ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июня 2014 года N 315


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 6 МАЯ 2013 Г. N 143



Правительство Республики Марий Эл

постановляет:

Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 мая 2013 года N 143 "О республиканской адресной программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2013 - 2017 годы" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 8 мая 2013 г., N 06052013040149, 29 мая 2013 г., N 28052013040179, 19 июня 2013 г., N 18062013040192; 24 января 2014 г., N 23012014040017, 20 марта 2014 г., N 20032014040114) следующее изменение:

республиканскую адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2013 - 2017 годы, утвержденную указанным выше постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).


Председатель Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ



"Утверждена
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 6 мая 2013 года N 143
(в редакции постановления
Правительства
Республики Марий Эл
от 20 июня 2014 года N 315)


РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА" НА 2013 - 2017 ГОДЫ


Паспорт республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2013 - 2017 годы

Наименование Программы

-

республиканская адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2013 - 2017 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

-

Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

Государственный заказчик Программы

-

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл

Основной разработчик Программы

-

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл

Основные цели Программы

-

обеспечение граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жилыми помещениями, отвечающими установленным законодательством Российской Федерации требованиям (далее - установленные требования);

финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийный жилищный фонд), собственники помещений в которых приняли решение участвовать в Программе, при условии, что органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл (далее - городские округа и муниципальные районы) обеспечили выполнение условий, определенных статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

Основные задачи Программы

-

создание условий для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

ликвидация многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации

Сроки и этапы реализации Программы

-

2013 - 2017 годы.

I этап - 2013 год;

II этап - 2014 год;

III этап - 2015 год;

IV этап - 2016 год;

V этап - 2017 год

Перечень основных мероприятий Программы

-

привлечение и аккумулирование бюджетных средств для реализации Программы;

приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах или долевое участие в строительстве жилых помещений, в том числе в домах, строительство которых не завершено;

строительство многоквартирных домов;

предоставление жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда

Исполнители основных мероприятий Программы

-

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл;

органы местного самоуправления городского округа "Город Йошкар-Ола";

городского округа "Город Волжск";

городского округа "Город Козьмодемьянск";

Волжского муниципального района;

Звениговского муниципального района;

Килемарского муниципального района;

Медведевского муниципального района;

Моркинского муниципального района;

Новоторъяльского муниципального района;

Параньгинского муниципального района;

Сернурского муниципального района;

Советского муниципального района

Объемы и источники финансирования Программы

-

финансирование Программы осуществляется за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (при условии выделения средств), республиканского бюджета Республики Марий Эл и бюджетов городских округов и муниципальных районов (при условии выделения средств).

Общий объем финансирования Программы - 3 436 290 221,24 рубля, в том числе:

2013 год - 917 193 003,30 рубля

2014 год - 745 475 240,54 рубля

2015 год - 745 712 587,80 рубля

2016 год - 756 854 093,80 рубля

2017 год - 271 055 295,80 рубля;

за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (при условии выделения средств) - 2 081 308 210,36 рубля, в том числе:

2013 год - 646 138 210,36 рубля

2014 год - 424 578 000,00 рубля

2015 год - 437 367 000,00 рубля

2016 год - 433 730 000,00 рубля

2017 год - 139 495 000,00 рубля;

за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 786 278 383,90 рубля, в том числе:

2013 год - 128 454 413,91 рубля, в том числе:

119 198 869,64 рубля (в рамках долевого финансирования);

9 255 544,27 рубля (дополнительные источники финансирования за излишне предоставленные площади жилых помещений);

2014 год - 143 809 159,04 рубля, в том числе:

122 218 087,04 рубля (в рамках долевого финансирования);

21 591 072,00 рубля (дополнительные источники финансирования на оплату разницы в стоимости строительства и приобретения у застройщика или долевого участия в строительстве 1 кв. метра жилого помещения);

2015 год - 194 287 860,80 рубля

2016 год - 209 563 504,35 рубля

2017 год - 110 163 445,80 рубля;

за счет средств бюджетов городских округов и муниципальных районов (при условии выделения средств) - 568 703 626,98 рубля, в том числе:

2013 год - 142 600 379,03 рубля, в том числе:

15 256 256,00 рубля (в рамках долевого финансирования);

127 344 123,03 рубля (дополнительные источники финансирования за излишне предоставленные площади жилых помещений);

2014 год - 177 088 081,50 рубля, в том числе:

88 021 713,50 рубля (в рамках долевого финансирования);

89 066 368,00 рубля (дополнительные источники финансирования за излишне предоставленные площади жилых помещений и на оплату разницы в стоимости строительства и приобретения у застройщика или долевого участия в строительстве 1 кв. метра жилого помещения);

2015 год - 114 057 727,00 рубля

2016 год - 113 560 589,45 рубля

2017 год - 21 396 850,00 рубля.

