ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2017 года N 404
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 6 МАЯ 2013 Г. N 143
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 мая 2013 года N 143 "О республиканской адресной программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2013 - 2017 годы" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 8 мая 2013 г., N 06052013040149, 29 мая 2013 г., N 28052013040179, 19 июня 2013 г., N 18062013040192; 24 января 2014 г., N 23012014040017, 20 марта 2014 г., N 20032014040114, 20 июня 2014 г., N 20062014040289, 25 ноября 2014 г., N 24112014040494, 26 декабря 2014 г., N 26122014040553; 24 ноября 2015 г., N 24112015040363, 25 декабря 2015 г., N 25122015040403; 11 февраля 2016 г., N 11022016040021, 30 декабря 2016 г., N 30122016040358; 10 февраля 2017 г., N 10022017040026 и от 11 апреля 2017 года N 11042017040105) следующее изменение:
республиканскую адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2013 - 2017 годы, утвержденную указанным выше постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
И.о. Председателя Правительства
Республики Марий Эл
С.СМЕТАНИН
"Утверждена
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 6 мая 2013 года N 143
(в редакции
постановления
Правительства
Республики Марий Эл
от 18 октября 2017 года N 404)
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА" НА 2013 - 2017 ГОДЫ
Паспорт республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2013 - 2017 годы
Наименование программы | - | республиканская адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2013 - 2017 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | - | |
Государственный заказчик Программы | - | Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл |
Основной разработчик Программы | - | Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл |
Основные цели Программы | - | обеспечение граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жилыми помещениями, отвечающими установленным законодательством Российской Федерации требованиям; финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийный жилищный фонд), собственники помещений в которых приняли решение участвовать в Программе, при условии, что органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл (далее - городские округа и муниципальные районы) обеспечили выполнение условий, определенных статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
Основные задачи Программы | - | создание условий для переселения граждан из аварийного жилищного фонда; переселение граждан из аварийного жилищного фонда; ликвидация многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации |
Сроки и этапы реализации Программы | - | 2013 - 2017 годы. I этап - 2013 - 2014 годы; II этап - 2014 - 2015 годы; III этап - 2015 - 2016 годы; IV этап - 2016 - 2017 годы |
Перечень основных мероприятий Программы | - | привлечение и аккумулирование бюджетных средств для реализации Программы; приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах или долевое участие в строительстве жилых помещений, в том числе в домах, строительство которых не завершено; строительство многоквартирных домов; предоставление отвечающих установленным законодательством Российской Федерации требованиям жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда |
Исполнители основных мероприятий Программы | - | Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл; органы местного самоуправления (по согласованию): городского округа "Город Йошкар-Ола"; городского округа "Город Волжск"; городского округа "Город Козьмодемьянск"; Волжского муниципального района; Звениговского муниципального района; Килемарского муниципального района; Медведевского муниципального района; Моркинского муниципального района; Новоторъяльского муниципального района; Параньгинского муниципального района; Сернурского муниципального района; Советского муниципального района |
Объемы и источники финансирования Программы | - | финансирование Программы осуществляется за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (при условии выделения средств), республиканского бюджета Республики Марий Эл, бюджетов городских округов и муниципальных районов (при условии выделения средств). Общий объем финансирования Программы - 3 547 378 891,64 рубля, в том числе: I этап (2013 - 2014 годы) - 916 098 147,63 рубля; II этап (2014 - 2015 годы) - 786 541 913,89 рубля; III этап (2015 - 2016 годы) - 824 193 982,70 рубля; IV этап (2016 - 2017 годы) - 1 020 544 847,42 рубля; за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (при условии выделения средств) - 2 407 003 278,56 рубля, в том числе: I этап (2013 - 2014 годы) - 646 138 210,36 рубля; II этап (2014 - 2015 годы) - 424 578 000,0 рубля; III этап (2015 - 2016 годы) - 512 194 677,06 рубля; IV этап (2016 - 2017 годы) - 824 092 391,14 рубля; за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 621 840 536,06 рубля, в том числе: I этап (2013 - 2014 годы) - 128 454 413,91 рубля, в том числе: 119 198 869,64 рубля (в рамках долевого финансирования); 9 255 544,27 рубля (за излишне предоставленные площади жилых помещений); II этап (2014 - 2015 годы) - 176 461 159,04 рубля, в том числе: 122 218 087,04 рубля (в рамках долевого финансирования); 54 243 072,0 рубля (на оплату разницы в стоимости строительства и приобретения у застройщика или долевого участия в строительстве 1 кв. метра жилого помещения); III этап (2015 - 2016 годы) - 200 344 455,84 рубля, в том числе: 154 838 973,94 рубля (в рамках долевого финансирования); 45 505 481,90 рубля (на оплату разницы в стоимости строительства и приобретения у застройщика или долевого участия в строительстве 1 кв. метра жилого помещения); IV этап (2016 - 2017 годы) - 116 580 507,27 рубля, в том числе: 114 462 734,37 рубля (в рамках долевого финансирования); 2 117 772,90 рубля (на оплату разницы в стоимости строительства и приобретения у застройщика или долевого участия в строительстве 1 кв. метра жилого помещения); за счет средств бюджетов городских округов и муниципальных районов (при условии выделения средств) - 518 535 077,02 рубля, в том числе: I этап (2013 - 2014 годы) - 141 505 523,36 рубля, в том числе: 14 469 302,16 рубля (в рамках долевого финансирования); 126 096 229,70 рубля (за излишне предоставленные площади жилых помещений); 939 991,50 рубля (на оплату жилых помещений, приобретаемых без участия средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства); II этап (2014 - 2015 годы) - 185 502 754,85 рубля, в том числе: 87 878 598,50 рубля (в рамках долевого финансирования); 97 624 156,35 рубля (за излишне предоставленные площади жилых помещений и на оплату разницы в стоимости строительства и приобретения у застройщика или долевого участия в строительстве 1 кв. метра жилого помещения); III этап (2015 - 2016 годы) - 111 654 849,80 рубля, в том числе: 78 678 303,40 рубля (в рамках долевого финансирования); 29 701 868,40 рубля (за излишне предоставленные площади жилых помещений и на оплату разницы в стоимости строительства и приобретения у застройщика или долевого участия в строительстве 1 кв. метра жилого помещения); 3 274 678,0 рубля (на оплату жилых помещений, приобретаемых без участия средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства); IV этап (2016 - 2017 годы) - 79 871 949,01 рубля, в том числе: 49 214 755,61 рубля (в рамках долевого финансирования); 28 883 673,40 рубля (за излишне предоставленные площади жилых помещений и на оплату разницы в стоимости строительства и приобретения у застройщика или долевого участия в строительстве 1 кв. метра жилого помещения); 1 773 520,0 рубля (на оплату жилых помещений, приобретаемых без участия средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства). Доля долевого финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и бюджетов городских округов и муниципальных районов составляет: I этап (2013 - 2014 годы) - 17,14 процента; II этап (2014 - 2015 годы) - 46,02 процента; III этап (2015 - 2016 годы) - 38,01 процента; IV этап (2016 - 2017 годы) - 19,11 процента |
Система организации управления и контроля за исполнением Программы | - | общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл |
Планируемые показатели выполнения Программы | - | количество граждан, переселенных за период с 2013 по 2017 год включительно из аварийного жилищного фонда, - 7 104 человека; ликвидация 442 многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, площадью 101 395,08 кв. метра, занимаемой гражданами, подлежащими переселению |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одной из задач государственной жилищной политики в Республике Марий Эл, направленной на комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающему доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, является обеспечение реализации права граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, на улучшение жилищных условий.
В настоящей Программе под аварийным жилищным фондом понимается совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 г. в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Большинство граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести жилые помещения, отвечающие установленным законодательством Российской Федерации требованиям.
Решению проблемы обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, препятствует отсутствие в бюджетах городских округов и муниципальных районов средств, достаточных для переселения указанных граждан.
Данная проблема может быть решена при оказании финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) и республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Жилищный фонд в Республике Марий Эл на 1 января 2012 г. характеризуется следующими показателями:
общая площадь всех жилых помещений - 15 603,7 тыс. кв. метров, в том числе в многоквартирных домах - 9 602,4 тыс. кв. метров;
общая площадь жилых помещений, признанных непригодными для проживания, - 123,6 тыс. кв. метров, в том числе жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, - 118,4 тыс. кв. метров.
