017 годы

Наименование Программы

-

республиканская адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2013 - 2017 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

-

Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

Государственный заказчик Программы

-

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл

Основной разработчик Программы

-

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл

Основные цели Программы

-

обеспечение граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жилыми помещениями, отвечающими установленным законодательством Российской Федерации требованиям;

финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийный жилищный фонд), собственники помещений в которых приняли решение участвовать в Программе, при условии, что органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл (далее - городские округа и муниципальные районы) обеспечили выполнение условий, определенных статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

Основные задачи Программы

-

создание условий для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

ликвидация многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации

Сроки и этапы реализации Программы

-

2013 - 2017 годы.

I этап - 2013 - 2014 годы;

II этап - 2014 - 2015 годы;

III этап - 2015 - 2016 годы;

IV этап - 2016 - 2017 годы

Перечень основных мероприятий Программы

-

привлечение и аккумулирование бюджетных средств для реализации Программы;

приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах или долевое участие в строительстве жилых помещений, в том числе в домах, строительство которых не завершено;

строительство многоквартирных домов;

предоставление отвечающих установленным законодательством Российской Федерации требованиям жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда

Исполнители основных мероприятий Программы

-

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл;

органы местного самоуправления (по согласованию):

городского округа "Город Йошкар-Ола";

городского округа "Город Волжск";

городского округа "Город Козьмодемьянск";

Волжского муниципального района;

Звениговского муниципального района;

Килемарского муниципального района;

Медведевского муниципального района;

Моркинского муниципального района;

Новоторъяльского муниципального района;

Параньгинского муниципального района;

Сернурского муниципального района;

Советского муниципального района

Объемы и источники финансирования Программы

-

финансирование Программы осуществляется за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (при условии выделения средств), республиканского бюджета Республики Марий Эл, бюджетов городских округов и муниципальных районов (при условии выделения средств).

Общий объем финансирования Программы - 3 553 039 292,14 рубля, в том числе:

I этап (2013 - 2014 годы) - 916 098 147,63 рубля

II этап (2014 - 2015 годы) - 786 541 913,89 рубля

III этап (2015 - 2016 годы) - 824 193 982,70 рубля

IV этап (2016 - 2017 годы) - 1 026 205 247,92 рубля;

за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (при условии выделения средств) - 2 410 786 721,15 рубля, в том числе:

I этап (2013 - 2014 годы) - 646 138 210,36 рубля

II этап (2014 - 2015 годы) - 424 578 000,0 рубля

III этап (2015 - 2016 годы) - 512 194 677,06 рубля

IV этап (2016 - 2017 годы) - 827 875 833,73 рубля;

за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 623 041 195,97 рубля, в том числе:

I этап (2013 - 2014 годы) - 128 454 413,91 рубля, в том числе:

119 198 869,64 рубля (в рамках долевого финансирования);

9 255 544,27 рубля (за излишне предоставленные площади жилых помещений);

II этап (2014 - 2015 годы) - 176 461 159,04 рубля, в том числе:

122 218 087,04 рубля (в рамках долевого финансирования);

54 243 072,0 рубля (на оплату разницы в стоимости строительства и приобретения у застройщика или долевого участия в строительстве 1 кв. метра жилого помещения);

III этап (2015 - 2016 годы) - 200 344 455,84 рубля, в том числе:

54 838 973,94 рубля (в рамках долевого финансирования);

45 505 481,90 рубля (на оплату разницы в стоимости строительства и приобретения у застройщика или долевого участия в строительстве 1 кв. метра жилого помещения);

IV этап (2016 - 2017 годы) - 117 781 167,18 рубля;

за счет средств бюджетов городских округов и муниципальных районов (при условии выделения средств) - 519 211 375,02 рубля, в том числе:

I этап (2013 - 2014 годы) - 141 505 523,36 рубля, в том числе:

14 469 302,16 рубля (в рамках долевого финансирования);

126 096 229,70 рубля (за излишне предоставленные площади жилых помещений);

939 991,50 рубля (на оплату жилых помещений, приобретаемых без участия средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства);

II этап (2014 - 2015 годы) - 185 502 754,85 рубля, в том числе:

87 878 598,50 рубля (в рамках долевого финансирования);

97 624 156,35 рубля (за излишне предоставленные площади жилых помещений и на оплату разницы в стоимости строительства и приобретения у застройщика или долевого участия в строительстве 1 кв. метра жилого помещения);

III этап (2015 - 2016 годы) - 111 654 849,80 рубля, в том числе:

78 678 303,40 рубля (в рамках долевого финансирования);

29 701 868,40 рубля (за излишне предоставленные площади жилых помещений и на оплату разницы в стоимости строительства и приобретения у застройщика или долевого участия в строительстве 1 кв. метра жилого помещения);

3 274 678,0 рубля (на оплату жилых помещений, приобретаемых без участия средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства);

IV этап (2016 - 2017 годы) - 80 548 247,01 рубля, в том числе:

51 320 445,86 рубля (в рамках долевого финансирования);

27 454 281,15 рубля (за излишне предоставленные площади жилых помещений и на оплату разницы в стоимости строительства и приобретения у застройщика или долевого участия в строительстве 1 кв. метра жилого помещения);

1 773 520,0 рубля (на оплату жилых помещений, приобретаемых без участия средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства).

