Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 10 апреля 2008 года N 396

О Регламенте организации законопроектной работы Федеральной таможенной службы

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФТС России от 17 июля 2009 года N 1313
____________________________________________________________________



В целях реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 11 мая 2006 года N 473 "Вопросы Федеральной таможенной службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 20, ст.2162) и постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 года N 459 "О Федеральной таможенной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст.3569)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент организации законопроектной работы Федеральной таможенной службы (далее - Регламент).

2. Признать утратившим силу приказ ГТК России от 20 мая 2002 года N 480 "Об утверждении Положения о законопроектной работе ГТК России".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя руководителя ФТС России С.О.Шохина.

Руководитель
действительный государственный советник
таможенной службы Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов

     

     

Приложение
к приказу ФТС России
от 10 апреля 2008 года N 396

     
РЕГЛАМЕНТ организации законопроектной работы Федеральной таможенной службы



Регламент организации законопроектной работы Федеральной таможенной службы (далее - Регламент) разработан на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 года N 459, и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, регулирующих порядок разработки и согласования проектов федеральных законов (их концепций).

Регламент определяет место и роль законопроектной работы в деятельности ФТС России, порядок ее организации, обеспечивающий выполнение всех этапов такой работы, координацию взаимодействия структурных подразделений ФТС России при ее осуществлении, устанавливает единый порядок подготовки законопроектов, а также участие ФТС России в законопроектной деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание).

     

I. Общие положения

1. Законопроектная работа является одним из направлений деятельности, осуществляемой ФТС России в области совершенствования правового механизма, обеспечивающего эффективность нормативного регулирования правоотношений в сфере таможенного дела, и заключается в планировании и организации разработки проектов федеральных законов, осуществлении экспертиз законопроектов, подготовке проектов заключений, официальных отзывов, поправок Правительства Российской Федерации на законопроекты, проектов правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, направленных на реализацию федеральных законов, а также во взаимодействии с государственными органами Российской Федерации по вопросам законопроектной деятельности.

Законопроектная работа включает в себя также работу по исполнению поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, направленных на реализацию международных обязательств России, а также координацию деятельности структурных подразделений ФТС России по организации исполнения принимаемых федеральных законов.

2. Организацию законопроектной работы, обеспечение взаимодействия ФТС России с палатами Федерального Собрания осуществляет статс-секретарь - заместитель руководителя ФТС России.

3. Головным структурным подразделением ФТС России по организации законопроектной работы является Управление правового обеспечения законопроектной деятельности (далее - Управление).

II. Планирование законопроектной деятельности

4. Разработка ФТС России законопроектов основывается на результатах мониторинга федерального законодательства и правоприменительной практики, анализа ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программ социально-экономического развития страны на определенный период, а также научных концепций развития российского законодательства.

5. Управление формирует ежегодные планы организации законопроектной работы ФТС России (далее - План). Планы разрабатываются на основе планов законопроектной деятельности Президента Российской Федерации, планов Правительства Российской Федерации по подготовке проектов федеральных законов (далее - план Правительства Российской Федерации), программ законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) на очередную сессию с учетом направляемых в Управление предложений структурных подразделений ФТС России и таможенных органов.

6. Структурные подразделения ФТС России до 1 декабря текущего года направляют в Управление предложения в проект плана законопроектной работы ФТС России на соответствующий год с приложением основных положений законопроекта, обоснованием необходимости его принятия, перечня заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также структурных подразделений ФТС России - соисполнителей (далее - подразделения-соисполнители).

7. Управление с привлечением подразделений-соисполнителей в части, затрагиваемой законопроектом, анализирует действующее законодательство Российской Федерации, уточняет причины недостаточной эффективности существующих правовых механизмов (при их наличии), определяет пробелы в законодательстве, устаревшие предписания либо множественность актов, регулирующих сходные правоотношения, и принимает решение о необходимости включения данного законопроекта в План на соответствующий год и о сроках его подготовки.

8. Планы утверждает руководитель ФТС России до 20 января соответствующего года.

9. План содержит:

- перечень разрабатываемых законопроектов;

- основание разработки законопроектов;

- сведения об объемах финансирования законопроектных работ;

- перечень структурных подразделений, ответственных за разработку законопроектов;

- перечень заинтересованных федеральных органов исполнительной власти;

- сроки представления законопроектов и их концепций в Правительство Российской Федерации.

III. Разработка законопроекта. Основные требования к подготовке концепции законопроекта, проекта технического задания на его разработку, а также текста законопроекта

10. Одним из основных этапов разработки законопроекта является разработка его концепции (далее - концепция) и проекта технического задания на его разработку (далее - техническое задание).

Требование о подготовке концепции не распространяется на законопроекты, разработанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации", законопроекты о федеральном бюджете, бюджетах государственных внебюджетных фондов и их выполнении, законопроекты о технических регламентах, законопроекты о внесении изменений в связи с принятием федеральных законов, в случае, если изменения носят редакционный или юридико-технический характер, законопроекты о переносе срока вступления в силу федеральных законов или их отдельных положений, а также законопроекты, необходимость подготовки которых вытекает из решений Конституционного Суда Российской Федерации.

11. Разработку концепции и технического задания осуществляет Управление с участием подразделений-соисполнителей до 1 мая текущего года.

Разработку концепции, а также технического задания в зависимости от сложности законопроекта, объема предполагаемого регулирования общественных отношений ФТС России может осуществлять самостоятельно или с привлечением научно-исследовательских организаций.

