Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 1 августа 2016 года N 221

Об утверждении Методики отбора проектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), реализуемых субъектами Российской Федерации в рамках концессионных соглашений, для предоставления иных межбюджетных трансфертов в целях достижения целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих реализацию указанных проектов

____________________________________________________________________
Утратил силу с 23 мая 2023 года на основании
приказа Минтранса России от 14 февраля 2023 года N 40
____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2016 года N 329 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства, включая проекты, реализуемые с применением механизмов государственно-частного партнерства, и строительство, реконструкцию и ремонт уникальных искусственных дорожных сооружений по решениям Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст.2421; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2016, N 0001201605230025)

приказываю:

Утвердить прилагаемую Методику отбора проектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), реализуемых субъектами Российской Федерации в рамках концессионных соглашений, для предоставления иных межбюджетных трансфертов в целях достижения целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих реализацию указанных проектов.

Министр
М.Ю.Соколов


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

12 августа 2016 года,

регистрационный N 43212

УТВЕРЖДЕНА
приказом
 Минтранса России
от 1 августа 2016 года N 221

     
Методика отбора проектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), реализуемых субъектами Российской Федерации в рамках концессионных соглашений, для предоставления иных межбюджетных трансфертов в целях достижения целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих реализацию указанных проектов

     

     

I. Общие положения

1. Настоящая методика устанавливает порядок отбора региональных концессионных проектов, предусматривающих комплекс мероприятий по строительству (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог) регионального или межмуниципального значения с твердым покрытием и (или) искусственных дорожных сооружений на них, реализуемых на основе концессионных соглашений и подлежащих эксплуатации на платной основе (далее - региональный концессионный проект), для оказания государственной поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации в целях достижения целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих мероприятия по реализации таких проектов в соответствии с разделом III Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства, включая проекты, реализуемые с применением механизмов государственно-частного партнерства, и строительство, реконструкцию и ремонт уникальных искусственных дорожных сооружений по решениям Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2016 года N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст.2421; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2016, N 0001201605230025) (далее - методика, государственная поддержка, правила).

2. Настоящая методика устанавливает:

2.1. Требования к региональным концессионным проектам.

2.2. Перечень документов, представляемых в составе заявки на получение иных межбюджетных трансфертов, предусматривающий в том числе наличие заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита регионального концессионного проекта, в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст.2478; 2014, N 14, ст.1627; 2015, N 2, ст.459; 2015, N 50, ст.7181), а также заключения внешнего консультанта в отношении финансовой модели регионального концессионного проекта, разрабатываемого организацией, соответствующей критериям к уполномоченному финансовому консультанту, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 года N 1016 "Об утверждении Правил отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 52 (ч.1), ст.7081; 2011, N 34, ст.4992; 2013, N 24, ст.3002; 2014, N 27, ст.3774; 2015, N 22, ст.3235; 2016, N 19, ст.2688).

2.3. Порядок расчета интегральной оценки регионального концессионного проекта по критериям отбора, в том числе по технико-экономическим индикаторам и показателям эффективности, определяемым в соответствии с методикой отбора проектов.

2.4. Порядок расчета и весовые коэффициенты технико-экономических индикаторов и показателей эффективности.

2.5. Порядок и сроки формирования рейтинга регионального концессионного проекта на основе анализа интегральных оценок всех региональных концессионных проектов, участвующих в отборе, и перечня приоритетных региональных концессионных проектов.

2.6. Порядок создания межведомственной комиссии, утверждения положения об этой комиссии и ее персонального состава.

2.7. Иные положения, регулирующие порядок отбора региональных концессионных проектов для предоставления иных межбюджетных трансфертов.

3. Реализация регионального концессионного проекта инициатором проекта - высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется на основании концессионного соглашения, заключаемого в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч.2), ст.3126; 2007, N 46, ст.5557, N 50, ст.6245; 2008, N 27, ст.3126; 2009, N 29, ст.3582, ст.3601; 2010, N 27, ст.3436; 2011, N 30, ст.4594, N 49, ст.7015, N 50, ст.7359; 2012, N 18, ст.2130; 2013, N 19, ст.2330, N 52 (ч.1), ст.7003; 2014, N 26, ст.3386, N 30, ст.4266; 2015, N 1 (ч.1), ст.11, N 45, ст.6208, N 48 (ч.1), ст.6724; 2016, N 1 (ч.1), ст.11, ст.80) (далее - инициатор проекта, концессионное соглашение, Закон о концессионных соглашениях).

