2.1. Настоящий регламент устанавливает единые принципы обработки налоговых документов, указанных в Перечне налоговых документов (по форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту), представленных налогоплательщиками в НО (с использованием различных способов, установленных налоговым законодательством) и порядок взаимодействия НО и филиалов ФКУ. Сроки обработки налоговых документов в филиале ФКУ указаны в Перечне налоговых документов (начиная со дня, следующего за днем поступления документов в филиал ФКУ).
2.2. Формы налоговых документов, утверждение которых законодательством о налогах и сборах отнесено к ведению ФНС России, и форматы их представления в электронной форме доводятся ФНС России до УФНС и филиалов ФКУ в установленные сроки после их утверждения.
Функция ведения Перечня налоговых документов возлагается на Управление информационных технологий ФНС России.
В целях своевременного информирования УФНС и филиалов ФКУ Перечень налоговых документов, согласованный с ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России и утвержденный заместителем руководителя ФНС России, координирующим работу по созданию, развитию, сопровождению и эксплуатации автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы, включая информационно-вычислительную и телекоммуникационную инфраструктуру, средства информационной безопасности публикуется на Интранет-портале ФНС России с указанием даты актуальности Перечня налоговых документов. Управление информационных технологий ФНС России в 2-дневный срок с даты утверждения настоящего регламента публикует первоначальную версию Перечня налоговых документов.
Управление информационных технологий ФНС России в течение 2 (двух) рабочих дней с даты уведомления структурным подразделением центрального аппарата ФНС России о внесении изменений в существующие формы и форматы налоговых документов или появлении новых форм и форматов налоговых документов направляет Разработчику ПО изменения к Перечню налоговых документов.
Разработчик ПО в 5-дневный срок с даты представления изменений к Перечню налоговых документов выполняет доработку существующих или разработку новых шаблонов ввода и распознавания.
Внесение изменений в Перечень налоговых документов и размещение на Интранет-портале ФНС России его актуальной редакции осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней после выкладки в ФАП ФНС России программного обеспечения, содержащего шаблоны ввода и распознавания, с соответствующим уведомлением УФНС и филиалов ФКУ.
2.3. Шаблоны ввода и распознавания налоговых документов разрабатываются, корректируются и доводятся до ФНС России, УФНС и филиалов ФКУ Разработчиком ПО путем размещения в ФАП ФНС России.
2.4. Нормативные документы:
- Налоговый кодекс Российской Федерации;
- Административный регламент Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденный приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н (далее - Административный регламент);
- Порядок представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденный приказом МНС России от 02.04.2002 N БГ-3-32/169;
- Методические рекомендации по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, утвержденные приказом ФНС России от 31.07.2014 N ММВ-7-6/398@;
- Порядок ведения личного кабинета налогоплательщика, утвержденный приказом ФНС России от 30.06.2015 N ММВ-7-17/260@;
- Справочник периодов применения форматов представления в электронном виде налоговых деклараций, расчетов (уточненных налоговых деклараций, расчетов), бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов (СППФД), утвержденный приказом ФНС России от 24.12.2007 N ММ-3-13/693@;
- Справочник форматов документов, используемых налоговыми органами и налогоплательщиками при реализации электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах (СФНД), утвержденный приказом ФНС России от 20.12.2011 N ММВ-7-6/948@;
- Порядок разработки проектов новых форм налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, порядков их заполнения и форматов представления их в электронном виде, утвержденный приказом ФНС России от 20.12.2010 N ММВ-7-6/741@;
- Регламент взаимодействия территориальных органов ФНС России и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России при выполнении функций в сфере информационных технологий", утвержденный приказом ФНС России от 18.02.2015 N ММВ-7-12/71@;
2.5. Отказ в приеме налоговых документов, представленных на бумажных носителях, осуществляется при наличии оснований, установленных пунктами 28, 194 Административного регламента. При этом сотрудник НО формирует уведомление об отказе в приеме налогового документа, представленного на бумажном носителе (приложение N 2 к настоящему регламенту), информирующее налогоплательщика (его представителя) о том, что налоговый документ не принят, с указанием причины.
2.6. В целях обеспечения обмена информацией между филиалами ФКУ и НО используется следующее программное обеспечение:
- в филиалах ФКУ - СПОНИ, СОПС, СЭОД и СОИФНС;
- в НО - СЭОД, СОИФНС и СОПС.
2.7. Порядок взаимодействия филиалов ФКУ и НО при обработке налоговых документов с использованием централизованных компонент АИС "Налог-3" регламентируется иными организационно-распорядительными документами ФНС России.
2.8. Транспортировку налоговых документов, представленных на бумажных носителях, между НО и филиалами ФКУ осуществляет экспедиция филиалов ФКУ (согласно утвержденному графику документооборота). Транспортировка налоговых документов курьером (экспедитором) возможна в случае экономических обоснований и учитывается при разработке графика документооборота. Иной способ доставки согласовывается УФНС и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России.