____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Правительства Орловской области от 02.10.2019 N 556.
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 года N 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации", постановлением Правительства Орловской области от 19 июля 2012 года N 248 "Об утверждении Перечня государственных программ Орловской области", постановлением Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области", с целью внедрения программно-целевых принципов организации бюджетного процесса Правительство Орловской области постановляет:
1. Внести изменение в постановление Правительства Орловской области от 19 декабря 2012 года N 479 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Социальная поддержка граждан в Орловской области на 2013-2016 годы", изложив приложение в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Орловской области от 23 мая 2011 года N 159 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Старшее поколение на 2011-2013 годы";
постановление Правительства Орловской области от 10 мая 2012 года N 141 "О внесении изменения в постановление Правительства Орловской области от 23 мая 2011 года N 159 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Старшее поколение на 2011-2013 годы";
постановление Правительства Орловской области от 10 июня 2013 года N 188 "О внесении изменения в постановление Правительства Орловской области от 23 мая 2011 года N 159 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Старшее поколение на 2011-2013 годы";
постановление Правительства Орловской области от 16 августа 2011 года N 272 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов (доступная среда) на 2012-2014 годы";
постановление Правительства Орловской области от 18 мая 2012 года N 159 "О внесении изменения в постановление Правительства Орловской области от 16 августа 2011 года N 272 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов (доступная среда) на 2012-2014 годы";
постановление Правительства Орловской области от 31 июля 2012 года N 269 "О внесении изменения в постановление Правительства Орловской области от 16 августа 2011 года N 272 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов (доступная среда) на 2012-2014 годы";
постановление Правительства Орловской области от 30 августа 2012 года N 304 "О внесении изменения в постановление Правительства Орловской области от 16 августа 2011 года N 272 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов (доступная среда) на 2012-2014 годы";
постановление Правительства Орловской области от 26 ноября 2012 года N 429 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 16 августа 2011 года N 272 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов (доступная среда) на 2012-2014 годы";
постановление Правительства Орловской области от 20 мая 2013 года N 161 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 16 августа 2011 года N 272 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов (доступная среда) на 2012-2014 годы";
постановление Правительства Орловской области от 29 июля 2013 года N 247 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 16 августа 2011 года N 272 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов (доступная среда) на 2012-2014 годы";
постановление Правительства Орловской области от 6 августа 2013 года N 256 "Об утверждении областной социальной программы "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в Орловской области в 2013 году".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока социального развития О. Н. Ревякина.
Исполняющий обязанности
временно исполняющего обязанности
Председателя Правительства
Орловской области
А. Ю. Бударин
Приложение к постановлению
Правительства Орловской области
от 16 апреля 2014 г. N 89
Приложение к постановлению
Правительства Орловской области
от 19 декабря 2012 г. N 479
Ответственный исполнитель Департамент здравоохранения
государственной программы и социального развития
Орловской области
Исполняющий обязанности
руководителя Департамента
здравоохранения и социального
развития Орловской области А. А. Артемьев
Год составления проекта государственной программы - 2012 год
Главный специалист отдела
экономического анализа и прогнозирования
управления социальной защиты населения
Департамента здравоохранения и Селина
социального развития Орловской области Алла Валерьевна 453-475 fed@uszn.57ru.ru
| |
Наименование государственной программы Орловской области | "Социальная поддержка граждан в Орловской области на 2013-2016 годы" (далее также - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы | Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области |
Соисполнители государственной программы | Департамент образования и молодежной политики Орловской области |