4. Понятия "автомобильная дорога" и "искусственное дорожное сооружение" используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.5553; 2008, N 20, ст.2251, N 30 (ч.1), ст.3597, N 30 (ч.2), ст.3616, N 49, ст.5744; 2009, N 29, ст.3582, N 39, ст.4532, N 52 (ч.1), ст.6427; 2010, N 45, ст.5753; 2011, N 7, ст.901, N 15, ст.2041, N 17, ст.2310, N 29, ст.4284, N 30 (ч.1), ст.4590, ст.4591, N 49 (ч.1), ст.7015; 2012, N 26, ст.3447, N 50 (ч.5), ст.6967; 2013, N 14, ст.1652, N 30 (ч.1), ст.4083, N 52 (ч.1), ст.7003; 2014, N 6, ст.566, N 22, ст.2770, N 26 (ч.1), ст.3377, N 43, ст.5795; 2015, N 1 (ч.1), ст.72, N 29 (ч.1), ст.4350, ст.4359, ст.4374, N 48 (ч.1), ст.6723, N 51 (ч.3), ст.7249; 2016, N 1 (ч.1), ст.74, N 7, ст.914) (далее - объект концессионного соглашения). При этом под региональным концессионным проектом в отношении искусственного дорожного сооружения для целей методики признается проект по созданию (реконструкции) искусственного дорожного сооружения (мост, тоннель и др.), стоимость строительства или реконструкции которого в рамках регионального концессионного проекта составляет не менее 80% от стоимости реализации проекта - стоимости строительства или реконструкции объекта концессионного соглашения (за вычетом расходов на подготовку проектной документации), содержащейся в паспорте проекта и приведенной в ценах соответствующих лет с использованием значений индекса инвестиций в основной капитал, без НДС (далее - стоимость реализации проекта).

5. Государственная поддержка за счет средств федерального бюджета в виде иных межбюджетных трансфертов на обеспечение исполнения обязательств инициатора проекта по строительству (реконструкции) объекта концессионного соглашения в целях достижения целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих мероприятия по реализации указанных проектов, направляется в бюджет субъекта Российской Федерации в размере, не превышающем 50% от стоимости реализации проекта, - для регионального концессионного проекта в отношении автомобильной дороги, или в размере, не превышающем 75% от стоимости реализации проекта, - для регионального концессионного проекта в отношении искусственного дорожного сооружения. В структуре финансирования регионального концессионного проекта должно быть предусмотрено финансирование за счет средств внебюджетных источников в объеме не менее 15% от стоимости реализации проекта.

II. Требования к региональным концессионным проектам

6. К отбору допускаются региональные концессионные проекты, соответствующие следующим требованиям:

6.1. Стоимость строительства (реконструкции) объекта концессионного соглашения (за вычетом расходов на подготовку проектной документации), в отношении которой получено положительное заключение в соответствии с пунктом 7.6 настоящей методики и которая приведена в ценах соответствующих лет с использованием значений индекса инвестиций в основной капитал, с НДС, превышает полтора миллиарда рублей.

6.2. Региональная программа субъекта Российской Федерации в сфере дорожного хозяйства предусматривает реализацию регионального концессионного проекта, направленного на строительство (реконструкцию) объекта концессионного соглашения.

6.3. Результаты реализации регионального концессионного проекта учтены в значениях целевых показателей региональной программы субъекта Российской Федерации в сфере дорожного хозяйства.

6.4. Объект концессионного соглашения включен в соответствующие документы территориального планирования.

III. Перечень документов, представляемых в составе заявки на получение иных межбюджетных трансфертов, предусматривающий в том числе наличие заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита регионального концессионного проекта в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", а также заключения внешнего консультанта в отношении финансовой модели регионального концессионного проекта, разрабатываемого организацией, соответствующей критериям к уполномоченному финансовому консультанту, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 года N 1016 "Об утверждении Правил отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов"

7. Инициатор проекта представляет в Федеральное дорожное агентство - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе в области учета автомобильных дорог, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в установленной сфере деятельности (далее - уполномоченный орган), заявление на участие в отборе проектов, составленное согласно приложению N 1 к настоящей методике, к которому прилагаются подготовленные в соответствии с установленными в методике требованиями следующие документы (далее - заявка):

7.1. Паспорт проекта, содержащий краткую информацию об основных технических, юридических, финансовых, экономических и иных параметрах регионального концессионного проекта, а также значения интегральной оценки концессионного проекта в соответствии с методикой, составленный по образцу согласно приложению N 2 к настоящей методике (далее - паспорт проекта).

7.2. Пояснительная записка в отношении регионального концессионного проекта (далее - пояснительная записка), содержащая:

7.2.1. Сведения о включении объекта концессионного соглашения в соответствующие документы территориального планирования субъектов Российской Федерации.

7.2.2. Сведения о наличии регионального концессионного проекта, направленного на строительство (реконструкцию) объекта концессионного соглашения, в региональной программе субъекта Российской Федерации в сфере дорожного хозяйства.

7.2.3. Сведения, подтверждающие, что результаты реализации регионального концессионного проекта учтены в значениях целевых показателей региональной программы субъекта Российской Федерации в сфере дорожного хозяйства.

