ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 17 июля 2009 года N 1313

Об утверждении регламента организации законопроектной работы Федеральной таможенной службы



В целях совершенствования работы ФТС России по реализации функции выработки государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере таможенного дела, обеспечения реализации положений Постановлений Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 года N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст.2313; 2006, N 23, ст.2514, N 29, ст.3251; 2007, N 32, ст.4150; 2008, N 14, ст.1413, N 21, ст.2459, N 49, ст.5833; 2009, N 11, ст.1302, N 12, ст.1443, N 19, ст.2346), от 5 марта 2009 года N 195 "Об утверждении правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст.1240), от 5 марта 2009 года N 196 "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст.1241), от 30 апреля 2009 года N 389 "О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 19, ст.2346)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент организации законопроектной работы Федеральной таможенной службы (далее - Регламент).

2. Начальникам структурных подразделений ФТС России обеспечить выполнение Регламента и в месячный срок:

1) обеспечить внесение изменений в положения о структурных подразделениях ФТС России в части наделения их функцией разработки (участия в разработке) проектов федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по направлениям деятельности структурных подразделений;

2) внести изменения в должностную инструкцию заместителя начальника структурного подразделения ФТС России, возложив на него обязанности по обеспечению участия структурного подразделения ФТС России в законопроектной работе ФТС России по направлениям деятельности структурного подразделения ФТС России.

3. Признать утратившим силу Приказ ФТС России от 10 апреля 2008 года N 396 "О Регламенте организации законопроектной работы Федеральной таможенной службы".

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на статс-секретаря - заместителя руководителя ФТС России К.Л.Чайку.

Настоящий Приказ вступает в силу со дня его подписания, за исключением раздела VIII Регламента, который вступает в силу с 1 сентября 2009 года.

Вр.и.о. руководителя
генерал-полковник
таможенной службы
В.М.Малинин

     

     

Приложение
к Приказу ФТС России
от 17 июля 2009 года N 1313

     

Регламент организации законопроектной работы Федеральной таможенной службы



Регламент организации законопроектной работы Федеральной таможенной службы (далее - Регламент) разработан на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 года N 459 "О Федеральной таможенной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст.3569, 2008, N 17, ст.1883, N 24, ст.2867, N 46, ст.5337; 2009, N 6, ст.738), и правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, регулирующих порядок реализации федеральными органами исполнительной власти функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в установленной сфере ведения.

Регламент определяет место и роль законопроектной работы в деятельности ФТС России, порядок ее организации, взаимодействия структурных подразделений ФТС России и устанавливает единый порядок подготовки проектов федеральных законов (далее - законопроекты) и проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, направленных на реализацию федеральных законов, а также участие ФТС России в законопроектной деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации (далее - палаты Федерального Собрания).

I. Общие положения

1. Законопроектная работа является одним из основных направлений деятельности, осуществляемой ФТС России в целях обеспечения эффективности нормативно-правового регулирования отношений в области таможенного дела, и заключается в планировании и организации разработки законопроектов, подготовке проектов заключений, официальных отзывов, поправок Правительства Российской Федерации на законопроекты, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, направленных на реализацию федеральных законов (далее - проекты нормативных правовых актов), а также в рассмотрении законопроектов и проектов нормативных правовых актов, поступающих в ФТС России из федеральных органов исполнительной власти или от субъектов права законодательной инициативы.

Законопроектная работа включает в себя также взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации по осуществлению законопроектной деятельности.

2. Организация законопроектной работы, обеспечение взаимодействия ФТС России с Федеральным Собранием, Администрацией Президента Российской Федерации и Аппаратом Правительства Российской Федерации по направлению законопроектной работы осуществляется статс-секретарем - заместителем руководителя ФТС России.

3. Головным структурным подразделением ФТС России по организации законопроектной работы является Управление правового обеспечения законопроектной деятельности (далее - Управление).

4. В структурных подразделениях ФТС России (далее - структурные подразделения) ответственным за обеспечение участия в законопроектной работе и взаимодействие с Управлением является один из заместителей начальника структурного подразделения, на которого возложены обязанности по обеспечению участия структурного подразделения в законопроектной работе ФТС России по направлениям деятельности структурного подразделения.

II. Планирование законопроектной работы

5. Законопроектная работа осуществляется в соответствии с ежегодными планами организации законопроектной работы ФТС России (далее - Планы ФТС России).

6. Планы ФТС России разрабатываются Управлением на основе планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации (далее - планы Правительства), программ законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) на очередную сессию и предложений структурных подразделений.

7. Структурные подразделения направляют в Управление предложения о разработке законопроектов для включения в проект Плана ФТС России на следующий год до 1 декабря текущего года.

8. Предложения структурных подразделений о разработке законопроектов должны основываться на результатах мониторинга федерального законодательства и правоприменительной практики, анализа ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программ социально-экономического развития государства и иных программных документов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также научных концепций развития российского законодательства.

9. Предложения структурных подразделений о разработке законопроекта должны содержать:

рабочее наименование законопроекта;

основание разработки законопроекта;

пояснительную записку, содержащую изложение предмета правового регулирования и основной идеи законопроекта;

основные положения законопроекта;

сведения об объемах финансирования законопроектных работ;

перечень структурных подразделений, ответственных за разработку законопроекта (далее - подразделения-соисполнители);

перечень заинтересованных федеральных органов исполнительной власти;

сроки представления законопроекта в Правительство Российской Федерации.

