Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июня 2015 года N 475-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЬ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

 (в редакции Постановлений Правительства Севастополя от 03.07.2015 N 590-ПП, от 07.08.2015 N 723-ПП, от 13.08.2015 N 748-ПП, от 31.08.2015 N 830-ПП, от 09.09.2015 N 851-ПП, от 23.10.2015 N 1000-ПП, от 19.11.2015 N 1075-ПП, от 30.11.2015 N 1137-ПП, от 22.04.2016 N 357-ПП, от 04.07.2016 N 651-ПП, от 28.07.2016 N 745-ПП, от 30.11.2016 N 1142-ПП, от 29.12.2016 N 1303-ПП)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании Постановления
Правительства Севастополя от 10.11.2016 N 1087-ПП
____________________________________________________________________


В соответствии со ст. 7 Закона города Севастополя "Об образовании в городе Севастополе" от 23.01.2015 N 107-ЗС, государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 295, федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 N 790, а также согласно Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополь, утвержденному постановлением Правительства Севастополя от 24.12.2014 N 643, Правительство Севастополя постановляет:

(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 30.11.2016 N 1142-ПП)

1. Утвердить государственную программу "Развитие образования города федерального значения Севастополь на 2015 - 2020 годы" согласно приложению.

2. Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Пушкарева А.Г.

Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО

     


Утверждена
постановлением
Правительства Севастополя
от 05.06.2015 N 475-ПП



 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЬ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

 (в редакции Постановлений Правительства Севастополя от 22.04.2016 N 357-ПП, от 04.07.2016 N 651-ПП, от 28.07.2016 N 745-ПП, от 30.11.2016 N 1142-ПП, от 29.12.2016 N 1303-ПП)

ПАСПОРТ государственной программы "Развитие образования города федерального значения Севастополь на 2015 - 2020 годы"

Ответственный исполнитель программы

Департамент образования города Севастополя

Соисполнители программы

Департамент здравоохранения города Севастополя

Департамент общественной безопасности города Севастополя

Департамент капитального строительства города Севастополя

(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 30.11.2016 N 1142-ПП)

Участники программы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Департамент здравоохранения города Севастополя

Департамент экономики города Севастополя

Департамент общественной безопасности города Севастополя

Департамент капитального строительства города Севастополя

Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя

Абзац исключен. - Постановление Правительства Севастополя от 30.11.2016 N 1142-ПП

ГКУ "Капитальное строительство"

государственные бюджетные и казенные учреждения образования

(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 30.11.2016 N 1142-ПП)

Подпрограммы программы

Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования"

Подпрограмма 2 "Развитие начального общего, основного общего, среднего общего образования"

Подпрограмма 3 "Развитие дополнительного образования"

Подпрограмма 4 "Развитие начального, среднего, высшего профессионального образования и непрерывного профессионального образования"

Программно-целевые инструменты программы

Указ Президента Российской Федерации от 28.01.2010 N 117 "О денежном поощрении лучших учителей"
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"
постановление Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 N 790 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года"
постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2013 N 864 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"
постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 302 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта"
распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.01.2015 N 143-р "О распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего, дополнительного образования детей" государственной программы образования Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы"
распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.01.2015 N 95-р "О распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату денежного поощрения лучшим учителям на 2015 год"
Закон города Севастополя от 23.01.2015 N 107-ЗС "Об образовании в городе Севастополе"

Цели программы:

- обеспечение доступности образовательных услуг для детей и молодежи города Севастополя, включая состояние сети образовательных учреждений (организаций) (далее - образовательные организации) и их ресурсное обеспечение;

- создание образовательной системы, предоставляющей высокое качество образовательных услуг организациями различных уровней образования и форм собственности

Задачи программы:

- комплексное развитие сети образовательных организаций;

- формирование инфраструктуры образовательных услуг, соответствующей расселению горожан, способствующей снижению транспортных и временных издержек семей в связи с обучением детей и нагрузки на транспортную систему города;

- внедрение современных стандартов качества образования и модернизации образовательных программ, направленных на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;

- обеспечение доступа детей с ограниченными возможностями здоровья к качественным услугам общего, дополнительного и среднего профессионального образования (инклюзивное обучение, поддержка в профессиональной ориентации);

- создание условий учебной и социальной успешности каждого учащегося;

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся и воспитанников (в т.ч. условий для занятий физической культурой и спортом), оказания помощи детям, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

