Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 3 июля 2015 года N 435

Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению системы оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минэкономразвития России от 12 марта 2018 года N 120
____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 51, ст.7219; 2015, N 11, ст.1603)

приказываю:

1. Утвердить методические рекомендации по внедрению системы оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 1 марта 2013 года N 110 "Об утверждении методических рекомендаций по внедрению системы оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений)".

Министр
А.В.Улюкаев

     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Минэкономразвития России
от 3 июля 2015 года N 435

     

Методические рекомендации по внедрению системы оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений)



Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи по внедрению системы оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) (далее также - оценка) и охватывают процедурные вопросы организации и проведения оценки, а также обработки и мониторинга ее результатов.

I. Общие положения

1. Оценка эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) проводится гражданами по результатам предоставления указанными органами государственных услуг.

В целях проведения оценки выявляется мнение гражданина о качестве предоставления наиболее массовых и социально значимых государственных услуг федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, которые определены перечнем государственных услуг, в отношении которых проводится оценка гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решения о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 51, ст.7219; 2015, N 11, ст.1603) (далее - постановление N 1284).

В случае если многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) предоставляются государственные услуги федерального органа исполнительной власти или органа государственного внебюджетного фонда, не входящие в перечень, утвержденный постановлением N 1284, оценка качества их предоставления осуществляется в соответствии с пунктами 7-8.3 настоящих Методических рекомендаций (в отношении государственных услуг, предусмотренных в перечнях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст.5559; 2012, N 53, ст.7933; 2014, N 23, ст.2986; N 44, ст.6059; 2015, N 22, ст.3227).

2. В соответствии с пунктом 3 Правил оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденных постановлением N 1284 (далее - Правила), для проведения оценки выявляется мнение граждан по следующим основным критериям:

- время предоставления государственных услуг;

- время ожидания в очереди при получении государственных услуг;

- вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении государственных услуг;

- комфортность условий в помещении, в котором предоставлены государственные услуги;

- доступность информации о порядке предоставления государственных услуг.

Результаты ежегодной оценки гражданами эффективности деятельности руководителя, сформированной на основании анализа мнений граждан о качестве предоставления государственных услуг в МФЦ, рекомендуется учитывать при проведении служебных проверок, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, или проведении в отношении руководителей, не замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, процедур, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, с учетом разграничения ответственности между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (их структурными подразделениями), территориальными органами государственных внебюджетных фондов (их региональными отделениями) и МФЦ в соответствии с заключаемыми соглашениями о взаимодействии между МФЦ и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов.

3. Оценка осуществляется по пятибалльной шкале.

При этом в качестве положительной оценки рассматривается 4 или 5 баллов, а в качестве отрицательной оценки - от 1 до 3 баллов.

4. Мнение гражданина о качестве предоставления государственных услуг выявляется посредством использования:

- устройств подвижной радиотелефонной связи;

- терминальных и иных устройств, расположенных в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти (при наличии технических возможностей), территориальных органах государственных внебюджетных фондов (при наличии технических возможностей), а также в МФЦ (далее - терминальные и иные устройства);

- информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

_______________

Ежегодные оценки эффективности деятельности руководителей формируются на основании оценок, поступивших исключительно с помощью трех каналов (СМС-сообщения и телефонные опросы, терминальные и иные устройства, Единый портал государственных и муниципальных услуг в сети "Интернет"). Оценки, полученные с помощью опросного модуля ИАС МКГУ, размещенного на специализированном сайте "Ваш контроль" в сети "Интернет", в формировании ежегодных оценок не учитываются, но могут быть использованы структурными подразделениями, ответственными за контроль качества предоставления государственных услуг, в сравнительном анализе.

5. Оценки граждан качества предоставленных государственных услуг обобщаются и анализируются с использованием автоматизированной информационной системы "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг" (ИАС МКГУ).

6. В целях реализации пункта 7 постановления N 1284 федеральным органам исполнительной власти и органам государственных внебюджетных фондов, государственные услуги которых определены в соответствии с пунктом 1 настоящих Методических рекомендаций, рекомендуется провести организационные и технические мероприятия, указанные в пунктах 6.1-6.4 настоящих Методических рекомендаций.

6.1. Структурное подразделение центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда, ответственное за контроль качества предоставления государственных услуг (далее - структурное подразделение, ответственное за контроль качества предоставления государственных услуг), рекомендуется наделить следующими полномочиями:

а) по рассмотрению и анализу сводных оценок качества государственных услуг по каждому территориальному органу федерального органа исполнительной власти (его структурному подразделению) или территориальному органу государственного внебюджетного фонда (его региональному отделению) с помощью созданного личного кабинета в ИАС МКГУ на специализированном сайте "Ваш контроль" (http://vashkontrol.ru) в сети "Интернет" (далее - сайт "Ваш контроль");

б) по формированию и анализу результатов ежегодной оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федерального органа исполнительной власти (его структурных подразделений) или территориальных органов государственного внебюджетного фонда (его региональных отделений);

в) по подготовке отчетов руководству федерального органа исполнительной власти (органа государственного внебюджетного фонда) о выявленных случаях, когда значение показателя ежегодной оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федерального органа исполнительной власти (его структурных подразделений), территориальных органов государственного внебюджетного фонда (его региональных отделений) сформировано впервые и составляет менее 75%, а также в случае, когда каждое последующее значение показателя ежегодной оценки гражданами эффективности деятельности руководителя не превышает значения аналогичного показателя, достигнутого за предшествующие 12 месяцев (начиная от значения в 75% за первые 12 месяцев действия системы оценки в отношении соответствующей должности, а не конкретного руководителя), более чем на 5 процентных пунктов, в соответствии с приложением N 1 к настоящим Методическим рекомендациям;

_______________

Ежегодное повышение показателя оценки гражданами эффективности деятельности руководителя рекомендует осуществлять постепенно для достижения к 2018 году показателя, равного 90 процентам.

