Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2014 года N 628

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ" НА 2015 - 2017 ГОДЫ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Севастополя от 10.05.2018 N 285-ПП, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений Правительства Севастополя от 13.07.2015 N 623-ПП, от 14.08.2015 N 758-ПП, от 25.12.2015 N 1312-ПП, от 26.02.2016 N 105-ПП, от 21.03.2016 N 186-ПП, от 28.07.2016 N 764-ПП)

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и проектом "Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя" и в целях создания экономических, организационных и правовых условий, обеспечивающих развитие рынка труда в городе Севастополе, Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить государственную программу города Севастополя "Содействие занятости населения города Севастополя на 2015 - 2017 годы" согласно приложению.

2. Департаменту информационной политики и информационных ресурсов:

2.1. Опубликовать официально настоящее постановление в установленном порядке.

2.2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.

3. Главному управлению финансов (Нестерова И.М.) при формировании бюджета города Севастополя на очередной финансовый год и плановый период предусматривать средства на финансирование государственной программы города Севастополя "Содействие занятости населения города Севастополя на 2015 - 2017 годы".

4. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора города Севастополя Пушкарева Александра Геннадьевича.


Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО

     




Утверждена
Постановлением
Правительства Севастополя
от 22.12.2014 N 628

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ" НА 2015 - 2017 ГОДЫ

  (в редакции Постановлений Правительства Севастополя от 26.02.2016 N 105-ПП, от 21.03.2016 N 186-ПП, от 28.07.2016 N 764-ПП)

ПАСПОРТ государственной программы города Севастополя "Содействие занятости населения города Севастополя" на 2015 - 2017 годы

Ответственный исполнитель государственной программы города Севастополя "Содействие занятости населения города Севастополя" на 2015 - 2017 годы (далее - Программа)

Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя

Соисполнители Программы

Государственное казенное учреждение города Севастополя "Центр занятости населения Севастополя" (далее - ГКУ ЦЗН)

Подпрограммы государственной программы

1. Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан.

2. Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов

Программно-целевые инструменты Программы

Государственная программа Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденная постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 298

Цель Программы

Обеспечение государственных гарантий граждан в области содействия занятости населения

Задачи Программы:

-

повышение качества и доступности оказываемых государственных услуг в сфере содействия занятости населения

-

повышение профессиональной конкурентоспособности и трудовой мобильности рабочей силы на рынке труда города

-

обеспечение государственных гарантий по социальной поддержке безработных граждан

-

реализация дополнительных мер по содействию трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы

Целевые индикаторы и показатели Программы:

-

уровень безработицы по методологии Международной организации труда (далее по тексту - МОТ) в среднем за год; численность безработного населения, рассчитанного по методологии МОТ, в среднем за год

-

уровень регистрируемой безработицы (от численности экономически активного населения) на конец года

-

коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда на конец года

-

удельный вес численности граждан, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы, в общей численности безработных граждан (по методологии МОТ) в среднем за год

Этапы и сроки реализации Программы

Программа реализуется в 2015 - 2017 годах в один этап

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Объем бюджетных ассигнований на весь период реализации Программы составляет 383558,6 тыс. рублей, в том числе:

- средства федерального бюджета, предоставляемые бюджету города Севастополя в форме субвенции и субсидии, - 179168,3 тыс. рублей;

- средства бюджета города Севастополя - 204390,3 тыс. рублей.

Распределение объема бюджетных ассигнований по годам:

2015 - 137795,1 тыс. рублей;

2016 - 123840,5 тыс. рублей;

2017 - 121923,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы:

-

уровень безработицы, рассчитанный по методологии МОТ, снизится к концу 2017 года до 8%

-

численность безработного населения, рассчитанного по методологии МОТ, сократится до 16,0 тыс. человек

-

уровень регистрируемой безработицы к концу 2017 года составит 0,89% к численности экономически активного населения

-

коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда (отношение численности незанятых граждан к количеству заявленных вакансий) сохранится на уровне 0,4%

-

повышение занятости и социальной защиты от безработицы населения Севастополя (увеличение удельного веса трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости, до 40%)

-

повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда (увеличение удельного веса численности безработных граждан, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, в общей численности безработных граждан до 20%)


 1. Характеристика состояния рынка труда и прогноз его развития


В 2012 - 2013 годах положительные тенденции экономического развития города Севастополя, реализация программных мероприятий в сфере занятости населения позволили достичь позитивных изменений на региональном рынке труда.

По данным обследований населения по проблемам занятости численность экономически активного населения в возрасте 15 - 70 лет в Севастополе в среднем за 2013 год составила 189,8 тыс. человек. Уровень экономической активности населения составил 66,3%, что на 0,2% больше в сравнении с 2012 годом.

