Недействующий

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июня 2011 года N 291

О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.06.2007 N 168 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Поддержка реализации административной реформы и реформы местного самоуправления в Кемеровской области" на 2008-2013 годы"

(признано утратившим силу Постановлением Коллегии администрации Кемеровской области от 30.12.2011 N 658)

Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Внести в долгосрочную целевую программу "Поддержка реализации административной реформы и реформы местного самоуправления в Кемеровской области" на 2008 - 2013 годы, утвержденную постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.06.2007 N 168 (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.08.2007 N 242, от 14.08.2008 N 324, от 15.12.2008 N 556, от 30.12.2008 N 606, от 05.05.2009 N 193, от 25.08.2009 N 364, от 27.10.2009 N 435, от 24.11.2009 N 467, от 30.12.2009 N 538, от 08.06.2010 N 240, от 02.09.2010 N 371, от 08.11.2010 N 479, от 06.12.2010 N 540, от 29.12.2010 N 589, от 01.03.2011 N 71, от 24.05.2011 N 225) (далее - Программа), следующие изменения:

1.1. В паспорте Программы:

позиции "Цель Программы", "Задачи Программы", "Объемы и источники финансирования Программы", "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:


"

Цель Программы

Снижение административных барьеров при оказании государственных услуг;

 оптимизация, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Кемеровской области;

 повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти,  Кемеровской области, органов местного самоуправления Кемеровской области;

 формирование условий для устойчивого социально-экономического развития и эффективной реализации вопросов местного значения муниципальных образований Кемеровской области (далее - муниципальные образования)

Задачи
 Программы

Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также контрольно-надзорной и разрешительной деятельности исполнительных органов государственной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления Кемеровской области;

 оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг;

 разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг, а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций;

 формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций);

 создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в муниципальных образованиях Кемеровской области;

 упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых, общественно значимых государственных (муниципальных) услуг в режиме "одного окна", в том числе на базе МФЦ;

 повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных (муниципальных) услуг;

 организация проведения регулярного мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг;

 внедрение в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области и органах местного самоуправления Кемеровской области принципов и процедур управления по результатам, оценки эффективности деятельности;

   повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления Кемеровской области и гражданского общества;

 создание условий для эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти Кемеровской области;

 разграничение муниципального имущества;

 территориальное планирование;

 популяризация профессии муниципального служащего и пропаганда положительного опыта муниципального управления

Объемы и источники
 финансирования
 Программы

Всего на 2008-2013 годы - 226035 тыс. рублей,
 в том числе:
 2008 год - 48200 тыс. рублей;

 2009 год - 13356 тыс. рублей;

 2010 год - 40100 тыс. рублей;

 2011 год - 90679тыс. рублей;

 2012 год - 16850 тыс. рублей;

 2013 год - 16850 тыс. рублей.
 За счет средств областного бюджета - 165856 тыс. рублей, в том числе:
 2008 год - 30000 тыс. рублей;

 2009 год - 11356 тыс. рублей;

 2010 год - 39800 тыс. рублей;

 2011 год - 51000 тыс. рублей;

 2012 год - 16850 тыс. рублей;

 2013 год - 16850 тыс. рублей;

 из них:
 из средств областного бюджета на безвозвратной основе на 2008 - 2013 годы  -  52314 тыс. рублей, в том числе:
 2008 год - 30000 тыс. рублей;

 2009 год - 6314 тыс. рублей;

 2010 год - 2000 тыс. рублей;

 2011 год - 6350 тыс. рублей;

 2012 год - 4350 тыс. рублей;

 2013 год - 3300 тыс. рублей;

 субсидии и иные межбюджетные трансферты местным  бюджетам муниципальных образований на 2008 - 2013 годы составляют 113542 тыс. рублей, в том числе:
 2009 год - 5042  тыс. рублей;

 2010 год - 37800 тыс. рублей;

 2011 год - 44650 тыс. рублей;

 2012 год - 12500 тыс. рублей;

 2013 год - 13550 тыс. рублей.
 Иные не запрещенные законодательством источники, в том числе:
 средства федерального бюджета - 3000 тыс. рублей, в том числе:
 2008 год - 1000 тыс. рублей;

 2009 год - 2000 тыс. рублей;

 средства местных бюджетов - 57179 тыс. рублей, в том числе:
 2008 год - 17200 тыс. рублей;

 2010 год - 300 тыс. рублей;

 2011 год - 39679 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации  Программы

Повышение эффективности государственного и муниципального управления;

 повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг;

 оптимизация осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций;

 сокращение административных барьеров для физических и юридических лиц;

 обеспечение возможности получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" для жителей Кемеровской области;

 проведение мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг;

 создание систем информационного и методического обеспечения органов местного самоуправления;

 создание системы эффективного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления

".

1.2. Раздел 1 Программы изложить в следующей редакции:

" 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами


Основными задачами административной реформы в 2008 - 2013 годах являются повышение эффективности государственного управления, предоставление качественных государственных услуг населению, обеспечение права граждан на объективную информацию. В этих целях поставлена задача более активного внедрения в деятельность органов исполнительной власти современных информационных технологий, повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг населению и юридическим лицам.

Существующая система предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям справедливо характеризуется со стороны гражданского общества как территориально разобщенная, непрозрачная, затянутая по срокам и сложная по процедурам, накладывающая основное бремя по сбору, согласованию и представлению документов на заявителя.

