ПРИКАЗ
от 29 июля 2016 года N 128н
(с изменениями на 24 августа 2018 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 23 мая 2022 года на основании
приказа Минфина России от 24 января 2022 года N 8н
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минфина России от 27 ноября 2017 года N 202н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.12.2017, N 0001201712190005) (вступил в силу с 1 января 2018 года);
приказом Минфина России от 24 августа 2018 года N 181н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.09.2018, N 0001201809190026).
____________________________________________________________________
В соответствии с абзацем третьим подпункта "б" пункта 1 Правил осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 995 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 2, ст.116; 2010, N 52, ст.7104; 2012, N 15, ст.1784; 2016, N 12, ст.1667; 2017, N 22, ст.3169; 2018, N 30, ст.4734),
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2018 года приказом Минфина России от 24 августа 2018 года N 181н. - См. предыдущую редакцию)
приказываю:
Министр
A.Г.Силуанов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
27 сентября 2016 года,
регистрационный N 43828
Порядок формирования и представления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации обоснований прогноза поступления доходов федерального бюджета
(с изменениями на 24 августа 2018 года)
1. Настоящий Порядок формирования и представления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации обоснований прогноза поступления доходов федерального бюджета (далее - Порядок) разработан во исполнение абзаца третьего подпункта "б" пункта 1 Правил осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 995 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 2, ст.116; 2010, N 52, ст.7104; 2012, N 15, ст.1784; 2016, N 12, ст.1667; 2017, N 22, ст.3169; 2018, N 30, ст.4734), и определяет формы, сроки, правила формирования и представления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, а также Центральным банком Российской Федерации в качестве главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее при совместном упоминании - главные администраторы доходов) обоснований прогноза поступления доходов федерального бюджета (далее - обоснования прогноза поступления доходов).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2018 года приказом Минфина России от 24 августа 2018 года N 181н. - См. предыдущую редакцию)
2. Обоснования прогноза поступления доходов формируются и представляются главными администраторами доходов в Министерство финансов Российской Федерации в целях формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, прогноза поступления доходов федерального бюджета, сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
3. Обоснование прогноза поступления доходов представляет собой документ, характеризующий прогноз поступления дохода федерального бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде.
4. При формировании обоснований прогноза поступления доходов главными администраторами доходов используются методы прогнозирования, предусмотренные общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года N 574 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст.4476; 2017, N 16, ст.2430) (далее - Общие требования к методике прогнозирования поступлений доходов), основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, предложения по базовым сценарным условиям функционирования экономики Российской Федерации;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2018 года приказом Минфина России от 24 августа 2018 года N 181н. - См. предыдущую редакцию)
В случае наличия технической возможности обоснования прогноза поступления доходов, представляемые главными администраторами доходов в Министерство финансов Российской Федерации, должны соответствовать методикам прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утверждаемым главными администраторами доходов федерального бюджета в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2007, N 18, ст.2117; 2010, N 19, ст.2291; 2011, N 27, ст.3873; 2014, N 43, ст.5795; N 48, ст.6664; 2016, N 1, ст.26).
(Абзац дополнительно включен приказом Минфина России от 24 августа 2018 года N 181н)
5. Обоснования прогноза поступления доходов формируются в разрезе кодов классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
6. Формы обоснований прогноза поступления доходов дифференцируются в зависимости от группы, подгруппы, статьи, подстатьи доходов кода видов доходов и аналитической группы подвида доходов бюджетов кода подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
7. Формы обоснований прогноза поступления доходов приведены в приложениях NN 1-75 к Порядку.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года приказом Минфина России от 27 ноября 2017 года N 202н; в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2018 года приказом Минфина России от 24 августа 2018 года N 181н. - См. предыдущую редакцию)
8. Для формирования обоснований прогноза поступления доходов используются классификаторы, реестры и справочники, ведение которых осуществляется в соответствии с Положением о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 658 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст.4228; 2016, N 4, ст.536; 2017, N 11, ст.1573).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2018 года приказом Минфина России от 24 августа 2018 года N 181н. - См. предыдущую редакцию)
9. Обоснования прогноза поступления доходов и иные документы, предусмотренные Порядком, формируются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного администратора доходов (уполномоченного лица) или Министерства финансов Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система).