В численности экономически активного населения 178,9 тыс. человек классифицировались как занятые экономической деятельностью и 10,9 тыс. человек - безработные в определении методологии МОТ. В среднем за 2013 год численность занятого населения превысила среднегодовые данные 2012 года на 0,2 тыс. человек (на 0,1%). Численность безработных за этот период сократилась на 0,4 тыс. человек, или на 3,5%.

Уровень занятости населения в 2013 году составил 62,5% и был на 0,3 процентного пункта выше, чем в 2012 году. Уровень безработицы (в определении по методологии МОТ) в среднем за 2013 год составил 5,7% и был ниже, чем в 2012 году (на 0,2 процентного пункта).

По административным данным городской службы занятости в 2013 году на ее учете состояли 5,9 тыс. не занятых трудовой деятельностью граждан, что лишь на 0,9% превысило показатель 2012 года. Уровень зарегистрированной безработицы на конец декабря 2013 года составлял 0,65% от численности населения трудоспособного возраста.

В середине 2013 года была принята Территориальная программа занятости населения города Севастополя на период до 2017 года. В Программе на основе анализа ситуации на рынке труда города в предыдущие годы были заложены достаточно оптимистичные прогнозы показателей занятости и безработицы.

Но начиная с января 2014 года ситуация на рынке труда города начала кардинально меняться. Кризисные процессы проявились в том числе через снижение экономической активности и занятости населения, увеличение безработицы.

За первый квартал 2014 года численность занятого населения сократилась на 4,1 тыс. человек в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года и составила 177,1 тыс. человек. Уровень занятости населения уменьшился до 61,8% против 63,3% в январе - марте 2013 года. Численность безработных в возрасте 15 - 70 лет возросла на 2,2 тыс. человек и в среднем за I квартал 2014 года составила 14,1 тыс. человек (I квартал 2013 года - 11,9 тыс. человек). Уровень безработицы населения по классификации МОТ - 7,4% экономически активного населения города против 6,2% в первом квартале 2013 года.

Кроме того, экономика города ощутила влияние процессов, связанных с новым статусом Севастополя как города федерального значения Российской Федерации: нарушение производственных, корпоративных и логистических связей, потеря рынков сбыта готовой продукции, геополитическая обстановка.

В отношении ряда крупных предприятий (ПАО "Севастопольский морской завод", ПАО "Морской индустриальный комплекс", ЗАО СК "Авлита", ООО "Металл Сервис Группа") не разрешена проблема с их пребыванием в собственности у представителей крупного украинского капитала и с неопределенной позицией собственников по дальнейшему профильному развитию предприятий.

Ключевыми для Севастополя сферами экспортной деятельности являются машиностроение, производство электрооборудования, судостроение, производство продуктов питания, 25,9% от общего объема экспорта товаров которых реализуется на европейском рынке. Одним из основных негативных факторов стал введенный 25 июня 2014 г. запрет Совета ЕС на импорт товаров из Крыма и Севастополя, не имеющих украинской сертификации.

Под санкции Евросоюза попали и отдельные предприятия Крыма и Севастополя, среди которых ГП "Севастопольский морской торговый порт" и ГП "Севастопольский морской рыбный порт".

Кризис в банковском секторе экономики вызвал почти пятикратное уменьшение численности работающих в этой отрасли. В строительстве численность штатных работников уменьшилась на четверть, аналогичное уменьшение - в сфере торговли.

Как следствие, осложнилась ситуация на рынке труда города.

По данным мониторинга, который осуществляет городская служба занятости, по кругу обследуемых предприятий с численностью работающих 12,2 тыс. человек с января по сентябрь 2014 года уволено 3,2 тыс. человек, из них 881 - по инициативе работодателей (ОАО "Укрэксимбанк" в городе Севастополе, ОАО "Государственный сберегательный банк Украины", ОАО "Надра" (город Киев), Севастопольский институт банковского дела, ГП "Севастопольский морской торговый порт", ГП "Севастопольский морской рыбный порт", ООО "Таврида - электрик - Украина"). На 1 октября 2014 г. 1073 человека работали в режиме неполной занятости, 108 пребывали в вынужденных неоплачиваемых отпусках, 294 - в простое по вине работодателей. Находятся под риском увольнения 3,9 тыс. работников. Среди предприятий, на которых сохраняется угроза сокращения кадров: ООО "Металл Сервис Группа", ГП "Севастопольский морской рыбный порт", ГП "Севастопольский морской торговый порт", Севастопольский национальный университет ядерной энергии и промышленности, отдельные подразделения Черноморского Флота Российской Федерации.

Институциональные процессы, в которые сегодня вовлечены и отдельные предприятия и целые отрасли экономики города (финансово-банковский сектор, торговля, государственное управление, транспортная отрасль, судоремонт), сопровождаются оптимизацией штатной численности работников, высвобождением высококвалифицированной рабочей силы. Экономика города не в состоянии адекватно реагировать на эти процессы предложением работы (как количественно, так и качественно) в других сферах экономической деятельности.

