(с изменениями на 25 апреля 2024 года)
(в ред. Постановлений КМ РТ от 19.06.2012 N 525, от 12.09.2015 N 666, от 21.03.2017 N 162, от 13.07.2017 N 490, от 13.12.2018 N 1128, от 05.09.2023 N 1076, от 25.04.2024 N 276)
В целях оценки эффективности деятельности государственных учреждений, республиканских органов исполнительной власти, осуществляющих функции и полномочия учредителей государственных учреждений, обеспечения мониторинга выполнения государственными учреждениями государственных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется из бюджета Республики Татарстан, Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
(преамбула в ред. Постановления КМ РТ от 25.04.2024 N 276)
1. Утвердить прилагаемое Положение о стандартах качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан.
(в ред. Постановления КМ РТ от 12.09.2015 N 666)
2. Министерству образования и науки Республики Татарстан, Министерству здравоохранения Республики Татарстан, Министерству культуры Республики Татарстан, Министерству по делам молодежи Республики Татарстан, Министерству спорта Республики Татарстан, Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерству цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан, Государственному комитету Республики Татарстан по архивному делу совместно с государственным бюджетным учреждением "Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан" в пределах своей компетенции обеспечить:
(в ред. Постановлений КМ РТ N 162, от 13.07.2017 N 490, Постановлений КМ РТ от 13.12.2018 N 1128, от 05.09.2023 N 1076)
разработку стандартов качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан;
формирование государственного задания на оказание государственных услуг с учетом выполнения стандартов качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан.
(п. 2 в ред. Постановления КМ РТ от 12.09.2015 N 666)
3. Предложить органам местного самоуправления Республики Татарстан использовать стандарты качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан, для оценки качества соответствующих муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями.
(п. 3 в ред. Постановления КМ РТ от 13.07.2017 N 490)
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан
Р.Н.МИННИХАНОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О СТАНДАРТАХ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
(в ред. Постановлений КМ РТ от 12.09.2015 N 666, от 13.12.2018 N 1128, от 05.09.2023 N 1076, от 25.04.2024 N 276)
1.1. Настоящее Положение определяет основные принципы, правила и порядок разработки, утверждения, изменения, применения и отмены стандартов качества государственных услуг, включаемых в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Республики Татарстан (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Татарстан (далее - стандарт качества государственной услуги), и не распространяется на государственные услуги в сфере социального обслуживания населения.
(в ред. Постановлений КМ РТ от 12.09.2015 N 666, от 13.12.2018 N 1128)
Стандарты качества государственных услуг в сфере социального обслуживания населения устанавливаются в составе порядков предоставления социальных услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
(абзац введен Постановлением КМ РТ от 12.09.2015 N 666)
Действие настоящего Положения не распространяется на государственные услуги, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
(абзац введен Постановлением КМ РТ от 25.04.2024 N 276)
1.2. Основными целями разработки и применения стандартов качества государственных услуг являются:
(в ред. Постановления КМ РТ от 12.09.2015 N 666)
повышение степени удовлетворенности получателей государственных услуг за счет повышения качества предоставления государственных услуг;
повышение эффективности деятельности учреждений, предоставляющих государственные услуги, за счет создания системы контроля за результативностью их деятельности;
(в ред. Постановления КМ РТ от 12.09.2015 N 666)
определение объемов финансового обеспечения учреждений, предоставляющих государственные услуги, необходимых для соблюдения стандартов качества предоставления государственных услуг.
(в ред. Постановления КМ РТ от 12.09.2015 N 666)
1.3. Для целей настоящего Положения:
под государственной услугой понимается услуга, оказываемая в соответствии с государственным заданием государственными учреждениями, (далее - исполнители услуг) физическим и юридическим лицам (далее - получатели государственных услуг) и финансируемая полностью или частично за счет средств бюджета Республики Татарстан, за исключением услуг, оказываемых органами государственной власти;
(в ред. Постановления КМ РТ от 12.09.2015 N 666)
под стандартом качества государственной услуги понимается систематизированный набор требований к качеству оказания государственной услуги, определенный исходя из установленных законодательством норм и потребностей получателей услуг, учитывающий технологические, материально-технические, финансовые и иные ресурсные ограничения;
абзац исключен. - Постановление КМ РТ от 13.12.2018 N 1128;
1.4. Общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, утверждаются в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1043 "О формировании, ведении и утверждении общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации".
Региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Республики Татарстан (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Татарстан, утверждается в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.07.2018 N 578 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и утверждения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрены нормативными правовыми актами Республики Татарстан (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Татарстан".
(п. 1.4 в ред. Постановления КМ РТ от 13.12.2018 N 1128)
1.5. Разработка стандартов качества государственных услуг осуществляется в соответствии со следующими принципами:
обязательность предоставления государственных услуг;
законность и обоснованность деятельности исполнителей государственных услуг;
учет потребностей и предпочтений получателей государственных услуг;
гарантированность соблюдения прав получателей государственных услуг;
создание эффективного взаимодействия получателя государственной услуги с учреждением, оказывающим государственные услуги, его должностными лицами;
(в ред. Постановления КМ РТ от 12.09.2015 N 666)
территориальная, транспортная и временная доступность государственных услуг, обеспечение равного доступа к услугам для всех получателей государственных услуг;
(в ред. Постановления КМ РТ от 12.09.2015 N 666)
бесплатность государственной услуги для получателей государственной услуги, обоснованность размера платы за оказание услуги в случае, если плата предусмотрена законодательством;
(в ред. Постановления КМ РТ от 12.09.2015 N 666)
минимизация совокупных издержек получателей государственных услуг;
закрепление в стандарте качества государственной услуги измеримых требований к количественным и качественным характеристикам (параметрам) государственной услуги.
1.6. При разработке стандартов качества государственных услуг получателям услуг гарантируется:
получение своевременной, полной и достоверной информации о государственной услуге и порядке ее оказания;