Перечень подпрограмм (основных мероприятий государственной программы) | 1. Подпрограмма "Совершенствование системы социальной поддержки отдельных категорий граждан" (далее также - подпрограмма 1). 2. Подпрограмма "Поддержка многодетной семьи" (далее также - подпрограмма 2). 3. Подпрограмма "Развитие эффективной системы социального обслуживания" (далее также - подпрограмма 3). 4. Подпрограмма "Создание условий для реабилитации и социальной интеграции инвалидов" (далее также - подпрограмма 4). 5. Подпрограмма "Реализация отдельных мероприятий в области социальной защиты и социального обслуживания населения Орловской области" (далее также - подпрограмма 5). 6. Подпрограмма "Обеспечение отдельных функций, связанных с содержанием иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению или депортации" (далее также - подпрограмма 6). 7. Подпрограмма "Реализация дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее также - подпрограмма 7). 8. Подпрограмма "Социальная поддержка инвалидов (доступная среда)" (далее также - подпрограмма 8). 9. Подпрограмма "Старшее поколение" (далее также - подпрограмма 9) |
| |
Цели государственной программы | 1. Повышение уровня и качества жизни нуждающихся в социальной поддержке жителей Орловской области, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки, пособия и компенсации в соответствии с федеральным и региональным законодательством. 2. Обеспечение доступности и повышение качества социального обслуживания населения |
Задачи государственной программы | 1. Обеспечение максимального охвата жителей Орловской области, нуждающихся в различных видах социальной помощи и поддержки, социальными услугами. 2. Повышение качества предоставляемых услуг и уровня удовлетворенности граждан пожилого возраста и инвалидов в востребованных социальных услугах. 3. Повышение качества предоставляемых услуг и уровня удовлетворенности несовершеннолетних и семей с детьми в востребованных социальных услугах. 4. Повышение эффективности мер социальной под держки за счет развития и усиления адресного оказания социальной помощи жителям Орловской области. 5. Реализация дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 6. Организация деятельности по укреплению социальной защищенности пожилых людей и их здоровья. 7. Оптимизация среды жизнедеятельности пожилых людей. 8. Обеспечение доступной среды в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. 9. Совершенствование системы медицинской реабилитации инвалидов и повышение эффективности реабилитационных услуг |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы | 1. Численность граждан, получивших меры социальной поддержки (к 2016 году рост на 5,5 %). 2. Обеспечение предоставления мер социальной поддержки гражданам, имеющим право и обратившимся за их назначением (ежегодное исполнение 100 % показателя). 3. Выполнение государственных социальных обязательств перед населением Орловской области в части предоставления социальных выплат и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (ежегодное исполнение 100 % показателя). 4. Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, в общем количестве организаций, оказывающих социальные услуги, всех форм собственности (к 2016 году рост до 4,8 %). 5. Увеличение численности многодетных семей (к 2016 году рост на 5 %). 6. Численность обслуживаемых на дому граждан пожилого возраста и инвалидов (на уровне 2012 года). 7. Численность обслуживаемых отделением специализированного социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов (к 2016 году рост на 12 %). 8. Численность обслуживаемых отделением срочного социального обслуживания (на уровне 2012 года). 9. Численность обслуживаемых отделением социального полустационарного обслуживания дневного пребывания (к 2016 году рост на 33 %). 10. Численность обслуживаемых отделением социального стационарного обслуживания временного (постоянного) проживания граждан пожилого возраста и инвалидов (ежегодное исполнение 100 % показателя). 11. Численность граждан, воспользовавшихся социальной консультативной помощью (к 2016 году рост на 1,7 %). 12. Численность обслуживаемых отделением социального обслуживания дневного пребывания детей (ежегодно 100 %). 13. Численность обслуживаемых отделением социального обслуживания и реабилитации детей с ограниченными умственными способностями и физическими возможностями (ежегодное исполнение 100 % показателя). 14. Численность обслуживаемых отделением психолого-педагогической помощи семье и детям (к 2016 году рост на 0,7 %). 15. Численность обслуживаемых отделением социального обслуживания и профилактики безнадзорности несовершеннолетних детей и подростков (на уровне 2012 года). 16. Социальное обслуживание в отделении временного проживания (на уровне 2012 года). 17. Социальное обслуживание в отделении ночного пребывания (ежегодное исполнение 100 % показателя). 18. Численность обслуживаемых в центрах социальной помощи семье и детям (на уровне 2012 года). 19. Численность обслуживаемых отделением комплексной реабилитации семей и детей с ограниченными возможностями (к 2016 году рост на 22 %). 20. Предоставление временного приюта и реабилитационных услуг в центрах социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних (на уровне 2012 года). 21. Социальное стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов (к 2016 году рост на 1,5 %). 22. Социальное стационарное обслуживание в психоневрологических интернатах (к 2016 году рост на 14 %). 