7.2.4. Сведения о технических составляющих реализации регионального концессионного проекта, в том числе описание объекта концессионного соглашения, с указанием основных технико-экономических параметров, конструктивных, инженерно-технических, архитектурно-планировочных, функционально-технологических решений, применения инновационных, наукоемких, энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий.

7.2.5. Сведения о проектной документации и проведенных инженерных изысканиях, подготовленных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст.744; 2009, N 21, ст.2576, N 52 (ч.1), ст.6574; 2010, N 16, ст.1920, N 51 (ч.3), ст.6937; 2011, N 8, ст.1118; 2012, N 27, ст.3738, N 32, ст.4571; 2013, N 17, ст.2174, N 20, ст.2478, N 32, ст.4328; 2014, N 14, ст.1627, N 50, ст.7125; 2015, N 31, ст.4700, N 45, ст.6245; 2016, N 5, ст.698), положительном заключении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, положительном заключении о достоверности определения сметной стоимости (при наличии).

7.2.6. Сведения о достигаемых социально-экономических эффектах, связанных с реализацией регионального концессионного проекта.

7.2.7. Сведения о показателе "Уровень развития сферы государственно-частного партнерства в субъекте Российской Федерации" (в отношении субъекта Российской Федерации - инициатора проекта), порядок определения которого установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 года N 570-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 16, ст.1906, N 27, ст.3787; 2015, N 8, ст.1179, N 36, ст.5109; 2016, N 1 (ч.2), ст.313).

7.2.8. Расчет стоимости реализации регионального концессионного проекта, объем и сроки осуществления необходимых капитальных затрат, источники финансирования.

7.2.9. Описание потенциальных ограничений для успешной реализации регионального концессионного проекта.

7.2.10. Описание влияния успешной реализации регионального концессионного проекта на осуществление инвестиционной и хозяйственной деятельности организаций (предприятий), расположенных на территории субъекта Российской Федерации, с указанием перечня действующих и предполагаемых к созданию организаций (предприятий), количества вновь создаваемых рабочих мест, объемов привлекаемых инвестиций в разрезе источников финансирования с приложением заполненной формы согласно образцу, приведенному в приложении N 2а к настоящей методике.

7.3. Копия полученного положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту концессионного соглашения, а также копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости, осуществленного государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (при наличии).

7.4. Копия пояснительной записки к проектной документации по объекту концессионного соглашения (при наличии).

7.5. Копия заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита регионального концессионного проекта в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст.2478; 2014, N 14, ст.1627; 2015, N 2, ст.459, N 50, ст.7181) (при наличии).

7.6. Копия заключения в отношении технических исходных данных регионального концессионного проекта, соответствующего следующим требованиям:

7.6.1. В заключении содержатся результаты проверки обоснованности и достаточности, а также сравнения с объектами-аналогами, следующих данных:

7.6.1.1. Расчета стоимости строительства или реконструкции объекта концессионного соглашения.

7.6.1.2. Графика производства работ по строительству или реконструкции объекта концессионного соглашения.

7.6.1.3. Расчетов по стоимости и срокам эксплуатации и проведения ремонтов объекта концессионного соглашения.

7.6.2. В заключении содержатся результаты проверки обоснованности и достаточности следующих данных:

7.6.2.1. Обоснования прогнозов интенсивности движения по объекту концессионного соглашения с учетом установленного тарифа для разных категорий транспортных средств согласно транспортной модели - математической модели загрузки транспортной сети, создаваемой на основе транспортных изысканий, предназначенной для моделирования транспортных потоков и служащей для их прогноза в транспортных сетях для целей оценки потенциального спроса и уровня загрузки отдельных элементов транспортной сети (далее - транспортная модель);

7.6.2.2. Обоснования данных о среднем расходе топлива и средней скорости транспортных средств для разных категорий транспортных средств.

7.6.2.3. Обоснования данных о количестве пассажиров в транспортных средствах для разных категорий транспортных средств.

7.6.2.4. Расчетов технико-экономических индикаторов регионального концессионного проекта, произведенных в соответствии с настоящей методикой.

7.6.3. В заключении проводится анализ основных материальных и трудовых затрат строительства или реконструкции объекта концессионного соглашения по сравнению с рыночными данными по ценам/средним затратам на соответствующие ресурсы при строительстве или реконструкции аналогичных объектов в сопоставимых по параметрам субъектах Российской Федерации.

7.6.4. В резолютивной части заключения указываются результаты проведенного анализа и сравнения с объектами-аналогами и (или) иные комментарии.

7.7. Годовые прогнозы интенсивности движения по объекту концессионного соглашения по всем категориям транспортных средств за весь срок реализации регионального концессионного проекта, созданные на базе транспортной модели.

7.8. Финансовая математическая модель, которая позволяет прогнозировать финансовые потоки регионального концессионного проекта, рассчитывать показатели экономической деятельности и финансовой эффективности, а также оценивать их зависимость от исходных данных, и которая подготовлена в соответствии с приложением N 3 к настоящей методике (далее - финансовая модель).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»