12. К разработке концепции привлекаются квалифицированные специалисты, обладающие необходимым знанием законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

При ее разработке изучается, обобщается и анализируется экономическая, социологическая, статистическая информация, проводятся необходимые расчеты, учитывается зарубежный опыт.

13. В концепции должны быть определены:

- основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которых будет распространено действие закона, их новые права и обязанности, в том числе с учетом ранее имевшихся;

- место будущего закона в системе действующего законодательства в соответствии с Классификатором правовых актов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 года N 511 "О классификаторе правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 12, ст.1260; 2002, N 40, ст.3905; 2005, N 28, ст.2865), с указанием положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Российской Федерации, на реализацию которых направлен данный законопроект, а также значение, которое будет иметь законопроект для правовой системы;

- общая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений с приложением анализа действующих в этой сфере законов и иных нормативных правовых актов. При этом указываются пробелы и противоречия в действующем законодательстве, наличие устаревших норм права, фактически утративших силу, а также неэффективных положений, не имеющих должного механизма реализации, рациональные и наиболее эффективные способы устранения имеющихся недостатков правового регулирования. Общая характеристика состояния правового регулирования должна также содержать анализ соответствующей российской и, при наличии, зарубежной правоприменительной практики;

- социально-экономические, финансовые, политические, юридические и иные последствия реализации будущего федерального закона.

14. Техническое задание должно содержать следующие разделы:

- "Основание для разработки законопроекта, его форма, вид и рабочее наименование";

- "Заказчик и разработчики законопроекта";

- "Перечень документов, подлежащих разработке";

- "Примерная структура законопроекта";

- "Виды, этапы и сроки работы";

- "Порядок финансирования и смета расходов (при заключении заказчиком договора на разработку законопроекта)";

- "Порядок приемки работы".

15. В разделе "Основание для разработки законопроекта, его форма, вид и рабочее наименование" указывают полное наименование документа, на основании которого разрабатывается законопроект, его форму, вид, а также рабочее наименование.

16. В разделе "Заказчик и разработчики законопроекта" указывают полное наименование заказчика и разработчиков, их местонахождение, банковские реквизиты. В случае проведения конкурса среди разработчиков законопроекта в разделе указывают только основные требования к разработчику: наличие соответствующей квалификации, опыта работы в определенной сфере и т.п.

Заказчиком является ФТС России. По законопроектам, разрабатываемым на основании поручений Правительства Российской Федерации, заказчиком выступает Правительство Российской Федерации.

17. В разделе "Перечень документов, подлежащих разработке" указывают подлежащие разработке документы:

- законопроект или пакет законопроектов;

- перечень актов федерального законодательства, подлежащих в связи с данным законопроектом признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию, в том числе актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта;

- пояснительную записку;

- финансово-экономическое обоснование;

- расчеты социально-экономических последствий принятия закона;

- проекты распоряжений Правительства Российской Федерации о внесении законопроекта в Государственную Думу и о назначении официального представителя;


- другие необходимые документы.

18. В разделе "Виды, этапы и сроки работы" определяют этапы, сроки и содержание работ, выполняемых в процессе подготовки законопроекта, с указанием работ, подлежащих приемке заказчиком, которая проводится так же, как и приемка разработанного законопроекта. В качестве этапов разработки законопроекта могут рассматриваться разработка его концепции, отдельных глав (разделов), доработка законопроекта с учетом высказанных замечаний и т.п.

19. В разделе "Примерная структура законопроекта" определяется порядок расположения составных частей (разделов, глав) законопроекта. Его структура должна обеспечивать логическое развитие темы, являющейся предметом правового регулирования.

20. В разделе "Порядок финансирования и смета расходов" определяются источники и порядок финансирования разработки законопроекта. Если разработка законопроекта проводится на договорной (контрактной) основе, приводится смета расходов с распределением по источникам финансирования.

21. В разделе "Порядок приемки работы" устанавливают порядок предварительного согласования законопроекта и требования к его приемке, определяется ответственный за его приемку. Ответственным за приемку законопроекта является, как правило, заказчик - федеральный орган исполнительной власти, ответственный за его разработку. К приемке законопроекта могут привлекаться в соответствии с установленным порядком специалисты Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Минюста России и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

22. По законопроектам об установлении, о введении или об отмене налогов и сборов, об освобождении от их уплаты, об изменении условий налогообложения, об осуществлении государственных займов (заимствований), изменении финансовых обязательств государства, а также по законопроектам, предусматривающим расходование средств из федерального бюджета, составляется финансово-экономическое обоснование, являющееся документом, содержащим финансово-экономическую оценку законопроекта, в том числе расчетные данные об изменении размеров доходов и расходов федерального бюджета, а также определяющим источники финансирования реализации будущего закона.

23. Управление направляет согласованную с подразделениями-соисполнителями и завизированную статс-секретарем - заместителем руководителя ФТС России концепцию и техническое задание на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

После согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти концепция направляется Управлением в Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации для проведения научной правовой экспертизы.

Согласованная концепция с приложением копий писем федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей о согласовании концепции и заключения Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации направляется Управлением для проведения правовой экспертизы в Минюст России.

2.24. При внесении предложения о разработке законопроекта и о включении его в проект плана Правительства Российской Федерации на соответствующий год согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти концепция и техническое задание представляются в установленном порядке в Минюст России для решения вопроса о целесообразности внесения законопроекта в указанный проект плана Правительства Российской Федерации.

2.25. Предложения о разработке законопроектов должны содержать:

- рабочее наименование законопроекта;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»