ПРИКАЗ
от 18 февраля 2015 года N ММВ-7-12/71@
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФНС России от 11 ноября 2016 года N ММВ-7-6/611@
____________________________________________________________________
В целях эффективного исполнения пункта 5.4.7 Плана реализации организационно-структурных преобразований и передачи функций из УФНС России по субъектам Российской Федерации и Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных в ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в рамках модернизации налоговых органов в 2011-2013 годах, утвержденного Приказом ФНС России от 23.12.2011 N ММВ-7-1/979@ (с учетом изменений и дополнений, утвержденных Приказом ФНС России от 02.12.2014 N ММВ-7-1/608@),
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент взаимодействия территориальных органов ФНС России и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России при выполнении функций в сфере информационных технологий (далее - Регламент).
2. Управлению информационных технологий (Т.В.Матвеева) осуществлять на постоянной основе контроль за соблюдением требований Регламента.
3. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, начальникам (исполняющим обязанности начальника) межрегиональных инспекций ФНС России, ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России (Р.В.Филимошин) обеспечить выполнение положений Регламента.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы А.С.Петрушина.
Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.Мишустин
Регламент взаимодействия территориальных органов ФНС России и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России при выполнении функций в сфере информационных технологий
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия территориальных органов ФНС России и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России при выполнении функций в сфере информационных технологий.
1.2. Настоящий Регламент распространяется на территориальные органы ФНС России, в которых функции в сфере информационных технологий передаются и (или) переданы в ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в соответствии с приказами ФНС России.
1.3. Для реализации положений настоящего Регламента используются технические средства, программное обеспечение и лицензии на право его использования, имеющиеся в распоряжении территориальных органов ФНС России (по согласованию с ними) и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России.
1.4. При выявлении обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению положений настоящего Регламента, территориальные органы ФНС России и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России незамедлительно извещают об этом друг друга с использованием системы электронного документооборота и принимают исчерпывающие меры для устранения таких обстоятельств.
1.5. Доступ (удаленный или при необходимости непосредственный) ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России к информационным системам и их компонентам территориальных органов ФНС России осуществляется, в том числе в нерабочее время, включая выходные и праздничные дни, в соответствии с Временным порядком предоставления доступа ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России к информационным системам и ресурсам ФНС России, утверждаемым Управлением информационных технологий ФНС России (далее - Порядок доступа) на основе поданных в территориальный орган ФНС России соответствующих заявок на предоставление прав доступа.
1.6. Реквизиты доступа к программному обеспечению и техническим средствам передаются территориальным органом ФНС России в ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в соответствии с Порядком доступа.
1.7. ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России обеспечивает выполнение функций в сфере информационных технологий в режиме работы территориальных органов ФНС России.
Возможность проведения работ в выходные и праздничные дни как по инициативе ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России, так и по инициативе территориального органа ФНС России заблаговременно согласовывается с использованием системы электронного документооборота.
1.8. Перечень работ, выполняемых ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в рамках переданных функций в сфере информационных технологий (далее - Перечень работ), и категорирование работ в сфере информационных технологий по критичности сроков их исполнения приведены в Приложениях N 1 и N 2 соответственно к настоящему Регламенту.
1.9. Территориальные органы ФНС России обеспечивают наличие необходимых материалов (запасных частей) для выполнения работ, связанных с модернизацией или заменой комплектующих, а также с заменой расходных материалов (в том числе с учетом предложений ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России по закупке расходных материалов).
1.10. Необходимые для выполнения работ материалы (запасные части) сотрудник ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России получает от материально ответственного лица территориального органа ФНС России по наряду-заданию на выполнение работ. Типовая форма наряда-задания на выполнение работ приведена в Приложении N 3 к настоящему Регламенту.
2.1. Для выполнения работ в соответствии с настоящим Регламентом ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России определяет свои подразделения, обеспечивающие выполнение функций в сфере информационных технологий в интересах территориальных органов ФНС России, и доводит указанные сведения до Управления информационных технологий, управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональных инспекций ФНС России не позднее 5 (пяти) рабочих дней после утверждения настоящего Регламента. При перераспределении ответственных подразделений, ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России доводит не позднее дня изменения информацию до Управления информационных технологий, соответствующих управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональных инспекций ФНС России.
