Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июня 2015 года N 509-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 5 АПРЕЛЯ 2013 Г. N 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" ГЛАВНЫМ КОНТРОЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Севастополя от 11.11.2020 N 570-ПП, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном сайте Правительства Севастополя http://sevastopol.gov.ru - 11.11.2020).
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений Правительства Севастополя от 14.12.2015 N 1211-ПП, от 21.03.2016 N 217-ПП, от 09.02.2017 N 96-ПП, от 30.07.2018 N 489-ПП)


В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя" Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Главным контрольным управлением города Севастополя.

(в ред. Постановлений Правительства Севастополя от 14.12.2015 N 1211-ПП, от 09.02.2017 N 96-ПП)

2. Утратил силу. - Постановление Правительства Севастополя от 30.07.2018 N 489-ПП.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

4 - 5. Утратили силу. - Постановление Правительства Севастополя от 30.07.2018 N 489-ПП.


Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО



Утвержден
постановлением
Правительства Севастополя
от 16.06.2015 N 509-ПП

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 5 АПРЕЛЯ 2013 Г. N 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" ГЛАВНЫМ КОНТРОЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

 (в редакции Постановления Правительства Севастополя от 30.07.2018 N 489-ПП)

I. Общие положения

1. Порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Главным контрольным управлением города Севастополя (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон в сфере закупок) и устанавливает порядок осуществления Главным контрольным управлением города Севастополя (далее - Контрольное управление) контроля за соблюдением Федерального закона в сфере закупок.

2. Деятельность Контрольного управления по контролю за соблюдением Федерального закона в сфере закупок (далее - деятельность по контролю) должна основываться на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

3. Контроль осуществляется Контрольным управлением в отношении субъектов контроля, предусмотренных частью 2 статьи 99 Федерального закона в сфере закупок, а именно заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций (далее - субъект контроля), осуществляющих закупку для обеспечения государственных нужд города Севастополя и муниципальных нужд внутригородских муниципальных образований города Севастополя.

4. Деятельность по контролю осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

5. Основанием для назначения:

выездной проверки является необходимость совершения контрольных действий по документальному изучению деятельности субъекта контроля в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля, связанных с осуществлением закупок, а также фактическое изучение деятельности субъекта контроля путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю;

камеральной проверки является необходимость совершения контрольных действий по документальному изучению деятельности субъекта контроля в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля, связанных с осуществлением закупок, по месту нахождения Контрольного управления.

6. Предметом контроля является соблюдение проверяемыми субъектами Федерального закона в сфере закупок и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, в том числе за:

соблюдением требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

соблюдением правил нормирования в сфере закупок;

обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

применением заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

7. Должностными лицами Контрольного управления, осуществляющими деятельность по контролю, являются:

а) начальник Контрольного управления либо лицо, исполняющее обязанности начальника Контрольного управления (далее - начальник Контрольного управления);

б) заместитель начальника Контрольного управления;

в) начальники (заместители начальников) управлений, отделов, заведующие секторами в структуре Контрольного управления, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;

г) иные государственные гражданские служащие Контрольного управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением начальника Контрольного управления о назначении контрольного мероприятия.

8. Должностные лица, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, обязаны:

а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Контрольного управления;

б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжениями начальника Контрольного управления;

в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля - заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд города Севастополя (муниципальных нужд), с копией распоряжения начальника Контрольного управления о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной и камеральной проверок, об изменении состава проверочной группы Контрольного управления, а также с результатами выездной и камеральной проверки;

г) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению начальника Контрольного управления;

д) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению начальника Контрольного управления.

9. Должностные лица, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, в соответствии со статьей 99 Федерального закона в сфере закупок имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

б) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения начальника Контрольного управления о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;

в) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и принимать меры по их предотвращению;

д) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

10. Все документы, составляемые должностными лицами Контрольного управления в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

11. Запросы о представлении документов и информации, акты проверок, предписания вручаются руководителям или уполномоченным должностным лицам субъектов контроля (далее - представитель субъекта контроля) либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

12. Срок представления субъектом контроля документов и информации устанавливается в запросе и отсчитывается с даты получения запроса субъектом контроля.

Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных субъектами контроля в установленном порядке.

13. Для выяснения отдельных обстоятельств в ходе проверок должностные лица Контрольного управления могут требовать письменные пояснения от заказчика, контрактного управляющего, членов контрактной службы заказчика или постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок.

Лицам, от которых требуются пояснения, вручаются под роспись о получении соответствующие перечни вопросов. При отказе от дачи письменных пояснений этот факт фиксируется в акте проверки.

14. Порядок использования единой информационной системы в сфере закупок, а также ведения документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении деятельности по контролю, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 99 Федерального закона в сфере закупок, должен соответствовать требованиям Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2015 N 1148.

Обязательными документами для размещения в единой информационной системе в сфере закупок являются отчет о результатах выездной или камеральной проверки, который оформляется в соответствии с пунктом 48 настоящего Порядка, предписание, выданное субъекту контроля в соответствии с подпунктом "а" пункта 48 настоящего Порядка.

15. Должностные лица, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

II. Назначение контрольных мероприятий

17. Контрольное мероприятие проводится должностным лицом (должностными лицами) Контрольного управления на основании распоряжения начальника Контрольного управления о назначении контрольного мероприятия.

18. Распоряжение начальника Контрольного управления о назначении контрольного мероприятия должно содержать следующие сведения:

а) наименование субъекта контроля;

б) место нахождения субъекта контроля;

в) место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;

г) проверяемый период;

д) основание проведения контрольного мероприятия;

е) тему контрольного мероприятия;

ж) форму контрольного мероприятия (камеральное или выездное);

з) фамилии, имена, отчества (последние - при наличии) должностного лица Контрольного управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), членов проверочной группы, руководителя проверочной группы Контрольного управления (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;

и) срок проведения контрольного мероприятия;

к) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия в соответствии с программой контрольного мероприятия, являющейся приложением к распоряжению о назначении контрольного мероприятия.

19. Изменение состава должностных лиц проверочной группы Контрольного управления, а также замена должностного лица Контрольного управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, оформляется распоряжением начальника Контрольного управления.

20. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным начальником Контрольного управления и согласованным с Губернатором города Севастополя планом контрольных мероприятий Контрольного управления.

В случае необходимости в план работы вносятся изменения, которые утверждаются начальником Контрольного управления и согласовываются с Губернатором города Севастополя.

21. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного субъекта контроля должна составлять не более 1 раза в год, если иной срок не предусмотрен Федеральным законом в сфере закупок.

22. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с решением начальника Контрольного управления, принятым:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»