Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

     

Протокол шестьдесят второго заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества

 Принят к руководству и исполнению
     приказом Минтранса России
     от 30.06.2015 N 202



Шестьдесят второе заседание Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества состоялось 20-21 мая 2015 года в г.Минске.

В заседании приняли участие: члены Совета - руководители железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, ассоциированные члены Совета - руководители железнодорожных администраций Грузии, Латвийской Республики и Финляндской Республики, в соответствии с Положением о Совете - руководители железнодорожных администраций Литовской Республики и Эстонской Республики и Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества.

В заседании участвовали представители наблюдателя при Совете Международной Конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей.

В заседании принял участие Председатель Исполнительного комитета - Исполнительный секретарь СНГ С.Н.Лебедев.

Список участников заседания прилагается (Приложение N 1*).

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.


Председательствовал на заседании Председатель Совета, президент открытого акционерного общества "Российские железные дороги" В.И.Якунин.

Заседание утвердило следующую повестку дня:

1. О выполнении решений шестьдесят первого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2014 год и первый квартал 2015 года.

2. Об итогах работы пассажирского комплекса в международном сообщении за 2014 год и первый квартал 2015 года.

3. О разработке нормативного графика движения поездов на 2015/2016 год.

4. Об итогах переписи контейнеров в 2014 году и подготовке к переписи грузовых вагонов в 2015 году.

5. О состоянии взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за 2014 год и первый квартал 2015 года.

6. О Председателе Дирекции Совета и заместителях Председателя Дирекции Совета.

7. Об информации о ходе выполнения решения Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников СНГ за 2014 год.

8. О Смете на возмещение расходов ЦСС - филиала ОАО "РЖД" за услуги связи для обеспечения координационной деятельности Дирекции Совета и железнодорожных администраций на 2015 год.

9. Об исполнении Сметы расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета за 2014 год и Отчете Ревизионной комиссии Совета по проверке исполнения этой Сметы.

10. Об исполнении Сметы расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО "РЖД", за 2014 год, и результатах проверки исполнения этой Сметы.

11. О награждении Почетной грамотой Совета.

12. О повестке дня, дате и месте проведения шестьдесят третьего заседания Совета.

Рассмотрев проекты документов и материалы, Совет принял решения:

По пункту 1 повестки дня

О выполнении решений шестьдесят первого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2014 год и первый квартал 2015 года

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о выполнении решений шестьдесят первого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2014 год и первый квартал 2015 года.

2. Отметить, что в 2014 году:

2.1. План погрузки выполнен большинством железнодорожных администраций и в целом по сети составил 100%;

2.2. Перевыполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики (+8,7%), Республики Армения (+10,8%), Республики Беларусь (+1,5%), Киргизской Республики (+35,4%), Республики Молдова (+6,8%), Российской Федерации (+0,6%), Республики Таджикистан (+9,4%), Туркменистана (+56,5%), Грузии (+9,1%), Латвийской Республики (+7%), Литовской Республики (+8,3%) и Эстонской Республики (+7,5%); выполнены не в полном объеме железнодорожными администрациями: Республики Казахстан (-4,7%), Республики Узбекистан (-0,6%) и Украины (-1,5%);

2.3. Обеспечено выполнение принятых обязательств плана погрузки по 32 позициям или 74,4% учитываемой номенклатуры;

2.4. Оборот общего грузового вагона составил 15,04 суток и замедлен к нормативу на 0,27 суток, а полувагонов и цистерн ускорен соответственно на 0,23 суток и 0,11 суток.