- создание условий для безопасного пребывания детей в образовательных организациях всех уровней;

- обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи;

- повышение привлекательности педагогической профессии и уровня квалификации преподавательского кадрового состава в системе образования

Целевые индикаторы и показатели программы:

- охват детей программами дошкольного образования;

- потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 0 до 7 лет (актуальная электронная очередь);

- отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования;

- количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению 100 процентов доступности дошкольного образования;

- доля дошкольных организаций, в которых прошло обновление материально-технической базы, в общем количестве дошкольных организаций;

- удельный вес организаций дошкольного образования, в которых был проведен капитальный, текущий ремонт, в общем количестве дошкольных учреждений;

- доля дошкольных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных организаций;

- доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста;

- удельный вес организаций дошкольного образования, оснащенных по мероприятиям повышения уровня безопасности, в общем количестве дошкольных организаций;

- удельный вес числа образовательных организаций, имеющих скорость подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" от 1 Мбит/с и выше, в общем числе образовательных организаций, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- удельный вес числа образовательных организаций, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных организаций;

- удельный вес учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом;

- удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций;

- отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена;

- удельный вес общеобразовательных организаций, на базе которых организованы пункты проведения экзаменов ГИА, в общем числе общеобразовательных организаций;

- удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций;

- доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций;

- доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций;

- удельный вес обучающихся из числа детей-инвалидов, получающих качественное образование на дому, в общей численности детей-инвалидов;

- удельный вес численности обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования;

- удельный вес организаций общего образования, в которых был проведен капитальный, текущий ремонт, в общем количестве организаций общего образования;

- удельный вес общеобразовательных организаций, оснащенных по мероприятиям повышения уровня безопасности, в общем количестве общеобразовательных организаций;

- охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования;

- удельный вес организаций дополнительного образования, в которых был проведен капитальный, текущий ремонт, в общем количестве организаций дополнительного образования;

- удельный вес организаций дополнительного образования, оснащенных по мероприятиям повышения уровня безопасности, в общем количестве организаций дополнительного образования;

- доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста;

- удельный вес кабинетов, лабораторий, мастерских в организациях среднего профессионального образования, оснащенных новым оборудованием, в общем числе кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений в образовательных организациях среднего профессионального образования;

- удельный вес организаций среднего профессионального образования, в которых был проведен капитальный, текущий ремонт, в общем количестве организаций среднего профессионального образования;

- удельный вес численности педагогических работников образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категории, в общей численности педагогических работников образовательных организаций

Этапы и сроки реализации программы

2015 - 2020 годы

Объем бюджетных ассигнований программы

Общий объем бюджетных ассигнований программы составляет 10784327,9 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета по предварительной оценке - 3591757,1 тыс. рублей, средства бюджета города Севастополя по предварительной оценке - 7189713,4 тыс. рублей, внебюджетные средства по предварительной оценке - 2857,4 тыс. рублей

(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 29.12.2016 N 1303-ПП)

Ожидаемые результаты реализации программы:

- образовательными организациями реализуются современные программы, обеспечивающие достижение образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и профессиональной деятельности в современной экономике;

- ликвидируется очередь в дошкольные организации в результате масштабной программы строительства детских садов. Будут созданы принципиально новые модели дошкольных организаций с новым подходом к планировке образовательных пространств и возможностями их трансформации;

- будет создана электронная очередь в дошкольные организации;

- все обучающиеся (воспитанники) будут включены в систему мониторинга здоровья в образовательных организациях;

- все обучающиеся (воспитанники) будут иметь доступ к качественным услугам психологической помощи в образовательных организациях или организациях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

- сформируется система выявления, поддержки и развития детской одаренности, основанная на взаимодействии организаций общего, дополнительного и профессионального образования, организаций культуры, науки, на использовании современных интернет-технологий;

- будет решена задача обеспечения во всех общеобразовательных организациях удовлетворительного уровня базовой инфраструктуры в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, которая включает основные виды благоустройства, свободный высокоскоростной доступ к современным образовательным ресурсам и сервисам сети "Интернет", спортивные сооружения (оснащение и обустройство открытыми плоскостными сооружениями, оснащение оборудованием спортивных залов, классов, пищевых блоков). В городе будут созданы новые образцы общеобразовательных организаций с современной, гибкой образовательной инфраструктурой, которые станут моделями для распространения;

