ПРИКАЗ
от 25 февраля 2016 года N ММВ-7-6/97@
(с изменениями на 26 декабря 2016 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом ФНС России от 26 декабря 2016 года N ММВ-7-6/712@ (изменения введены в действие с 1 января 2017 года).
____________________________________________________________________
В целях совершенствования процесса ввода данных, представляемых налогоплательщиками (их представителями) налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в автоматизированную информационную систему налоговых органов
приказываю:
2. Признать утратившими силу:
приказ ФНС России от 09.04.2012 N ММВ-7-1/229@ "Об утверждении Порядка взаимодействия между управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации и Федеральным казенным учреждением "Налог-Сервис" Федеральной налоговой службы (г.Москва) при реализации положений Регламента ввода в автоматизированную информационную систему налоговых органов данных, представляемых налогоплательщиками (представителями) налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и Порядка организации архива документов на бумажных носителях и технологических данных и их последующего уничтожения в условиях централизованной обработки данных".
3. Управлению информационных технологий (Т.В.Матвеева) обеспечить:
3.1. Методологическое и организационное обеспечение исполнения Регламента;
3.2. Контроль за соблюдением требований и положений Регламента.
4. ФГУП ГНИВЦ ФНС России (А.А.Антонов) обеспечить:
4.1. Выполнение доработок ПК СЭОД и АИС Налог-ЦОД в части приведения в соответствие сроков обработки документов с перечнем налоговых и иных документов, подлежащих обработке в филиалах ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России и изменения категорий налогоплательщиков в 3-недельный срок с даты издания приказа;
4.2. Размещение в установленном порядке в Фонде алгоритмов и программ ФНС России инсталляционных пакетов ПК СЭОД и АИС Налог-ЦОД.
5. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его выполнение.
6. Начальникам (исполняющим обязанности начальника) межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам обеспечить выполнение настоящего приказа.
7. ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России (Р.В.Филимошин) довести настоящий приказ до филиалов ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России и обеспечить его выполнение.
8. Настоящий Регламент вступает в силу с даты исполнения пункта 4.2 настоящего приказа.
9. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы А.С.Петрушина.
Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.Мишустин
Регламент взаимодействия территориальных органов ФНС России и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России при реализации функций по обработке налоговых документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и проведения мероприятий в отношении взаимозависимых лиц и контролируемых сделок, представляемых налогоплательщиками (их представителями) в территориальные органы ФНС России на бумажных носителях
(с изменениями на 26 декабря 2016 года)
ФНС России - Федеральная налоговая служба.
УФНС - управление ФНС России по субъекту Российской Федерации.
ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России - центральный аппарат ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России.
Филиал ФКУ - филиал/отделение филиала ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в субъекте Российской Федерации.
НО - инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня, инспекция Федеральной налоговой службы межрегионального (межрайонного) уровня по крупнейшим налогоплательщикам, управление Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации (в случае выполнения функции налогового администрирования по двухуровневой системе), осуществляющие прием налоговых документов, а также взаимодействие с филиалами ФКУ в части передачи на обработку налоговых документов/конвертов. Если не указано иное, под НО понимаются также их территориально-обособленные рабочие места.
ТОРМ - территориально-обособленное рабочее место территориального органа ФНС России.
Разработчик ПО - организация, уполномоченная ФНС России на выполнение работ по разработке и поддержке шаблонов ввода и распознавания.
СЭОД - система электронной обработки данных налоговых инспекций местного уровня - информационная база ФНС России.
СЭД - система электронного документооборота ФНС России.
Электронная подпись (ЭП) - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
Электронный документ с ЭП - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме, содержащий ЭП.
Налоговые документы - налоговые декларации (расчеты), налоговая (бухгалтерская) отчетность, а также иные налоговые документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов и проведения мероприятий в отношении взаимозависимых лиц и контролируемых сделок, представленные налогоплательщиками (их представителями) в налоговые органы Российской Федерации, подлежащие обработке в ФКУ.
Перечень налоговых документов - перечень налоговых и иных документов, представляемых налогоплательщиками в НО, подлежащих обработке в филиале ФКУ.
Дата представления налоговых документов - дата представления налоговых документов в НО на бумажных носителях, дата почтового отправления с описью вложения, при передаче по телекоммуникационным каналам связи - дата отправки, зафиксированная в подтверждении специализированного оператора связи, направленном налогоплательщику и НО, дата отправки в личном кабинете налогоплательщика.
Отметка о принятии налоговых документов - сведения о представлении налоговых документов в НО, указываемые НО в специальном месте титульного листа налогового документа.
Дата поступления - дата непосредственного поступления налоговых документов в НО.
Конверт - конверт почтового отправления, в котором представлены налоговые документы.
Формат представления электронных документов - формализованное описание состава, структуры, а также требований к формированию представляемых в электронной форме показателей налоговых документов.
АИС Налог-ЦОД - система автоматизации технологий централизованной обработки данных.
Система подготовки и обработки налоговой информации (далее - СПОНИ) - подсистема АИС Налог-ЦОД, обеспечивающая реализацию функций подготовки и обработки налоговой информации.
Система обслуживания инспекций Федеральной налоговой службы (далее - СОИФНС) - подсистема АИС Налог-ЦОД, обеспечивающая реализацию функций взаимодействия СПОНИ и СЭОД в НО.
