____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства города Севастополя
от 07 августа 2015 года N 730-ПП
____________________________________________________________________
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, государственной программой Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 N 1815-р, распоряжением Правительства РФ от 29.12.2014 N 2769-р "Об утверждении Концепции региональной информатизации", статьей 8 Закона города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Правительство Севастополя
постановляет:
1. Утвердить государственную программу "Становление информационного общества в городе Севастополе в 2015 - 2017 годах" (прилагается).
2. Источником финансирования расходов считать средства в рамках соответствующих выделяемых субсидий из Федерального бюджета Российской Федерации бюджету города Севастополь.
3. Управлению информационной политики и взаимодействия со СМИ опубликовать данное постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента публикации.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Главного управления информатизации и связи города Севастополя Дворяненко В.К.
Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И. Меняйло
г. Севастополь
06 марта 2015 года
N 140-ПП
Государственная программа "Становление информационного общества в городе Севастополе в 2015-2017 годах"
Наименование государственной программы | Государственная программа "Становление информационного общества в городе Севастополе в 2015-2017 годах" (далее - государственная программа) |
Ответственный исполнитель программы | Главное управление информатизации и связи |
Соисполнители программы | Управление транспорта |
Перечень подпрограмм | Подпрограмма 1: "Создание (доработка) в целях предоставления услуг в электронной форме единой региональной системы по управлению автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров и багажа". |
Цели государственной программы | Получение гражданами и организациями преимуществ от использования информационных и телекоммуникационных технологий. Повышение эффективности государственного и муниципального управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий |
Задачи государственной программы | Предоставление гражданам и организациям информации о деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления с использованием информационных и телекоммуникационных технологий. Предоставление гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг в электронной форме. развитие технических средств становления информационного общества |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы | Доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в электронной форме |
Сроки реализации государственной программы | 2015-2017 |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы | Общий объем средств, необходимых для реализации государственной программы, - 1,4 млн. рублей, в том числе: |
год - 1,4 млн. рублей; | |
год - 0 млн. рублей; | |
год - 0 млн. рублей; | |
Из них необходимые ассигнования за счет средств городского бюджета - 1,4 млн. рублей, в том числе: | |
год - 1,4 млн. рублей; | |
год - 0 млн. рублей; | |
год - 0 млн. рублей; | |
Предполагаемые ассигнования из внебюджетных источников - 0 млн. рублей, в том числе: | |
год - 0 млн. рублей; | |
год - 0 млн. рублей; | |
год - 0 млн. рублей; | |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | Доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в электронной форме, не менее 3,4%. Обеспечение единства информационного пространства региона, снижение информационного неравенства жителей города за счет предоставления широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и обеспечения возможности принимать общероссийские обязательные общедоступные телеканалы и радиоканалы. Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти региона за счет внедрения автоматизированных информационных систем и перехода преимущественно к электронному документообороту. |
Информационное общество характеризуется ростом объема и значения информации в общественной жизни и экономике, созданием информационного пространства, обеспечивающего доступ к всевозможным информационным ресурсам и эффективное информационное взаимодействие людей. Неотъемлемым элементом информационного общества является электронное правительство, характеризующееся широким применением информационных технологий в государственном и муниципальном управлении, включая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, межведомственное электронное взаимодействие, использование информационных систем для повышения эффективности управления.
Развитие информационного общества осуществляется по многим направлениям, основными из которых являются развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, подготовка населения, внедрение информационных и телекоммуникационных технологий в приоритетные сферы социально-экономического развития, а также в государственное и муниципальное управление.
Независимой исследовательской организацией "Институт развития информационного общества" осуществляется мониторинг развития информационного общества в субъектах Российской Федерации и определяется индекс готовности российских регионов к информационному обществу. Индекс строится на показателях, характеризующих три ключевых фактора электронного развития: человеческий капитал, экономическую среду и информационно-телекоммуникационную инфраструктуру, и показателях доступа и использования информационных и телекоммуникационных технологий в шести сферах деятельности: в государственном и муниципальном управлении, бизнесе, образовании, здравоохранении, культуре, а также использования информационных и телекоммуникационных технологий домохозяйствами и населением. При расчете индекса используются данные государственного статистического наблюдения, представительного опроса населения регионов и оценка официальных сайтов исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по методологии ООН. По состоянию на сегодняшний день индекс готовности города Севастополь к информационному обществу не установлен.
