БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 декабря 2012 года N 1284

Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей *

(с изменениями на 14 августа 2020 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года N 197 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.03.2015, N 0001201503130033);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2015 года N 1012 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.09.2015, N 0001201509290002) (вступило в силу с 1 января 2016 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1168 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.11.2016, N 0001201611210013) (вступило в силу с 1 января 2017 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2017 года N 406 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.04.2017, N 0001201704070028);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года N 395 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.04.2018, N 0001201804060012) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года N 395);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2018 года N 1006 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.08.2018, N 0001201808300019) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 2018 года N 1006);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2019 года N 1458 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.11.2019, N 0001201911200001);

постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2020 года N 1215 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.08.2020, N 0001202008210007).

___________________________________________________________________

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 21 марта 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года N 197; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года N 395. - См. предыдущую редакцию.



В соответствии с подпунктом "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года N 395. - См. предыдущую редакцию)

перечень государственных услуг, в отношении которых проводится оценка гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений), а также руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года N 395. - См. предыдущую редакцию)

(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 марта 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года N 197. - См. предыдущую редакцию)

2. Установить, что Министерство экономического развития Российской Федерации является оператором автоматизированной информационной системы "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг" (далее - информационная система мониторинга государственных услуг), а также дает разъяснения по вопросам применения Правил, утвержденных настоящим постановлением.

Информационная система мониторинга государственных услуг размещается на технических средствах центров обработки данных, обеспечивающих ее функционирование и входящих в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 марта 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года N 197. - См. предыдущую редакцию)

3. Установить, что Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации является оператором автоматизированной информационной системы "Федеральный телефонный центр сбора мнений граждан о качестве государственных услуг" (далее - федеральный телефонный центр).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2018 года N 1391. - См. предыдущую редакцию)

4. Министерству экономического развития Российской Федерации:

а) до 1 марта 2013 года:

абзац утратил силу с 1 июля 2019 года - постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года N 395 - см. предыдущую редакцию;

по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации разработать и утвердить положение об информационной системе мониторинга государственных услуг;

по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации разработать и утвердить требования к технологическим, программным и организационным средствам сбора данных, предусмотренным Правилами, утвержденными настоящим постановлением, и обеспечивающим возможность обработки и мониторинга результатов оценки в информационной системе мониторинга государственных услуг;

б) до 31 марта 2013 года создать и ввести в эксплуатацию информационную систему мониторинга государственных услуг;

в) до 1 июля 2019 г. разработать и утвердить методические рекомендации:

по организации работы федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с отзывами граждан по оценке качества государственных и муниципальных услуг, размещенными в электронном виде на специализированном сайте ("Ваш контроль") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

по внедрению системы оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг;

по внедрению системы оценки гражданами эффективности деятельности руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных услуг и муниципальных услуг.

(Подпункт дополнительно включен с 21 марта 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года N 197; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года N 395. - См. предыдущую редакцию)

5. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации до 1 марта 2013 года по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации разработать и утвердить положение о федеральном телефонном центре и до 31 марта 2013 года создать и ввести в эксплуатацию федеральный телефонный центр.

6. Установить, что Правила, утвержденные настоящим постановлением, применяются в отношении государственных услуг, определенных перечнем, утвержденным настоящим постановлением.

В отношении государственных услуг федерального органа исполнительной власти или органа государственного внебюджетного фонда, оказание которых осуществляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 15 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и которые не входят в перечень, утвержденный настоящим постановлением, оценка качества их предоставления осуществляется в соответствии с пунктами 8-10 Правил, утвержденных настоящим постановлением, за исключением государственных услуг, результатом предоставления которых являются прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг согласно перечню работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, предусмотренному приложением N 1 к Правилам представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности".

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1168; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года N 395. - См. предыдущую редакцию)

В отношении государственных и муниципальных услуг, предоставляемых соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с пунктами 2 и 3 части 6 статьи 15 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", оценка качества их предоставления осуществляется в соответствии с пунктами 8 и 10 Правил, утвержденных настоящим постановлением.