г) по подготовке рекомендаций руководству федерального органа исполнительной власти (органа государственного внебюджетного фонда) по проведению служебных проверок в отношении руководителей территориальных органов федерального органа исполнительной власти (его структурных подразделений), территориальных органов государственного внебюджетного фонда (его региональных отделений), в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации или по проведению в отношении руководителей, не замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, процедур, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, в случаях, предусмотренных подпунктом "в" настоящего пункта;

д) по обеспечению информирования граждан о возможности оценки ими качества предоставления государственных услуг, в том числе размещения в пунктах оказания государственных услуг информационных материалов, содержащих сведения о порядке и способах проведения оценки, а также контролю за организацией такого информирования в территориальных органах федерального органа исполнительной власти (его структурных подразделениях), органа государственного внебюджетного фонда (его региональных отделениях);

_______________

В местах предоставления государственных услуг рекомендуется разместить информационные материалы в соответствии с рекомендуемыми образцами, содержащимися в приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

е) по совместной подготовке с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими координацию и контроль деятельности подведомственных им федеральных органов исполнительной власти (органов государственных внебюджетных фондов), проектов изменений, вносимых в административные регламенты предоставления государственных услуг и направленных на определение порядка информирования граждан о сборе их мнений о качестве предоставленных им государственных услуг (сразу после предоставления гражданину результата государственной услуги), а также информирования граждан об оценке до момента предоставления гражданину результата государственной услуги (размещение информационных материалов в местах предоставления государственных услуг).

6.2. Федеральным органам исполнительной власти и органам государственных внебюджетных фондов рекомендуется совместно с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими координацию и контроль их деятельности, внести в административные регламенты предоставления государственных услуг следующие изменения:

а) подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг" раздела "Стандарт предоставления государственной услуги" рекомендуется дополнить следующим положением:

"В целях информирования граждан о возможности их участия в оценке эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений), территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления им государственных услуг, в помещении (месте ожидания), где предоставляется государственная услуга, размещаются информационные материалы о возможности участия граждан в оценке качества предоставления государственных услуг.";

б) подраздел "Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединении и организаций" раздела "Формы контроля за исполнением административного регламента" рекомендуется дополнить следующим положением:

"При предоставлении гражданину результата государственной услуги по (указывается результат предоставления государственной услуги) федеральный государственный гражданский служащий/сотрудник (указывается федеральный орган исполнительной власти/орган государственного внебюджетного фонда) (сотрудник МФЦ) обязательно информирует его о сборе мнений граждан о качестве предоставленной государственной услуги и предлагает ему предоставить абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи для участия в оценке качества предоставления государственной услуги (или оценить предоставленную ему государственную услугу с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"). В случае отказа гражданина от оценки качества предоставления государственной услуги с использованием средств подвижной радиотелефонной связи федеральный государственный гражданский служащий/сотрудник (указывается федеральный орган исполнительной власти/орган государственного внебюджетного фонда) (сотрудник МФЦ) предлагает использовать для участия в указанной оценке терминальное или иное устройство, расположенное непосредственно в месте предоставления результата государственной услуги (при наличии технических возможностей).

_______________

В каждом отдельно взятом административном регламенте, регулирующем предоставление конкретной государственной услуги, необходимо указать результаты ее предоставления, среди которых, например, может быть принятие уполномоченным сотрудником решений о выдаче или об отказе в выдаче соответствующих разрешений, регистрация граждан по месту пребывания и т.п.

Указывается наименование федерального органа исполнительной власти или органа государственного внебюджетного фонда. Если государственная услуга также предоставляется в МФЦ, то в скобках содержится ссылка на МФЦ, в ином случае данная ссылка исключается.


В случае согласия гражданина на участие в оценке качества предоставления государственной услуги с помощью устройства подвижной радиотелефонной связи абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи, предоставленный гражданином, совместно с контактными данными, необходимыми для выявления его мнения о качестве предоставления государственных услуг, передается (указывается ведомственная информационная система) (автоматизированной информационной системой МФЦ в автоматизированную информационную систему "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг".".

_______________

Указывается наименование ведомственной информационной системы федерального органа исполнительной власти или органа государственного внебюджетного фонда.

6.3. В целях обеспечения повышения эффективности профессиональной служебной деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и руководителей территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) рекомендуется раздел "Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности руководителя" их должностных регламентов (должностных инструкций) дополнить показателем следующего содержания:

"Достижение (указывается должность и структурное подразделение) за расчетный период с "__" __________ 20__ г. по "__" __________ 20__ г. показателя ежегодной оценки гражданами эффективности деятельности не менее (75 процентов), от общего числа оцененных государственных услуг, оказанных гражданам в указанном структурном подразделении, где он замещает должность руководителя, в порядке, установленном Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284.".

_______________

Указывается должность соответствующего руководителя (начальник отделения, директор департамента и т.п.), его структурное подразделение (территориальный орган, региональное отделение), в также наименование федерального органа исполнительной власти (органа государственного внебюджетного фонда), на который распространяется система оценки.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»