- будут созданы новые места в общеобразовательных организациях с целью ликвидации двухсменного режима обучения;

- общеобразовательные организации города Севастополя будут обеспечены современными системами пожаротушения, пожарной сигнализацией, охранной сигнализацией, отвечающими соответствующим общегосударственным требованиям и стандартам Российской Федерации;

- благоустройство территорий общеобразовательных организаций города Севастополя с целью повышения мер безопасности для воспитанников/учащихся и молодежи во время учебно-воспитательного процесса в организациях образования города (в т.ч. восстановлены ограждения, освещение);

- дети с ограниченными возможностями здоровья получат доступ к качественным услугам общего образования (инклюзивного обучения);

- в общеобразовательных организациях трудится не менее 25% педагогов в возрасте до 35 лет;

- сформируется система стажировочных площадок и инновационных сетей, в том числе повышения квалификации педагогов;

- все организации образования, расположенные в Севастополе, обеспечивают свободный доступ граждан к информации;

- родителям будет обеспечена возможность повысить свою компетентность в вопросах развития и воспитания детей с использованием информационной среды системы образования города


 1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития, основные приоритеты государственной программы "Развитие образования города федерального значения Севастополь на 2015 - 2020 годы"  

1.1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами

Общей целью образовательной реформы города Севастополя является адаптация системы образования к новой социально-экономической среде:

- обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения, как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе;

- обеспечение текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации, создание условий для развития непрерывного образования;

- создание условий для активного включения детей, обучающихся образовательных учреждений в экономическую, социально-политическую и культурную жизнь общества;

- создание условий для развития и эффективного использования научно-технического потенциала;

- создание условий для активизации инновационной деятельности.

Цели определены исходя из важности и необходимости удовлетворения потребностей населения в образовании, обеспечения доступности качественного образования, насыщения экономики квалифицированными кадрами, интеграции образования и научно-технической деятельности, повышения эффективности использования научно-технических достижений.

Образование играет важную роль в формировании социальных, эмоциональных, и других жизненно необходимых навыков. В этом заключаются убедительные аргументы в пользу дальнейшего развития всего спектра образовательных услуг. Севастополю необходима кардинальная модернизация образования.

Предлагается новое видение города Севастополя в сфере образования к 2020 году: доступное современное образование высокого качества, развитая инфраструктура, отвечающая федеральным государственным образовательным стандартам (далее - ФГОС), высококвалифицированная рабочая сила. Развитие образования должно стать платформой, на которую будет опираться будущее экономическое, политическое и социально-культурное процветание города.

Организационной основой в реализации реформ в сфере образования в городе Севастополе должна стать государственная программа "Развитие образования города федерального значения Севастополь на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа), обеспечивающая продолжение модернизации образования города Севастополя.

Программа представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования и воспитания, системе управления, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах.

18 марта 2014 г. в Москве подписан и 21 марта 2014 г. ратифицирован Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов: Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Согласно федеративному устройству России Севастополь является субъектом Российской Федерации со статусом города федерального значения.

Учитывая сложившуюся ситуацию необходимо выделить следующее:

1. Город Севастополь - новый субъект Российской Федерации.

2. Длительный период времени система образования города Севастополя функционировала в рамках системы, отличной от российских государственных стандартов.

3. Необходимо полное преобразование инфраструктуры и системы образования на современные ФГОС для достижения следующих целей:

- доступность образовательных услуг для детей и молодежи города Севастополя, включая состояние сети образовательных организаций и их ресурсное обеспечение;

- высокое качество услуг, предоставляемых образовательными организациями различных уровней образования (отвечающих ФГОС, меняющимся запросам населения, перспективным задачам развития и социально-экономического развития города Севастополя);

- квалифицированный кадровый состав педагогических работников (включая руководителей) и других работников сферы образования, в т.ч. повышение привлекательности педагогической работы.

Общая численность населения (на 01.01.2016) - 418987 человек, в том числе городское - 388513 человек, сельское - 30474 человека. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года (на 01.01.2015) численность населения города Севастополя увеличилась на 20017 человек.

Согласно Всесоюзной переписи населения этнический состав населения: русские - 74,4%, украинцы - 20,6%, на остальные 5% приходится более чем 26 национальностей и народностей: белорусы, крымские татары, евреи, армяне, греки, немцы, болгары, молдаване, поляки, эстонцы, латыши, корейцы и др. (1989 г.). Абсолютное большинство населения является русскоязычным.