23. Предоставление реабилитационных и социальных услуг в домах-интернатах для детей с ограниченными возможностями (на уровне 2012 года). 24. Численность воспользовавшихся информационной поддержкой и социально-психологической помощью пострадавших вследствие радиационных аварий и катастроф, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях (на уровне 2012 года). 25. Социальное стационарное обслуживание в домах-интернатах малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов (на уровне 2012 года). 26. Численность обслуживаемых отделением социального обслуживания дневного пребывания инвалидов детства (на уровне 2012 года). 27. Численность воспользовавшихся социальной помощью женщин и детей, пострадавших от насилия и жестокого обращения (на уровне 2012 года). 28. Предоставление временного приюта женщинам и детям, пострадавшим от насилия и жестокого обращения (на уровне 2012 года). 29. Предоставление временного приюта и социально-реабилитационных услуг несовершеннолетним в кризисном центре (на уровне 2013 года). 30. Оказание социального обслуживания в отделении социально-досуговой деятельности для граждан пожилого возраста и инвалидов (к 2016 году рост на 9,4 %). 31. Обеспечение учреждений социального обслуживания семей с детьми и несовершеннолетних камерами видеонаблюдения (к 2016 году рост до 100 %). 32. Доля перевезенных между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских организаций (ежегодно 100 %). 33. Численность инвалидов, воспользовавшихся реабилитационными услугами (за исключением услуг, предоставляемых в условиях стационара) (к 2016 году рост на 5,6 %). 34. Осуществление реабилитационных, социально-оздоровительных и профилактических мероприятий для граждан пожилого возраста, инвалидов и ветеранов (на уровне 2012 года). 35. Доля инвалидов, обратившихся в учреждения социальной защиты населения за получением технических средств реабилитации, в общей численности инвалидов, имеющих рекомендации по обеспечению техническими средствами реабилитации (к 2016 году рост на 3,0 %). 36. Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями, в общей численности обратившихся (к 2016 году рост на 2,1 %). 37. Доля граждан, обеспеченных санаторно-курортным лечением, в общей численности обратившихся (к 2016 году рост на 7,4 %). 38. Количество дипломов и медалей, выданных вновь зарегистрированным многодетным семьям (к 2016 году рост на 5,0 %). 39. Численность ветеранов - участников праздничных мероприятий, посвященных годовщинам Победы в Великой Отечественной войне и освобождения города Орла и Орловской области от немецко-фашистских захватчиков (ежегодное исполнение 100 % показателя). 40. Количество поздравительных открыток, врученных ветеранам в связи с годовщиной освобождения города Орла и Орловской области от немецко-фашистских захватчиков (ежегодное исполнение 100 % показателя). 41. Численность детей из неблагополучных семей и семей категории социального риска, приглашенных на мероприятие, приуроченное к проведению Губернаторской елки (к 2016 году рост на 27 %). 42. Количество матерей - участниц праздничного мероприятия, посвященного Дню матери (к 2016 году рост до 80 человек). 43. Доля учреждений социального обслуживания населения и социальной защиты населения Орловской области, в которых проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы (к 2016 году рост на 5 %). 44. Численность размещенных в казенном учреждении Орловской области "Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению или депортации" ино странных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению или депортации (ежегодное увеличение обеспечиваемых лиц на 10 человек к уровню 2012 года). 45. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (к 2016 году рост на 7,7 %). 46. Сумма ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в расчете на 1 получателя (к 2016 году рост на 36,8 %). 47. Доля семей, обеспеченных ежемесячной денежной компенсацией, в общем количестве семей, имеющих право на ее получение (ежегодно 100 %). 48. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан Российской Федерации (ежегодно 20 %). 49. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями (ежегодно не менее 12% от общей численности включенных в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в отчетном финансовом году). 50. Доля лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право, обратившихся и обеспеченных единовременной выплатой на ремонт жилых помещений, закрепленных за ними на правах собственности (ежегодно 100 %). 51. Доля приемных родителей и опекунов, охваченных выплатами ежемесячного пособия на содержание ребенка в опекунских и приемных семьях и вознаграждения приемным родителям за каждого взятого на воспитание в семью ребенка (ежегодно 100 %). 52. Доля лиц из числа детей-сирот, обеспеченных единовременными денежными пособиями при выпуске из муниципальных образовательных организаций при поступлении на обучение по очной форме в образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования и образовательные программы высшего образования, и при их трудоустройстве (ежегодно 100 %). 