Действующий

Протокол шестьдесят первого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества

По пункту 2 повестки дня
Об итогах работы пассажирского комплекса в международном сообщении за девять месяцев 2014 года

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета об итогах работы пассажирского комплекса в международном пассажирском сообщении за девять месяцев 2014 года.

2. Отметить, что за истекший период:

2.1. Перевезено в международном пассажирском сообщении 22330,6 тыс.пассажиров, что составляет 59,5% к аналогичному периоду 2013 года;

2.2. Снижение количества перевезенных пассажиров в международном сообщении допущено практически по всем железнодорожным администрациям, за исключением Грузии (+11% к аналогичному периоду 2013 года) и Эстонской Республики (+1%);

2.3. Выполнение графика движения международных пассажирских поездов ухудшено по всем трем составляющим: по отправлению с начальных станций - на 0,2% (2013 год - 99,4%; 2014 год - 99,2%), по проследованию по территории железнодорожных администраций - на 2,2% (2013 год - 96,8%; 2014 год - 94,6%), по прибытию на конечные станции - на 1,6% (2013 год - 96,9%; 2014 год - 95,3%);

2.4. По оперативной информации, поступившей от железнодорожных администраций, на 30 минут и более по МГСП было задержано 725 международных пассажирских поездов на общее время 1370 часов 25 минут, что выше уровня предыдущего года на 345 случаев;

2.5. Железнодорожными администрациями проведены взаиморасчеты по экономической ответственности за передачу международных пассажирских поездов с нарушением графика по МГСП на сумму 75,6 тыс.шв. франков, в том числе по железнодорожным администрациям: Республики Беларусь - 4,4 тыс.шв. франков; Республики Казахстан - 5 тыс.шв. франков; Республики Молдова - 1,8 тыс.шв. франков; Российской Федерации - 15 тыс.шв. франков; Республики Узбекистан - 39 тыс.шв. франков (в том числе: 21 тыс.шв. франков за 2012 год и 4 тыс.шв. франков за 2013 год); Украины - 4,8 тыс.шв. франков; Латвийской Республики - 2,4 тыс.шв. франков; Литовской Республики - 2,2 тыс.шв. франков и Эстонской Республики - 1,0 тыс.шв. франков.

3. Отметить, что не представлена информация за девять месяцев 2014 года железнодорожными администрациями Киргизской Республики, Туркменистана, Республики Узбекистан и Грузии о выполнении графика движения международных пассажирских поездов.

4. Железнодорожными администрациями:

4.1. Республики Казахстан и Республики Узбекистан по МГСП: Сары-Агач и Каракалпакстан за ноябрь и декабрь 2013 года не согласованы Сводные ведомости передачи международных пассажирских поездов по МГСП;

4.2. Республики Узбекистан и Туркменистана не выполнено решение пятьдесят девятого заседания Совета (подпункт 5.7 пункта 1 повестки дня), в части заключения договоров об экономической ответственности за передачу международных пассажирских поездов с нарушением графика движения по МГСП;

4.3. Азербайджанской Республики и Грузии не выполняется поручение шестидесятого заседания Совета (подпункт 9 пункта 2 повестки дня) по ежемесячной передаче сообщения 8926 в информационную базу данных межгосударственного уровня с 1 июля 2014 года;

4.4. Республики Казахстан, Республики Молдова, Российской Федерации и Украины не в полной мере выполнено Соглашение об организации приграничного пригородного (регионального) железнодорожного сообщения в части заключения договоров оказания услуг по проследованию поездов приграничного пригородного (регионального) железнодорожного сообщения.

5. Железнодорожной администрации Республики Узбекистан до 1 декабря 2014 года согласовать Сводные ведомости передачи международных пассажирских поездов по МГСП Сары-Агач и Каракалпакстан для последующего их рассмотрения железнодорожной администрацией Республики Казахстан.

6. Железнодорожным администрациям в целях увеличения пассажиропотока в международном сообщении активизировать работу по:

- развитию новых видов услуг, предоставляемых пассажирам;

- внедрению электронной продажи проездных документов;

- созданию автоматизированной системы оформления электронных проездных документов и регистрации на проезд в международном сообщении;

- сокращению времени для осуществления таможенных и пограничных операций, в том числе проведение контроля в движущемся поезде;

- увеличению скорости движения поездов и сокращению общего времени в пути следования;

- применению гибкого регулирования коэффициентов индексации к базовым тарифам МГПТ;

- применению скидок к стоимости проезда для организованных групп пассажиров, предусмотренных МГПТ;

- применению скидок к стоимости проезда для индивидуальных пассажиров в рамках двусторонних соглашений (в зависимости от сроков продажи проездных документов, для совместно следующих пассажиров - "целое купе", на неликвидные места и др. программы);

- развитию политики ценообразования, дифференцированной с учетом глубины продажи;

- оптимизации маршрутной сети в соответствии со складывающимися пассажиропотоками (изменению схем поездов, периодичности их курсирования, маршрута их следования, назначению многогруппных поездов).

7. Железнодорожным администрациям Республики Казахстан, Республики Молдова, Российской Федерации и Украины провести двусторонние встречи по выработке взаимоприемлемых решений оказания услуг по проследованию поездов пригородного (регионального) железнодорожного сообщения, предусмотренных пунктом 5.4 Соглашения об организации приграничного пригородного (регионального) железнодорожного сообщения.

О принятых решениях проинформировать Дирекцию Совета до 1 апреля 2015 года.

8. Уполномоченным представителям железнодорожных администраций рассмотреть проект Справочного материала об итогах работы сети железных дорог государств - участников Содружества в международном пассажирском сообщении (Приложение N 26*) для последующего его утверждения на шестьдесят втором заседании Совета.