Доля долевого финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и бюджетов городских округов и муниципальных районов составляет:

2013 год - 17,22 процента

2014 год - 33,12 процента

2015 год - 41,35 процента

2016 год - 42,69 процента

2017 год - 48,54 процента

Система организации управления и контроля за исполнением Программы

-

общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл

Планируемые показатели выполнения Программы

-

количество граждан, переселенных за период с 2013 по 2017 год включительно из аварийного жилищного фонда, - 7 228 человек;

ликвидация 440 многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, площадью 104 520,83 кв. метра, занимаемой гражданами, подлежащими расселению

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Одной из задач государственной жилищной политики в Республике Марий Эл, направленной на комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающему доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, является обеспечение реализации права граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, на улучшение жилищных условий.

В настоящей Программе под аварийным жилищным фондом понимается совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 г. в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Большинство граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести жилые помещения, отвечающие установленным законодательством Российской Федерации требованиям.

Решению проблемы обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, препятствует отсутствие в бюджетах городских округов и муниципальных районов средств, достаточных для переселения указанных граждан.

Данная проблема может быть решена при оказании соответствующей поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) и республиканского бюджета Республики Марий Эл.

Жилищный фонд в Республике Марий Эл на 1 января 2012 г. характеризуется следующими показателями:

общая площадь всех жилых помещений - 15 603,7 тыс. кв. метров, в том числе в многоквартирных домах - 9 602,4 тыс. кв. метров;

общая площадь жилых помещений, признанных аварийными, - 123,6 тыс. кв. метров, в том числе жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, - 118,4 тыс. кв. метров.

II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы


Основными целями Программы являются:

обеспечение граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жилыми помещениями, отвечающими установленным законодательством Российской Федерации требованиям;

финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, собственники помещений в которых приняли решение участвовать в Программе, при условии, что органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов обеспечили выполнение условий, определенных статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:

создание условий для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

ликвидация многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, на переселение граждан из которых планируется предоставление финансовой поддержки на 2013 - 2017 годы, приведен в приложении N 1 к Программе.

Реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения на 2013 - 2017 годы приведен в приложении N 2 к Программе.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в 2013 - 2017 годах.

Этапы реализации Программы:

I этап - 2013 год (количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, - 1925 человек);

II этап - 2014 год (количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, - 1656 человек);

III этап - 2015 год (количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, - 1536 человек);

IV этап - 2016 год (количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, - 1573 человека);

V этап - 2017 год (количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, - 538 человек).

III. Система программных мероприятий


Основными мероприятиями Программы являются:

привлечение и аккумулирование бюджетных средств для реализации Программы;

приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах или долевое участие в строительстве жилых помещений, в том числе в домах, строительство которых не завершено;

строительство многоквартирных домов;

предоставление жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда производится путем:

предоставления нанимателям жилых помещений в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации другого благоустроенного применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающего установленным требованиям и находящегося в границах населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, или в границах другого населенного пункта Республики Марий Эл, с письменного согласия нанимателей;

предоставления собственникам жилых помещений взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения в соответствии с частями 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Для переселения граждан из аварийного жилищного фонда администрациям городских округов и муниципальных районов необходимо обеспечить приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах или долевое участие в строительстве жилых помещений, строительство многоквартирных домов, соответствующих стандартам качества, обеспечивающим комфортные и безопасные условия проживания граждан.

Органам государственной власти Республики Марий Эл и администрациям городских округов и муниципальных районов необходимо обеспечить выполнение условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

IV. Ресурсное обеспечение Программы


Настоящая Программа сформирована на основании заявок городских округов и муниципальных районов об оказании финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств Фонда, республиканского бюджета Республики Марий Эл и бюджетов городских округов и муниципальных районов.

Общий объем финансирования Программы - 3 436 290 221,24 рубля (при условии выделения средств), в том числе:

2013 год - 917 193 003,30 рубля

2014 год - 745 475 240,54 рубля

2015 год - 745 712 587,80 рубля

2016 год - 756 854 093,80 рубля

2017 год - 271 055 295,80 рубля;

за счет средств Фонда - 2 081 308 210,36 рубля (при условии выделения средств), в том числе:

2013 год - 646 138 210,36 рубля

2014 год - 424 578 000,00 рубля

2015 год - 437 367 000,00 рубля

2016 год - 433 730 000,00 рубля

2017 год - 139 495 000,00 рубля;

за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 786 278 383,90 рубля, в том числе:

2013 год - 128 454 413,91 рубля, в том числе:

119 198 869,64 рубля (в рамках долевого финансирования);

9 255 544,27 рубля (дополнительные источники финансирования за излишне предоставленные площади жилых помещений);

2014 год - 143 809 159,04 рубля, в том числе:

122 218 087,04 рубля (в рамках долевого финансирования);

21 591 072,00 рубля (дополнительные источники финансирования на оплату разницы в стоимости строительства и приобретения у застройщика или долевого участия в строительстве 1 кв. метра жилого помещения);

2015 год - 194 287 860,80 рубля

2016 год - 209 563 504,35 рубля

2017 год - 110 163 445,80 рубля;

за счет средств бюджетов городских округов и муниципальных районов (при условии выделения средств) - 568 703 626,98 рубля, в том числе:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»