II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основными целями Программы являются:
обеспечение граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жилыми помещениями, отвечающими установленным законодательством Российской Федерации требованиям;
финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, собственники помещений в которых приняли решение участвовать в Программе, при условии, что органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов обеспечили выполнение условий, определенных статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
создание условий для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
ликвидация многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, на переселение граждан из которых планируется предоставление финансовой поддержки, в 2013 - 2017 годах, приведен в приложении N 1 к Программе.
Реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения на 2013 - 2017 годы приведен в приложении N 2 к Программе.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в 2013 - 2017 годах.
Этапы реализации Программы:
I этап - 2013 - 2014 годы (количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, - 1934 человека);
II этап - 2014 - 2015 годы (количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, - 1637 человек);
III этап - 2015 - 2016 годы (количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, - 1525 человек);
IV этап - 2016 - 2017 годы (количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, - 2012 человек).
III. Система программных мероприятий
Основными мероприятиями Программы являются:
привлечение и аккумулирование бюджетных средств для реализации Программы;
приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах или долевое участие в строительстве жилых помещений, в том числе в домах, строительство которых не завершено;
строительство многоквартирных домов;
предоставление отвечающих установленным законодательством Российской Федерации требованиям жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда производится путем:
предоставления нанимателям жилых помещений в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации другого благоустроенного применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающего установленным законодательством Российской Федерации требованиям и находящегося в границах населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, или в границах другого населенного пункта Республики Марий Эл, с письменного согласия нанимателей;
предоставления собственникам жилых помещений взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения в соответствии с частями 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Для переселения граждан из аварийного жилищного фонда администрациям городских округов и муниципальных районов необходимо обеспечить приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах или долевое участие в строительстве жилых помещений, строительство многоквартирных домов, соответствующих стандартам качества, обеспечивающим комфортные и безопасные условия проживания граждан.
Органам исполнительной власти Республики Марий Эл и администрациям городских округов и муниципальных районов необходимо обеспечить выполнение условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Настоящая Программа сформирована на основании заявок городских округов и муниципальных районов об оказании финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств Фонда, республиканского бюджета Республики Марий Эл и бюджетов городских округов и муниципальных районов.
Общий объем финансирования Программы - 3 553 039 292,14 рубля, в том числе:
I этап (2013 - 2014 годы) - 916 098 147,63 рубля;
II этап (2014 - 2015 годы) - 786 541 913,89 рубля;
III этап (2015 - 2016 годы) - 824 193 982,70 рубля;
IV этап (2016 - 2017 годы) - 1 026 205 247,92 рубля;
за счет средств Фонда - 2 410 786 721,15 рубля (при условии выделения средств), в том числе:
I этап (2013 - 2014 годы) - 646 138 210,36 рубля;
II этап (2014 - 2015 годы) - 424 578 000,0 рубля;
III этап (2015 - 2016 годы) - 512 694 677,06 рубля;
IV этап (2016 - 2017 годы) - 827 875 833,73 рубля;
за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 623 041 195,97 рубля, в том числе:
I этап (2013 - 2014 годы) - 128 454 413,91 рубля, в том числе:
119 198 869,64 рубля (в рамках долевого финансирования);
9 255 544,27 рубля (за излишне предоставленные площади жилых помещений);
II этап (2014 - 2015 годы) - 176 461 159,04 рубля, в том числе:
122 218 087,04 рубля (в рамках долевого финансирования);
54 243 072,0 рубля (на оплату разницы в стоимости строительства и приобретения у застройщика или долевого участия в строительстве 1 кв. метра жилого помещения);
III этап (2015 - 2016 годы) - 200 344 455,84 рубля, в том числе:
154 838 973,94 рубля (в рамках долевого финансирования);
45 505 481,90 рубля (на оплату разницы в стоимости строительства и приобретения у застройщика или долевого участия в строительстве 1 кв. метра жилого помещения);
IV этап (2016 - 2017 годы) - 117 781 167,18 рубля;
за счет средств бюджетов городских округов и муниципальных районов (при условии выделения средств) - 519 211 375,02 рубля, в том числе: