ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 декабря 2012 года N 1284
Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей *
(с изменениями на 24 марта 2023 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года N 197 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.03.2015, N 0001201503130033);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2015 года N 1012 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.09.2015, N 0001201509290002) (вступило в силу с 1 января 2016 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1168 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.11.2016, N 0001201611210013) (вступило в силу с 1 января 2017 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2017 года N 406 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.04.2017, N 0001201704070028);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года N 395 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.04.2018, N 0001201804060012) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года N 395);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2018 года N 1006 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.08.2018, N 0001201808300019) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 2018 года N 1006);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2019 года N 1458 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.11.2019, N 0001201911200001);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2020 года N 1215 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.08.2020, N 0001202008210007);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2022 года N 894 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.05.2022, N 0001202205180021);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2023 года N 471 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.03.2023, N 0001202303280011) (о порядке вступления в силу см. пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2023 года N 471).
___________________________________________________________________
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 21 марта 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года N 197; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года N 395. - См. предыдущую редакцию.
В соответствии с подпунктом "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года N 395. - См. предыдущую редакцию)
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года N 395. - См. предыдущую редакцию)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 марта 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года N 197. - См. предыдущую редакцию)
2. Установить, что Министерство экономического развития Российской Федерации является оператором автоматизированной информационной системы "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг" (далее - информационная система мониторинга государственных услуг), а также дает разъяснения по вопросам применения Правил, утвержденных настоящим постановлением.
Информационная система мониторинга государственных услуг размещается на технических средствах центров обработки данных, обеспечивающих ее функционирование и входящих в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет функции по технологическому обеспечению функционирования информационной системы мониторинга государственных услуг посредством предоставления в объеме, согласованном с Министерством экономического развития Российской Федерации, технических средств центров обработки данных, обеспечивающих ее функционирование и входящих в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
(Абзац дополнительно включен с 18 мая 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2022 года N 894)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 марта 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года N 197. - См. предыдущую редакцию)
3. Установить, что Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации является оператором автоматизированной информационной системы "Федеральный телефонный центр сбора мнений граждан о качестве государственных услуг" (далее - федеральный телефонный центр).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2018 года N 1391. - См. предыдущую редакцию)
4. Министерству экономического развития Российской Федерации:
а) до 1 марта 2013 года:
абзац утратил силу с 1 июля 2019 года - постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года N 395 - см. предыдущую редакцию;
по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации разработать и утвердить положение об информационной системе мониторинга государственных услуг;
по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации разработать и утвердить требования к технологическим, программным и организационным средствам сбора данных, предусмотренным Правилами, утвержденными настоящим постановлением, и обеспечивающим возможность обработки и мониторинга результатов оценки в информационной системе мониторинга государственных услуг;
б) до 31 марта 2013 года создать и ввести в эксплуатацию информационную систему мониторинга государственных услуг;
в) до 1 июля 2019 г. разработать и утвердить методические рекомендации:
по организации работы федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с отзывами граждан по оценке качества государственных и муниципальных услуг, размещенными в электронном виде на специализированном сайте ("Ваш контроль") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
по внедрению системы оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг;
по внедрению системы оценки гражданами эффективности деятельности руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных услуг и муниципальных услуг.
(Подпункт дополнительно включен с 21 марта 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года N 197; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года N 395. - См. предыдущую редакцию)
5. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации до 1 марта 2013 года по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации разработать и утвердить положение о федеральном телефонном центре и до 31 марта 2013 года создать и ввести в эксплуатацию федеральный телефонный центр.
6. Установить, что Правила, утвержденные настоящим постановлением, применяются в отношении государственных услуг, определенных перечнем, утвержденным настоящим постановлением.
