1.1 Настоящий Кодекс предназначен быть руководством общего характера по проектированию и способствовать единообразию типа, месторасположения и самих индикаторов, которые требуются Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) 1974 года с поправками; связанными с ней кодексами (Кодексом водолазных систем, СПБ, Газовозов, ВСС 2000, МКХ, МКГ, МКМПОГ, ЛСА, ПБУ 2009 и Кодексом ядерных торговых судов); Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней (МАРПОЛ) с поправками; относящимся к Торремолиносской международной конвенции по безопасности рыболовных судов 1977 года; Принципами безопасной численности экипажей судов; Руководством по системам инертных газов (СИГ); Стандартами систем управления выпуском паров (VEC); Эксплуатационными требованиями к системе сигнализации о несении ходовой навигационной вахты (ССХВ); и Пересмотренными эксплуатационными требованиями к интегрированным навигационным системам (ИНС).
1.2 Кодекс тем полезен проектантам и операторам судов, что в одном документе объединены указания на приоритеты, сборку, агрегирование, группирование, расположение и типы, включая цвета, символы и т.д. судовых систем оповещения и индикаторов. Если применимые инструменты ИМО не указывают на тип и местоположение конкретных извещателей, эта информация, насколько возможно, представлена в данном Кодексе, чтобы способствовать единообразному ее применению.
1.3 Для того чтобы достичь подобного единообразия, Кодекс также служит руководством по извещателям и индикаторам, включенным в инструменты ИМО, иным чем упомянутые в пункте 1.1.
1.4 Управление оповещением и их представление должны, кроме того, отвечать соответствующим эксплуатационным требованиям, принятым Организацией.