Во всех образовательных организациях города Севастополя обучение проводится на русском языке.

Система образования

Всего на территории Севастополя действует 179 учреждений различных форм собственности и уровней образования:

- 87 дошкольных образовательных организаций, из которых 79 дошкольных образовательных организаций находятся в ведомстве Департамента образования города Севастополя, 8 организаций - в ведомстве Министерства обороны Российской Федерации;

- 71 общеобразовательная организация, из которых 66 образовательных организаций находятся в ведомстве Департамента образования города Севастополя, 5 организаций - негосударственной формы собственности;

- 10 организаций дополнительного образования, в т.ч. детские оздоровительные - лагерь "Горный" и центр "Ласпи";

- 11 организаций профессионального образования, из них 9 организаций среднего профессионального образования находятся в ведомстве Департамента образования города Севастополя, 1 организация высшего профессионального образования имеет статус "федерального университета" и находится в прямом подчинении Министерства образования и науки Российской Федерации.

На сегодняшний день большинство образовательных организаций города не соответствует требованиям российских государственных стандартов образования. В соответствии с этим все образовательные организации требуют адаптации, модернизации и приведения к государственным образовательным стандартам Российской Федерации.

В 2015 году наблюдался значительный рост численности воспитанников образовательных организаций за счет:

- увеличения числа детей семей военнослужащих Российской Федерации;

- детей - граждан Украины, прибывших с территории Украины из зон конфликта на постоянное место жительства в Севастополь;

- детей - граждан Российской Федерации, прибывших с территории Украины, проходивших обучение в профессионально-технических и высших учебных заведениях на территории Украины, с целью продолжения обучения на территории города Севастополя по фактическому месту жительства.

Остро стоит вопрос с очередностью в дошкольные и общеобразовательные организации, что также влияет на качество предоставляемых услуг образования.

Дошкольное образование

На территории города Севастополя по состоянию на 01.01.2016 функционируют 87 дошкольных организаций (15519 детей), из них 8 дошкольных образовательных организаций находятся в ведомстве Министерства обороны Российской Федерации и 79 дошкольных образовательных организаций находятся в ведомстве Департамента образования города Севастополя:

- 47 - детские сады общего вида;

- 26 - детские сады комбинированного вида;

- 6 - детские сады компенсирующего вида.

Количество групп в подведомственных дошкольных образовательных организациях составляет 655, из них: 93 - для детей ясельного возраста и 4 группы кратковременного пребывания. Численность детей, получающих дошкольные услуги, на 01.01.2016 составляет 15519 человек, в т.ч. дети в возрасте от 3 до 7 лет - 13652 человека.

В настоящее время отмечается переукомплектованность дошкольных образовательных организаций. По состоянию на 01.01.2016 очередность детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет составляет 9509 человек.

Необходимо отметить также, что в период 1995 - 2000 гг. были закрыты 33 дошкольные образовательные организации. Пустующие здания дошкольных организаций города Севастополя были переданы под размещение государственных ведомственных структур. Это было обусловлено следующим факторами:

- демографический кризис в 1994 - 1997 гг. привел к сокращению числа потенциального и фактического контингента, что привело к неукомплектованности дошкольных образовательных организаций детьми. Так, на протяжении 1989 - 1998 годов абсолютное количество родившихся в городе Севастополе уменьшилось с 5,5 до 2,5 тыс. человек. В настоящее время коэффициент рождаемости вырос до 12,7 (2000 г. - 7; 2013 г. - 11,6; 2014 г. - 12,6; январь 2015 г. - 12,7);

- ликвидация ведомств, структур и предприятий, на балансе которых находились дошкольные образовательные организации.

Согласно мониторингу состояния дошкольных организаций 23% зданий дошкольных образовательных организаций требуют капитального ремонта (из них 4 не функционируют), некоторые здания дошкольных организаций находятся в пользовании других государственных структур.

Общее среднее образование

В городе функционирует 71 общеобразовательная организация, из них: 66 - государственной формы собственности, 5 - негосударственной формы собственности. В них обучается 38329 учащихся.

Из 71 общеобразовательной организации города Севастополя 9 (12,5%) расположены в сельской местности, в них обучается 1664 учащихся, что составляет 4,3% от общего количества обучающихся.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»