53. Доля лиц, имеющих право, обратившихся и обеспеченных единовременным пособием при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью (ежегодно 100 %). 54. Доля граждан, усыновивших (удочеривших) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обратившихся и обеспеченных единовременной выплатой усыновителям (ежегодно 100 %). 55. Доля нуждающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных выплатой на проезд на городском, пригородном транспорте, а также 2 раза в год к месту жительства и обратно к месту учебы (ежегодно 100 %). 56. Доля пациентов, перенесших острые нарушения мозгового кровообращения, сохранивших навыки самообслуживания (к 2014 году рост на 6,9 %). 57. Средняя продолжительность лечения больного инвалида в психиатрическом стационаре (ежегодное исполнение 100 %). 58. Доля инвалидов, охваченных бригадными формами оказания психиатрической помощи, в общем числе больных, проходящих стационарное лечение в психиатрическом стационаре (к 2014 году рост на 11,5 %). 59. Процент детей-инвалидов, получивших лечение в бюджетном учреждении здравоохранения Орловской области "Детская областная клиническая больница имени З. И. Круглой" с использованием вновь приобретенного реабилитационного оборудования (к 2014 году 100%). 60. Число детей-инвалидов, страдающих сахарным диабетом и получающих терапию с помощью инсулиновой помпы (к 2014 году рост на 18,2 %). 61. Увеличение доли государственных образовательных организаций Орловской области, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, осуществляющих совместное обучение детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в которых создана универсальная безбарьерная среда, в общем количестве государственных образовательных организаций Орловской области, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (к 2016 году рост на 1,32 %). 62. Численность пенсионеров, обслуживаемых в хосписном отделении бюджетного учреждения Орловской области "Центр социального обслуживания населения Хотынецкого района" (ежегодно 100 %). 63. Открытие на базе отделений дневного пребывания граждан пожило го возраста бюджетных учреждений социального обслуживания населения компьютерных классов в городах Орёл, Мценск, Ливны, Верховском, Малоархангельском , Дмитровском, Сосковском, Болховском и Свердловском районах Орловской области (к 2016 году рост в 2,7 раза). 64. Организация повышения квалификации руководителей и сотрудников учреждений социального обслуживания населения на базе факультетов социальной работы федеральных государственных образовательных организаций (к 2016 году рост на 61,3 %). 65. Численность пенсионеров, обслуживаемых отделениями специализированного социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в бюджетных учреждениях социального обслуживания населения Верховского, Ливенского, Урицкого районов Орловской области (ежегодно 100 %). 66. Численность пенсионеров, воспользовавшихся услугами пунктов выдачи и проката средств реабилитации, школ по уходу за пожилыми людьми для родственников и персонала в бюджетных учреждениях социального обслуживания населения в Дмитровском, Колпнянском, Малоархангельском, Мценском, Троснянском районах Орловской области (ежегодно 100 %). 67. Численность малообеспеченных одиноко проживающих пенсионеров и инвалидов, получивших материальную помощь в бюджетных учреждениях социального обслуживания населения на ремонт и кладку печей, ремонт и замену электропроводки, газового отопительного оборудования (ежегодно 100 %). 68. Численность пенсионеров, обслуживаемых отделениями дневного пребывания и социально-досуговой деятельности для граждан пожилого возраста и инвалидов бюджетных учреждений социального обслуживания населения (ежегодно 100 %) |
Этапы и сроки реализации государственной программы | Государственная программа реализуется в один этап: 2013-2016 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы | Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 20 305 369,3 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 14 070 964,4 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 5 647 773,9 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 586 631,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации государственной программы: 2013 - 4 552 304,1 тыс. рублей, из них: областной бюджет - 3 235 801,3 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 988 553,9 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 327 948,9 тыс. рублей;
2014 - 5 151 825,7 тыс. рублей, из них: областной бюджет - 3 562 299,1 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 1 507 765,9 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 81 760,7 тыс. рублей;
2015 - 5 220 437,9 тыс. рублей, из них: областной бюджет - 3 560 373,7 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 1 574 203,5 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 85 860,7 тыс. рублей;
