Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     

СОГЛАШЕНИЕ
о межгосударственном пассажирском тарифе*

________________

* С изменениями и дополнениями, введенными в действие с 01.06.2001.


В целях улучшения организации пассажирских перевозок в международном сообщении железнодорожные администрации государств Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Латвийской Республики, Литовской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, Эстонской Республики заключили Соглашение о нижеследующем.

Статья 1

1. Применять между собой межгосударственный пассажирский тариф (в дальнейшем МГПТ), который является неотъемлемой частью Соглашения.

2. МГПТ имеет обязательную силу для железных дорог*, пассажиров, отправителей багажа и грузобагажа.

________________

* Под наименованием железная дорога понимаются все железные дороги данного государства.

Статья 2

1. Участие железнодорожных администраций в настоящем Соглашении не затрагивает их взаимоотношений с другими железными дорогами, не участвующими в этом Соглашении.

2. Настоящее Соглашение не препятствует заключению заинтересованными сторонами отдельных двух- или многосторонних договоров по применению иного межгосударственного тарифа с железными дорогами, участвующими и не участвующими в настоящем Соглашении, и не затрагивающих интересы других сторон Соглашения.

Статья 3

1. Для МГПТ тарифной валютой является швейцарский франк.

2. Расчеты, связанные с применением МГПТ, производятся в соответствии с Правилами комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

3. Настоящее Соглашение не исключает возможности предоставления льгот и скидок при применении МГПТ.

4. Интересы железных дорог представляют железнодорожные администрации, заключившие настоящее Соглашение.

Статья 4

1. Для решения вопросов применения настоящего Соглашения и МГПТ, внесения в них изменений и дополнений созываются совещания уполномоченных представителей железнодорожных администраций по предложению одной из них или Дирекции Совета по железнодорожному транспорту (в дальнейшем Дирекция Совета). Совещание считается правомочным при присутствии на нем не менее двух третей участников Соглашения.

2. Изменения и дополнения Соглашения, в также вопросы применения скидок принимаются единогласным решением всех железнодорожных администраций. Каждая железнодорожная администрация имеет один голос.

3. Дирекция Совета в течение 10 дней направляет Протокол совещания тем железным дорогам, которые не принимали участие в совещании. Железные дороги в течение одного месяца после получения Протокола направляют железным дорогам и в Дирекцию Совета свое мнение о рассмотренных на совещании изменениях и дополнениях, требующих единогласного решения, в письменном виде. Если в течение 60 дней с даты проведения совещания в адрес Дирекции Совета не поступит возражений, изменения и дополнения считаются принятыми.

4. Место и сроки проведения очередного совещания определяются на совещании или Дирекцией Совета. При необходимости, по предложению одной из сторон, Дирекция Совета по согласованию с железнодорожными администрациями может принять решение об изменении места и срока проведения очередного совещания или его отмене, а также принять решение о проведении внепланового совещания.

5. Подготовку совещания и рассылку материалов осуществляет Дирекция Совета. Председательствует на совещании, как правило, представитель Дирекции, а при его отсутствии выбранный совещанием представитель железнодорожной администрации.

Статья 5

1. МГПТ, а также внесенные в него изменения и дополнения публикуются в соответствии с внутренними правилами, действующими на применяющих МГПТ железных дорогах, с указанием даты вступления их в силу.

2. Предложения железнодорожных администраций по изменению и дополнению МГПТ должны направляться в Дирекцию Совета и одновременно всем железнодорожным администрациям, участвующим в настоящем Соглашении, не позднее, чем за два месяца до созыва очередного совещания. Обобщенные предложения и свои предложения, выносимые на рассмотрение совещания, Дирекция Совета направляет участникам не позднее, чем за 30 суток до созыва совещания.

3. Изменения и дополнения, внесенные в МГПТ, вступают в силу со дня, установленного в протоколах совещания уполномоченных представителей железнодорожных администраций. Сроки ввода изменений и дополнений устанавливаются с учетом возможности их реализации в автоматизированных системах резервирования.

4. Изменения таблиц расстояний перевозки между пунктами, включенными в базу данных систем резервирования или указанными в Тарифном руководстве N 4, могут производиться железнодорожными администрациями в любое время с условием вступления их в силу через 60 дней после объявления.

5. Базовые таблицы провозных плат за перевозку пассажиров, багажа и грузобагажа, а также стоимости плацкарт, выраженные в швейцарских франках, при необходимости согласовываются на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций.

6. Железнодорожные администрации имеют право устанавливать: повышающий или понижающий коэффициенты индексации базовых тарифов на перевозку пассажиров, багажа и грузобагажа по своей территории, стоимость плацкарты в своих вагонах, ставки МГПТ, для которых предусмотрена индексация, а также коэффициенты фирменности для своих фирменных поездов (вагонов) и ставки платы за сервисные услуги в своих поездах (вагонах) повышенной комфортности.

Изменение коэффициентов индексации базовых тарифов, коэффициентов фирменности и ставок платы за сервисные услуги вступает в силу не ранее, чем через 10 дней после оповещения всех железных дорог, участвующих в настоящем Соглашении.

Статья 6

1. Соглашение открыто для присоединения других железнодорожных администраций, разделяющих цели и принципы настоящего Соглашения. Заявления о присоединении предоставляются железнодорожными администрациями в Дирекцию Совета.

2. Дирекция Совета в 10-дневный срок информирует участников Соглашения о поступлении заявления. Если в течение 60 суток со дня получения информации о наличии заявления не поступит возражений от железнодорожных администраций, то железная дорога, направившая заявление, считается участником Соглашения.

Дирекция Совета уведомляет об этом все железнодорожные администрации.

