ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июня 2015 года N 552-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ (2015 - 2018 ГОДЫ)

(в редакции Постановления Правительства Севастополя от 02.02.2017 N 72-ПП)

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.04.2014 N 282 "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя" Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в городе Севастополе (2015 - 2018 годы) (далее - "дорожная карта").

2. Установить, что финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных "дорожной картой", осуществляется в размерах и порядке, определенных нормативными правовыми актами, устанавливающими соответствующие расходные обязательства города Севастополя.

3. Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Пушкарева А.Г.

Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО






Утвержден
постановлением
Правительства Севастополя
от 26.06.2015 N 552-ПП

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ (2015 - 2018 ГОДЫ)

 (в редакции Постановления Правительства Севастополя от 02.02.2017 N 72-ПП)


1. Общее описание

Реализация Плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в городе Севастополе (2015 - 2018 годы) (далее - "дорожная карта") призвана обеспечить доступность, повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания.

Достижению данной цели будет способствовать проведение мероприятий по модернизации системы социального обслуживания населения города Севастополя, совершенствованию нормативной правовой базы, переходу на оказание социальных услуг гражданам с учетом оценки индивидуальной нуждаемости, обеспечению возможности участия в оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных предпринимателей, благотворителей и добровольцев, созданию условий для обеспечения эффективного контроля за предоставлением социальных услуг и независимой оценки их качества, а также проведение мероприятий по сохранению кадрового потенциала, укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания, недопущению образования очередности на получение услуг социального обслуживания населения, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, при необходимости - в форме социального сопровождения.

В городе Севастополе до 1 января 2015 г. функционировало 11 учреждений социального обслуживания и 2 учреждения, относящихся к сфере образования, в том числе:

- 7 стационарных учреждений социального обслуживания и образования ("Севастопольский гериатрический дом-интернат", "Севастопольское социальное общежитие для детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения", "Севастопольский социальный центр матери и ребенка", "Центр социально-психологической помощи", "Социальный приют для детей", "Детский дом N 1", "Детский дом N 2");

- 6 нестационарных учреждений социального обслуживания ("Севастопольский городской территориальный центр социального обслуживания (предоставления социальных услуг)", "Севастопольский центр учета бездомных лиц", "Севастопольский городской дом ветеранов", "Севастопольский городской центр социальной реабилитации детей-инвалидов", "Севастопольский городской центр социальных служб для семьи, детей и молодежи", "Центр социальной помощи семье и детям").

На базе имеющихся учреждений в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", приказом Минтруда России от 17.04.2014 N 258н "Об утверждении примерной номенклатуры организаций социального обслуживания", постановлением Правительства Севастополя от 11.11.2014 N 472 "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания" создано 2 государственных бюджетных учреждения и 6 государственных казенных учреждений:

- Государственное бюджетное учреждение "Севастопольский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (на базе "Севастопольского гериатрического дома-интерната");

- Государственное казенное учреждение "Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания" (на базе коммунального учреждения "Севастопольский городской территориальный центр социального обслуживания (предоставления социальных услуг)");

- Государственное казенное учреждение "Севастопольский центр учета граждан без определенного места жительства и занятий" (на базе коммунального учреждения "Севастопольский центр учета бездомных лиц");

- Государственное казенное учреждение "Севастопольский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" (на базе коммунального учреждения "Севастопольский городской центр социальной реабилитации детей-инвалидов");

- Государственное казенное учреждение "Севастопольский центр социальной и постинтернатной адаптации" (на базе коммунального учреждения "Севастопольское социальное общежитие для детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения");

- Государственное казенное учреждение "Социальный приют для детей" (на базе коммунального учреждения "Социальный приют для детей");

- Государственное казенное учреждение города Севастополя "Центр содействия семейному воспитанию" (на базе коммунальных учреждений "Детский дом N 1", "Детский дом N 2");

- Государственное бюджетное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям" с целью предоставления социальных услуг семьям с детьми, которые оказались в трудной жизненной ситуации. С 1 января 2015 г. в него включены: стационарное отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (бывшее КУ "Севастопольский социальный центр матери и ребенка"), и стационарное отделение для семей, оказавшихся в кризисной жизненной ситуации (бывшее КУ "Центр социально-психологической помощи").

