Изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы
Изложить государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 года N 295
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 31 марта 2017 года N 376)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Развитие образования" на 2013-2020 годы
Паспорт государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы
Ответственный исполнитель | - | Министерство образования и науки Российской Федерации |
Соисполнители Программы | - | отсутствуют |
Участники Программы | - | Федеральное агентство научных организаций; |
Министерство культуры Российской Федерации; | ||
Министерство здравоохранения Российской Федерации; | ||
Федеральное агентство по рыболовству; | ||
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки; | ||
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации; | ||
Федеральное агентство связи; | ||
Федеральное агентство по делам молодежи; | ||
Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству; | ||
Федеральное агентство воздушного транспорта; | ||
Федеральное агентство морского и речного транспорта; | ||
Министерство экономического развития Российской Федерации; | ||
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; | ||
Федеральная таможенная служба; | ||
Федеральная служба по интеллектуальной собственности; | ||
Федеральное агентство по государственным резервам; | ||
Федеральная налоговая служба; | ||
Управление делами Президента Российской Федерации; | ||
Министерство иностранных дел Российской Федерации; | ||
Министерство юстиции Российской Федерации; | ||
Министерство спорта Российской Федерации; | ||
Федеральное медико-биологическое агентство; | ||
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации"; | ||
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет"; | ||
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова"; | ||
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова" | ||
Подпрограммы Программы | - | подпрограмма 1 "Реализация образовательных программ профессионального образования"; |
подпрограмма 2 "Содействие развитию дошкольного и общего образования"; | ||
подпрограмма 4 "Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики"; | ||
подпрограмма 5 "Совершенствование управления системой образования"; | ||
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы; | ||
федеральная целевая программа "Русский язык" на 2011-2015 годы; | ||
Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы; | ||
федеральная целевая программа "Русский язык" на 2016-2020 годы | ||
Цели Программы | - | обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения, а также обеспечение его конкурентоспособности на мировом рынке образования; |
развитие потенциала молодого поколения в интересах инновационного социально ориентированного развития страны | ||
Задачи Программы | - | формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал и обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Российской Федерации и повышение ее глобальной конкурентоспособности; |
развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей, модернизация образовательных программ в системах дошкольного и общего образования детей, направленных на получение современного качественного образования; | ||
обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, модернизация образовательных программ в системе дополнительного образования детей, направленных на развитие потенциала детей и молодежи; | ||
создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия; | ||
обеспечение достижения высокого стандарта качества содержания и технологий на всех уровнях образования, достижение качественно нового уровня развития эффективной системы дополнительного образования детей, повышение доступности программ социализации учащихся и студентов для успешного вовлечения их в социальную практику; | ||
создание необходимых условий для всестороннего развития и обеспечения эффективности и доступности системы изучения русского языка, совершенствование условий для продвижения русского языка, российской культуры в целях повышения популярности и престижа русского языка и образования на русском языке | ||
Целевые показатели (индикаторы) Программы | - | удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного общим и профессиональным образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет, процентов; |
доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования), процентов; | ||
доля субъектов Российской Федерации, в которых созданы и функционируют региональные системы оценки качества дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в общем количестве субъектов Российской Федерации, процентов; | ||
удельный вес сектора высшего образования во внутренних затратах на исследования и разработки, процентов; | ||
удельный вес численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, процентов; удельный вес численности выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по основным образовательным программам высшего образования, процентов; | ||
удельный вес численности выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, процентов; | ||
доля занятого населения в возрасте, от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в экономике населения указанной возрастной группы, процентов; | ||
удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, процентов | ||
Этапы и сроки реализации Программы | - | I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2015 г.; |
II этап - 1 января 2016 г. - 31 декабря 2018 г.; | ||
III этап - 1 января 2019 г. - 31 декабря 2020 г. | ||
Объемы бюджетных ассигнований Программы | - | общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 3786538181,7 тыс. рублей, в том числе: |
на 2013 год - 506233060,5 тыс. рублей; | ||
на 2014 год - 418987694,7 тыс. рублей; | ||
на 2015 год - 441104902 тыс. рублей; | ||
на 2016 год - 412426976,7 тыс. рублей; | ||
на 2017 год - 447814731,6 тыс. рублей; | ||
на 2018 год - 456703769,2 тыс. рублей; | ||
на 2019 год - 458960147 тыс. рублей; | ||
на 2020 год - 644306900 тыс. рублей | ||
Ожидаемые результаты реализации Программы | - | повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг; |
повышение эффективности использования бюджетных средств, обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных организаций за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных) заданий); повышение привлекательности педагогической профессии и уровня квалификации педагогических и научно-педагогических работников; | ||
обеспечение потребности экономики Российской Федерации в кадрах высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития; | ||
увеличение количества российских образовательных организаций высшего образования, отмеченных в первой полутысяче в наиболее массово признаваемых рейтингах мировых университетов; | ||
создание условий для получения любым гражданином Российской Федерации профессионального образования, дополнительного профессионального образования и профессионального обучения на протяжении всей жизни; | ||