2016 - 5 380 801,6 тыс. рублей, из них: областной бюджет - 3 712 490,3 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 1 577 250,6 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 91 060,7 тыс. рублей. На реализацию подпрограмм: 1) подпрограмма 1 - 12 433 403,3 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 7 348 461,2 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 4 505 388,2 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 579 553,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации подпрограммы 1: 2013 - 2 642 617,6 тыс. рублей;
2014 - 3 091 149,0 тыс. рублей;
2015 - 3 281 196,5 тыс. рублей;
2016 - 3 418 440,2 тыс. рублей;
2) подпрограмма 2 - 977 984,7 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 977 984,7 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации подпрограммы 2: 2013 - 216 581,8 тыс. рублей;
2014 - 235 112,5 тыс. рублей;
2015 - 254 212,1 тыс. рублей;
2016 - 272 078,3 тыс. рублей;
3) подпрограмма 3 - 4 425 189,7 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 4 424 966,7 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 223,0 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации подпрограммы 3: 2013 - 1 029 961,4 тыс. рублей;
2014 - 1 128 307,0 тыс. рублей;
2015 - 1 133 459,0 тыс. рублей;
2016 - 1 133 462,3 тыс. рублей;
4) подпрограмма 4 - 1 164 075,1 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 216 139,3 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 947 935,8 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации подпрограммы 4: 2013 - 338 983,0 тыс. рублей;
2014 - 274 847,1 тыс. рублей;
2015 - 275 122,5 тыс. рублей;
2016 - 275 122,5 тыс. рублей;
5) подпрограмма 5 - 9 306,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 9 306,0 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации подпрограммы 5: 2013 - 3 306,0 тыс. рублей;
2014 - 2 000,0 тыс. рублей;
2015 - 2 000,0 тыс. рублей;
2016 - 2 000,0 тыс. рублей;
6) подпрограмма 6 - 14 383,4 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 14 383,4 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации подпрограммы 6: 2013 - 9 997,2 тыс. рублей;
2014 - 4 386,2 тыс. рублей;
2015 - 0,0 тыс. рублей;
2016 - 0,0 тыс. рублей;
7) подпрограмма 7 - 1 201 760,3 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 1 012 433,4 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 189 326,9 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации подпрограммы 7: 2013 - 252 297,0 тыс. рублей;
2014 - 407 305,0 тыс. рублей;
2015 - 267 228,9 тыс. рублей;
2016 - 274 929,4 тыс. рублей;
8) подпрограмма 8 - 6 400,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 1 500,0 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 4 900,0 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации подпрограммы 8: 2013 - 0,0 тыс. рублей;
2014 - 3 950,0 тыс. рублей;
2015 - 2 450,0 тыс. рублей;
2016 - 0,0 тыс. рублей;
9) подпрограмма 9 - 14 306,7 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 14 306,7 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации подпрограммы 9: 2013 - 0,0 тыс. рублей;
2014 - 4 768,9 тыс. рублей;
2015 - 4 768,9 тыс. рублей;
2016 - 4 768,9 тыс. рублей;
10) ДОЦП "Социальная поддержка инвалидов (доступная среда) на 2012-2014 годы" на 2013 год – 37 565,9 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 37 565,9 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 0,0 тыс. рублей;
11) ДОЦП "Старшее поколение на 2011-2013 годы" на 2013 год – 6 840,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 6 840,0 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 0,0 тыс. рублей;
12) областная социальная программа "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в Орловской области в 2013 году" на 2013 год - 14 154,2 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 7 077,1 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 7 077,1 тыс. рублей. По направлениям затрат: НИОКР - 0,0 тыс. рублей;
капитальные вложения - 41 613,8 тыс. рублей;
прочие расходы - 20 263 755,5 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | 1) обеспечение предоставления в полном объеме социальных выплат и мер социальной поддержки всем категориям граждан, имеющим право и обратившимся за их назначением, на 100 % к 2016 году;
2) снижение количества обоснованных жалоб на полноту и качество предоставления социальных выплат и мер социальной поддержки на 10 % ежегодно;
3) увеличение доли негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, в общем количестве организаций, оказывающих социальные услуги, всех форм собственности до 4,8 % к 2016 году;
4) повышение качества обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе проживающих в бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания населения, на 10 % к уровню 2012 года;
5) повышение показателя предоставления государственных социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам на 10 % к уровню 2012 года;
6) увеличение доли несовершеннолетних и семей с детьми, охваченных социальными услугами, на 10 % к уровню 2012 года;
7) увеличение доли детей-инвалидов, получивших услуги по социальной реабилитации, от общего количества семей, имеющих право на данную услугу, на 10 % к уровню 2012 года;
8) обеспечение 100 % охвата граждан пожилого возраста и инвалидов стационарным обслуживанием от общего числа нуждающихся;
