Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "УКРЕПЛЕНИЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ЕДИНСТВА НА 2015 - 2020 ГОДЫ" (с изменениями на: 22.12.2016)


 1. Характеристика фактического состояния сферы реализации государственной программы "Укрепление межнационального единства на 2015 - 2020 годы" и прогноз развития на перспективу


Основанием для разработки государственной программы "Укрепление межнационального единства на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа) являются: Указ Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666 "О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года"; постановления Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", от 27 декабря 2014 года N 1589 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", от 15.06.2015 N 589 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", от 20 августа 2013 года N 718 "О федеральной целевой программе "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)".

Разработка Программы осуществлялась с учетом положений Методических рекомендаций по разработке региональной программы по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России, утвержденных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11 октября 2013 года N 440, и согласно постановлению Правительства Севастополя от 24.12.2014 N 643 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя".

В связи с образованием в составе Российской Федерации нового субъекта - города федерального значения Севастополя на его территории актуальны вопросы укрепления гражданского и духовного единства российской нации, гармонизация межнациональных отношений. В современных условиях этнический и религиозный факторы для города федерального значения Севастополя (в числе других субъектов многонациональной и поликонфессиональной России) являются факторами национальной безопасности, что отмечено в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537.

Среди проблем, влияющих на современную общественно-политическую ситуацию в г. Севастополе, сохраняется негативное влияние на межнациональные отношения некоторых последствий советской национальной политики - репрессий и депортаций в отношении армянского, болгарского, греческого, крымско-татарского и немецкого народов (репрессированных народов Крыма), отмечается нерешенность вопросов их социальной реабилитации, духовного, культурного возрождения, а также обустройства территорий традиционного проживания.

В 1991 - 2013 годах репрессированным гражданам, вернувшимся на проживание в г. Севастополь, и членам их семей в соответствии со Схемой усовершенствования расселения депортированных граждан, их наследников и других лиц, возвращающихся в Севастополь на постоянное проживание, утвержденной председателем Севастопольской городской государственной администрации, на основании решений поселковых и сельских советов выделялись земельные участки в сельской зоне Севастополя. Следует отметить, что самовольно земельные участки не захватывались.

К концу 2014 года в сельской местности города Севастополя сформировалось 34 поселения, где расположены группы компактного проживания возвратившихся репрессированных граждан. Основными проблемами здесь являются вопросы электроснабжения (уровень электрификации без подвода электричества к домам составляет 85%) и водоснабжения (обеспечение водой надлежащего качества составляет 60%).

На квартирном учете на получение жилья по льготной категории "депортированные" при Правительстве Севастополя состоит 134 очередника, с учетом членов семей - 326 человек, первые из которых пребывают на квартирном учете с 1993 года.

Вхождение Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации обусловило рост ожиданий всех групп населения в решении социально-экономических и культурно-образовательных вопросов. За период с 18 марта 2014 года по 1 июля 2015 года в соответствии с действием статьи 23.2 Федерального закона от 21.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" жилым помещением был обеспечен 1 человек из числа граждан, состоявших квартирном учете на получение жилья по вышеуказанной категории.

Учитывая высокую социально-политическую значимость вопросов реабилитации вернувшихся репрессированных народов Крыма и обустройства территорий их проживания, решению которых органы государственной власти Украины ранее не уделяли должного внимания, целесообразно в 2015 - 2020 годах продолжить реализацию социально значимых мероприятий.

Сложившаяся общественно-политическая ситуация требует скорейшего решения, поскольку будет оказывать влияние на электоральный процесс в 2015 и последующих годах, а также имеет высокий международный гуманитарный резонанс.

Вместе с тем город федерального значения Севастополь характеризуется полиэтническим составом населения, обладая при этом этнической - русской и религиозной - православной доминантами. Этнокультурное многообразие народов города Севастополя в числе народов России является неотъемлемой частью мирового духовного наследия. Обеспечение прав национальных меньшинств, сохранение и развитие культур и языков народов России, укрепление их духовной общности закреплено Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Международной конвенцией о ликвидации всех форм расовой дискриминации и Рамочной конвенцией Совета Европы о защите национальных меньшинств.

Успешная реализация мероприятий в рамках Программы будет способствовать укреплению единства российской нации, этнокультурному развитию народов г. Севастополя и вместе с тем послужит социально стабилизирующим фактором в противовес возможному нарастанию экстремистской и радикальной угрозы внутри региона.

Учитывая актуальность и сложность решения задач по обеспечению межнационального единства, сохранению, развитию этнокультурного и духовного многообразия народов России, Правительство Севастополя считает необходимым для эффективного их решения применение комплексного подхода и программно-целевого метода.