3. В 2014 году по сравнению с 2013 годом:

3.1. Перевезено 2027,1 млн. тонн грузов (-3,1%);

3.2. Грузооборот увеличился на 2,7%, а средняя дальность перевозок грузов на 79 км (+5,9%), у большинства железнодорожных администраций повысилась статнагрузка на вагон;

3.3. Увеличились перевозки грузов в контейнерах к уровню 2013 года на 9,3%, а к принятым обязательствам - на 13%. Оборот контейнеров в течение года ускорен на 0,4 суток, в том числе крупнотоннажных - на 0,5 суток;

3.4. На сети железных дорог общее количество отцепок грузовых вагонов при сдаче на межгосударственных стыковых пунктах (далее - МГСП) сокращено на 2128 случаев или на 3% к уровню предыдущего года;

3.5. Количество отцепок грузовых вагонов на МГСП увеличилось на железнодорожных администрациях: Азербайджанской Республики (+82%), Республики Беларусь (+72%), Киргизской Республики (+13%), Республики Таджикистан (+18%), Туркменистана (+60%) и Эстонской Республики (+88%), в том числе:

- по коммерческим причинам: Республики Беларусь (в 4,7 раза), Киргизской Республики (в 3,3 раза), Республики Таджикистан (+6%), Туркменистана (+82%), Украины (+9%) и Эстонской Республики (+91%);

- по таможенным причинам: Киргизской Республики (+85%), Туркменистана (+43%), Литовской Республики (+35%) и Эстонской Республики (+41%);

- по техническим причинам: Республики Казахстан (+41%), Республики Таджикистан (+10%), Туркменистана (+81%) и Эстонской Республики (+43%).

4. За первый квартал 2015 года:

4.1. Перевезено 457,56 млн. тонн грузов, что составляет 101,5% от суммы месячных планов. Выполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями Азербайджанской Республики (+13,2%), Республики Казахстан (+3,1%), Киргизской Республики (+6,2%), Российской Федерации (+0,5%), Республики Таджикистан (+5,6%), Туркменистана (+34,4%), Украины (+5,3%) и Литовской Республики (+1,1%). Выполнены не в полном объеме железнодорожными администрациями: Республики Армения (-22,3%), Республики Беларусь (-0,7%), Республики Молдова (-25,7%), Республики Узбекистан (-1,2%), Грузии (-2,6%), Латвийской Республики (-4,6%) и Эстонской Республики (-20,5%);

4.2. В целом по сети железных дорог, по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, погрузка сократилась на 6%;

4.3. Обеспечено выполнение принятых обязательств плана погрузки по 35 позициям или 81,4% учитываемой номенклатуры;

4.4. Грузооборот сократился на 1,6%, а средняя дальность перевозки увеличилась на 66,6 км (4,7%);

4.5. Перевозка грузов в контейнерах к плану увеличилась на 11,3%;

4.6. Содержание рабочего парка и парка порожних вагонов превышало установленные нормативы соответственно на 0,97% и 3,9%;

4.7. Передача вагонов по стыковым пунктам снизилась к нормативу на 0,15%;

4.8. Оборот общего грузового вагона составил 15,62 суток и замедлен к нормативу на 0,07 суток и полувагонов на 0,16 суток, а цистерн ускорен на 0,62 суток. Оборот крупнотоннажного контейнера ускорен на 0,3 суток;

4.9. Количество отцепленных вагонов при сдаче на МГСП, в целом по сети железных дорог, увеличилось на 1058 вагонов или на 6% к аналогичному периоду 2014 года;

4.10. Количество отцепленных грузовых вагонов увеличилось на железнодорожных администрациях Республики Беларусь - 17%, Республики Таджикистан - 5%, Украины - 7% и Литовской Республики - в 4,1 раза к аналогичному периоду прошлого года.

5. Наряду с определенными положительными моментами имеют место недоработки в организации эксплуатационной работы в международном сообщении, выполнении обязательств перед пользователями услуг железных дорог, а также соблюдении нормативных документов, регламентирующих совместное использование грузовых вагонов и контейнеров:

5.1. Не принято необходимых мер по повышению ритмичности погрузки грузов в течение месяца;

5.2. Продолжаются нарушения пункта 1.4 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, в части не согласованной погрузки грузовых вагонов в направлении не к железнодорожной администрации-собственнице;

5.3. Не обеспечено повышение внутрисуточной ритмичности поездной работы. В результате передача поездов в первую половину суток не превышала 30-35% от суточных размеров движения, что негативно отражается на использовании пропускных и провозных способностей на МГСП;

5.4. Не прекращаются случаи использования под погрузку собственных и арендованных грузовых вагонов без согласия собственника (арендатора).