3. Каждая железнодорожная администрация имеет право прекратить свое участие в настоящем Соглашении. При этом извещение о прекращении своего участия направляется в Дирекцию Совета и участникам Соглашения не позднее, чем за шесть календарных месяцев.

Статья 7

1. Ведение дел, связанных о выполнением настоящего Соглашения, возлагается на Дирекцию Совета.

2. Рабочим языком является русский.

Статья 8


Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания.

Совершено в г.Одесса 19 мая 1995 года в одном экземпляре на русском языке.

Подлинный экземпляр хранится в архиве Дирекции Совета по железнодорожному транспорту, которая направит железнодорожным администрациям, подписавшим Соглашение, его заверенную копию.

Приложение
к Соглашению о межгосударственном
 пассажирском тарифе

     

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ
пассажирский тариф
(МГПТ)
(Введено в действие с 1 июня 1995 года)*

________________

* С изменениями и дополнениями, введенными в действие с 01.06.97, 01.06.98, 01.03.99, 01.07.99, 01.06.2001.

Раздел 1
Общие положения

1.1. Межгосударственный пассажирский тариф (МГПТ) применяется при перевозках пассажиров, багажа, грузобагажа между железными дорогами Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Латвийской Республики, Литовской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, Эстонской Республики.

1.2. Перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа производятся через пограничные станции и между станциями, включенными в базу данных систем резервирования или перечисленными в Тарифном руководстве N 4.

Раздел 2
Плата за проезд пассажиров, перевозку багажа и грузобагажа

2.1. Плата за проезд пассажиров, перевозку багажа и грузобагажа при следовании по железным дорогам исчисляется в соответствии с порядком, изложенным в разделе 4 МГПТ.

2.2. Взыскание платы за проезд пассажиров, провоз багажа и грузобагажа, а также дополнительных сборов, указанных в МГПТ, производится в пункте оформления проездных (перевозочных) документов.

2.3. Платежи за проезд пассажиров, перевозку багажа и грузобагажа, выраженные в швейцарских франках, взыскиваются по внутренним правилам той страны, где производится оплата.

Раздел 3
Базовые таблицы стоимости проезда пассажиров,
перевозки багажа и грузобагажа


Таблицы стоимости не включают в себя налогов и страховых сборов.

3.1. Таблица стоимости полного билета в пассажирском и скором поезде - таблица N 1.

3.2. Таблица стоимости детского билета в пассажирском и скором поезде - таблица N 2.

3.3. Таблица стоимости плацкарты в пассажирском и скором поезде - таблица N 3.

3.4. Таблица провозных плат за перевозку багажа и грузобагажа по железным дорогам - таблица N 4

3.5. Таблица сбора за объявленную ценность багажа и грузобагажа - таблица N 5

Раздел 4
Порядок применения базовых таблиц стоимости

4.1. Стоимость проезда пассажиров, перевозки багажа и грузобагажа от станции отправления до станции назначения определяется в швейцарских франках по таблицам, указанным в пп.3.1-3.5.

Ставки платы за сервисные услуги в поездах (вагонах) повышенной комфортности определяются в швейцарских франках.

4.2. Стоимость проезда состоит из стоимости билета и стоимости плацкарты.

4.2.1. Стоимость билета, перевозки багажа и грузобагажа определяется за расстояние следования по каждой железной дороге отдельно по ставкам таблиц МГПТ с учетом коэффициентов индексации и затем суммируется.

4.2.2. Стоимость плацкарты определяется за общее расстояние следования по каждому беспересадочному участку по ставкам таблиц МГПТ с учетом коэффициентов индексации.

4.2.3. При следовании пассажира в пределах одной страны в вагоне другой страны стоимость билета определяется по внутреннему тарифу этой страны, а стоимость плацкарты дороги-собственницы вагона - по МГПТ.

4.2.4. При следовании пассажира от одной станции своей страны до другой станции своей страны транзитом по железной дороге другой страны в вагоне своей страны:

4.2.4.1. Применяется внутренний тариф при определении стоимости билета по своей территории и стоимости плацкарты.

4.2.4.2. Применяется МГПТ транзитной страны при определении стоимости билета за проезд по этой стране.

4.2.4.3. Стоимость перевозки багажа и грузобагажа определяется аналогично расчету стоимости билета.

4.2.5. В случае следования пассажира транзитом два или более раз по территории одной железной дороги стоимость билета по данной дороге определяется за общее расстояние следования.

4.2.6. Стоимость плацкарты в фирменных поездах (вагонах), а также в поездах и вагонах повышенной комфортности определяется порядком, установленным железными дорогами - собственницами поездов (вагонов).

4.3. Стоимость проезда по железным дорогам детей в возрасте от законченных пяти, но не старше десяти лет, определяется по таблицам стоимости детского билета и детской плацкарты.

4.4. Оформление проездных и перевозочных документов от станций других дорог (другого государства) производится по тарифу МГПТ.

Раздел 5
Скидки и льготы на проезд

5.1. Скидки для групповых поездок.

Скидки для групповых поездок предоставляются с общей стоимости проезда:

5.1.1. При проезде организованных групп численностью 10 и более человек по групповому проездному документу в размере:

- при расстоянии беспересадочного следования до 2000 км:

10% от общей стоимости проезда при численности группы от 10 до 24 человек, оплативших проезд взрослых пассажиров;

15% от общей стоимости проезда при численности группы 25 человек и более, оплативших проезд взрослых пассажиров;

- при расстоянии беспересадочного следования более 2000 км:

20% от общей стоимости проезда при численности группы от 10 до 24 человек, оплативших проезд взрослых пассажиров;

30% от общей стоимости проезда при численности группы 25 человек и более, оплативших проезд взрослых пассажиров.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»