(Абзац дополнительно включен с 1 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года N 395)

(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 марта 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года N 197. - См. предыдущую редакцию)

7. Федеральным органам исполнительной власти и органам государственных внебюджетных фондов, предоставляющим государственные услуги в соответствии с пунктом 6 настоящего постановления, в срок до 1 июня 2015 года:

а) обеспечить размещение опросного модуля информационной системы мониторинга государственных услуг на своих официальных сайтах и официальных сайтах своих территориальных органов (региональных отделений) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

б) определить в центральном аппарате федерального органа исполнительной власти и государственного внебюджетного фонда структурное подразделение, ответственное за контроль качества предоставления государственных услуг;

в) обеспечить совместно с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими координацию и контроль их деятельности, внесение в административные регламенты предоставления государственных услуг изменений, направленных на определение порядка информирования граждан о сборе мнений о качестве предоставленной государственной услуги, в соответствии с методическими рекомендациями по внедрению системы оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений), утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации;

г) обеспечить внесение в должностные регламенты (должностные инструкции) руководителей территориальных органов (их структурных подразделений или региональных отделений) показателей эффективности их деятельности с учетом качества предоставления государственных услуг в соответствии с методическими рекомендациями по внедрению системы оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений), утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 марта 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года N 197. - См. предыдущую редакцию)

7_1. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

а) обеспечить размещение опросного модуля информационной системы мониторинга государственных услуг на своих официальных сайтах и официальных сайтах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

б) определить в центральном аппарате высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации лицо, ответственное за контроль качества предоставления государственных и муниципальных услуг;

в) обеспечить внесение в должностные инструкции руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг показателей эффективности их деятельности с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с методическими рекомендациями по внедрению системы оценки гражданами эффективности деятельности руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации.

(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года N 395)

8. Реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации численности работников центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, центральных аппаратов, территориальных органов или региональных отделений органов государственных внебюджетных фондов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете соответствующим федеральным органам исполнительной власти и органам государственных внебюджетных фондов.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 марта 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года N 197. - См. предыдущую редакцию)

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Правила оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей *

(с изменениями на 20 ноября 2018 года)

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 21 марта 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года N 197; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года N 395. - См. предыдущую редакцию.

1. Настоящие Правила определяют основные критерии и порядок оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - руководители), а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения руководителями своих должностных обязанностей.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 марта 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года N 197; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года N 395. - См. предыдущую редакцию)

2. Оценка эффективности деятельности руководителей проводится гражданами на всех стадиях предоставления оцениваемых государственных и муниципальных услуг (далее - оцениваемая услуга), в том числе в случае приостановления их предоставления или отказа в их предоставлении, на которых с гражданами осуществлялось непосредственное взаимодействие.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года N 395. - См. предыдущую редакцию)

3. В целях проведения оценки эффективности деятельности руководителей выявляется мнение гражданина о качестве предоставления оцениваемых услуг (с оценкой по 5-балльной шкале), включая оценку по следующим основным критериям:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года N 395. - См. предыдущую редакцию)

а) время предоставления оцениваемых услуг;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года N 395. - См. предыдущую редакцию)

б) время ожидания в очереди при получении оцениваемых услуг;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года N 395. - См. предыдущую редакцию)

в) вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении оцениваемых услуг;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года N 395. - См. предыдущую редакцию)

г) комфортность условий в помещении, в котором предоставлены оцениваемые услуги;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года N 395. - См. предыдущую редакцию)

д) доступность информации о порядке предоставления оцениваемых услуг.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года N 395. - См. предыдущую редакцию)

4. В отношении оцениваемых услуг, предоставление которых осуществляется в электронном виде, гражданам обеспечивается возможность их оценки на всех стадиях предоставления оцениваемых услуг (информирование о порядке получения оцениваемых услуг, запись на прием, подача заявления, получение информации о ходе предоставления оцениваемых услуг, получение результата их предоставления) непосредственно после их получения.