1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета об итогах работы пассажирского комплекса в международном пассажирском сообщении за девять месяцев 2014 года.
2. Отметить, что за истекший период:
2.1. Перевезено в международном пассажирском сообщении 22330,6 тыс.пассажиров, что составляет 59,5% к аналогичному периоду 2013 года;
2.2. Снижение количества перевезенных пассажиров в международном сообщении допущено практически по всем железнодорожным администрациям, за исключением Грузии (+11% к аналогичному периоду 2013 года) и Эстонской Республики (+1%);
2.3. Выполнение графика движения международных пассажирских поездов ухудшено по всем трем составляющим: по отправлению с начальных станций - на 0,2% (2013 год - 99,4%; 2014 год - 99,2%), по проследованию по территории железнодорожных администраций - на 2,2% (2013 год - 96,8%; 2014 год - 94,6%), по прибытию на конечные станции - на 1,6% (2013 год - 96,9%; 2014 год - 95,3%);
2.4. По оперативной информации, поступившей от железнодорожных администраций, на 30 минут и более по МГСП было задержано 725 международных пассажирских поездов на общее время 1370 часов 25 минут, что выше уровня предыдущего года на 345 случаев;
2.5. Железнодорожными администрациями проведены взаиморасчеты по экономической ответственности за передачу международных пассажирских поездов с нарушением графика по МГСП на сумму 75,6 тыс.шв. франков, в том числе по железнодорожным администрациям: Республики Беларусь - 4,4 тыс.шв. франков; Республики Казахстан - 5 тыс.шв. франков; Республики Молдова - 1,8 тыс.шв. франков; Российской Федерации - 15 тыс.шв. франков; Республики Узбекистан - 39 тыс.шв. франков (в том числе: 21 тыс.шв. франков за 2012 год и 4 тыс.шв. франков за 2013 год); Украины - 4,8 тыс.шв. франков; Латвийской Республики - 2,4 тыс.шв. франков; Литовской Республики - 2,2 тыс.шв. франков и Эстонской Республики - 1,0 тыс.шв. франков.
3. Отметить, что не представлена информация за девять месяцев 2014 года железнодорожными администрациями Киргизской Республики, Туркменистана, Республики Узбекистан и Грузии о выполнении графика движения международных пассажирских поездов.
4. Железнодорожными администрациями:
4.1. Республики Казахстан и Республики Узбекистан по МГСП: Сары-Агач и Каракалпакстан за ноябрь и декабрь 2013 года не согласованы Сводные ведомости передачи международных пассажирских поездов по МГСП;
4.2. Республики Узбекистан и Туркменистана не выполнено решение пятьдесят девятого заседания Совета (подпункт 5.7 пункта 1 повестки дня), в части заключения договоров об экономической ответственности за передачу международных пассажирских поездов с нарушением графика движения по МГСП;
4.3. Азербайджанской Республики и Грузии не выполняется поручение шестидесятого заседания Совета (подпункт 9 пункта 2 повестки дня) по ежемесячной передаче сообщения 8926 в информационную базу данных межгосударственного уровня с 1 июля 2014 года;
4.4. Республики Казахстан, Республики Молдова, Российской Федерации и Украины не в полной мере выполнено Соглашение об организации приграничного пригородного (регионального) железнодорожного сообщения в части заключения договоров оказания услуг по проследованию поездов приграничного пригородного (регионального) железнодорожного сообщения.
5. Железнодорожной администрации Республики Узбекистан до 1 декабря 2014 года согласовать Сводные ведомости передачи международных пассажирских поездов по МГСП Сары-Агач и Каракалпакстан для последующего их рассмотрения железнодорожной администрацией Республики Казахстан.
6. Железнодорожным администрациям в целях увеличения пассажиропотока в международном сообщении активизировать работу по:
- развитию новых видов услуг, предоставляемых пассажирам;
- внедрению электронной продажи проездных документов;
- созданию автоматизированной системы оформления электронных проездных документов и регистрации на проезд в международном сообщении;
- сокращению времени для осуществления таможенных и пограничных операций, в том числе проведение контроля в движущемся поезде;
- увеличению скорости движения поездов и сокращению общего времени в пути следования;
- применению гибкого регулирования коэффициентов индексации к базовым тарифам МГПТ;
- применению скидок к стоимости проезда для организованных групп пассажиров, предусмотренных МГПТ;
- применению скидок к стоимости проезда для индивидуальных пассажиров в рамках двусторонних соглашений (в зависимости от сроков продажи проездных документов, для совместно следующих пассажиров - "целое купе", на неликвидные места и др. программы);
- развитию политики ценообразования, дифференцированной с учетом глубины продажи;
- оптимизации маршрутной сети в соответствии со складывающимися пассажиропотоками (изменению схем поездов, периодичности их курсирования, маршрута их следования, назначению многогруппных поездов).
7. Железнодорожным администрациям Республики Казахстан, Республики Молдова, Российской Федерации и Украины провести двусторонние встречи по выработке взаимоприемлемых решений оказания услуг по проследованию поездов пригородного (регионального) железнодорожного сообщения, предусмотренных пунктом 5.4 Соглашения об организации приграничного пригородного (регионального) железнодорожного сообщения.
О принятых решениях проинформировать Дирекцию Совета до 1 апреля 2015 года.
8. Уполномоченным представителям железнодорожных администраций рассмотреть проект Справочного материала об итогах работы сети железных дорог государств - участников Содружества в международном пассажирском сообщении (Приложение N 26*) для последующего его утверждения на шестьдесят втором заседании Совета.