В отношении государственных услуг федерального органа исполнительной власти или органа государственного внебюджетного фонда, оказание которых осуществляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 15 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и которые не входят в перечень, утвержденный настоящим постановлением, оценка качества их предоставления осуществляется в соответствии с пунктами 8-10 Правил, утвержденных настоящим постановлением, за исключением государственных услуг, результатом предоставления которых являются прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг согласно перечню работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, предусмотренному приложением N 1 к Правилам представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности".
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1168; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года N 395. - См. предыдущую редакцию)
В отношении государственных и муниципальных услуг, предоставляемых соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с пунктами 2 и 3 части 6 статьи 15 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", оценка качества их предоставления осуществляется в соответствии с пунктами 8 и 10 Правил, утвержденных настоящим постановлением.
(Абзац дополнительно включен с 1 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года N 395)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 марта 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года N 197. - См. предыдущую редакцию)
7. Федеральным органам исполнительной власти и органам государственных внебюджетных фондов, предоставляющим государственные услуги в соответствии с пунктом 6 настоящего постановления, в срок до 1 июня 2015 года:
а) обеспечить размещение опросного модуля информационной системы мониторинга государственных услуг на своих официальных сайтах и официальных сайтах своих территориальных органов (региональных отделений) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) определить в центральном аппарате федерального органа исполнительной власти и государственного внебюджетного фонда структурное подразделение, ответственное за контроль качества предоставления государственных услуг;
в) обеспечить совместно с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими координацию и контроль их деятельности, внесение в административные регламенты предоставления государственных услуг изменений, направленных на определение порядка информирования граждан о сборе мнений о качестве предоставленной государственной услуги, в соответствии с методическими рекомендациями по внедрению системы оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений), утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации;
г) обеспечить внесение в должностные регламенты (должностные инструкции) руководителей территориальных органов (их структурных подразделений или региональных отделений) показателей эффективности их деятельности с учетом качества предоставления государственных услуг в соответствии с методическими рекомендациями по внедрению системы оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений), утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 марта 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года N 197. - См. предыдущую редакцию)
7_1. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
а) обеспечить размещение опросного модуля информационной системы мониторинга государственных услуг на своих официальных сайтах и официальных сайтах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) определить в центральном аппарате высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации лицо, ответственное за контроль качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 28 марта 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2023 года N 471. - См. предыдущую редакцию)
в) обеспечить внесение в должностные инструкции руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг показателей эффективности их деятельности с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с методическими рекомендациями по внедрению системы оценки гражданами эффективности деятельности руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года N 395)
8. Реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации численности работников центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, центральных аппаратов, территориальных органов или региональных отделений органов государственных внебюджетных фондов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете соответствующим федеральным органам исполнительной власти и органам государственных внебюджетных фондов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 марта 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года N 197. - См. предыдущую редакцию)
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Правила оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей *
(с изменениями на 24 марта 2023 года)
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 21 марта 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года N 197; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года N 395. - См. предыдущую редакцию.
1. Настоящие Правила определяют основные критерии и порядок оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - руководители), а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения руководителями своих должностных обязанностей.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 марта 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года N 197; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года N 395. - См. предыдущую редакцию)
2. Оценка эффективности деятельности руководителей проводится гражданами на всех стадиях предоставления оцениваемых государственных и муниципальных услуг (далее - оцениваемая услуга), в том числе в случае приостановления их предоставления или отказа в их предоставлении, на которых с гражданами осуществлялось непосредственное взаимодействие.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года N 395. - См. предыдущую редакцию)
3. В целях проведения оценки эффективности деятельности руководителей выявляется мнение гражданина о качестве предоставления оцениваемых услуг (с оценкой по 5-балльной шкале), включая оценку по следующим основным критериям:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года N 395. - См. предыдущую редакцию)
а) время предоставления оцениваемых услуг;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года N 395. - См. предыдущую редакцию)
б) время ожидания в очереди при получении оцениваемых услуг;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года N 395. - См. предыдущую редакцию)
в) вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении оцениваемых услуг;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года N 395. - См. предыдущую редакцию)