9) увеличение доли граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных полустационарным обслуживанием, от общего числа нуждающихся на 10 % к уровню 2012 года;
10) увеличение доли граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных нестационарным обслуживанием (на дому), от общего числа нуждающихся на 10 % к уровню 2012 года;
11) увеличение доли граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и (или) находящихся в социально опасном положении, получивших социальные услуги, в том числе по предоставлению временного приюта, в специализированных учреждениях социального обслуживания, на 10% к уровню 2012 года;
12) обеспечение 100 % перевозки между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских организаций;
13) развитие материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения путем увеличения бюджетных ассигнований на 5 % к уровню 2012 года;
14) повышение уровня и качества жизни инвалидов за счет предоставления им более широких возможностей в реализации прав по социальной реабилитации ежегодно на 5 %;
15) увеличение количества вновь образовавшихся многодетных семей на территории Орловской области на 5 % к уровню 2012 года;
16) увеличение социальной поддержки детей из неблагополучных семей и семей, отнесенных к категории социального риска, участвующих в мероприятиях, приуроченных к проведению Губернаторской елки, на 5 % ежегодно к уровню 2012 года;
17) организация пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, размещенных в казенном учреждении Орловской области "Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению или депортации";
18) соблюдение российского и международного законодательства в процессе организации содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, размещенных в казенном учреждении Орловской области "Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению или депортации";
19) реализация 100 % мер социально й поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг гражданам из семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
20) уменьшение негативного влияния повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги на уровень материальной обеспеченности приемных и опекунских семей ежегодно на 5 %;
21) сокращение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в детских домах, ежегодно на 5 %;
22) обеспечение жилыми помещениями не менее 50 % от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых возникло право на предоставление жилых помещений;
23) реализация 100 % мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
24) реализация 100 % мер социальной поддержки граждан Российской Федерации, принявших на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
25) повышение качества обслуживания граждан пожилого возраста, в том числе проживающих в бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания населения;
26) увеличение численности пенсионеров и инвалидов, обслуживаемых отделениями специализированного социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, с 600 до 690 человек к 2015 году;
27) увеличение численности пенсионеров, воспользовавшихся услугами пунктов выдачи и проката средств реабилитации, школ по уходу за пожилыми людьми для родственников и персонала, с 60 до 110 человек к 2015 году;
28) открытие на базе отделений дневного пребывания и социально-досуговой деятельности для граждан пожилого возраста и инвалидов бюджетных учреждений социального обслуживания населения 6 компьютерных классов в Верховском, Малоархангельском, Дмитровском, Сосковском, Болховском и Свердловском районах Орловской области к 2015 году;
29) увеличение численности пенсионеров, обслуживаемых отделениями дневного пребывания и социально-досуговой деятельности для граждан пожилого возраста и инвалидов бюджетных учреждений социального обслуживания населения, с 4,7 до 5,1 тыс. человек к 2015 году;
30) ежегодное повышение квалификации 50 руководителей и сотрудников учреждений социального обслуживания населения на базе факультетов социальной работы федеральных государственных образовательных организаций и иных образовательных организаций, имеющих соответствующее лицензирование;
31) сокращение продолжительности лечения инвалида в психиатрическом стационаре до 90 дней;
32) увеличение доли государственных образовательных организаций Орловской области, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общег о образования, осуществляющих совместное обучение детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в которых создана универсальная безбарьерная среда, в общем количестве государственных образовательных организаций Орловской области , реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, до 1,32 % к 2016 году |
Государственная программа Орловской области "Социальная поддержка граждан в Орловской области на 2013-2016 годы" разработана в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 19 июля 2012 года N 248 "Об утверждении Перечня государственных программ Орловской области", постановлением Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области".