6. Железнодорожными администрациями Туркменистана и Республики Узбекистан не акцептованы расчетные ведомости за необоснованные задержки в приеме грузовых поездов по МГСП за 2009-2013 годы на общую сумму 411,6 тыс.шв. франков.

7. Железнодорожным администрациям:

7.1. Проанализировать отмеченные недостатки в организации эксплуатационной работы и принять меры по их устранению;

7.2. Исключить случаи несогласованной погрузки грузовых вагонов в части нарушения их специализации, в том числе цистерн из-под светлого и темного налива;

7.3. Обеспечить в установленном порядке проведение своевременной корректировки выполнения основных показателей эксплуатационной работы на основе "тяжелой" отчетности и передачу их в ИВЦ ЖА;

7.4. Продолжить работу, направленную на сокращение количества отцепок вагонов на МГСП при проведении таможенного, коммерческого и технического контроля.

8. Согласовать Перечень мер экономического и технологического характера к железнодорожным администрациям, не исполняющим финансовые обязательства по платежам за оказанные услуги в международном сообщении (Приложение N 2*).

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.


Координационной постоянно действующей комиссии по совершенствованию нормативной правовой базы организации расчетов в международном железнодорожном сообщении разработать не позднее четвертого квартала 2015 года порядок применения указанных мер для утверждения на очередном заседании Совета, а также подготовить предложения по урегулированию вопросов по своевременному перечислению железнодорожными администрациями денежных средств на обеспечение деятельности Дирекции Совета, возмещение расходов ЦСС - филиала ОАО "РЖД" за услуги связи и финансирование работ плана НИОКР.

9. Утвердить и ввести в действие:

9.1. Изменения и дополнения в Правила комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденные решением двенадцатого заседания Совета 10 декабря 1994 года (Приложение N 3*);

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

9.2. Изменения в приложение N 4 "Перечень межгосударственных стыковых пунктов, пунктов учета перехода и станций передачи вагонов и контейнеров" к Правилам эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, утвержденным решением совещания уполномоченных представителей железнодорожных администраций от 24 мая 1996 года, и Правилам эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций, утвержденным решением девятнадцатого заседания Совета 30 сентября - 1 октября 1997 года (Приложение N 4*);

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

9.3. Изменения в Правила эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов, утвержденные решением двадцать девятого заседания Совета 19-20 июня 2001 года (Приложение N 5).

10. Ввести в постоянную эксплуатацию с отчетного мая 2015 года Модифицированное программное обеспечение формирования расчетных документов, подтверждающих включение сумм в Балансовую ведомость для взаиморасчетов за пассажирские перевозки в международном сообщении.

Железнодорожным администрациям Азербайджанской Республики, Украины и Грузии ввести в постоянную эксплуатацию программное обеспечение национального уровня по финансовой отчетности за пассажирские перевозки с отчетного мая 2015 года.

11. Ввести в действие с отчетного мая 2015 года изменения и дополнения в Правила комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденные решением пятьдесят девятого заседания Совета (Приложение N 9 к протоколу N 59 от 19-20 ноября 2013 года).

12. Утвердить и ввести в действие с отчетного мая 2015 года Приложение N 3г к Правилам комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденным решением двенадцатого заседания Совета 10 декабря 1994 года (Приложение N 6*).

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

13. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2015 года:

13.1. Изменения и дополнения в Перечень грузов, за погрузку которых в специализированные вагоны начисляются платежи в размере 2000 швейцарских франков (Приложение к Порядку начисления платежей за нарушение пункта 2.10 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств):

- по роду вагонов "Хоппер-зерновоз" дополнить перечень кодами тарифных групп и позиций грузов по ЕТСНГ: 270 - шлаки гранулированные и 340 - шлаки металлургические для переплавки;