10. В рамках реализации Порядка обмен документами между Министерством финансов Российской Федерации и главными администраторами доходов осуществляется с использованием информационной системы.
11. Обоснования прогноза поступления доходов формируются и представляются главными администраторами доходов в Министерство финансов Российской Федерации одновременно с прогнозом поступления доходов в федеральный бюджет на очередной финансовый год и плановый период, прогнозом поступления доходов в федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, уточненным прогнозом поступления в федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации доходов на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (далее - График).
Показатели обоснований прогноза поступления доходов и показатели прогноза поступления доходов в федеральный бюджет на очередной финансовый год и плановый период, прогноза поступления доходов в федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, уточненного прогноза поступления в федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации доходов на очередной финансовый год и плановый период должны соответствовать друг другу.
12. Министерство финансов Российской Федерации после получения от главного администратора доходов обоснований прогноза поступления доходов в сроки, установленные Графиком, обеспечивает рассмотрение обоснований прогноза поступления доходов на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, в том числе Общим требованиям к методике прогнозирования поступлений доходов, правовым основаниям возникновения источников доходов Российской Федерации, правилам формирования и представления главными администраторами доходов обоснований прогноза поступления доходов, установленным Порядком, и, при отсутствии замечаний к обоснованиям прогноза поступления доходов и, соответственно, прогнозу поступления доходов в федеральный бюджет на очередной финансовый год и плановый период, прогнозу поступления доходов в федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, уточненному прогнозу поступления в федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации доходов на очередной финансовый год и плановый период, осуществляет принятие обоснований прогноза поступления доходов и направляет главному администратору доходов информацию о принятии обоснований прогноза поступления доходов.
В случае наличия замечаний к обоснованиям прогноза поступления доходов или прогнозу поступления доходов в федеральный бюджет на очередной финансовый год и плановый период, прогнозу поступления доходов в федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, уточненному прогнозу поступления в федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации доходов на очередной финансовый год и плановый период Министерство финансов Российской Федерации направляет главному администратору доходов информацию об отклонении обоснований прогноза поступления доходов с указанием причин (замечаний) отклонения.
Главный администратор доходов в течение двух рабочих дней со дня получения информации от Министерства финансов Российской Федерации об отклонении обоснований прогноза поступления доходов обеспечивает внесение изменений в обоснования прогноза поступления доходов в соответствии с представленными Министерством финансов Российской Федерации замечаниями и повторное представление обоснований прогноза поступления доходов на рассмотрение в Министерство финансов Российской Федерации.
13. В течение трех рабочих дней после принятия проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении главные администраторы доходов обеспечивают уточнение обоснований прогноза поступления доходов, сформированных при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и их повторное представление в Министерство финансов Российской Федерации.
Показатели обоснований прогноза поступлений доходов должны соответствовать показателям проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, принятого Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении.
14. Министерство финансов Российской Федерации в течение пяти рабочих дней после принятия проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении рассматривает полученные от главного администратора доходов обоснования прогноза поступления доходов, сформированные в соответствии с пунктом 13 Порядка, в порядке, установленном пунктом 12 Порядка, и, при отсутствии замечаний, осуществляет их принятие.
В случае наличия замечаний к обоснованиям прогноза поступления доходов Министерство финансов Российской Федерации направляет главному администратору доходов информацию об отклонении обоснований прогноза поступления доходов с указанием причин (замечаний) отклонения.
Главный администратор доходов в течение двух рабочих дней со дня получения информации от Министерства финансов Российской Федерации об отклонении обоснований прогноза поступления доходов обеспечивает внесение изменений в обоснования прогноза поступления доходов в соответствии с представленными Министерством финансов Российской Федерации замечаниями и повторное представление обоснований прогноза поступления доходов на рассмотрение в Министерство финансов Российской Федерации.