В 2012 году Институтом развития информационного общества впервые проведено исследование использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации инструментов открытого правительства и опубликован рейтинг регионов. Индекс открытости правительства регионов рассчитывается на основе показателей, характеризующих четыре направления открытого правительства:
- использование социальных сетей для взаимодействия с гражданами;
- открытые правительственные данные (доступность, легальность и возможность получить в машиночитаемом виде открытые данные);
- онлайновое сотрудничество с гражданами (использование онлайновых инструментов для сотрудничества с гражданами при выработке, реализации и оценки результатов политики органов власти субъектов Российской Федерации);
- интегрированные/сетевые сервисы (оценка по методологии ООН использования органами власти различных инструментов для получения обратной связи от граждан - опросов, досок объявлений, чатов, дискуссионных форумов и других).
Как следует из результатов проводимых исследований, наименее развитым направлением использования исполнительными органами государственной власти инструментов открытого правительства является онлайновое сотрудничество с гражданами. Информационные и телекоммуникационные технологии недостаточно используются для привлечения граждан к разработке и принятию решений исполнительными органами государственной власти региона, привлечения и координации действий партнеров, готовых принять участие в реализации решений и инициатив города, контроля и оценки результатов деятельности органов власти.
Основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти по развитию информационного общества определены в Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом России 07.02.2008 N Пр-212, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на ггериод до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р и Государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 N 1815-р.
В соответствии с целями и задачами долгосрочного социально-экономического развития региона основными направлениями развития информационного общества являются развитие инфраструктуры предоставления современных услуг связи, инфраструктуры доступа к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, предоставляемых государственных и муниципальных услугах, повышение качества и эффективности государственного и муниципального управления на основе использования органами государственной власти и органами местного самоуправления информационных систем и организации межведомственного информационного обмена.
Основными приоритетами государственной политики по развитию в регионе информационного общества являются:
- содействие операторам, предоставляющим населению универсальные услуги связи, в развитии инфраструктуры, особенно в сельской местности;
- содействие созданию на территории региона сетей цифрового наземного эфирного телерадиовещания первого и второго мультиплексов;
- обеспечение возможности получения гражданами и организациями государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
- обеспечение межведомственного взаимодействия и документооборота в электронной форме;
- повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Мероприятия государственной программы в 2015 г. выполняются в рамках двух подпрограмм.
Мероприятия подпрограммы "Создание (доработка) в целях предоставления услуг в электронной форме единой региональной системы по управлению автомобильным транспортом и городским наземным электрическим траггспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров и багажа" обеспечивают предоставление информации об объектах транспортной инфраструктуры: актуальных графиках движения, маршрутах и остановочных пунктах автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, осуществляющего регулярную перевозку пассажиров и багажа, предоставление информации об ожидаемом времени прибытия автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, осуществляющего регулярную перевозку пассажиров и багажа, о тарифах.
Мероприятия подпрограммы предусматривают повышение качества обслуживания на пассажирском транспорте, повышение конкурентоспособности системы городского транспорта, совершенствование способов сбора статистической информации для анализа и принятия управленческих решений, повышение качества управления транспортными средствами.
Мероприятия подпрограммы "Перевод государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния и выдаче охотничьего билета в электронную форму с использованием единых форм предоставления государственных услуг, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)""
Мероприятия подпрограммы предусматривают повышение качества и эффективности исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти и органы местного самоуправления для получения государственных (муниципальных) услуг.
Перечень подпрограмм государственной программы и основных мероприятий подпрограмм приведен в приложении N 1.
В соответствии с основными приоритетами развития информационного общества государственная программа реализуется по двум основным направлениям:
- формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры региона, обеспечение высокого уровня ее доступности, предоставление на ее основе качественных услуг;
- повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления.
По этому принципу в государственной программе выделены две подпрограммы:
"Создание (доработка) в целях предоставления услуг в электронной форме единой региональной системы по управлению автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров и багажа";
"Перевод государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния и выдаче охотничьего билета в электронную форму с использованием единых форм предоставления государственных услуг, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"".
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы, определен в соответствии с расходными обязательствами главного распорядителя средств бюджета - администрации города Севастополь.
Необходимые для реализации подпрограмм государственные программы и основные мероприятия подпрограмм, объемы финансовых ресурсов по годам реализации государственной программы приведены в приложении N 2.