КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2007 года N 168
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ И РЕФОРМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008-2013 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.08.2007 N 242, от 14.08.2008 N 324, от 15.12.2008 N 556, от 30.12.2008 N 606, от 05.05.2009 N 193, от 25.08.2009 N 364, от 27.10.2009 N 435, от 24.11.2009 N 467, от 30.12.2009 N 538, от 08.06.2010 N 240, от 02.09.2010 N 371, от 08.11.2010 N 479, от 06.12.2010 N 540, от 29.12.2010 N 589, от 01.03.2011 N 71, от 24.05.2011 N 225, от 27.06.2011 N 291, от 18.08.2011 N 391, от 03.11.2011 N 491, от 23.12.2011 N 599)
(признано утратившим силу Постановлением Коллегии администрации Кемеровской области от 30.12.2011 N 658)
В целях реализации программы административной реформы в Кемеровской области и формирования условий для устойчивого социально-экономического развития и эффективной реализации вопросов местного значения муниципальных образований Кемеровской области Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Поддержка реализации административной реформы и реформы местного самоуправления в Кемеровской области" на 2008-2013 годы.
(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.11.2010 N 479)
2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) опубликовать настоящее постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию) Д.В. Исламова.
(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.12.2008 N 556)
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2008.
(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.08.2007 N 242)
Губернатор
Кемеровской области
А. Тулеев
Долгосрочная целевая программа "Поддержка реализации административной реформы и реформы местного самоуправления в Кемеровской области" на 2008-2013 годы
(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.11.2010 N 479)
(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.03.2011 N 71)
Наименование программы | Долгосрочная целевая программа "Поддержка реализации административной реформы и реформы местного самоуправления в Кемеровской области" на 2008-2013 годы (далее - Программа) |
Дата принятия и наименование решения о разработке Программы | Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 18.05.2007 N 104-рг "О разработке долгосрочной целевой программы "Поддержка реализации административной реформы и реформы местного самоуправления в Кемеровской области" |
Государственный | Коллегия Администрации Кемеровской области |
Директор | Заместитель Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию) Д.В. Исламов |
Основные разработчики Программы | Администрация Кемеровской области, |
Цель Программы | Снижение административных барьеров при ок азании государственных услуг; |
Задачи Программы | Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также контрольно-надзорной и разрешительной деятельности исполнительных органов государственной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления Кемеровской области; |
Срок реализации | 2008-2013 годы |
Основные мероприятия | Обеспечение мероприятий административной реформы; |
Основные исполнители | Администрация Кемеровской области, |
Объемы и источники финансирования Программы | Всего на 2008-2013 годы - 268810 тыс. рублей, |
Ожидаемые конечные результаты реализации Програ ммы | Повышение эффективности государственного и муниципального управления; |
Организация контроля за выполнением Программы | Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Кемеровской области, государственный заказчик Программы |
(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 18.08.2011 N 391)
Основными задачами административной реформы в 2008 - 2013 годах являются повышение эффективности государственного управления, предоставление качественных государственных услуг населению, обеспечение права граждан на объективную информацию. В этих целях поставлена задача более активного внедрения в деятельность органов исполнительной власти современных информационных технологий, повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг населению и юридическим лицам.
Существующая система предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям справедливо характеризуется со стороны гражданского общества как территориально разобщенная, непрозрачная, затянутая по срокам и сложная по процедурам, накладывающая основное бремя по сбору, согласованию и представлению документов на заявителя.
При этом основные массовые, общественно значимые услуги, как правило, носят межведомственный и межуровневый характер. В связи с этим целесообразно проводить мероприятия, направленные на оптимизацию работы всех ведомств, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Решение поставленной задачи возможно путем совершенствования деятельности органов исполнительной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления, направленного на приведение региональной и муниципальной нормативной базы по вопросам оказания государственных и муниципальных услуг в соответствие с федеральным законодательством. Необходимо внедрение в работу органов исполнительной власти и органов местного самоуправления новых форм взаимодействия с населением и бизнесом, которые позволят создать комфортные условия для предоставления информации и оказания государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям.
Поэтому проводить оптимизацию процесса предоставления государственных, муниципальных услуг целесообразно за счет:
организации сети многофункциональных центров (МФЦ);
оптимизации межведомственного взаимодействия (в том числе электронного), сокращения времени документооборота, объединения информационных ресурсов различных ведомств;
обеспечения возможности получения гражданами одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг в рамках отдельно взятой межведомственной услуги в режиме "одного окна".
Предоставление возможности получения государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ позволит создать гражданам и организациям комфортные условия для получения государственных и муниципальных услуг, исключить полностью или минимизировать взаимодействие граждан (организаций) с государственными и муниципальными структурами.
Для оценки деятельности органов исполнительной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления в сфере оказания государственных и муниципальных услуг возникает необходимость создания системы мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
Кроме того, решение поставленных задач требует повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления путем внедрения системы мониторинга осуществления их деятельности, а также содействия достижению и поощрения достижения наилучших показателей деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Программа позволит значительно повысить доступность государственных услуг и оперативность их получения за счет повышения качества предоставления услуг, в том числе на базе МФЦ.
Практика показывает, что возникающие проблемы при реализации административной реформы наиболее эффективно решаются программными методами, поскольку комплексный подход позволяет обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных и трудовых ресурсов.
Эффективность работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной подготовленности муниципальных служащих. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления.
(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 18.08.2011 N 391)
Целями Программы являются:
снижение административных барьеров при оказании государственных услуг;
оптимизация, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Кемеровской области;
повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления Кемеровской области;
формирование условий для устойчивого социально-экономического развития и эффективной реализации вопросов местного значения муниципальных образований Кемеровской области (далее - муниципальные образования).
Для достижения указанных целей Программой предусматривается решение следующих задач:
проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также контрольно-надзорной и разрешительной деятельности исполнительных органов государственной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления Кемеровской области;
оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг;
разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг, а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций;
формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций);
создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в муниципальных образованиях Кемеровской области;
упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых, общественно значимых государственных (муниципальных) услуг в режиме "одного окна", в том числе на базе МФЦ;
повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных (муниципальных) услуг;
организация проведения регулярного мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг;
внедрение в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области и органах местного самоуправления Кемеровской области принципов и процедур управления по результатам, оценки эффективности деятельности;
повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления Кемеровской области и гражданского общества;
создание условий для эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти Кемеровской области;
разграничение муниципального имущества;
территориальное планирование;
популяризация профессии муниципального служащего и пропаганда положительного опыта муниципального управления;
развитие кадрового потенциала муниципальной службы;
формирование системы профессионального и личностного роста муниципальных служащих;
подготовка (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) муниципальных служащих.
(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 18.08.2011 N 391)
Для решения поставленных целей и задач необходимо реализовать следующие основные мероприятия:
обеспечение мероприятий административной реформы;
стандартизация, регламентация;
управление по результатам;
создание многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг
(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.11.2010 N 479)
организация и проведение семинаров, конференций по вопросам развития местного самоуправления;
создание автоматизированной системы управления муниципальным образованием;
разграничение муниципального имущества;
организация и проведение конкурсов на звание лучшего муниципального служащего.
Перечень конкретных мероприятий приведен в разделе 7 Программы.
(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.12.2011 N 599)
Финансирование Программы осуществляется в соответствии с перечнем программных мероприятий за счет средств областного бюджета и иных не запрещенных законодательством источников.