9.1. Величина кредитного требования, подверженная риску дефолта, представляет собой средства, предоставленные банком заемщику и не погашенные им на дату возможного дефолта, комиссии и проценты, начисленные, но не полученные на дату дефолта, а также предусмотренные условиями договора штрафы и пени, начисленные, но не полученные на дату дефолта.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 января 2016 года указанием Банка России от 1 декабря 2015 года N 3869-У. - См. предыдущую редакцию)
Любые комиссии, проценты, штрафы и пени или иные платежи со стороны заемщика, начисляемые банком после даты дефолта, в состав величины кредитного требования, подверженной риску дефолта, не включаются.
9.2. При расчете величины кредитного требования, подверженной риску дефолта, величина сформированных резервов на возможные потери, резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности, частичные списания балансовой стоимости по этому кредитному требованию не уменьшают величину кредитного требования, подверженную риску дефолта. Для балансовых активов величина кредитного требования, подверженная риску дефолта, не может быть меньше суммы:
величины расхода, уменьшающего величину собственных средств (капитала) банка при полном списании кредитного требования;
величины сформированных резервов на возможные потери, резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности и частичных списаний балансовой стоимости по этому кредитному требованию.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 августа 2021 года указанием Банка России от 6 июля 2021 года N 5849-У. - См. предыдущую редакцию)
При наличии у заемщика условных обязательств кредитного характера величина кредитного требования, подверженная риску дефолта, при использовании БПВР определяется как сумма балансовой стоимости кредитного требования и средств, которые могут быть предоставлены заемщику на дату возможного дефолта или после его наступления, которые учитываются в соответствии с пунктами 9.6 и 9.8 настоящего Положения.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 августа 2021 года указанием Банка России от 6 июля 2021 года N 5849-У. - См. предыдущую редакцию)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 января 2016 года указанием Банка России от 1 декабря 2015 года N 3869-У. - См. предыдущую редакцию)
9.3. В рамках ПВР для кредитных требований, вытекающих из финансовых договоров, включенных в соглашение о неттинге, определенных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 Инструкции Банка России N 199-И, величина кредитного требования, подверженная риску дефолта, рассчитывается в порядке, определенном пунктом 2.6 Инструкции Банка России N 199-И.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июля 2019 года указанием Банка России от 10 марта 2019 года N 5091-У; в редакции, введенной в действие с 17 апреля 2020 года указанием Банка России от 27 февраля 2020 года N 5404-У. - См. предыдущую редакцию)
9.4. Величина кредитного требования, подверженная риску дефолта, для внебиржевых производных финансовых инструментов определяется в соответствии с Положением Банка России N 754-П как при использовании БПВР, так и при использовании ППВР.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июля 2019 года указанием Банка России от 10 марта 2019 года N 5091-У; в редакции, введенной в действие с 17 апреля 2020 года указанием Банка России от 27 февраля 2020 года N 5404-У; в редакции, введенной в действие с 1 октября 2021 года указанием Банка России от 12 января 2021 года N 5705-У. - См. предыдущую редакцию)
9.5. Величина кредитного требования, подверженная риску дефолта, для приобретенной дебиторской задолженности рассчитывается как сумма приобретенной задолженности за вычетом величины риска разводнения кредитного требования. Для целей настоящего пункта величина риска разводнения кредитного требования не корректируется на величину полученного обеспечения.
9.6. Для условных обязательств кредитного характера величина кредитного требования, подверженная риску дефолта, при использовании БПВР определяется как неиспользованная часть условного обязательства кредитного характера, умноженная на конверсионный коэффициент. Конверсионный коэффициент применяется к величине условного обязательства кредитного характера, которая определяется как наименьшее из следующих двух значений: величина неиспользованной части условного обязательства кредитного характера и величина любых возможных ограничений на доступность средств в рамках данного условного обязательства (например, лимит по кредитной карте). При наличии таких ограничений в банке должна быть установлена процедура контроля выполнения указанных ограничений. При этом используются значения конверсионных коэффициентов, которые равны коэффициентам, указанным в приложении 11 к Инструкции Банка России N 199-И:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 мая 2020 года указанием Банка России от 15 апреля 2020 года N 5442-У. - См. предыдущую редакцию)
абзац утратил силу с 10 мая 2020 года - указанием Банка России от 15 апреля 2020 года N 5442-У - см. предыдущую редакцию;
абзац утратил силу с 10 мая 2020 года - указанием Банка России от 15 апреля 2020 года N 5442-У - см. предыдущую редакцию.
9.7. Пункту тратил силу с 10 мая 2020 года - указанием Банка России от 15 апреля 2020 года N 5442-У. - См. предыдущую редакцию.
9.8. При наличии у банка двух связанных между собой условных обязательств кредитного характера (то есть исполнение одного обусловлено исполнением другого) используется меньшее из применимых значений конверсионного коэффициента.
9.9. Банк, использующий ППВР, определяет величину кредитного требования, подверженную риску дефолта, как сумму оценки балансовой стоимости кредитного требования и неиспользованной части условного обязательства кредитного характера, умноженной на конверсионный коэффициент.
Банк, использующий ППВР, самостоятельно определяет значения конверсионных коэффициентов в соответствии с разделом IV настоящего Положения только для кредитных требований, в рамках которых средства предоставляются банком на возобновляемой основе в пределах установленного лимита задолженности (в том числе кредитные карты, овердрафты, кредитные линии), за исключением тех условных обязательств кредитного характера, для которых приложением 11 к Инструкции Банка России N 199-И установлен коэффициент в размере 1,0.
Полученная величина кредитного требования, подверженная риску дефолта, не может быть меньше величины, рассчитанной как сумма балансовой стоимости кредитного требования на дату оценки и неиспользованной части условного обязательства кредитного характера, умноженной на 50 процентов и на конверсионный коэффициент, равный коэффициенту, установленному для данного вида условного обязательства приложением 11 к Инструкции Банка России N 199-И.
Для условных обязательств кредитного характера, не указанных в абзаце втором настоящего пункта, используются значения конверсионных коэффициентов, равные коэффициентам, установленным приложением 11 к Инструкции Банка России N 199-И.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 августа 2021 года указанием Банка России от 6 июля 2021 года N 5849-У. - См. предыдущую редакцию)
9.10. Для долей участия в капитале величина кредитного требования, подверженная риску дефолта, равна балансовой стоимости вложений за вычетом сформированных резервов на возможные потери.
9.11. Величина кредитного требования, подверженная риску дефолта, для кредитных требований, находящихся в состоянии дефолта, определяется на дату расчета величины кредитного риска как величина балансовой стоимости кредитного требования с учетом поступивших возмещений по возврату долга, а также средств, предоставленных банком по данному кредитному требованию после даты наступления дефолта.