15. На основании обоснований прогноза поступления доходов, принятых Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 14 Порядка, Министерством финансов Российской Федерации в рамках формирования сведений для составления кассового плана в соответствии с Порядком составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 декабря 2013 года N 117н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 февраля 2014 года, регистрационный N 31231; Российская газета, 2014, 25 февраля) (далее - Порядок составления и ведения кассового плана), формируются показатели, предусмотренные (учтенные при формировании) федеральным законом о федеральном бюджете, в части прогноза доходов федерального бюджета. Обоснования прогнозов поступления доходов, принятые Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 14 Порядка, должны соответствовать показателям, предусмотренным (учтенным при формировании) федеральным законом о федеральном бюджете, в части прогноза доходов федерального бюджета.
________________
С изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 января 2015 года N 13н "О внесении изменений в нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 февраля 2015 года, регистрационный N 36058; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19 февраля 2015 года), приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2015 года N 204н "О Порядке утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств и о внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 декабря 2015 года, регистрационный N 40222; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29 декабря 2015 года), приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 73н "О внесении изменений в Порядок составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 декабря 2013 года N 117н" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 июня 2016 года, регистрационный N 42584; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23 июня 2016 года), приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 ноября 2017 г. N 203н "О внесении изменений в Порядок составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 декабря 2013 г. N 117н" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 декабря 2017 г., регистрационный N 49324; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2017, 21 декабря).
(Сноска в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2018 года приказом Минфина России от 24 августа 2018 года N 181н. - См. предыдущую редакцию)
16. При формировании проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период главные администраторы доходов формируют и представляют в Министерство финансов Российской Федерации предложения по изменению обоснований прогноза поступления доходов.
17. Предложения по внесению изменений в обоснования прогноза поступления доходов формируются и представляются главными администраторами доходов в Министерство финансов Российской Федерации одновременно с предложениями по внесению изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по формам обоснований прогноза поступления доходов в соответствии с приложениями NN 1-75 к Порядку.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года приказом Минфина России от 27 ноября 2017 года N 202н; в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2018 года приказом Минфина России от 24 августа 2018 года N 181н. - См. предыдущую редакцию)
Предложения по внесению изменений в обоснования прогноза поступления доходов должны соответствовать предложениям по внесению изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
18. Министерство финансов Российской Федерации в течение трех рабочих дней после получения от главного администратора доходов предложений по внесению изменений в обоснования прогноза поступления доходов, сформированных в соответствии с пунктом 17 Порядка, рассматривает предложения по внесению изменений в обоснования прогноза поступления доходов в порядке, установленном пунктом 12 Порядка, и, при отсутствии замечаний к предложениям по внесению изменений в обоснования прогноза поступления доходов и предложениям по внесению изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, осуществляет их принятие.
В случае наличия замечаний к предложениям по внесению изменений в обоснования прогноза поступления доходов или предложениям по внесению изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период Министерство финансов Российской Федерации направляет главному администратору доходов информацию об отклонении предложений по внесению изменений в обоснования прогноза поступления доходов и их аннулировании в электронном виде. Информация об отклонении предложений по внесению изменений в обоснования прогноза поступления доходов и их аннулировании направляется Министерством финансов Российской Федерации главному администратору доходов одновременно с уведомлением об аннулировании предложений главного администратора доходов о внесении изменений в федеральный закон на текущий финансовый год и плановый период.
19. В случае аннулирования (отзыва) главным администратором доходов своих предложений по внесению изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период предложения главного администратора доходов по внесению изменений в обоснования прогноза поступления доходов, сформированные в соответствии с 16 Порядка, также автоматически аннулируются. Аннулирование предложений по внесению изменений в обоснования прогноза поступления доходов без аннулирования предложений главного администратора доходов по внесению изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период не допускается.
20. В течение трех рабочих дней после принятия проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении главные администраторы доходов обеспечивают уточнение предложений по внесению изменений в обоснования прогноза поступления доходов, сформированных при представлении предложений по внесению изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и их повторное представление в Министерство финансов Российской Федерации.
Показатели предложений по внесению изменений в обоснования прогноза поступления доходов должны соответствовать показателям проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, принятого Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении.