МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 12 марта 2018 года N 120
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 июля 2019 года на основании
приказа Минэкономразвития России от 22 марта 2019 года N 156
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 51, ст.7219; 2015, N 11, ст.1603; 2016, N 48, ст.6765; 2017, N 15, ст.2235)
приказываю:
1. Утвердить методические рекомендации по внедрению системы оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) согласно приложению к настоящему приказу.
Министр
М.С.Орешкин
Минэкономразвития России
от 12 марта 2018 года N 120
Методические рекомендации по внедрению системы оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений)
Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи по внедрению и применению системы оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) (далее - оценка) и охватывают процедурные вопросы организации и проведения оценки, а также обработки и мониторинга ее результатов.
1. Оценка, а также применение ее результатов в качестве основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решения о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 51, ст.7219; 2015, N 11, ст.1603; 2016, N 48, ст.6765; 2017, N 15, ст.2235) (далее - постановление N 1284).
Оценка проводится гражданами по результатам предоставления государственных услуг федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) и органов государственных внебюджетных фондов (Фондов).
В целях проведения оценки выявляются мнения граждан о качестве предоставления наиболее массовых и социально значимых государственных услуг ФОИВ и Фондов, которые определены перечнем государственных услуг, в отношении которых проводится оценка гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений), утвержденным постановлением N 1284 (далее - Перечень).
В случае если многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) предоставляются государственные услуги ФОИВ или Фонда, не входящие в Перечень, но оказываемые МФЦ в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 49, ст.7061; 2012, N 31, ст.4322; 2013, N 51, ст.6679) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), оценка качества их предоставления осуществляется в соответствии с пунктами 7-8.3 настоящих Методических рекомендаций.
_________________
В рамках указанной нормы принято постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст.5559; 2012, N 53, ст.7933; 2014, N 23, ст.2986; N 44, ст.6059; 2015, N 22, ст.3227; 2016, N 33, ст.5183; N 48, ст.6777; 2017, N 2, ст.342; N 6, ст.949; N 7, ст.1089), при этом оценка осуществляется в отношении всех государственных услуг, предусмотренных во всех перечнях, утвержденных указанным постановлением Правительства Российской Федерации.
2. В соответствии с пунктом 3 Правил оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденных постановлением N 1284 (далее - Правила), для проведения оценки выявляется мнение граждан по следующим основным критериям:
- время предоставления государственных услуг;
- время ожидания в очереди при получении государственных услуг;
- вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении государственных услуг;
- комфортность условий в помещении, в котором предоставлены государственные услуги;
- доступность информации о порядке предоставления государственных услуг.
3. Оценка осуществляется по каждому из критериев, указанных в пункте 2 настоящих Методических рекомендаций, по пятибалльной шкале.
При этом в качестве положительной оценки рассматривается 4 или 5 баллов, а в качестве отрицательной оценки - от 1 до 3 баллов.
4. Мнение гражданина о качестве предоставления государственных услуг выявляется посредством использования:
- устройств подвижной радиотелефонной связи;
- терминальных и иных устройств, расположенных в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти (при наличии технических возможностей), территориальных органах государственных внебюджетных фондов (при наличии технических возможностей), а также в МФЦ (далее - терминальные и иные устройства);
- информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
_________________
Оценки, полученные с помощью федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в соответствии с пунктом 9.4 настоящих Методических рекомендаций, учитываются при формировании сводных значений уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг. Оценки, полученные с помощью опросного модуля ИАС МКГУ, размещенного на специализированном сайте "Ваш контроль" в сети "Интернет" в соответствии с пунктом 9.5 настоящих Методических рекомендаций, не учитываются при формировании сводных значений уровня удовлетворенности граждан, но могут быть использованы ответственными структурными подразделениями в сравнительном анализе и работе по улучшению качества предоставления государственных услуг.
5. Оценки граждан качества предоставленных государственных услуг обобщаются и анализируются с использованием автоматизированной информационной системы "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг" (ИАС МКГУ).
5.1. В целях практического использования полученных от граждан оценок качества предоставления государственных услуг ФОИВ и Фондам рекомендуется на специализированном сайте "Ваш контроль" (http://vashkontrol.ru) в сети "Интернет" создать (зарегистрировать) личный кабинет в ИАС МКГУ (далее - личный кабинет в ИАС МКГУ).
_________________
В целях проведения комплексных мероприятий, направленных на улучшение качества предоставления государственных услуг, высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченным МФЦ также рекомендуется создать (зарегистрировать) личные кабинеты в ИАС МКГУ, позволяющие осуществлять в рамках их компетенции мониторинг и анализ полученных от граждан мнений о качестве предоставления государственных услуг. При этом перечень данных, передаваемый ИАС МКГУ в соответствующие личные кабинеты, определяется в соответствии с пунктом 16 настоящих Методических рекомендаций.
Техническая инструкция по созданию (регистрации) личного кабинета в ИАС МКГУ доступна на специализированном сайте "Ваш контроль" (http://vashkontrol.ru) в сети "Интернет" (далее - сайт "Ваш контроль").
5.2. Основной функционал личного кабинета в ИАС МКГУ позволяет ответственным представителям ФОИВ и Фондов:
а) формировать аналитическую информацию о текущих показателях эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности руководителей, ответственных за предоставление соответствующих государственных услуг, установленных в должностных регламентах (должностных инструкциях) руководителей (далее - показатель эффективности деятельности руководителя), достигнутых за любой период времени;
б) управлять информацией о датах назначения соответствующих руководителей и показателях эффективности их деятельности (вносить необходимые для оценки сведения в ИАС МКГУ);
в) формировать сводные значения уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг, отражающие показатели эффективности деятельности руководителей за расчетные периоды (далее - сводные значения уровня удовлетворенности), рассчитываемые в соответствии с пунктами 12-13 настоящих Методических рекомендаций, а также подготавливать дополнительные материалы, предусмотренные подпунктом "г" пункта 6.1 настоящих Методических рекомендаций;
г) координировать работу по созданию и заполнению личных кабинетов в ИАС МКГУ подведомственных территориальных органов (структурных подразделений/региональных отделений) информацией, предусмотренной подпунктом "б" настоящего пункта;
д) осуществлять координацию работы территориальных органов (структурных подразделений/региональных отделений) с отзывами граждан, размещенными на сайте "Ваш контроль", в порядке, определенном пунктом 9.5 настоящих Методических рекомендаций.
6. В целях реализации пункта 7 постановления N 1284 ФОИВ и Фондам, государственные услуги которых определены в соответствии с пунктом 1 настоящих Методических рекомендаций, также рекомендуется провести организационные и технические мероприятия, указанные в пунктах 6.1-6.4 настоящих Методических рекомендаций.
6.1. В центральных аппаратах ФОИВ и Фондов рекомендуется определить структурное подразделение, ответственное за контроль качества предоставления государственных услуг (далее - ответственное структурное подразделение), наделив его следующими полномочиями:
а) по мониторингу достижения руководителями территориальных органов ФОИВ (их структурных подразделений) или руководителями территориальных органов Фондов (их региональных отделений) показателей эффективности деятельности руководителей с помощью личных кабинетов в ИАС МКГУ;
б) по проведению мониторинга и осуществлению координации размещения в личных кабинетах в ИАС МКГУ, созданных в соответствии с пунктом 5.1 настоящих Методических рекомендаций, данных о датах назначения соответствующих руководителей и показателях эффективности их деятельности, необходимых для практического использования оценки и выявления случаев недостижения руководителями показателей эффективности их деятельности, в порядке, установленном пунктом 13 Правил;
в) по ежеквартальному формированию и анализу сводных значений уровня удовлетворенности, содержащих информацию о выявленных случаях, когда значения показателей эффективности деятельности руководителей территориальных органов ФОИВ (его структурных подразделений), территориальных органов Фонда (его региональных отделений) сформировано впервые и составляет менее 75% (только для подразделений ФОИВ или Фонда, созданных в отчетном периоде до 2018 года), а также в случае, когда каждый последующей показатель эффективности деятельности руководителя не превышает значения аналогичного показателя, достигнутого за предшествующие 12 месяцев (в отношении соответствующей должности, а не конкретного руководителя), более чем на 5 процентных пунктов, в соответствии с приложением N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
_________________
Формирование сводных значений уровня удовлетворенности осуществляется за период замещения соответствующими руководителями своих должностей на протяжении от 12 до 15 месяцев.