Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 апреля 2015 года N 337


О внесении изменений в федеральную целевую программу "Культура России (2012-2018 годы)"

(с изменениями на 17 февраля 2017 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2017 года N 204 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.02.2017, N 0001201702270039).

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Культура России (2012-2018 годы)", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 года N 186 "О федеральной целевой программе "Культура России (2012-2018 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 13, ст.1516; 2013, N 1, ст.42; 2014, N 2, ст.81; N 38, ст.5064).

2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 апреля 2015 года N 337

     

Изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Культура России (2012-2018 годы)"

(с изменениями на 17 февраля 2017 года)



1. Абзац шестой раздела III изложить в следующей редакции:

"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) приведены в приложении N 8.".     

2. Пункт утратил силу с 7 марта 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2017 года N 204. - См. предыдущую редакцию.     

3. Приложение N 8 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 8
к федеральной целевой программе
"Культура России (2012-2018 годы)"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 10 апреля 2015 года N 337)

     

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности)



1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства учреждений культуры и архивов, относящихся к государственной собственности субъектов Российской Федерации, а также объектов капитального строительства, относящихся к муниципальной собственности, в рамках федеральной целевой программы "Культура России (2012-2018 годы)" (далее соответственно - объекты капитального строительства, субсидии, Программа).

2. Главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий, является государственный заказчик - Министерство культуры Российской Федерации.

Главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий на софинансирование объектов капитального строительства архивов в рамках Программы, является государственный заказчик - Федеральное архивное агентство.

3. Субсидии предоставляются в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, с распределением согласно приложению.

4. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:

а) наличие в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальном правовом акте о местном бюджете) на текущий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансированию объектов капитального строительства;

б) наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства, выданное федеральным автономным учреждением "Главное управление государственной экспертизы" и его филиалами;

в) наличие положительных заключений по результатам проверок инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, проводимых в порядке, установленном Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 года N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения", и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (муниципальными правовыми актами);

г) наличие утвержденной государственной программы субъекта Российской Федерации (муниципальной программы), предусматривающей мероприятия, на реализацию которых предоставляется субсидия;

д) применение типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, информация о которой включена в реестр типовой документации (в случае наличия такой документации в реестре типовой проектной документации).

5. Для отбора субъектов Российской Федерации с целью предоставления субсидий используются следующие критерии:

а) численность населения региона, которое систематически посещает учреждения культуры и пользуется архивами;

б) обеспеченность субъекта Российской Федерации учреждениями культуры и архивами в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 года N 1063-р;

в) гарантия субъекта Российской Федерации, обеспечивающая последующее профильное использование объекта капитального строительства и его эксплуатацию за счет балансодержателя и (или) на основании договора (контракта) с управляющей компанией, привлекаемой к управлению объектом после его ввода в эксплуатацию на условиях долгосрочной аренды без права перепрофилирования.

6. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации осуществляется пообъектно в соответствии со значимостью объекта для культурного развития региона. Пообъектное распределение субсидий представлено в приложении N 5 к Программе.

7. Размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации в очередном финансовом году (С), определяется по формуле:

C = X + X + ... + X,


где X - затраты на реализацию мероприятия по софинансированию каждого объекта капитального строительства в i-ом субъекте Российской Федерации в очередном финансовом году.

Оценка затрат на реализацию мероприятия по софинансированию каждого объекта капитального строительства в i-ом субъекте Российской Федерации в очередном финансовом году (X) определяется по формуле:

X = ,


где:

- сметная стоимость каждого объекта капитального строительства в i-ом субъекте Российской Федерации в соответствии с проектной документацией в ценах года ее определения;

- индекс-дефлятор в соответствующих годах, определяемый Министерством экономического развития Российской Федерации;

- доля участия i -го субъекта Российской Федерации по каждому объекту капитального строительства, которая составляет 30 процентов сметной стоимости объекта капитального строительства, а для высокодотационных регионов - 5 процентов сметной стоимости объекта капитального строительства;

Т - срок реализации инвестиционного проекта (срок строительства или реконструкции объектов культуры).

8. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, содержащего следующие положения:

а) реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;

б) порядок осуществления контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий соглашения;

в) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной главным распорядителем средств федерального бюджета;

г) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства;

д) размер предоставляемой субсидии, сроки и условия ее предоставления, а также направление расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

е) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов Программы и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению;

ж) сведения о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) муниципальном бюджете на финансирование объектов капитального строительства;

з) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, план-график строительных работ и обязательства по его соблюдению - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства;

и) график перечисления субсидии, составленный с учетом оценки ожидаемых платежей, подлежащих осуществлению в отношении объектов капитального строительства, а также порядок внесения в него изменений и порядок контроля за его исполнением;

к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

л) порядок и условия перечисления субсидий в бюджет субъектов Российской Федерации и (или) муниципальный бюджет на реализацию расходных обязательств;

м) обязательства субъекта Российской Федерации по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования государственных программ субъектов Российской Федерации (муниципальных программ), софинансируемых за счет средств федерального бюджета, и внесению в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности государственных программ субъектов Российской Федерации (муниципальных программ) и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии.

9. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов Программы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

10. При необходимости в состав конкурсной комиссии по отбору ответственного исполнителя по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства учреждений культуры и архивов, относящихся к государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), создаваемой высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", могут включаться представители главных распорядителей средств федерального бюджета.

11. Оценка результативности использования субсидий осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета на основе следующих показателей предоставления субсидий:

а) соблюдение сроков выполнения работ и ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию;

б) непревышение фактической стоимости работ в отношении объектов капитального строительства над стоимостью, утвержденной нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления);

в) уровень технической готовности объекта капитального строительства;

г) увеличение числа посетителей (пользователей).

12. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет главному распорядителю средств федерального бюджета ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении условий предоставления субсидии, а также об эффективности осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации и достижении показателей результативности, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, установленным законодательством Российской Федерации и главным распорядителем средств федерального бюджета.

13. Главный распорядитель средств федерального бюджета предоставляет в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации сведения о достижении значений показателей результативности использования субсидии субъектами Российской Федерации и иные сведения, предусмотренные пунктом 21 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

14. Размер средств бюджета субъекта Российской Федерации (муниципальных средств) на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны субъекта Российской Федерации, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидии.

15. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 1 января текущего финансового года, осуществляются в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

16. В целях определения размера и срока перечисления субсидии высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет главному распорядителю средств федерального бюджета заявку на перечисление субсидии по форме и в сроки, которые установлены соответствующим государственным заказчиком.

В заявке на перечисление субсидии указываются необходимый размер средств (в пределах предусмотренной субсидии), расходное обязательство субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования, на осуществление которого предоставляется субсидия, и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.