Коммунальное учреждение "Севастопольский городской дом ветеранов", осуществлявшее предоставление социальных услуг ветеранам, было ликвидировано.

За 2016 год (по состоянию на 01.12.2016) в учреждениях социального обслуживания получили услуги 10218 чел. (в 2015 году - 13250 чел.), в том числе в стационарных учреждениях социального обслуживания - 356 чел. (в 2015 году - 386 чел.), в 2017 году планируемое количество получателей социальных услуг - 12000 чел.

С целью сохранения и увеличения количества получателей социальных услуг планируется рассмотрение вопроса о возможности расширения перечня категорий граждан, имеющих право на бесплатное социальное обслуживание, перечня видов социальных услуг, оказываемых учреждениями социального обслуживания, в рамках действующей сети государственных учреждений и утвержденной предельной штатной численности.

В 2014 - 2015 годах проведены мероприятия по организации работы учреждений социального обслуживания в рамках законодательства Российской Федерации.

В рамках обеспечения реализации Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" приняты 1 закон города Севастополя, 8 постановлений и 1 распоряжение Правительства Севастополя, 9 приказов Главного управления социальной защиты населения Севастополя.

В 2015 - 2016 годах проведена работа по усовершенствованию нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания (внесены изменения в Закон города Севастополя "О социальном обслуживании граждан в городе Севастополе", в 20 нормативных правовых актов города Севастополя).

В соответствии с распоряжением Правительства Севастополя от 24.11.2014 N 440 Главное управление социальной защиты населения Севастополя (далее - Главное управление) определено уполномоченным органом исполнительной власти на осуществление полномочий в сфере социального обслуживания.

Приказом Главного управления от 26.11.2014 N 68 часть полномочий Главного управления передана подведомственным учреждениям социального обслуживания города Севастополя, а именно: принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании, составление и подписание индивидуальной программы предоставления социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания.

Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании различных форм осуществляется:

- в стационарной форме социального обслуживания комиссией по признанию граждан нуждающимися в стационарном социальном обслуживании и определению их индивидуальной потребности в социальных услугах при Главном управлении;

- в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому - комиссией по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и определению их индивидуальной потребности в социальных услугах, созданной в государственных учреждениях социального обслуживания города Севастополя.

Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании осуществляется с учетом обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности, определенных статьей 5 Закона города Севастополя от 30.12.2014 N 103-ЗС "О социальном обслуживании граждан в городе Севастополе".

При признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании комиссией одновременно определяется его индивидуальная потребность.

Индивидуальная потребность в социальных услугах определяется на основании результатов проведенной комплексной оценки условий жизнедеятельности, а также обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан (далее - комплексная оценка условий жизнедеятельности).

Результат комплексной оценки условий жизнедеятельности гражданина оформляется актом по форме, утвержденной приказом Главного управления.

Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и определение его индивидуальной потребности в социальных услугах осуществляются путем принятия решения комиссией на основании имеющихся в ее распоряжении сведений и документов, представленных гражданином (его законным представителем) и/или полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия на момент вынесения на рассмотрение комиссии вопроса о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.

В соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 26.12.2014 N 660 "О Порядке утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг", приказом Главного управления от 16.03.2015 N 30 утверждены нормативы финансирования социальных услуг и тарифы на социальные услуги, предоставляемые в городе Севастополе, в различных формах социального обслуживания, которые пересматриваются по мере необходимости.

С учетом индекса инфляции была осуществлена корректировка тарифов на социальные услуги на 2016 год (приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 31.12.2015 N 284 "О внесении изменений в приказ Главного управления от 16.03.2015 N 30").

В настоящее время проводится анализ экономической обоснованности действующих тарифов на социальные услуги, по результатам которого планируется пересмотр тарифов на социальные услуги в 2017 году.

