Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В КЕМЕРОВСКУЮ ОБЛАСТЬ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ" НА 2009 - 2012 ГОДЫ

Паспорт программы "Оказание содействия добровольному переселению в Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом"


Наименование
 программы

Программа "Оказание содействия добровольному переселению в Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом"
 (далее - Программа)

Наименование, дата и номер решения о разработкеПрограммы

Указ Президента Российской Федерации от 22.06.2006
 N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом"
, распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.12.2006 N 1410-р "Об одобрении региональной программы "Оказание содействия добровольному переселению в Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом"

Основания разработки Программы

Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

Государственный заказчик Программы

Коллегия Администрации Кемеровской области

Заказчики Программы

Департамент труда и занятости населения Кемеровской области,
 департамент охраны здоровья населения Кемеровской области,
 департамент угольной промышленности и энергетики Администрации Кемеровской области,
 департамент промышленности Администрации Кемеровской области,
 департамент образования и науки Кемеровской области,
 департамент социальной защиты населения Кемеровской области,
 департамент транспорта и связи Кемеровской области,
 департамент строительства Кемеровской области, департамент административных органов Администрации Кемеровской области,
 главное финансовое управление Кемеровской области

Основные разработчики Программы

Межведомственная рабочая группа по разработке программы по оказанию содействия добровольному переселению в Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом, образованная распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.09.2006
 N 1052-р

Цели и задачи Программы

Цели Программы:
 1. Стимулирование и организация процесса добровольного переселения в Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом.
 2. Использование потенциала добровольных переселенцев в интересах социально-экономического развития области.
 3. Создание источника пополнения трудовых ресурсов Кемеровской области.
 Основные задачи Программы:
 1. Разработка механизмов организации процесса переселения в Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом, их обустройства и адаптации на территории вселения.
 2. Создание правовых, социально-экономических, организационных и информационных условий, способствующих реализации соотечественниками желания переехать в Кемеровскую область на постоянное место жительства.
 3. Формирование системы мониторинга за ходом переселения и обеспечение государственного и общественного контроля за процессом переселения, соблюдением прав переселенцев

Основные направления реализации программных мероприятий

1. Проведение мероприятий по приему и обустройству добровольных переселенцев, оказание материальной и социальной поддержки добровольным переселенцам, содействие их адаптации на территории вселения.
 2. Проведение мероприятий по организации занятости переселенцев, при необходимости повышению их квалификации и переподготовке.
 3. Проведение мероприятий по мониторингу и контролю за процессом переселения, направленных на снижение рисков в ходе реализации Программы.
 4. Информационная и правовая поддержка процесса добровольного переселения

Исполнители основных мероприятий Программы

Департамент труда и занятости населения Кемеровской области,
 департамент охраны здоровья населения Кемеровской области,
 департамент угольной промышленности и энергетики Администрации Кемеровской области,
 департамент промышленности Администрации Кемеровской области,
 департамент образования и науки Кемеровской области,
 департамент социальной защиты населения Кемеровской области,
 департамент транспорта и связи Кемеровской области,
 департамент строительства Кемеровской области, департамент административных органов Администрации Кемеровской области,
 главное финансовое управление Кемеровской области

Объемы финансирования Программы

Планируемый о бъем финансирования Программы составляет (с возможным последующим изменением в ходе реализации и корректировки Программы):

Годы

Всего, тыс.
 рублей*

В том числе

компенсационный пакет участника Программы

дополнительные гарантии

2009

5419,2

4702,4

716,8

2012

9961,3

9026,3

935

Итого:

15380,5

13728,7

1651,8

  * Затраты областного бюджета определены в зависимости от затрат на одного человека и категории граждан, учитываемых при расчете стоимости компенсационного пакета переселенца и дополнительных гарантий.
 Нагрузка на бюджетную систему не ожидается в связи с планируемым объемом переселенцев ниже объемов естественной убыли населения Кемеровской области.
 Ассигнования на вышеуказанные цели ежегодно предусматриваются по соответствующим разделам расходов бюджета Кемеровской области.
 Программой не предусмотрены отдельные преференции переселенцам - соотечественникам, в том числе по жилищному обустройству, по сравнению с гражданами Российской Федерации