За апрель - сентябрь 2014 года в городскую службу занятости обратились 2,4 тыс. безработных, зарегистрированных в установленном порядке, что на 55,6% больше в сравнении с аналогичным периодом 2013 года. В целом за 9 месяцев 2014 года на учете в ГКУ ЦЗН состояли 5,9 тыс. граждан, из которых 4,7 тыс. в соответствии с законодательством о занятости был присвоен статус зарегистрированных безработных (к 2013 году - рост на 27,7%).

На этом фоне предпринимаются активные действия по снижению напряженности на рынке труда города. В частности, Правительством Севастополя 1 августа 2014 г. принята Программа дополнительных мер по поддержке рынка труда Севастополя на 2014 год.

Основная цель Программы - обеспечение дополнительной целевой поддержки граждан, потерявших работу, уволенных или находящихся под риском увольнения, путем стимулирования сохранения и создания рабочих мест, повышения конкурентоспособности работников, обеспечения защиты населения от безработицы.

Реализация мероприятий Программы позволит к концу 2014 года удержать численность зарегистрированных безработных в регионе в пределах 2,3 тыс. человек, не допустить превышения уровня регистрируемой безработицы свыше 1% численности трудоспособного населения города.

Но в целом по итогам 2014 года ожидается уменьшение численности занятого населения до 173,5 тыс. человек, уровень занятости снизится до 60,9% численности населения города экономически активного возраста. Часть высвобожденного населения пополнит ряды безработных, доля которых в численности экономически активного населения города увеличится до 8,1% (15,3 тыс. человек).

Прогнозируется, что в условиях постепенного восстановления и перестройки экономики города положительные изменения в сфере занятости будут происходить более медленными темпами, чем в 2010 - 2013 годах. А сохраняющаяся высокая структурная безработица в совокупности с процессом ликвидации неэффективных рабочих мест будут поддерживать достаточно высокий уровень безработицы как в абсолютных, так и в относительных величинах.

Социально-демографические факторы также влияют на структуру и динамику показателей занятости населения города.

В результате резкого падения в 90-е годы уровня рождаемости углубились диспропорции в возрастной структуре населения, которые предопределили долгосрочную и устойчивую тенденцию сокращения численности населения трудоспособного возраста, которое сегодня насчитывает 220,7 тыс. человек, или 57,5% численности постоянного населения города. Демографическая нагрузка на трудоспособный возраст за последние 10 лет увеличилась в 1,2 раза и на 1 января 2014 г. составила 739 человек нетрудоспособного возраста на 1000 человек населения трудоспособного возраста.

Неадекватное замещение трудовых ресурсов сохранится и в прогнозном периоде. Численность постоянного населения в трудоспособном возрасте к 2018 году по сравнению с 2013 годом может сократиться до 211,5 тыс. человек (на 9,2 тыс. человек), а старше трудоспособного возраста, наоборот, увеличится до 120,6 тыс. человек (на 16,7 тыс. человек).

Это приведет к уменьшению объемов естественного восполнения трудовых ресурсов и в долгосрочной перспективе скажется на масштабе предложения рабочей силы. Такая ситуация может заметно ограничить темпы развития экономики города и не в полной мере будет удовлетворять увеличивающийся спрос на рабочую силу. Острота проблемы может быть несколько снижена за счет привлечения на рынок труда неработающих женщин, пенсионеров, мигрантов по востребованным профессиям и специальностям, улучшения межрегионального взаимодействия по трудоустройству.

В целом для поддержания устойчивого экономического развития региона и роста благосостояния граждан важнейшей задачей становится повышение эффективности использования трудовых ресурсов. Решению этой задачи будет способствовать создание новых высокотехнологичных и соответствующих современным требованиям рабочих мест, развитие трудовых ресурсов и повышение их качества, рост производительности труда, повышение трудовой мобильности и экономической активности населения города.

С 1 января 2015 г. процессы в сфере занятости населения города Севастополя будут регулироваться Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 N 1032-1 (с изменениями и дополнениями). Для этого необходима имплементация большого числа федеральных нормативных правовых актов в законодательном поле города, разработка нормативных правовых актов города федерального значения Севастополя, приведение в соответствие стандартам Российской Федерации государственных услуг в сфере занятости населения.

Все эти факторы вызвали необходимость разработки государственной программы города Севастополя "Содействие занятости населения города Севастополя" на 2015 - 2017 годы.


2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы реализации, целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Программы


Приоритеты государственной политики в сфере занятости населения определены в Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", Государственной программе Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 298, и включают:

повышение уровня жизни населения и развитие человеческого потенциала;

развитие институтов рынка труда, рост занятости и эффективности использования труда;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»