Постановлением Правительства Севастополя от 20.03.2015 N 202-ПП утверждено Положение о Департаменте труда и социальной защиты населения города Севастополя, которым определено, что Департамент является правопреемником Главного управления, Управления по делам несовершеннолетних Севастополя, Главного управления труда и занятости населения города Севастополя.

Приказом директора ГКУ "Центр содействия семейному воспитанию" от 30.12.2015 утвержден план по реализации и исполнению пунктов постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей".

План мероприятий по реформированию организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2014 - 2015 годы (далее - План) выполнен полностью. В 2014 году функционировало 2 детских дома. В соответствии с Планом проведена реорганизация КВУ "Севастопольский детский дом N 1" и КВУ "Севастопольский детский дом N 2", в результате которой создано ГКУ "Центр содействия семейному воспитанию" (далее - учреждение).

В настоящее время подведомственным учреждением Департамента также является ГКУ "Социальный приют для детей" (в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России в приютах также необходимо создавать условия, приближенные к семейным).

Приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 29.01.2016 N 24 утвержден План мероприятий по реорганизации вышеуказанных учреждений в один Центр.

Центр планируется открыть на базе комплекса зданий и сооружений по адресу: г. Севастополь, ул. Горпищенко, 2, после проведения реконструкции, которая позволит обеспечить принцип групповой изоляции, четкое деление на основные функциональные группы помещений: приемное отделение, жилые, учебные, психологической коррекции и социальной реабилитации, медицинского обслуживания, административно-хозяйственные и бытовые помещения с пищеблоком и прачечной, помещения для дополнительных занятий: музыкальных, физкультурных, трудовой и кружковой деятельности.

Проживание детей в возрасте от 4 до 18 лет будет организовано по принципу семейного воспитания в группах. Воспитательные группы будут формироваться по принципу совместного пребывания детей разного возраста, численностью не более 8 чел., в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 N 481.

Детям будет обеспечена возможность иметь индивидуальное пространство для занятий и отдыха. Условия проживания детей в новом Центре будут способствовать интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию детей.

В 2016 году Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя организована работа по переходу на "эффективный контракт" работников учреждений социального обслуживания:

- приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 11.03.2016 N 95 утвержден План мероприятий по переходу на "эффективный контракт";

- приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 31.05.2016 N 229 утверждены Методические рекомендации по разработке государственными учреждениями социального обслуживания населения, подведомственными Департаменту труда и социальной защиты населения города Севастополя, показателей оценки эффективности деятельности работников из числа основного персонала и критериев их оценки;

- приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 03.10.2016 N 458 утверждены План мероприятий по внедрению системы нормирования труда в учреждениях социального обслуживания, подведомственных Департаменту, типовое положение о системе нормирования труда.

Учреждениями социального обслуживания организована работа по внедрению системы нормирования труда и "эффективного контракта".

При Департаменте труда и социальной защиты населения города Севастополя создан Общественный совет, которым в 2016 году проведена независимая оценка качества услуг, оказываемых 8 учреждениями социального обслуживания. По результатам проведения независимой оценки подготовлен План мероприятий по устранению замечаний, выявленных при ее проведении.

В 2015 году постановлением Правительства Севастополя от 13.08.2015 N 749-ПП утверждена государственная программа "Социальная поддержка жителей города Севастополя на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа).

Основной целью подпрограммы 2 "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" Программы является обеспечение потребностей граждан в социальном обслуживании путем совершенствования организации предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания, способствующих повышению качества жизни нуждающихся граждан (семей).

Мероприятия данного направления включают в себя:

1. Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения города Севастополя.

2. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания включает в себя капитальный ремонт всех учреждений социального обслуживания в городе Севастополе, установку пожарной сигнализации, оборудование системы видеонаблюдения, тревожной кнопки.

3. Совершенствование системы оказания консультативной помощи населению включает в себя:

- оказание бесплатной юридической помощи;

- социально-консультативную помощь (в том числе по телефону, с использованием электронной почты и др.) гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

- организацию информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг в городе Севастополе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»