Ожидаемые конечные результаты
 реализации Программы

К началу 2013 года реализация программных мероприятий позволит довести число соотечественников, переселившихся в Кемеровскую область, до 600 человек, в том числе по годам:

Наименование проекта
 переселения

2009

2010

2011

2012

Промышленно-производственный сектор "Северо-запад Кузбасса"

400

-

-

200

Всего, человек

400

-

-

200

Этапы и сроки реализации Программы

Срок реализации Программы: 2009-2012 годы
 1-й этап: 2009-2010 годы:
 реализация 1-го этапа проекта переселения;

 отработка схемы процесса добровольного переселения;

 мониторинг, корректировка мероприятий;

 2-й этап: 2011-2012 годы:
 реализация 2-го этапа проекта переселения с учетом реализации проекта 1-го этапа;

 анализ результатов реализации Программы

Уполномоченный орган исполнительной власти Кемеровской области по работе с соотечественниками

Департамент труда и занятости населения Кемеровской области

Организация контроля за исполнением Программы

Губернатор Кемеровской области - высшее должностное лицо области, ответственное за реализацию Программы, главный распорядитель финансовых средств (средства распределяются с учетом предложений руководителей Программы, в рамках которой осуществляются мероприятия);

 уполномоченный межведомственный орган - координационный совет по реализации Программы, председатель - первый заместитель Губернатора Кемеровской области;

 уполномоченный орган исполнительной власти по работе с соотечественниками - департамент труда и занятости населения Кемеровской области;

 представитель координатора Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом - Управление Федеральной миграционной службы по Кемеровской области;

 общественный консультативный совет.
 Порядок отчетности и сроки ее представления -
 в соответствии с порядком, определенным Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

Дата согласования Программы с
 Правительством Российской
 Федерации

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 N 1062-р

Программа разработана с целью реализации на территории Кемеровской области государственной политики, проводимой в отношении соотечественников, проживающих за рубежом.

Необходимость разработки и реализации Программы определяется актуальностью проблемы привлечения дополнительных трудовых ресурсов в экономику области с целью удовлетворения возрастающей потребности организаций области в квалифицированных кадрах.

Позитивная динамика социально-экономического развития области показывает, что в регионе сохраняется высокий потенциал для продолжения экономического роста. Вместе с тем существующую структуру экономики можно охарактеризовать как недостаточно сбалансированную - основной объем продукции производится предприятиями сырьевых отраслей и отраслей низкого передела. До половины производимой продукции экспортируется, что приводит к зависимости экономики от конъюнктуры на внешних рынках.

Демографическая ситуация в области негативно сказывается на трудовом потенциале. Несмотря на то, что уровень официально зарегистрированной безработицы в Кемеровской области составляет 2,7% к экономически активному населению и превышает среднероссийский уровень, область нуждается в самых разнообразных кадрах, от высококвалифицированных специалистов и управленцев до работников неквалифицированного труда. Кроме того, нехватка кадров будет ощущаться и на вновь открываемых предприятиях, создаваемых в результате реализации инвестиционных проектов на территории области.

Возможности привлечения трудовых ресурсов из других регионов Российской Федерации на сегодняшний день крайне ограниченны в силу аналогичных социально-демографических причин.

Таким образом, приобретает особую актуальность вопрос о привлечении в экономику области иностранной рабочей силы, прежде всего из числа соотечественников, проживающих за рубежом, в большинстве своем воспитанных в традициях уважения к российской государственности, владеющих русским языком и не желающих терять связь с Россией. Эти лица обладают наибольшими возможностями по адаптации и скорейшему включению в систему позитивных социальных связей принимающего сообщества.

Основными целями реализации Программы являются:

стимулирование и организация процесса добровольного переселения в Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом;

использование потенциала добровольных переселенцев в интересах социально-экономического развития области;

создание источника пополнения трудовых ресурсов Кемеровской области.

Основные задачи, которые необходимо решить в ходе реализации Программы:

разработка механизмов организации процесса переселения в Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом, их обустройства и адаптации на территории вселения;

создание правовых, социально-экономических, организационных и информационных условий, способствующих реализации соотечественниками желания переехать в Кемеровскую область на постоянное место жительства;