10. Управление с привлечением подразделений-соисполнителей анализирует действующее законодательство Российской Федерации в части, затрагиваемой законопроектом, уточняет причины недостаточной эффективности существующих правовых механизмов (при их наличии), определяет пробелы в законодательстве Российской Федерации, устаревшие предписания либо множественность актов, регулирующих сходные правоотношения, и в зависимости от полноты и качества предоставленных материалов готовит предложения о включении данного законопроекта в проект Плана ФТС России на соответствующий год в целях дальнейшего направления предложения о его разработке в план Правительства или о необходимости разработки концепции законопроекта и о сроках ее подготовки.

11. При формировании проекта Плана ФТС России учитываются аналитические материалы о проблемах правоприменительной практики по направлению деятельности структурных подразделений.

Указанные материалы направляются в Управление всеми структурными подразделениями до 15 июня и до 15 декабря текущего года и содержат статистические данные, расчеты, прогнозные показатели, в том числе финансово-экономические, и предложения по решению выявленных проблем.

12. Проект Плана ФТС России до его представления на утверждение руководителю ФТС России подлежит обсуждению у статс-секретаря - заместителя руководителя ФТС России с участием заместителей начальников структурных подразделений, ответственных за обеспечение участия структурных подразделений в законопроектной работе по направлениям деятельности структурного подразделения (далее - уполномоченные лица).

13. План ФТС России утверждается руководителем ФТС России до 20 января соответствующего года. О ходе его исполнения Управление еженедельно информирует статс-секретаря - заместителя руководителя ФТС России.

14. Организация работы по исполнению Плана ФТС России рассматривается на ежегодном методическом семинаре по законопроектной работе, проводимом Управлением.

15. В отношении каждого законопроекта, включенного в План ФТС России, структурным подразделением, к компетенции которого относятся правоотношения, подлежащие регулированию (далее - головной исполнитель), составляется план-график его разработки (далее - План-график).

16. План-график утверждается статс-секретарем - заместителем руководителя ФТС России.

17. Ход исполнения Плана-графика контролируется Управлением и выносится на обсуждение со статс-секретарем - заместителем руководителя ФТС России.

18. Предложения по уточнению Плана ФТС России на очередной год рассматриваются в порядке, предусмотренном Регламентом для его разработки.

19. Если руководителем ФТС России или Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности принято решение о разработке концепции законопроекта, предложенного ФТС России в план Правительства, ее подготовка осуществляется структурным подразделением, направившим предложение о разработке соответствующего законопроекта, в соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2001 года N 576 "Об утверждении Основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 32, ст.3335; 2004, N 35, ст.3636; 2006, N 6, ст.714; 2009, N 12, ст.1443, N 13, ст.2346).

20. Управление на основании Плана ФТС России формирует предложения в проект плана Правительства и обеспечивает их направление в Министерство юстиции Российской Федерации до 1 октября года, предшествующего планируемому периоду.

21. Предложения должны содержать:

рабочее наименование законопроекта;

наименование федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя;

перечень федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей;

ориентировочные сроки рассмотрения законопроекта в Правительстве Российской Федерации и внесения его в Государственную Думу;

пояснительную записку, содержащую изложение предмета законодательного регулирования и основной идеи законопроекта;

концепцию законопроекта и проект технического задания на его разработку в случае необходимости.

22. При необходимости оперативного законодательного регулирования правоотношений в установленной сфере ведения, во исполнение нормативных правовых актов и поручений Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также по решению руководителя ФТС России внесение изменений в План ФТС России осуществляется решением руководителя ФТС России без внесения изменений в приказ ФТС России об утверждении плана организации законопроектной работы ФТС России на соответствующий год.

III. Разработка законопроекта

23. Головной исполнитель информирует Управление о ходе разработки законопроекта и о необходимости привлечения должностных лиц Управления для решения правовых вопросов. Подразделения-соисполнители по запросу головного исполнителя обеспечивают представление необходимых для разработки законопроекта материалов в течение десяти дней.

24. По решению статс-секретаря - заместителя руководителя ФТС России создаются рабочие группы по разработке законопроекта с участием представителей подразделений-соисполнителей и должностных лиц Управления (далее - рабочая группа). Члены рабочей группы указываются в качестве разработчиков на титульном листе законопроекта.

25. Рабочая группа осуществляет разработку законопроекта, оказывает содействие при внутриведомственном согласовании, согласовании с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями, при проработке законопроекта в Аппарате Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации, а также при рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания (включая экспертно-правовое сопровождение).

Рабочая группа осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и ФТС России, подлежащих принятию в связи с данным законопроектом.

26. Координацию деятельности рабочих групп и контроль за соблюдением сроков подготовки законопроектов, а также проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации законопроекта, осуществляет Управление.

27. Начальник структурного подразделения - головного исполнителя по разработке законопроекта в дальнейшем включается в межведомственную рабочую группу по подготовке законопроекта, включенного в план Правительства.

28. К тексту законопроекта предъявляются следующие требования:

1) структура текста должна обеспечивать логическое развитие темы и соответствовать раскрытию предмета правового регулирования;

2) законопроект, направленный на регулирование широкой сферы общественных отношений, может содержать преамбулу (вступительную часть), в которой излагаются цели и мотивы принятия закона, его регулятивное значение (положения нормативного характера в преамбулу не включаются);

3) определение основных понятий и обозначающих их терминов, используемых в законопроекте, целесообразно размещать в начале текста;

4) нормативное содержание законопроекта в зависимости от предмета правового регулирования, его объема и формы должно иметь следующую структуру:

общие положения (предмет и основные принципы правового регулирования, соответствие положений законопроекта Конституции Российской Федерации, действующему законодательству Российской Федерации и др.);

определение используемых понятий (если они не определены в действующем законодательстве Российской Федерации);

изложение конкретных правовых норм по регулируемому вопросу;

определение санкций за нарушение установленных правовых норм;

переходные и заключительные положения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»