Система обработки почтовых сообщений (далее - СОПС) - подсистема АИС Налог-ЦОД, которая обеспечивает автоматизацию передачи управления из исполняемого процесса в одной подсистеме (СОИФНС) в другой процесс в удаленной подсистеме (СПОНИ), а также гарантированную передачу данных.
Машиноориентированные формы - формы, содержащие элементы, позволяющие осуществлять распознавание данных, содержащихся в форме, автоматически.
Двухмерный штрих-код (далее - 2ШК) - штрих-код символики PDF417, размещаемый на левом и нижнем полях листа, содержащий данные этого листа. Двухмерный штрих-код формируется автоматически программным обеспечением и распечатывается на листы формы при печати налоговых документов.
Регистрационный номер - номер в виде штрих-кода символики EAN13, расположенный в регистрационной зоне листа документа или на конверте.
Уникальный номер (GUID) - номер в виде двухмерного штрих-кода символики PDF417 и буквенно-цифрового обозначения, расположенный в правом верхнем углу листа документа.
Немашиноориентированные формы - формы, не предназначенные для автоматизированного ввода содержащихся в них данных с использованием СПОНИ.
Пачка налоговых документов - набор налоговых документов, формируемый в филиале ФКУ.
Пачка конвертов - набор конвертов, формируемый в НО для последующей передачи на обработку в филиал ФКУ.
Тара - тара, предназначенная для транспортировки налоговых документов и пачек конвертов между НО и филиалом ФКУ.
Двойной ввод - ввод данных, при котором значение показателя получается в результате ввода одинакового значения двумя участниками ввода данных (системами распознавания и/или операторами ввода).
График документооборота - график приема-передачи налоговых документов и пачек конвертов между НО и филиалом ФКУ для осуществления документооборота.
ФАП ФНС России - фонд алгоритмов и программ ФНС России.
2.1. Настоящий регламент устанавливает единые принципы обработки налоговых документов, указанных в Перечне налоговых документов (по форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту), представленных налогоплательщиками в НО (с использованием различных способов, установленных налоговым законодательством) и порядок взаимодействия НО и филиалов ФКУ. Сроки обработки налоговых документов в филиале ФКУ указаны в Перечне налоговых документов (начиная со дня, следующего за днем поступления документов в филиал ФКУ).
2.2. Формы налоговых документов, утверждение которых законодательством о налогах и сборах отнесено к ведению ФНС России, и форматы их представления в электронной форме доводятся ФНС России до УФНС и филиалов ФКУ в установленные сроки после их утверждения.
Функция ведения Перечня налоговых документов возлагается на Управление информационных технологий ФНС России.
В целях своевременного информирования УФНС и филиалов ФКУ Перечень налоговых документов, согласованный с ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России и утвержденный заместителем руководителя ФНС России, координирующим работу по созданию, развитию, сопровождению и эксплуатации автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы, включая информационно-вычислительную и телекоммуникационную инфраструктуру, средства информационной безопасности публикуется на Интранет-портале ФНС России с указанием даты актуальности Перечня налоговых документов. Управление информационных технологий ФНС России в 2-дневный срок с даты утверждения настоящего регламента публикует первоначальную версию Перечня налоговых документов.
Управление информационных технологий ФНС России в течение 2 (двух) рабочих дней с даты уведомления структурным подразделением центрального аппарата ФНС России о внесении изменений в существующие формы и форматы налоговых документов или появлении новых форм и форматов налоговых документов направляет Разработчику ПО изменения к Перечню налоговых документов.
Разработчик ПО в 5-дневный срок с даты представления изменений к Перечню налоговых документов выполняет доработку существующих или разработку новых шаблонов ввода и распознавания.
Внесение изменений в Перечень налоговых документов и размещение на Интранет-портале ФНС России его актуальной редакции осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней после выкладки в ФАП ФНС России программного обеспечения, содержащего шаблоны ввода и распознавания, с соответствующим уведомлением УФНС и филиалов ФКУ.
2.3. Шаблоны ввода и распознавания налоговых документов разрабатываются, корректируются и доводятся до ФНС России, УФНС и филиалов ФКУ Разработчиком ПО путем размещения в ФАП ФНС России.
2.4. Нормативные документы:
- Налоговый кодекс Российской Федерации;
- Административный регламент Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденный приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н (далее - Административный регламент);
- Порядок представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденный приказом МНС России от 02.04.2002 N БГ-3-32/169;
- Методические рекомендации по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, утвержденные приказом ФНС России от 31.07.2014 N ММВ-7-6/398@;
- Порядок ведения личного кабинета налогоплательщика, утвержденный приказом ФНС России от 30.06.2015 N ММВ-7-17/260@;
- Справочник периодов применения форматов представления в электронном виде налоговых деклараций, расчетов (уточненных налоговых деклараций, расчетов), бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов (СППФД), утвержденный приказом ФНС России от 24.12.2007 N ММ-3-13/693@;
- Справочник форматов документов, используемых налоговыми органами и налогоплательщиками при реализации электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах (СФНД), утвержденный приказом ФНС России от 20.12.2011 N ММВ-7-6/948@;
- Порядок разработки проектов новых форм налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, порядков их заполнения и форматов представления их в электронном виде, утвержденный приказом ФНС России от 20.12.2010 N ММВ-7-6/741@;
- Регламент взаимодействия территориальных органов ФНС России и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России при выполнении функций в сфере информационных технологий", утвержденный приказом ФНС России от 18.02.2015 N ММВ-7-12/71@;