Характерные особенности демографического, социального и экономического развития Орловской области, а также специфика ее бюджетной обеспеченности и структуры социальных расходов определяют сложившуюся систему социальной поддержки населения.
1. Демографическая ситуация.
Демографическая ситуация в Орловской области складывается путем миграции сельского населения в областной центр, а также из города Орла в города федерального значения и регионы Центрального федерального округа. На фоне постепенного смягчения проблемы естественной убыли населения в результате роста рождаемости и снижения смертности за первое полугодие 2011 года коэффициент естественного прироста улучшился с -6,7 до -6,0 на 1 000 населения по отношению к первому полугодию 2012 года. Младенческая смертность в Орловской области за вышеуказанный период увеличилась на 10 человек и составила 11,3 % на 1000 родившихся.
Не менее важным фактором, характеризующим демографическую ситуацию в Орловской области, является миграционная составляющая. Так, за первое полугодие 2011 года количество прибывших в Орловскую область человек составило 6 954, в том числе из субъектов Российской Федерации - 6 382 человека, международная миграция – 572 человека. За аналогичный период 2012 года количество прибывших в Орловскую область человек увеличилось на 2 343 человека, в том числе из субъектов Российской Федерации - на 2 374 человека, международная миграция уменьшилась на 31 человека. Доля прибывшего населения в Орловскую область увеличилась на 74,8 %.
Аналогичная ситуация складывается с лицами, выбывшими за территорию Орловской области. За первое полугодие 2011 года количество выбывших за пределы Орловской области человек составило 6 957, за аналогичный период 2012 года - 9 740 человек. Доля выбывшего населения за пределы Орловской области увеличилась на 71,4 %.
В настоящее время ускоряется процесс старения населения Орловской области. На территории Орловской области проживают 785,6 тыс. человек, из них 201,2 тыс. человек старше трудоспособного возраста (25,6 %), в том числе 128,1 тыс. человек проживают в городах и поселках городского типа, 73,1 тыс. человек - в сельской местности.
В Орловской области наблюдается устойчивая тенденция роста числа граждан пожилого возраста: 2009 год - 198,0 тыс. человек, 2010 год – 200,1 тыс. человек, 2011 год – 200,4 тыс. человек, в том числе более 12 % составляют жители в возрасте 70 лет и старше. Возрастает потребность граждан пожилого возраста в получении социальных услуг и государственной социальной помощи, в связи с чем обостряется проблема социального неравенства между трудоспособными и нетрудоспособными категориями граждан. Сглаживание различий в уровне жизни возложено на систему социальной поддержки населения. Рост удельного веса граждан пожилого возраста предопределяет увеличение спроса на услуги по уходу и социальному обслуживанию, включая сегмент платных услуг.
Доля нетрудоспособного класса в структуре населения Орловской области составляет 14,8 %. В целях улучшения ситуации необходимо продолжать и совершенствовать политику поддержки семей с детьми. Ее приоритетным направлением выступает поддержка семьи как при рождении ребенка, так и в случае попадания в трудную жизненную ситуацию. Особым приоритетом для Орловской области является поддержка молодых семей.
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается во внимание как ключевая составляющая общества, поэтому проблема поддержки семей с детьми сохраняет свою приоритетность в системе мер социальной поддержки населения.