увеличение доли образовательных услуг, оказываемых в рамках государственно-частного партнерства; | ||
формирование сети ведущих вузов страны; реализация гарантии получения дошкольного образования; | ||
отсутствие очереди на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные организации; | ||
создание условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, во всех общеобразовательных организациях; | ||
создание новых мест в общеобразовательных организациях в субъектах Российской Федерации в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения, обеспечивающих односменный режим обучения в 1-11 (12) классах в общеобразовательных организациях; | ||
охват программами дополнительного образования не менее 75 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет; | ||
увеличение доли молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений с 17 процентов в 2010 году до 28 процентов к 2020 году; | ||
повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного развития Российской Федерации |
Паспорт подпрограммы 1 "Реализация образовательных программ профессионального образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы
Ответственный исполнитель | - | Министерство образования и науки Российской Федерации |
Участники подпрограммы | - | Федеральное агентство научных организаций; |
Федеральное агентство по рыболовству; | ||
Федеральное агентство связи; | ||
Федеральное агентство воздушного транспорта; | ||
Федеральное агентство железнодорожного транспорта; | ||
Федеральное агентство морского и речного транспорта; | ||
Министерство экономического развития Российской Федерации; | ||
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; | ||
Федеральная таможенная служба; | ||
Федеральная служба по интеллектуальной собственности; | ||
Федеральное агентство по государственным резервам; | ||
Управление делами Президента Российской Федерации; | ||
Министерство иностранных дел Российской Федерации; | ||
Министерство юстиции Российской Федерации; | ||
Министерство спорта Российской Федерации; | ||
Федеральное медико-биологическое агентство; | ||
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации"; | ||
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет"; | ||
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова"; | ||
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова" | ||
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | |
Цель подпрограммы | - | существенное увеличение вклада профессионального образования в социально-экономическую и культурную модернизацию Российской Федерации, в повышение ее глобальной конкурентоспособности, обеспечение востребованности экономикой и обществом каждого обучающегося |
Задачи подпрограммы | - | формирование дифференцированной сети профессиональных образовательных организаций, учитывающей особенности регионов; |
модернизация структуры программ профессионального образования для обеспечения их гибкости и эффективности; | ||
внедрение механизмов прозрачного финансирования и стимулирования конкуренции профессиональных образовательных организаций; | ||
модернизация содержания и технологий профессионального образования для обеспечения их соответствия требованиям современной экономики и изменяющимся запросам населения; | ||
формирование системы непрерывного образования, позволяющей выстраивать гибкие (модульные) траектории освоения новых компетенций как по запросам населения, так и по заказу организаций | ||
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы | - | структура подготовки кадров по профессиональным образовательным программам (удельный вес численности выпускников, освоивших профессиональные образовательные программы соответствующего уровня, в общей численности выпускников): |
образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, процентов, | ||
образовательные программы высшего образования - программы специалитета, процентов, | ||
образовательные программы высшего образования - программы магистратуры, процентов, | ||
образовательные программы высшего образования - программы подготовки кадров высшей квалификации, процентов, | ||
образовательные программы среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена), процентов; | ||
численность студентов, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, в расчете на одного работника профессорско-преподавательского состава, человек; | ||
удельный вес численности лиц, прошедших в течение учебного года обучение за рубежом, в общей численности студентов, обучающихся по программам высшего образования, процентов; | ||
удельный вес числа организаций среднего профессионального образования и организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, процентов; | ||
численность студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных организациях, в расчете на одного работника, замещающего должности преподавателей и (или) мастеров производственного обучения, человек; | ||
отношение средней заработной платы профессорско-преподавательского состава государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации, процентов; | ||
число созданных многофункциональных центров прикладных квалификаций, единиц; | ||
число образовательных программ, прошедших процедуры профессионально-общественной аккредитации, единиц; | ||
отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования (из всех источников), к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации, процентов; | ||
обеспеченность студентов общежитиями (удельный вес численности студентов, проживающих в общежитиях, в общей численности студентов, нуждающихся в общежитиях) - государственные (муниципальные) профессиональные образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена, государственные (муниципальные) образовательные организации высшего образования), процентов; | ||
число российских университетов, входящих в первую сотню ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу университетов, единиц; | ||
число российских университетов, входящих в первые две сотни ведущих мировых университетов согласно мировым рейтингам университетов, единиц; | ||
численность специалистов инженерно-технического профиля, повысивших квалификацию в рамках мероприятий Президентской программы повышения квалификации инженерных кадров на 2012-2014 годы, человек; | ||
численность специалистов инженерно-технического профиля, повысивших квалификацию в рамках мероприятий ведомственной целевой программы "Повышение квалификации инженерно-технических кадров на 2015-2016 годы", человек; | ||
численность студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального (программам подготовки специалистов среднего звена) и высшего образования (программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре), заключивших договоры о целевом обучении с организациями оборонно-промышленного комплекса, отобранных в соответствующем году в рамках реализации ведомственной целевой программы, предусматривающей подготовку квалифицированных кадров для организаций оборонно-промышленного комплекса в 2016-2020 годах, человек; | ||
