ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 декабря 2015 года N 1333
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
(с изменениями на 15 марта 2023 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2017 года N 1623 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.12.2017, N 0001201712260038);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2571 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2021, N 0001202112310118) (вступило в силу c 1 января 2022 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2023 года N 399 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.03.2023, N 0001202303150024) (о порядке вступления в силу см. пункт 10 постановления Правительства Российской Федерации от 15 марта 2023 года N 399).
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 1 марта 2016 года утвердить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации методику оценки рисков реализации инвестиционного проекта.
3. Министерству образования и науки Российской Федерации в месячный срок утвердить методику проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца восьмого подпункта 13 пункта 4 изменений, утвержденных настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 июня 2016 года.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
(с изменениями на 15 марта 2023 года)
1. Пункт 13 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст.1336; 2008, N 2, ст.95; 2012, N 17, ст.1958; 2015, N 31, ст.4700), дополнить подпунктом "з_1" следующего содержания:
"з_1) копия положительного сводного заключения о проведении публичного технологического аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием (в случае если проведение публичного технологического и ценового аудита является обязательным в соответствии с Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации");".
2. Пункт утратил силу с 3 января 2018 года - постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2017 года N 1623. - См. предыдущую редакцию.
3. Пункт утратил силу с 1 марта 2024 года - постановление Правительства Российской Федерации от 15 марта 2023 года N 399. - См. предыдущую редакцию.
4. В Положении о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст.2478; 2014, N 14, ст.1627):
1) в пункте 2:
в абзаце третьем слова "лучшим отечественным и мировым технологиям строительства, технологическим и конструктивным решениям" заменить словами "современному уровню развития техники и технологий";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"заявитель" - застройщик или заказчик, государственный заказчик, технический заказчик (далее - застройщик), инициатор инвестиционного проекта, обратившиеся с заявлением о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;";
дополнить абзацем следующего содержания:
"оптимальность основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений" - наилучшие архитектурные, конструктивные, технологические и инженерно-технические решения, дающие в заданных условиях наибольшую экономическую эффективность.";
2) в пункте 3:
в подпункте "а" слова "или заказчик (заказчик-застройщик) (далее - застройщик)" исключить;
в подпункте "б" слова "государственный заказчик" заменить словом "застройщик";
3) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится:
а) в 2014 году - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 8 млрд. рублей и более;
б) в 2015 году - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 5 млрд. рублей и более;
в) в 2016 году - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 4 млрд. рублей и более;
г) в 2017 году - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 3 млрд. рублей и более;
д) с 2018 года - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1,5 млрд. рублей и более.";
4) в пункте 8:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) 1-й этап - на стадии подготовки соответствующего акта Правительства Российской Федерации об утверждении федеральных целевых программ, о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы, о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета, о предоставлении субсидий из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), не включенных в федеральные целевые программы, об утверждении паспортов инвестиционных проектов, реализацию которых планируется осуществлять за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации (далее - решение о предоставлении средств федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта);";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов не проводится в случае, если в отношении объектов капитального строительства используется типовая проектная документация, включенная в реестр типовой проектной документации, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".";
5) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляют независимые экспертные организации (далее - экспертные организации), отбор которых осуществляется в соответствии с требованиями статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с учетом дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки в случае отнесения товаров, работ, услуг, к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".";
6) пункты 10 и 11 признать утратившими силу;
7) в абзацах первом и втором пункта 12 слова "и физическими лицами" исключить;
8) пункт 14 признать утратившим силу;
9) в пункте 16:
в абзаце первом слова "или физическому лицу" исключить;
подпункт "г" признать утратившим силу;
10) в пункте 17 слова "или физическое лицо" и "или физическим лицом" исключить;
11) в абзаце втором пункта 19 слова "или физическое лицо" исключить;
12) пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Объектами публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертными организациями, являются:
обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений;
задание на проектирование.";
13) дополнить пунктами 20_1-20_3 следующего содержания:
"20_1. Предметом публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта являются:
а) оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и соответствия современному уровню развития техники и технологий;
б) оценка обоснования выбора технологических решений на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), отсутствия уже разработанных или альтернативных технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ и услуг). Оценка обоснования выбора технологических решений проводится, если в инвестиционном проекте предусмотрено создание новых или модернизация существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения в соответствии с методикой проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники;
в) оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), их соответствия современному уровню развития техники и технологий;
г) оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их оптимальности;
д) оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, включая оценку стоимости строительства по укрупненным показателям (укрупненным нормативам цены строительства) с учетом стоимости строительства аналогичных объектов капитального строительства, в том числе за рубежом. Оценка содержит сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционного проекта с международными и отечественными аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии);
е) оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых, по срокам реализации инвестиционного проекта и его этапов.
20_2. При проведении публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта должны быть выявлены возможности улучшения выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений, основного технологического оборудования, сокращения сроков и этапов работ, стоимости реализации инвестиционного проекта в целом и отдельных его этапов.
20_3. Предметом публичного технологического и ценового аудита задания на проектирование в рамках реализации инвестиционного проекта являются:
а) оценка с учетом рассмотрения обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений:
требований к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям и основному технологическому оборудованию;
сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта;
предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов;
б) оценка достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта.";
14) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе является положительное или отрицательное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - заключение), и содержащее в том числе:
а) результаты оценки обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;
б) сведения о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;
в) сведения о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта;
г) оценку возможности и целесообразности применения в инвестиционном проекте разработанных или разрабатываемых технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ, услуг) в инвестиционных проектах, предусматривающих создание новых или модернизацию существующих технологий производства продукции (работ, услуг), - в случае наличия таких технологий.";