Специфика социально-демографической структуры населения Орловской области проявляется и в удельном весе инвалидов в общей численности населения. Доля инвалидов составляет около 10 % от общей численности населения Орловской области. Однако, несмотря на снижение общей численности инвалидов, проживающих в Орловской области, следует отметить, что анализ показателей первичной инвалидности за последние три года в различных возрастных группах трудоспособного периода жизни свидетельствует о том, что уровень первичной инвалидности у лиц молодого и среднего возраста в Орловской области имеет тенденцию к росту как у городского, так и у сельского населения: у городского населения - от 41,7 % в 2007 году до 47,1 % и 46,9 % в 2008 и 2009 годах соответственно; у сельского населения – от 42,6 % в 2007 году до 46,4 % и 48,9 % в 2008 и 2009 годах соответственно. Приведенные данные свидетельствуют о неблагоприятной динамике первичной инвалидности среди лиц молодого и среднего возраста. Это связано с множеством социальных и экономических факторов: безработица, спад производства, несовершенство системы охраны и укрепления здоровья работающего населения, недостаточность мероприятий по профилактике заболеваемости, рост стрессовых воздействий на организм, а также невозможность трудоустройства лиц с незначительно и умеренно выраженными нарушениями функций организма в связи с отсутствием подходящих вакансий и удаленностью деревень от районных центров. Вызывает озабоченность и ситуация, складывающаяся в отношении детского населения Орловской области. На протяжении последних трех лет в Орловской области превалирующие причины детской инвалидности как первичной, так и вторичной постоянны: лидируют психические заболевания, врожденные аномалии (пороки развития) и болезни нервной системы.
В целях решения проблем инвалидов в Орловской области действовала долгосрочная областная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов (доступная среда) на 2012-2014 годы", утвержденная постановлением Правительства Орловской области от 16 августа 2011 года N 272 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов (доступная среда) на 2012-2014 годы" (далее также – ДОЦП "Социальная поддержка инвалидов (доступная среда) на 2012–2014 годы").
Целью данной долгосрочной областной целевой программы являлось формирование к 2014 году условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в жизненно важных сферах для инвалидов и других маломобильных групп населения Орловской области, а также создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни.
Социально-экономическая обстановка в Орловской области характеризуется тенденцией к улучшению ситуации на рынке труда, ростом производства, созданием новых рабочих мест. Уровень общей безработицы с начала 2010 года снизился на 2,6 % и составил 6,4 %, уровень регистрируемой безработицы за аналогичный период сократился на 0,3 % и составляет 1,4 %.
Несмотря на значительное улучшение ситуации на рынке труда и прогнозируемое сохранение тенденции в ближайшей перспективе в его развитии, сформировались базисные направления, а именно:
существует значительный разрыв между численностью зарегистрированных безработных и определяемых в соответствии с методологией Международной организации труда, соответственно, 6,3 тыс. человек и 26 тыс. человек, что является потенциалом роста регистрируемой безработицы;
сохраняется территориальное несоответствие спроса и предложения рабочей силы, а также дисбаланс по количественному и профессиональному составу (более 60 % заявленных работодателями в органы службы занятости населения Орловской области вакансий сосредоточены в городе Орле; коэффициент напряженности на локальных регистрируемых рынках труда варьируется от 0,5 человека на вакансию до 5,9 человека);
остается низким качество рабочей силы - 30 % зарегистрированных безработных не имеют профессионального образования (при избытке рабочей силы на рынке труда предприятия испытывают недостаток в квалифицированных рабочих кадрах);
сохраняется низкая конкурентоспособность отдельных категорий граждан (молодежи в возрасте 16-29 лет, инвалидов, женщин, имеющих малолетних детей, граждан, ищущих работу впервые либо после длительного перерыва).
Эти факторы будут стимулировать высокую востребованность государственных услуг в сфере занятости населения - ежегодно за их получением в органы службы занятости населения Орловской области будут обращаться до 30 тыс. человек, статус безработного будут иметь 20,3–19,9 тыс. человек с уменьшением по годам реализации государственной программы.
2. Характеристика сложившейся системы социальной поддержки.
Реализация государственной политики в области социальной защиты населения является одной из основных задач Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области (далее также - Департамент). Департамент организует работу управления социальной защиты населения Орловской области, стационарных учреждений социального обслуживания населения, геронтологических центров, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями, а также центров помощи семье и детям, центров социального обслуживания населения, центров социальной профилактики и реабилитации инвалидов, центра социально-психологической реабилитации жителей Орловской области, пострадавших от радиационных аварий и катастроф, центра социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий, реабилитационно-спортивного центра инвалидов, а также 3 казенных учреждений Орловской области.