2.2. Работы в сфере информационных технологий выполняются ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России на основании сформированных сотрудниками территориальных органов ФНС России заявок, на основании согласованного графика регламентных работ, а также по результатам мониторинга работоспособности программного обеспечения и технических средств.
2.3. Акт приема-передачи функций в сфере информационных технологий (форма приведена в Приложении N 4 к настоящему Регламенту), подписывается со стороны территориального органа ФНС России - руководителем (начальником) или заместителем руководителя (начальника), со стороны ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России - директором филиала ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России или заместителем директора филиала ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России.
2.4. Программное обеспечение и технические средства, по которым перед ФНС России и (или) ее территориальными органами имеются обязательства третьих лиц (внешних исполнителей) об обеспечении его работоспособности или о выполнении иных связанных с данным программным обеспечением и техническими средствами работ (услуг), администрируются ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России с учетом таких обязательств третьих лиц (внешних исполнителей) (далее - внешний уровень поддержки).
2.5. Перечни обслуживаемого ФКУ "Налог-Сервис" в рамках исполнения функций в сфере информационных технологий программного обеспечения и технических средств (Приложение N 5 к настоящему Регламенту) прикладываются к Акту приема-передачи функций в сфере информационных технологий. Внесение изменений в Акт и прилагаемые к нему перечни осуществляется путем подписания дополнения к нему.
2.6. На обслуживаемое ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России программное обеспечение и технические средства в рамках исполнения функций в сфере информационных технологий передаются копии имеющихся документов, подтверждающих обязательства перед ФНС России и (или) ее территориальными органами третьих лиц (внешних исполнителей), а также сведения по формам, приведенным в Приложении N 5 к настоящему Регламенту.
2.7. Администрирование телекоммуникационного оборудования после передачи на обслуживание в ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России производится только сотрудниками ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России. Доступ сотрудников территориальных органов ФНС России к администрированию телекоммуникационного оборудования после его передачи на обслуживание в ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России прекращается.
2.8. Программное обеспечение и технические средства передаются в рабочем состоянии и конфигурации, обеспечивающей их функционирование в соответствии с требованиями по установке и настройке.
2.9. Территориальные органы ФНС России и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России назначают координаторов по взаимодействию (для инспекций ФНС России - не ниже заместителя начальника территориального органа ФНС России; для управления ФНС России по субъектам Российской Федерации - не ниже начальника подразделения информационных технологий, для филиала ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России - не ниже заместителя директора филиала) и обмениваются информацией о координаторах по взаимодействию и ответственных сотрудниках с указанием ведомственных телефонных номеров и адресов электронной почты.
В случае смены координатора по взаимодействию сведения о новом координаторе должны быть направлены в течение 2 (двух) рабочих дней.
2.10. Взаимодействие сотрудников территориальных органов ФНС России с ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России осуществляется в соответствии с ролями, в зависимости от полномочий сотрудника, через сайт технической поддержки ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России http://support.tax.nalog.ru/ (далее - Сайт технической поддержки), по телефонам "горячей линии" и официальными письмами (в исключительных случаях).
2.11. ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России размещает на Сайте технической поддержки телефоны "горячей линии", а также руководство пользователя по работе с Сайтом технической поддержки.
3.1. При формировании заявки (Приложение N 6 к настоящему Регламенту) сотрудник территориального органа ФНС России указывает категорию критичности проблемы.
3.2. Заявка должна содержать описание проблемы или проводимых работ.
3.3. Заявка формируется на Сайте технической поддержки на основании разработанных ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России шаблонов.
3.4. При формировании заявки с вложениями объем вложений не должен превышать 5 Мбайт. Вложения могут быть представлены в форматах JPEG, GIF, PN G, XLSX, DOCX или в заархивированном виде в формате ZIP.
3.5. Все прикладываемые к заявке файлы и документы должны отвечать требованиям информационной безопасности, установленным в ФНС России. Ответственность за соблюдение требований информационной безопасности несет сотрудник территориального органа ФНС России, размещающий заявку.
3.6. Сотрудник территориального органа ФНС России, разместивший заявку, отслеживает ход ее исполнения и в течение 1 (одного) рабочего дня после перевода заявки в статус "Выполнено" осуществляет ее закрытие с оценкой качества выполнения работ ("удовлетворительно", "неудовлетворительно") или возвращает в работу с указанием причины возврата.
3.7. Заявка автоматически закрывается на второй рабочий день после присвоения заявке статуса "Выполнено", если она не возвращена в работу или не подтверждено ее исполнение сотрудником территориального органа ФНС России с присвоением заявке статуса "Закрыто".
4.1. После формирования заявки ей присваивается уникальный идентификационный номер.
4.2. При поступлении заявки сотрудник ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России осуществляет проверку заявки на корректность и полноту описания проблемы или проводимых работ.
4.3. По заявкам на выполнение работ, не относящихся к обязанностям ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России, сотрудник ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России присваивает заявке статус "Отказано" с указанием причины отказа и уведомлением сотрудника территориального органа ФНС России, разместившего заявку.
4.4. При выявлении несоответствия категории критичности заявленной проблеме или проводимой работе сотрудник ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России по согласованию с сотрудником территориального органа ФНС России, разместившим заявку, вправе изменить категорию критичности.
4.5. При отсутствии в заявке необходимой информации или наличии противоречий в данных запрашиваются дополнительные сведения.
Срок представления сотрудником территориального органа ФНС России, разместившим заявку, запрошенных дополнительных сведений с момента отправки запроса составляет:
- для заявок категории A - 1 рабочий час;
- для заявок категории B - 2 рабочих часа;
- для заявок категории C - 8 рабочих часов;
- для заявок категории D - 24 рабочих часа.
4.6. В случае непредставления запрашиваемых сведений в указанный срок:
- для заявок категорий A, B, C категория критичности заявки понижается до уровня B, C, D соответственно с уведомлением сотрудника территориального органа ФНС России, разместившего заявку;
- заявки категории D отклоняются с уведомлением сотрудника территориального органа ФНС России, разместившего заявку.
4.7. Заявки обрабатываются в порядке их категории критичности и времени поступления. Срок исполнения заявки определяется с учетом категории критичности проблемы. Расчет сроков исполнения заявки производится в рабочих часах территориального органа ФНС России.
4.8. По завершении выполнения заявки сотрудник ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России присваивает заявке статус "Выполнено" и уведомляет сотрудника территориального органа ФНС России, разместившего заявку, по адресу электронной почты, указанному в Едином системном каталоге ФНС России.
В ответе на заявку должна содержаться следующая информация:
- решение или разъяснения по существу заданного вопроса;
- последовательность действий, исправляющих ошибку и (или) ее последствия;
- информация о завершении работ.
В ответе не может содержаться переадресация на другую службу технической поддержки.
4.9. В случае необходимости проведения работ по указанным в заявке проблемам на внешнем уровне поддержки сотрудник ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в течение срока исполнения заявки направляет ее на внешний уровень поддержки и информирует территориальный орган ФНС России об ориентировочных сроках исполнения заявки и осуществляет мониторинг исполнения заявки внешним уровнем поддержки.
4.10. Срок исполнения заявки, направленной на внешний уровень поддержки, увеличивается на срок исполнения внешним уровнем поддержки, предусмотренный документами, подтверждающими обязательства перед ФНС России третьих лиц (внешних исполнителей).
5.1. ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России разрабатывает на соответствующий календарный год график проведения периодических плановых работ по поддержанию в работоспособном состоянии программного обеспечения и технических средств в территориальном органе ФНС России (далее соответственно - график, регламентные работы). В указанном графике отражается детальный перечень проводимых работ с кратким описанием и сроки (включая время проведения работ) их осуществления для каждого территориального органа ФНС России, включая профилактические работы (перечень профилактических работ приведен в Приложении N 7 к настоящему Регламенту).
5.2. Разработанные графики ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России направляет на согласование в управление ФНС России по субъекту Российской Федерации, межрегиональную инспекцию ФНС России.
5.3. Управление ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональная инспекция ФНС России не позднее 2 (двух) недель с момента получения графиков направляет в соответствующее подразделение ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России согласованные графики проведения регламентных работ.
5.4. ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в соответствии с графиками формирует на Сайте технической поддержки заявки о проведении регламентных работ.