ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июня 2016 года N 574

Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации

(с изменениями на 27 октября 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2017 года N 436 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.04.2017, N 0001201704130008);

постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2019 года N 722 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.06.2019, N 0001201906070029);

постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2021 года N 1557 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.09.2021, N 0001202109220017) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2021 года N 1557);

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1673 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.09.2022, N 0001202209230033);

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2022 года N 2272 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.12.2022, N 0001202212130050) (вступило в силу с 1 января 2023 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2023 года N 1796 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.10.2023, N 0001202310270028).

____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 1 статьи 160_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые общие требования к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

2. Федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, разработать методики прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и утвердить их по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в 2-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления.

3. Рекомендовать федеральным государственным органам, государственным органам субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, органам управления государственными внебюджетными фондами, Центральному банку Российской Федерации и государственным корпорациям, осуществляющим бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, разработать и утвердить методики прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в срок, указанный в пункте 2 настоящего постановления.

4. В случаях внесения изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также в нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований в части формирования и прогнозирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:

главные администраторы доходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в 2-месячный срок после вступления соответствующих изменений в силу по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации принимают правовые акты о внесении изменений в методики прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрируемых указанными главными администраторами;

территориальные органы (подразделения) федеральных органов государственной власти (государственных органов) и казенные учреждения, находящиеся в ведении федеральных органов государственной власти (государственных органов), осуществляющие полномочия главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, в 2-месячный срок после внесения изменений в методику прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации соответствующего органа государственной власти (государственного органа) или в 2-месячный срок после вступления в силу изменений в нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования по согласованию с соответствующим финансовым органом принимают правовые акты о внесении изменений в методики прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрируемых указанными главными администраторами.

(Пункт дополнительно включен с 21 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2017 года N 436; в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2021 года N 1557. - См. предыдущую редакцию)

5. Рекомендовать государственным органам субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, органам управления территориальными фондами обязательного медицинского страхования, осуществляющим бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящего постановления, разрабатывать и утверждать по согласованию с соответствующим финансовым органом правовые акты о внесении изменений в методики прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрируемых указанными главными администраторами, в сроки, которые согласованы с соответствующим финансовым органом.

(Пункт дополнительно включен с 30 сентября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2021 года N 1557)



Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 июня 2016 года N 574

     

Общие требования к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации

(с изменениями на 27 октября 2023 года)



1. Настоящий документ устанавливает общие требования к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, разрабатываемой и утверждаемой главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее соответственно - доход, главный администратор доходов, методика прогнозирования).

2. Главный администратор доходов разрабатывает методику прогнозирования по всем кодам классификации доходов, в отношении которых он осуществляет полномочия главного администратора доходов, и утверждает ее по согласованию с соответствующим финансовым органом.

В случае если территориальные органы (подразделения) федеральных органов государственной власти (государственных органов) или казенные учреждения, находящиеся в их ведении, осуществляют полномочия главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов:

федеральные органы государственной власти (государственные органы) разрабатывают методику прогнозирования по соответствующим кодам классификации доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, утверждают ее по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и доводят до своих территориальных органов (подразделений) и казенных учреждений, находящихся в их ведении;

территориальные органы (подразделения) федеральных органов государственной власти (государственных органов) и казенные учреждения, находящиеся в их ведении, разрабатывают методику прогнозирования по всем соответствующим кодам классификации доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов с учетом доведенной до них методики прогнозирования соответствующего федерального органа государственной власти (государственного органа), а также с учетом региональных особенностей поступления соответствующих доходов и утверждают ее по согласованию с соответствующим финансовым органом субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2021 года N 1557. - См. предыдущую редакцию)

2_1. Методика прогнозирования разрабатывается на основе единых подходов к прогнозированию поступлений доходов в текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде. Для текущего финансового года методика прогнозирования предусматривает в том числе использование данных о фактических поступлениях доходов за истекшие месяцы этого года с описанием алгоритма их использования (в том числе увеличение или уменьшение прогноза доходов на сумму корректировки, рассчитываемой с учетом данных о фактических поступлениях доходов, уточнение прогнозируемых значений показателей, используемых для расчета прогнозного объема поступлений, с учетом их фактических значений).

(Пункт дополнительно включен с 15 июня 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2019 года N 722; в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2021 года N 1557. - См. предыдущую редакцию)

3. Методика прогнозирования разрабатывается по каждому виду (или по решению главного администратора доходов - подвиду) доходов (далее - вид доходов) по форме согласно приложению и содержит:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2021 года N 1557. - См. предыдущую редакцию)

а) наименование вида доходов и соответствующий код бюджетной классификации Российской Федерации;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2021 года N 1557. - См. предыдущую редакцию)

б) описание показателей, используемых для расчета прогнозного объема поступлений по каждому виду доходов, с указанием алгоритма определения значения (источника данных) для соответствующего показателя (включая корректирующие показатели);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2021 года N 1557. - См. предыдущую редакцию)

в) характеристику метода расчета прогнозного объема поступлений по каждому виду доходов. Для каждого вида доходов применяются один из следующих методов или сочетание следующих методов расчета (применение сочетания методов расчета возможно в случае использования разных методов расчета для прогнозирования разных источников доходов в рамках одного вида доходов, при этом алгоритм их применения должен быть однозначно определен в методике прогнозирования):

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 ноября 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2023 года N 1796. - См. предыдущую редакцию)


прямой расчет, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем поступлений прогнозируемого вида доходов;

усреднение - расчет на основании усреднения годовых объемов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не менее чем за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года;

индексация - расчет с применением индекса потребительских цен или другого коэффициента, характеризующего динамику прогнозируемого вида доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

экстраполяция - расчет, осуществляемый на основании имеющихся данных о тенденциях изменения поступлений в предшествующие периоды;

иной способ, который должен быть описан и обоснован в методике прогнозирования;

г) описание фактического алгоритма (и (или) формулу) расчета прогнозируемого объема поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2021 года N 1557. - См. предыдущую редакцию)

(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2017 года N 436. - См. предыдущую редакцию)

4. Методика прогнозирования в случае использования метода прямого расчета может содержать характеристику уровня собираемости соответствующего вида доходов (при его применимости) с учетом динамики показателя собираемости соответствующего вида доходов в предшествующие периоды и целевого уровня собираемости соответствующего вида доходов (в случае его наличия).

4_1. Методика прогнозирования предусматривает использование при расчете прогнозного объема поступлений доходов оценки ожидаемых результатов работы по взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением задолженности, подлежащей учету на забалансовых счетах до принятия решения о ее восстановлении на балансовых счетах или списании с забалансовых счетов), получаемой на основании данных о планирующемся зачислении или с применением одного из методов (сочетания методов), указанных в подпункте "в" пункта 3 настоящего документа, с описанием алгоритма ее использования (увеличение прогноза доходов на сумму такой оценки, уточнение прогнозируемых значений показателей, используемых для расчета прогнозного объема поступлений) для всех видов доходов, по которым задолженность по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации отражается в бюджетной отчетности главного администратора доходов, а также влияния на объем поступлений доходов отдельных решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований.

(Пункт дополнительно включен с 15 июня 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2019 года N 722; в редакции, введенной в действие с 4 ноября 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2023 года N 1796. - См. предыдущую редакцию)   

4_2. Методика прогнозирования составляется с учетом нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований. При этом проекты нормативных правовых актов и (или) проекты актов, предусматривающих внесение изменений в соответствующие нормативные правовые акты, могут учитываться при расчете прогнозного объема поступлений доходов по решению соответственно Министерства финансов Российской Федерации, финансовых органов субъектов Российской Федерации или финансовых органов муниципальных образований.

(Пункт дополнительно включен с 15 июня 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2019 года N 722)

5. Методика прогнозирования в случаях, когда прогноз соответствующего вида доходов предусматривает использование показателей социально-экономического развития, основывается на показателях прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на среднесрочный период, разработанного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, исполнительным органом субъекта Российской Федерации или местной администрацией (далее - показатели прогноза социально-экономического развития).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2021 года N 1557; в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2022 года N 2272. - См. предыдущую редакцию)   

5_1. Методика прогнозирования в случае использования при расчете прогнозного объема поступлений данных (в том числе о прогнозе иных видов доходов), получаемых от органов государственной власти, органов местного самоуправления или организаций, предусматривает положения, регламентирующие порядок получения таких данных.

(Пункт дополнительно включен с 4 ноября 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2023 года N 1796)

6. Для расчета прогнозируемого объема доходов от налогов, таможенных платежей и страховых взносов при разработке методики прогнозирования:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 ноября 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2023 года N 1796. - См. предыдущую редакцию)

а) применяется метод прямого расчета;

б) налоговая база и база для расчета таможенных платежей, страховых взносов в прогнозируемом периоде определяются на основании соответствующей отчетности за предыдущие годы с учетом показателей прогноза социально-экономического развития и иной информации, указанной главным администратором доходов согласно подпункту "б" пункта 3 настоящего документа;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2017 года N 436. - См. предыдущую редакцию)

в) учитывается информация о ставках платежей с указанием соответствующей нормы законодательства Российской Федерации о налогах и сборах или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2017 года N 436. - См. предыдущую редакцию)

г) алгоритм расчета для каждого вида доходов должен включать оценку объема выпадающих доходов в связи с применением предусмотренных законодательством Российской Федерации льгот, освобождений и иных преференций с указанием соответствующих норм законодательства Российской Федерации или информацию об отсутствии таких льгот. Расчет выпадающих доходов осуществляется с использованием методов (комбинации методов), указанных в подпункте "в" пункта 3 настоящего документа.

(Подпункт дополнительно включен с 21 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2017 года N 436; в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2021 года N 1557. - См. предыдущую редакцию)

7. Для расчета прогнозируемого объема прочих доходов при разработке методики прогнозирования:

а) в части доходов от предоставления имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду:

применяется метод прямого расчета;

алгоритм расчета прогнозных показателей соответствующего вида доходов основывается на данных о размере площади сдаваемых объектов, ставке арендной платы и отдельных показателях прогноза социально-экономического развития, если иное не предусмотрено договором аренды;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 ноября 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2023 года N 1796. - См. предыдущую редакцию)

договоры, заключенные (планируемые к заключению) с арендаторами, являются источником данных о сдаваемой в аренду площади и ставке арендной платы;

б) в части доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»