численность выпускников, прошедших обучение по образовательным программам среднего профессионального (программам подготовки специалистов среднего звена) и высшего образования (программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре), заключивших договоры о целевом обучении с организациями оборонно-промышленного комплекса в рамках реализации ведомственной целевой программы, предусматривающей подготовку квалифицированных кадров для организаций оборонно-промышленного комплекса в 2016-2020 годах, человек; | ||
число обучающихся в образовательных организациях, прошедших обучение на онлайн-курсах для формального и неформального обучения, тыс. человек; | ||
численность выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс Россия, тыс. человек; | ||
количество специализированных центров компетенций в субъектах Российской Федерации, аккредитованных по стандартам Ворлдскиллс Россия, единиц; | ||
количество субъектов Российской Федерации, на территориях которых функционирует не менее одного университетского центра, единиц | ||
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2015 г.; |
II этап - 1 января 2016 г. - 31 декабря 2018 г.; | ||
III этап - 1 января 2019 г. - 31 декабря 2020 г. | ||
Объемы бюджетных | - | общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 3357864692,4 тыс. рублей, в том числе: |
на 2013 год - 380508016,9 тыс. рублей; | ||
на 2014 год - 386346749,7 тыс. рублей; | ||
на 2015 год - 405673200,1 тыс. рублей; | ||
на 2016 год - 383300039,2 тыс. рублей; | ||
на 2017 год - 390255948,8 тыс. рублей; | ||
на 2018 год - 402992157,1 тыс. рублей; | ||
на 2019 год - 406834029,2 тыс. рублей; | ||
на 2020 год - 601954551,4 тыс. рублей | ||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | обеспечение подготовки специалистов федеральными образовательными организациями высшего образования по реализуемым ими основным образовательным программам (в том числе для удовлетворения потребности в высококвалифицированных специалистах, необходимых для работы на создаваемых высокопроизводительных рабочих местах); |
проведение федеральными профессиональными образовательными организациями научных исследований по реализуемым ими основным образовательным программам за счет финансового обеспечения выполнения государственного задания из средств федерального бюджета, осуществляемого на принципах финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных организаций; | ||
распределение финансового обеспечения федеральным государственным и частным образовательным организациям высшего образования осуществляется в установленном порядке с использованием механизмов нормативно-подушевого финансирования; | ||
для федеральных образовательных организаций высшего образования - с учетом и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 о доведении средней заработной платы профессорско-преподавательского состава вузов к 2018 году до уровня 200 процентов средней заработной платы в соответствующем регионе; | ||
доведение федеральными государственными профессиональными образовательными организациями средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций среднего профессионального обучения (включая организации, ранее имевшие статус учреждений начального профессионального образования) к 2018 году до уровня средней заработной платы в соответствующем регионе (согласно графику повышения заработной платы, зафиксированному в Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р); | ||
повышение до 2015 года квалификации не менее 15000 специалистов инженерно-технического профиля предприятий (организаций) реального сектора экономики в рамках мероприятий Президентской программы повышения квалификации инженерных кадров на 2012-2014 годы; | ||
повышение до 2017 года квалификации не менее 8000 специалистов инженерно-технического профиля предприятий (организаций) реального сектора экономики в рамках мероприятий Программы повышения квалификации инженерно-технических кадров на 2015-2016 годы; | ||
осуществление реструктуризации сети федеральных образовательных организаций профессионального образования и их филиальной сети по результатам мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования; | ||
увеличение числа российских университетов, входящих в первую и вторую сотни рейтингов ведущих мировых университетов; | ||
создание и реализация краткосрочных программ прикладных квалификаций на базе образовательных организаций, заключающих соглашения с организациями и предприятиями, предъявляющими спрос на соответствующих специалистов; | ||
обновление материальной базы образовательных организаций высшего образования, в том числе учебно-лабораторной, и общежитий; | ||
увеличение доли зданий образовательных организаций профессионального образования, приспособленных для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья; | ||
обеспечение грантовой поддержки одаренным детям, поступившим в образовательные организации высшего образования; | ||
обеспечение углубленной подготовки 9000 специалистов по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, заключивших договоры о целевом обучении с организациями оборонно-промышленного комплекса в рамках ведомственной целевой программы "Развитие интегрированной системы обеспечения высококвалифицированными кадрами организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации в 2016-2020 годах", предусматривающей подготовку квалифицированных кадров для организаций оборонно-промышленного комплекса в 2016-2020 годах; | ||
создан информационный ресурс (портал), доступный всем категориям граждан и обеспечивающий для каждого пользователя по принципу "одного окна" доступ к онлайн-курсам; создана система оценки качества онлайн-курсов, сочетающая автоматическую и экспертную оценку; к 2020 году создано и поддерживается 3500 онлайн-курсов за счет средств, привлеченных из разных источников; | ||
обеспечена возможность учета образовательных достижений обучающихся и формирования цифрового портфолио; | ||
в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования, к 2020 году внедрены новые федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям, соответствующие современным стандартам и передовым технологиям; | ||
в образовательных организациях, внедривших новые федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, государственная итоговая аттестация выпускников проводится с использованием нового инструмента оценки качества подготовки кадров - демонстрационного экзамена; | ||
сформирована сеть образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, в которых создана материально-техническая и учебно-методическая база для подготовки кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями и проведения демонстрационного экзамена, включающая не менее 7 межрегиональных центров компетенций и 175 специализированных центров компетенций, аккредитованных по стандартам Ворлдскиллс Россия; | ||
в образовательных организациях, внедривших новые федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, все педагогические и руководящие работники прошли повышение квалификации по вопросам внедрения новых образовательных стандартов среднего профессионального образования; | ||
подготовлено не менее 30 тыс. экспертов для проведения демонстрационного экзамена и чемпионатов "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия); | ||
прошли повышение квалификации не менее 2800 мастеров производственного обучения; | ||
организованы, проведены и подведены итоги национальных чемпионатов по профессиональному мастерству "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) и чемпионатов профессионального мастерства среди молодых рабочих "Hi-tech" в 2017, 2018, 2020 годах; | ||
построен и введен в эксплуатацию выставочный комплекс для проведения мирового чемпионата по профессиональному мастерству; | ||
сформирована инфраструктура Всероссийского учебно-тренировочного центра профессионального мастерства на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Всероссийский детский центр "Смена"; | ||
проведен мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс в 2019 году в г.Казани; | ||
обеспечена устойчивая конкурентоспособность ведущих российских университетов на глобальном рынке высшего образования, науки и инноваций: | ||
не менее 16 ведущих российских университетов не менее 2 лет входят в ТОП-300 мировых рейтингов (включая институциональные, отраслевые, предметные рейтинги); | ||
обеспечена конкурентоспособность программ подготовки научно-педагогических кадров ведущих российских университетов: | ||
доля иностранных граждан, принятых на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и на должности научных работников в течение 3 лет после окончания аспирантуры, - не менее 10 процентов; | ||
в субъектах Российской Федерации функционируют не менее 100 университетских центров инновационного, технологического и социального развития регионов |
Паспорт подпрограммы 2 "Содействие развитию дошкольного и общего образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство образования и науки Российской Федерации |
Участники подпрограммы | - | Министерство культуры Российской Федерации; |
Федеральное агентство научных организаций; | ||
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации; | ||
Министерство иностранных дел Российской Федерации | ||
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | ведомственная целевая программа "Российская электронная школа" на 2016-2018 годы |
Цель подпрограммы | - | создание в системе дошкольного и общего образования равных возможностей для современного качественного образования детей |
Задачи подпрограммы | - | формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного и общего образования детей; |
формирование открытой информационно-образовательной среды начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе для удовлетворения особых образовательных потребностей и реализации индивидуальных возможностей обучающихся; | ||
модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике; | ||
обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию; | ||
создание в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения, обеспечивающих односменный режим обучения в 1-11 (12) классах в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации | ||
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы | - | доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования), процентов; |
удельный вес численности воспитанников частных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, процентов; | ||
удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 2 месяцев до 7 лет и старше, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, в общей численности воспитанников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, процентов; | ||
численность воспитанников государственных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, приходящихся на одного педагогического работника, человек; | ||
отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации, процентов; | ||
удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования, процентов; | ||
удельный вес численности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование в общеобразовательных организациях в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по программам начального общего образования, процентов; | ||
удельный вес численности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование в общеобразовательных организациях в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в общем количестве обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), получающих образование в общеобразовательных организациях, процентов; | ||
численность обучающихся в расчете на одного педагогического работника общего образования, человек; | ||
удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, процентов; | ||
удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, процентов; | ||
количество новых мест в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации, единиц; | ||
отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций общего образования к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации, процентов; | ||
удельный вес числа общеобразовательных организаций, в которых имеются пожарная сигнализация, дымовые извещатели, пожарные краны и рукава, в общем числе общеобразовательных организаций, процентов; | ||
удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих системы видеонаблюдения, в общем числе общеобразовательных организаций, процентов; удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в общем числе общеобразовательных организаций (в городских поселениях, в сельской местности), процентов; | ||
удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих скорость подключения к информационно- | ||
удельный вес численности детей, занимающихся в спортивных кружках, организованных на базе общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (в городских поселениях, в сельской местности), процентов; | ||
количество дидактических и методических ресурсов открытого пользования в составе полного завершенного курса интерактивных видеоуроков по всей совокупности общеобразовательных учебных предметов, единиц; | ||
доля общеобразовательных организаций, использующих элементы открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа", в общем количестве общеобразовательных организаций, процентов; | ||
доля педагогических работников, использующих элементы открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа", в общем количестве педагогических работников, процентов; | ||
доля обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями, реализующих право на получение образования в рамках ведомственной целевой программы "Российская электронная школа" на 2016-2018 годы, в общем количестве обучающихся в форме семейного образования и (или) самообразования, процентов | ||
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2015 г.; |
II этап - 1 января 2016 г.- 31 декабря 2018 г.; | ||
III этап - 1 января 2019 г. - 31 декабря 2020 г. | ||
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | - | общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 222720613,6 тыс. рублей, в том числе: |
на 2013 год - 103882040 тыс. рублей; | ||
на 2014 год - 14083297,3 тыс. рублей; | ||
на 2015 год - 13571762,5 тыс. рублей; | ||
на 2016 год - 2906621,5 тыс. рублей; | ||
на 2017 год - 28117189,2 тыс. рублей; | ||
на 2018 год - 28126013,1 тыс. рублей; | ||
на 2019 год - 27468978,6 тыс. рублей; | ||
на 2020 год - 4564711,4 тыс. рублей | ||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | обеспечение к 2016 году и дальнейшее сохранение 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет; |
обеспечение к 2018 году современных условий предоставления дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом для всех детей, посещающих дошкольные образовательные организации; | ||
доведение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций до уровня средней заработной платы в сфере общего образования соответствующего региона; | ||
сокращение разрыва в образовательных результатах между обучающимися за счет повышения эффективности и качества работы в общеобразовательных организациях с низкими образовательными результатами обучающихся; | ||
обеспечение всем ученикам, обучающимся на уровне среднего общего образования, возможности обучаться по индивидуальным образовательным траекториям (в том числе с использованием дистанционных технологий); | ||
обеспечение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций общего образования на уровне средней заработной платы в соответствующем регионе; | ||
поддержание и развитие уровня физической подготовки школьников; | ||
формирование единой унифицированной системы статистического наблюдения за деятельностью образовательных организаций; | ||
обеспечение выплаты компенсаций педагогам дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и главным распорядителям средств федерального бюджета, проживающим в сельской местности и районах Крайнего Севера; | ||
присуждение премий лучшим учителям и реализация иных мер поддержки развития кадрового потенциала, предусмотренных в региональных планах мероприятий ("дорожных картах"), направленных на повышение эффективности системы образования; | ||
разработка и апробация на базе пилотных вузов инструментария, нормативно-правовой документации и методических рекомендаций по независимой оценке квалификации выпускников педагогических программ (профессиональный экзамен) на основе требований профессионального стандарта педагога, создание условия для общественно-профессиональной оценки качества педагогических программ на основе результатов оценки квалификации выпускников педагогических программ; | ||
обеспечение достаточного количества мест в образовательных организациях и формирование условий для осуществления образовательных программ общего образования в соответствии с образовательным стандартом; | ||
ликвидация практики реализации образовательных программ общего образования в третью смену, переход начальной школы (1-4 классы) и 10-11(12) классов на обучение в одну смену, удержание существующего односменного режима обучения; | ||
создание в общеобразовательных организациях безбарьерной образовательной среды, необходимой для обеспечения полноценной интеграции детей-инвалидов, которым показана такая возможность, в образовательный процесс; | ||
предоставление детям с особыми образовательными потребностями инструментария освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением современных педагогических технологий; | ||
функционирование открытой информационно-образовательной среды, включающей средства обучения и воспитания, необходимые для организации образовательной деятельности, обеспечения освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в полном объеме независимо от места нахождения и социокультурных условий обучающихся, в том числе с применением современных педагогических технологий; | ||
функционирование механизма выявления, поддержки и распространения лучших практик реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением современных педагогических технологий; | ||
функционирование на федеральном уровне системы консультационно-методического сопровождения обучающихся и их семей, осваивающих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в форме семейного обучения и (или) самообразования; | ||
обеспечение общего доступа к дидактическим и методическим ресурсам нового поколения, содержащим современные инструменты деятельности практико-ориентированной направленности обучающихся и учителей; сохранение и расширение использования русского языка, создание условий для изучения русского языка детьми соотечественников, проживающих за рубежом; | ||
распространение и популяризация национальных образов (брендов) в мировой информационно-образовательной среде, рассчитанной на широкое использование в образовательных целях; | ||
формирование и утверждение функциональных требований к современной образовательной среде "Школы нового типа", создание эталонного проекта (модели) "Школы нового типа", реализация 7 пилотных проектов "Школы нового типа" в субъектах Российской Федерации, внесение изменений в нормативные правовые акты, регулирующие строительство и эксплуатацию зданий общеобразовательных организаций, реестр типовой проектной документации; | ||
строительство школ осуществляется в соответствии с новыми проектами |
Паспорт подпрограммы 4 "Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования "на 2013-2020 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство образования и науки Российской Федерации |
Участники подпрограммы | - | Министерство здравоохранения Российской Федерации; |
Министерство культуры Российской Федерации; | ||
Федеральное агентство по делам молодежи; | ||
Федеральное агентство железнодорожного транспорта; | ||
Федеральная налоговая служба | ||
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют |
Цель подпрограммы | - | создание равных возможностей для получения современного качественного дополнительного образования детей и условий для успешной социализации и самореализации молодежи |
Задачи подпрограммы | - | развитие программ дополнительного образования, в том числе на базе общеобразовательных организаций; |
вовлечение детей и молодежи в занятия по дополнительным общеобразовательным программам спортивной и технической направленности, мероприятия по патриотическому воспитанию; | ||
создание условий для реализации потенциала талантливой молодежи; | ||
содействие детям и молодежи, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в получении качественного дополнительного образования и успешной социализации; | ||
подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогических и управленческих кадров в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и профессиональных стандартов педагогов; | ||
развитие механизмов вовлечения молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки талантливой, научной, творческой молодежи; | ||