Доля долевого финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и бюджетов городских округов и муниципальных районов составляет:

I этап (2013 - 2014 годы) - 17,14 процента

II этап (2014 - 2015 годы) - 46,02 процента

III этап (2015 - 2016 годы) - 38,01 процента

IV этап (2016 - 2017 годы) - 19,36 процента

Система организации управления и контроля за исполнением Программы

-

общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл

Планируемые показатели выполнения Программы

-

количество граждан, переселенных за период с 2013 по 2017 год включительно из аварийного жилищного фонда, - 7 108 человек;

ликвидация 442 многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, площадью 101 585,08 кв. метра, занимаемой гражданами, подлежащими переселению


 I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Одной из задач государственной жилищной политики в Республике Марий Эл, направленной на комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающему доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, является обеспечение реализации права граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, на улучшение жилищных условий.

В настоящей Программе под аварийным жилищным фондом понимается совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 г. в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Большинство граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести жилые помещения, отвечающие установленным законодательством Российской Федерации требованиям.

Решению проблемы обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, препятствует отсутствие в бюджетах городских округов и муниципальных районов средств, достаточных для переселения указанных граждан.

Данная проблема может быть решена при оказании финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) и республиканского бюджета Республики Марий Эл.

Жилищный фонд в Республике Марий Эл на 1 января 2012 г. характеризуется следующими показателями:

общая площадь всех жилых помещений - 15 603,7 тыс. кв. метров, в том числе в многоквартирных домах - 9 602,4 тыс. кв. метров;

общая площадь жилых помещений, признанных непригодными для проживания, - 123,6 тыс. кв. метров, в том числе жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, - 118,4 тыс. кв. метров.


II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы


Основными целями Программы являются:

обеспечение граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жилыми помещениями, отвечающими установленным законодательством Российской Федерации требованиям;

финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, собственники помещений в которых приняли решение участвовать в Программе, при условии, что органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов обеспечили выполнение условий, определенных статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:

создание условий для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

ликвидация многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, на переселение граждан из которых планируется предоставление финансовой поддержки в 2013 - 2017 годах, приведен в приложении N 1 к Программе.

Реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения на 2013 - 2017 годы приведен в приложении N 2 к Программе.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в 2013 - 2017 годах.

Этапы реализации Программы:

I этап - 2013 - 2014 годы (количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, - 1934 человека);

II этап - 2014 - 2015 годы (количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, - 1637 человек);

III этап - 2015 - 2016 годы (количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, - 1525 человек);

IV этап - 2016 - 2017 годы (количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, - 2012 человек).


III. Система программных мероприятий


Основными мероприятиями Программы являются:

привлечение и аккумулирование бюджетных средств для реализации Программы;

приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах или долевое участие в строительстве жилых помещений, в том числе в домах, строительство которых не завершено;

строительство многоквартирных домов;

предоставление отвечающих установленным законодательством Российской Федерации требованиям жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда производится путем:

предоставления нанимателям жилых помещений в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации другого благоустроенного применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающего установленным законодательством Российской Федерации требованиям и находящегося в границах населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, или в границах другого населенного пункта Республики Марий Эл, с письменного согласия нанимателей;

предоставления собственникам жилых помещений взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения в соответствии с частями 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Для переселения граждан из аварийного жилищного фонда администрациям городских округов и муниципальных районов необходимо обеспечить приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах или долевое участие в строительстве жилых помещений, строительство многоквартирных домов, соответствующих стандартам качества, обеспечивающим комфортные и безопасные условия проживания граждан.

Органам исполнительной власти Республики Марий Эл и администрациям городских округов и муниципальных районов необходимо обеспечить выполнение условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".


IV. Ресурсное обеспечение Программы


Настоящая Программа сформирована на основании заявок городских округов и муниципальных районов об оказании финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств Фонда, республиканского бюджета Республики Марий Эл и бюджетов городских округов и муниципальных районов.

Общий объем финансирования Программы - 3 553 039 292,14 рубля, в том числе:

I этап (2013 - 2014 годы) - 916 098 147,63 рубля

II этап (2014 - 2015 годы) - 786 541 913,89 рубля

III этап (2015 - 2016 годы) - 824 193 982,70 рубля

IV этап (2016 - 2017 годы) - 1 026 205 247,92 рубля;

за счет средств Фонда - 2 410 786 721,15 рубля (при условии выделения средств), в том числе:

I этап (2013 - 2014 годы) - 646 138 210,36 рубля

II этап (2014 - 2015 годы) - 424 578 000,0 рубля

III этап (2015 - 2016 годы) - 512 694 677,06 рубля

IV этап (2016 - 2017 годы) - 827 875 833,73 рубля;

за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 623 041 195,97 рубля, в том числе:

I этап (2013 - 2014 годы) - 128 454 413,91 рубля, в том числе:

119 198 869,64 рубля (в рамках долевого финансирования);

9 255 544,27 рубля (за излишне предоставленные площади жилых помещений);

II этап (2014 - 2015 годы) - 176 461 159,04 рубля, в том числе:

122 218 087,04 рубля (в рамках долевого финансирования);

54 243 072,0 рубля (на оплату разницы в стоимости строительства и приобретения у застройщика или долевого участия в строительстве 1 кв. метра жилого помещения);

III этап (2015 - 2016 годы) - 200 344 455,84 рубля, в том числе:

154 838 973,94 рубля (в рамках долевого финансирования);

45 505 481,90 рубля (на оплату разницы в стоимости строительства и приобретения у застройщика или долевого участия в строительстве 1 кв. метра жилого помещения);

IV этап (2016 - 2017 годы) - 117 781 167,18 рубля;

за счет средств бюджетов городских округов и муниципальных районов (при условии выделения средств) - 519 211 375,02 рубля, в том числе:

I этап (2013 - 2014 годы) - 141 505 523,36 рубля, в том числе:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»