При этом основные массовые, общественно значимые услуги, как правило, носят межведомственный и межуровневый характер. В связи с этим целесообразно проводить мероприятия, направленные на оптимизацию работы всех ведомств, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Решение поставленной задачи возможно путем совершенствования деятельности органов исполнительной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления, направленного на приведение региональной и муниципальной нормативной базы по вопросам оказания государственных и муниципальных услуг в соответствие с федеральным законодательством. Необходимо внедрение в работу органов исполнительной власти и органов местного самоуправления новых форм взаимодействия с населением и бизнесом, которые позволят создать комфортные условия для предоставления информации и оказания государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям.

Поэтому проводить оптимизацию процесса предоставления государственных, муниципальных услуг целесообразно за счет:

организации сети многофункциональных центров (МФЦ);

оптимизации межведомственного взаимодействия (в том числе электронного), сокращения времени документооборота, объединения информационных ресурсов различных ведомств;

обеспечения возможности получения гражданами одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг в рамках отдельно взятой межведомственной услуги в режиме "одного окна".

Предоставление возможности получения государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ позволит создать гражданам и организациям комфортные условия для получения государственных и муниципальных услуг, исключить полностью или минимизировать взаимодействие граждан (организаций) с государственными и муниципальными структурами.

Для оценки деятельности органов исполнительной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления в сфере оказания государственных и муниципальных услуг возникает необходимость создания системы мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

Кроме того, решение поставленных задач требует повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления путем внедрения системы мониторинга осуществления их деятельности, а также содействия достижению и поощрения достижения наилучших показателей деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Программа позволит значительно повысить доступность государственных услуг и оперативность их получения за счет повышения качества предоставления услуг, в том числе на базе МФЦ.

Практика показывает, что возникающие проблемы при реализации административной реформы наиболее эффективно решаются программными методами, поскольку комплексный подход позволяет обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных и трудовых ресурсов.".

1.3. Раздел 2 Программы изложить в следующей редакции:

" 2. Цели и задачи Программы


Целями Программы являются:

снижение административных барьеров при оказании государственных услуг;

оптимизация, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Кемеровской области;

повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления Кемеровской области;

формирование условий для устойчивого социально-экономического развития и эффективной реализации вопросов местного значения муниципальных образований Кемеровской области (далее - муниципальные образования).

Для достижения указанных целей Программой предусматривается решение следующих задач:

проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также контрольно-надзорной и разрешительной деятельности исполнительных органов государственной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления Кемеровской области;

оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг;

разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг, а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций;

формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций);

создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в муниципальных образованиях Кемеровской области;

упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых, общественно значимых государственных (муниципальных) услуг в режиме "одного окна", в том числе на базе МФЦ;

повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных (муниципальных) услуг;

организация проведения регулярного мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг;

внедрение в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области и органах местного самоуправления Кемеровской области принципов и процедур управления по результатам, оценки эффективности деятельности;

повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления Кемеровской области и гражданского общества;

создание условий для эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти Кемеровской области;

разграничение муниципального имущества;

территориальное планирование;

популяризация профессии муниципального служащего и пропаганда положительного опыта муниципального управления.".

1.4. Раздел 4 Программы изложить в следующей редакции: "4. Ресурсное обеспечение Программы


Финансирование Программы осуществляется в соответствии с перечнем программных мероприятий за счет средств областного бюджета и иных не запрещенных законодательством источников.

Общий объем средств, необходимых для реализации Программы на 2008 - 2013 годы, составляет 226035 тыс. рублей, в том числе:

2008 год - 48200 тыс. рублей;

2009 год - 13356 тыс. рублей;

2010 год - 40100 тыс. рублей;

2011 год - 90679 тыс. рублей;

2012 год - 16850 тыс. рублей;

2013 год - 16850 тыс. рублей.

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета на 2008 - 2013 годы и составляет 165856 тыс. рублей, в том числе:

2008 год - 30000 тыс. рублей;

2009 год - 11356 тыс. рублей;

2010 год - 39800 тыс. рублей;

2011 год - 51000 тыс. рублей;

2012 год - 16850 тыс. рублей;

2013 год - 16850 тыс. рублей;

из них:

из средств областного бюджета на безвозвратной основе на 2008 - 2013 годы - 52314 тыс. рублей, в том числе:

2008 год - 30000 тыс. рублей;

2009 год - 6314 тыс. рублей;

2010 год - 2000 тыс. рублей;

2011 год - 6350 тыс. рублей;

2012 год - 4350 тыс. рублей;

2013 год - 3300 тыс. рублей;

субсидии и иные межбюджетные трансферты местным бюджетам муниципальных образований на 2008 - 2013 годы составляют 113542 тыс. рублей, в том числе:

2009 год - 5042 тыс. рублей;

2010 год - 37800 тыс. рублей;

2011 год - 44650 тыс. рублей;

2012 год - 12500 тыс. рублей;

2013 год - 13550 тыс. рублей.

Кроме того, предполагается привлечь для реализации программных мероприятий иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе:

средства федерального бюджета - 3000 тыс. рублей, в том числе:

2008 год - 1000 тыс. рублей;

2009 год - 2000 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 57179 тыс. рублей, в том числе:

2008 год - 17200 тыс. рублей;

2010 год - 300 тыс. рублей;

2011 год - 39679 тыс. рублей.

Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.08.2007 N 234 "Об утверждении Положения о субсидиях бюджетам муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета".

Объем субсидии i-го муниципального образования определяется исходя из общественной и социальной значимости заявленного объекта для данного муниципального образования и перспективности его развития по формуле:

                                  S
                          Ci = -------- x Ni, где:
                                 n
                                SUM Ni
                                i=1

    i - муниципальное образование, которому предоставляются субсидии;

    Ci - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»