создание современной инфраструктуры неформального образования для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни; | ||
вовлечение молодежи в добровольческую (волонтерскую) деятельность; | ||
совершенствование мониторинга реализации государственной молодежной политики; | ||
создание условий для самореализации и участия молодежи в научной, творческой, предпринимательской, физической деятельности; | ||
совершенствование общественно-государственной системы гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи | ||
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы | - | охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет), процентов; |
удельный вес численности детей, занимающихся в кружках, организованных на базе общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (в городских поселениях, в сельской местности), процентов; | ||
отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в соответствующем субъекте Российской Федерации, процентов; | ||
удельный вес числа образовательных организаций, имеющих системы видеонаблюдения, в общем числе организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, процентов; | ||
удельный вес числа образовательных организаций, в которых имеются пожарная сигнализация, дымовые извещатели, пожарные краны и рукава, в общем числе организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, процентов; | ||
удельный вес численности обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования, процентов; | ||
удельный вес числа субъектов Российской Федерации, реализующих проекты и программы по работе с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, в общем числе субъектов Российской Федерации, процентов; | ||
удельный вес численности детей, занимающихся в организациях дополнительного образования технической и естественно-научной направленности, в общей численности детей от 5 до 18 лет, процентов; | ||
удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, в общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, процентов; | ||
удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, задействованных в мероприятиях, проводимых органами исполнительной власти в рамках реализации государственной молодежной политики, молодежными и детскими общественными объединениями, пользующимися государственной поддержкой, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, процентов; | ||
численность молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченной в конкурсы, направленные на выявление и развитие молодых талантов, лидеров, инициативных молодых людей, человек; | ||
численность молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, получившей грантовую поддержку на реализацию проектов в сфере политики, экономики, науки и инноваций, гражданских инициатив, искусства и творчества, направленных на вовлечение молодых людей в социальную практику, человек; | ||
численность молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченной во всероссийскую форумную кампанию, человек | ||
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2015 г.; |
II этап - 1 января 2016 г. - 31 декабря 2018 г.; | ||
III этап - 1 января 2019 г. - 31 декабря 2020 г. | ||
Объемы бюджетных | - | общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 73033327,9 тыс. рублей, в том числе: |
на 2013 год - 3657871,4 тыс. рублей; | ||
на 2014 год - 3406591,7 тыс. рублей; | ||
на 2015 год - 5961951 тыс. рублей; | ||
на 2016 год - 8654008,3 тыс. рублей; | ||
на 2017 год - 15664583,9 тыс. рублей; | ||
на 2018 год - 10833176 тыс. рублей; | ||
на 2019 год - 11264435,6 тыс. рублей; | ||
на 2020 год - 13590710 тыс. рублей | ||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | проведение мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических и управленческих кадров для системы образования с учетом развития сферы дополнительного образования детей и реализации молодежной политики; |
проведение мероприятий по повышению квалификации работников системы образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и профессиональных стандартов педагогов; | ||
проведение мероприятий по поддержке талантливой молодежи, спортивных мероприятий; | ||
обеспечение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей этого возраста к 2020 году на уровне до 70-75 процентов, в том числе за счет развития программ дополнительного образования на базе общеобразовательных организаций; | ||
обеспечение роста численности детей и молодежи, занимающихся в спортивных секциях и по дополнительным общеобразовательным программам технической и естественно-научной направленности; | ||
проведение на базе образовательных организаций профессионального образования мероприятий спортивной направленности; | ||
реализация проектов гражданско-патриотического характера; | ||
доведение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования к 2018 году до уровня средней заработной платы учителей в соответствующем регионе; | ||
проведение на регулярной основе олимпиад для школьников и обучающихся по программам профессионального образования; | ||
поддержка талантливой молодежи в форме предоставления государственных премий и стипендий; | ||
обеспечение увеличения доли молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, задействованных в мероприятиях, проводимых органами исполнительной власти в рамках реализации государственной молодежной политики, молодежными и детскими общественными объединениями, пользующимися государственной поддержкой, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет; | ||
обеспечение увеличения численности субъектов Российской Федерации, реализующих программы по работе с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации; | ||
обеспечение увеличения удельного веса численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, в общем количестве молодых граждан |
Паспорт подпрограммы 5 "Совершенствование управления системой образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство образования и науки Российской Федерации |
Участники подпрограммы | - | Федеральное агентство по рыболовству; |
Федеральное агентство морского и речного транспорта; | ||
Федеральное агентство железнодорожного транспорта; | ||
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки | ||
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют |
Цель подпрограммы | - | обеспечение качества образования и оценка образовательных результатов обучающихся, совершенствование управления системой образования |
Задачи подпрограммы | - | обеспечение участия Российской Федерации в международных сопоставительных исследованиях качества общего и профессионального образования; |
совершенствование процедур проведения и методик оценки уровня освоения обучающимися образовательных программ общего образования; | ||
совершенствование процедур контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования и науки; | ||
совершенствование инструментов, направленных на распространение практик (результатов), созданных (полученных) лауреатами премий в области литературы и искусства, образования, печатных средств массовой информации, науки и техники; | ||
повышение эффективности инструментов взаимодействия с молодежными общественными объединениями, некоммерческими организациями; | ||
реализация проектов исследовательской, методической и информационно-аналитической направленности во исполнение мероприятий указанной Программы; | ||
реализация принципов концепции информационной открытости в деятельности органов исполнительной власти системы образования | ||
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы | - | удельный вес числа образовательных организаций, данные о которых представлены на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), в общем числе государственных и муниципальных организаций, процентов: |
дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, | ||
профессиональных образовательных организаций, | ||
образовательных организаций высшего образования; | ||
доля образовательных организаций (по уровням), ежегодно представляющих общественности публичный отчет, обеспечивающий открытость и прозрачность образовательной и хозяйственной деятельности, в общей численности образовательных организаций (по уровням), процентов; | ||
число международных сопоставительных исследований качества образования, в которых Российская Федерация участвует на регулярной основе, единиц; | ||
удельный вес численности российских учащихся, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA), в общей численности учащихся, процентов; | ||
удельный вес числа образовательных организаций, в которых созданы органы коллегиального управления с участием общественности (родителей, работодателей), в общем числе образовательных организаций, процентов; | ||
удельный вес числа образовательных организаций, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в общем числе образовательных организаций, процентов; | ||
количество мероприятий по контролю (надзору), проведенных Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации, единиц; | ||
количество мероприятий по контролю (надзору), проведенных Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, единиц; | ||
количество проведенных Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки процедур лицензирования образовательной деятельности, единиц; | ||
число организаций, осуществляющих образовательную деятельность, прошедших процедуру государственной аккредитации, единиц; | ||
количество проведенных Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки процедур признания образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, единиц; | ||
численность получателей премий в области литературы и искусства, образования, печатных средств массовой информации, науки и техники и иных поощрений за особые заслуги перед государством, человек; | ||
удельный вес размещенных на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" документов в общей численности документов Министерства образования и науки Российской Федерации (приказы, положения, регламенты и др.), процентов; | ||
число субъектов Российской Федерации, в которых реализуются инструменты независимой оценки качества дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, дополнительных общеобразовательных программ, единиц; | ||
число субъектов Российской Федерации, в которых образованы и действуют при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации общественные советы, участвующие в обсуждении практики реализации мер государственной политики в сфере образования, организации независимой оценки качества образования, единиц; | ||
удельный вес числа специальностей и направлений подготовки, на которых проводятся процедуры профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ, в общем числе специальностей и направлений подготовки, процентов | ||
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2015 г.; |
II этап - 1 января 2016 г. - 31 декабря 2018 г.; | ||
III этап - 1 января 2019 г. - 31 декабря 2020 г. | ||
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | - | общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 16567517,1 тыс. рублей, в том числе: |
на 2013 год - 2865923,8 тыс. рублей; | ||
на 2014 год - 1505377,6 тыс. рублей; | ||
на 2015 год - 2006010,5 тыс. рублей; | ||
на 2016 год - 1793360,2 тыс. рублей; | ||
на 2017 год - 1922906,1 тыс. рублей; | ||
на 2018 год - 1839192 тыс. рублей; | ||
на 2019 год - 1818359,7 тыс. рублей; | ||
на 2020 год - 2816387,2 тыс. рублей | ||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | обеспечение всеми образовательными организациями доступности информации о своей деятельности на официальных сайтах, а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru); |
обеспечение участия Российской Федерации на регулярной основе в международных сопоставительных исследованиях качества образования; | ||
обеспечение корректировки основных образовательных программ с учетом результатов международных сопоставительных исследований качества образования; | ||
сокращение числа нарушений в сфере образования, в том числе при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования; | ||
обеспечение проведения лицензирования образовательной деятельности, государственной аккредитации образовательной деятельности, признания образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве; | ||
обеспечение своевременного и оперативного контроля за выполнением лицензионных требований и условий, контроля качества образования, прозрачности результатов государственных услуг (функций) и информационной открытости; | ||
вручение премий в области литературы и искусства, образования, печатных средств массовой информации, науки и техники и иные поощрения за особые заслуги перед государством; | ||
повышение эффективности деятельности федеральных государственных организаций, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, за счет эффективности труда их сотрудников; | ||
обеспечение организационно-аналитического, правового и методического сопровождения и мониторинга мероприятий указанной Программы; | ||
обеспечение отражения мероприятий государственной программы Российской Федерации в нормативных актах, обеспечивающих эффективное планирование и управление системой образования (в федеральном, региональных и ведомственных планах мероприятий по развитию эффективности и качества предоставления образовательных услуг); | ||
обеспечение на постоянной основе доступа общественности и заинтересованных лиц (обучающихся, студентов, иных граждан) к информации о сфере образования; | ||
обеспечение реализации охвата механизмами независимой оценки качества образования программ дошкольного, общего и дополнительного образования, профессионального и высшего образования; реализация инструментов профессионально-общественной аккредитации образовательных программ профессионального образования |
Паспорт Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы
Наименование Программы | - | Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы |
Дата принятия решения о разработке Программы | - | распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 163-р |
Государственные заказчики Программы | - | Министерство образования и науки Российской Федерации; |
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки; | ||
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет"; | ||
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации | ||
Государственный заказчик - координатор Программы | Министерство образования и науки Российской Федерации | |
Основные разработчики Программы | - | Министерство образования и науки Российской Федерации; |
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки | ||
Цель и задачи Программы | - | целью Программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации. |
модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития; | ||
приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда; | ||
развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг | ||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы | - | целевыми индикаторами Программы являются: |
уровень доступности образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья; | ||
уровень соответствия образования современным стандартам. | ||
Основные показатели Программы, отражающие ход ее реализации: | ||
доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников; | ||
доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей; | ||
доля выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционного или в учреждениях профессионального образования, в общей численности выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях; | ||
доля выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования, трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска (включая программы высшего профессионального образования), в общей численности выпускников дневной (очной формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования соответствующего года; | ||
рост обеспеченности учебно-лабораторными помещениями по нормативу на одного студента по отношению к 2005 году; | ||
доля преподавателей, которые работают в вузах, участвующих в межвузовской кооперации, и имеют возможность проводить исследования на базе других учреждений, в общей численности преподавателей вузов; | ||
доля образовательных учреждений, открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе системы автоматизированного мониторинга, в общем числе образовательных учреждений; | ||
количество уровней образования, на которых реализуются возможности объективной оценки качества образования; | ||
доля обучающихся в общей численности обучающихся на всех уровнях образования, получивших оценку своих достижений (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)через добровольные и обязательные процедуры оценивания для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности; | ||
доля органов управления образованием субъектов Российской Федерации, интегрированных с единой информационно-аналитической системой управления образовательной средой, в общем числе органов управления образованием субъектов Российской Федерации | ||
Сроки и этапы реализации | - | Программа будет реализована |
В результате выполнения первого этапа будут получены устойчивые модели для дальнейшего массового внедрения преобразований и оценки их результативности, разработаны сценарии для различных типов образовательных учреждений, регионов и социально-экономических условий. | ||
На втором этапе (2014-2015 годы) предстоит завершить начатые на первом этапе стратегические проекты, обеспечив последовательные изменения в образовании на всей территории Российской Федерации. | ||
На этом этапе будут сформированы новые модели управления образованием в условиях широкомасштабного использования информационно-телекоммуникационных технологий, а также определены основные позиции по целям и задачам федеральной целевой программы развития образования на следующий период | ||
Объемы и источники финансирования Программы | - | объем финансирования мероприятий Программы (в ценах финансирования Программы соответствующих лет) составляет 150858,24 млн. рублей, в том числе: |
за счет средств федерального бюджета - 66696,45 млн. рублей, | ||
из них субсидии - 11453,94 млн. рублей; | ||
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 66834,43. млн. рублей; | ||
за счет внебюджетных источников - 17327,36 млн. рублей | ||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и | - | увеличение доли образовательных услуг в валовом внутреннем продукте не менее чем на 7 процентов; |
экономической эффективности | снижение на 16 процентов уровня безработицы среди граждан, имеющих высшее, среднее и начальное профессиональное образование; | |
снижение на 8-12 процентов затрат на реализацию механизмов социальной адаптации для социально незащищенных групп населения; | ||
создание и внедрение новых образовательных и досуговых программ на всех уровнях системы образования; | ||
внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения; внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений всех уровней и образовательных процессов; | ||
создание ресурсов и программ для одаренных детей; | ||
поддержка региональных комплексных программ развития профессионального образования, направленных на достижение стратегических целей инновационного развития и стимулирование взаимодействия организаций науки, высшего, среднего и начального профессионального образования, российских и зарубежных компаний в рамках общих проектов и программ развития; | ||
подготовка кадров по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики России (энергоэффективность, ядерные технологии, стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение, медицинская техника и фармацевтика, космос и телекоммуникации); | ||
оснащение современным учебно-производственным, компьютерным оборудованием и программным обеспечением образовательных учреждений профессионального образования, внедряющих современные образовательные программы и обучающие технологии, организацию стажировок и обучение специалистов в ведущих российских и зарубежных образовательных центрах, с привлечением к этой работе объединений работодателей, коммерческих организаций, предъявляющих спрос на выпускников учреждений профессионального образования; | ||
повышение показателей академической мобильности студентов и преподавателей, позволяющей обеспечить новые уровни взаимодействия различных образовательных и экономических систем, привлечение вузами для преподавания специалистов из реального сектора экономики; | ||
кооперирование учреждений профессионального образования с внешней средой для формирования устойчивых двусторонних связей по трудоустройству выпускников и поддержанию процессов непрерывного образования для сотрудников предприятий; | ||
внедрение и поддержка механизмов государственно-частного партнерства, обеспечивающих эффективное финансирование системы образования; | ||
внедрение и поддержка механизмов и моделей хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений |
Паспорт федеральной целевой программы "Русский язык" на 2011-2015 годы