БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2009 года N 445


О стандартах качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан

(с изменениями на 13 декабря 2018 года)

(в ред. Постановлений КМ РТ от 19.06.2012 N 525, от 12.09.2015 N 666, от 21.03.2017 N 162, от 13.07.2017 N 490, от 13.12.2018 N 1128)



В целях повышения качества предоставления государственных услуг, обеспечения их доступности для всех слоев населения и стандартизации требований к учреждениям, оказывающим государственные услуги, Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:


(в ред. Постановления КМ РТ от 12.09.2015 N 666)


1. Утвердить прилагаемое Положение о стандартах качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан.


(в ред. Постановления КМ РТ от 12.09.2015 N 666)


2. Министерству образования и науки Республики Татарстан, Министерству здравоохранения Республики Татарстан, Министерству культуры Республики Татарстан, Министерству по делам молодежи Республики Татарстан, Министерству спорта Республики Татарстан, Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерству информатизации и связи Республики Татарстан, Государственному комитету Республики Татарстан по архивному делу совместно с государственным бюджетным учреждением "Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан" в пределах своей компетенции обеспечить:


(в ред. Постановлений КМ РТ N 162, от 13.07.2017 N 490, Постановления КМ РТ от 13.12.2018 N 1128)


разработку стандартов качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан;


формирование государственного задания на оказание государственных услуг с учетом выполнения стандартов качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан.


(п. 2 в ред. Постановления КМ РТ от 12.09.2015 N 666)


3. Предложить органам местного самоуправления Республики Татарстан использовать стандарты качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан, для оценки качества соответствующих муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями.


(п. 3 в ред. Постановления КМ РТ от 13.07.2017 N 490)


4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.


Премьер-министр
Республики Татарстан
Р.Н.МИННИХАНОВ



Утверждено
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 30 июня 2009 г. N 445


ПОЛОЖЕНИЕ О СТАНДАРТАХ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

(в ред. Постановлений КМ РТ от 12.09.2015 N 666, от 13.12.2018 N 1128)


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет основные принципы, правила и порядок разработки, утверждения, изменения, применения и отмены стандартов качества государственных услуг, включаемых в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Республики Татарстан (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Татарстан (далее - стандарт качества государственной услуги), и не распространяется на государственные услуги в сфере социального обслуживания населения.


(в ред. Постановлений КМ РТ от 12.09.2015 N 666, от 13.12.2018 N 1128)


Стандарты качества государственных услуг в сфере социального обслуживания населения устанавливаются в составе порядков предоставления социальных услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".


(абзац введен Постановлением КМ РТ от 12.09.2015 N 666)


1.2. Основными целями разработки и применения стандартов качества государственных услуг являются:


(в ред. Постановления КМ РТ от 12.09.2015 N 666)


повышение степени удовлетворенности получателей государственных услуг за счет повышения качества предоставления государственных услуг;


повышение эффективности деятельности учреждений, предоставляющих государственные услуги, за счет создания системы контроля за результативностью их деятельности;


(в ред. Постановления КМ РТ от 12.09.2015 N 666)


определение объемов финансового обеспечения учреждений, предоставляющих государственные услуги, необходимых для соблюдения стандартов качества предоставления государственных услуг.


(в ред. Постановления КМ РТ от 12.09.2015 N 666)


1.3. Для целей настоящего Положения:


под государственной услугой понимается услуга, оказываемая в соответствии с государственным заданием государственными учреждениями, (далее - исполнители услуг) физическим и юридическим лицам (далее - получатели государственных услуг) и финансируемая полностью или частично за счет средств бюджета Республики Татарстан, за исключением услуг, оказываемых органами государственной власти;


(в ред. Постановления КМ РТ от 12.09.2015 N 666)


под стандартом качества государственной услуги понимается систематизированный набор требований к качеству оказания государственной услуги, определенный исходя из установленных законодательством норм и потребностей получателей услуг, учитывающий технологические, материально-технические, финансовые и иные ресурсные ограничения;


абзац исключен. - Постановление КМ РТ от 13.12.2018 N 1128;


1.4. Общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, утверждаются в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1043 "О формировании, ведении и утверждении общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации".


Региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Республики Татарстан (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Татарстан, утверждается в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.07.2018 N 578 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и утверждения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрены нормативными правовыми актами Республики Татарстан (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Татарстан".


(п. 1.4 в ред. Постановления КМ РТ от 13.12.2018 N 1128)


1.5. Разработка стандартов качества государственных услуг осуществляется в соответствии со следующими принципами:


обязательность предоставления государственных услуг;


законность и обоснованность деятельности исполнителей государственных услуг;


учет потребностей и предпочтений получателей государственных услуг;


гарантированность соблюдения прав получателей государственных услуг;


создание эффективного взаимодействия получателя государственной услуги с учреждением, оказывающим государственные услуги, его должностными лицами;


(в ред. Постановления КМ РТ от 12.09.2015 N 666)


территориальная, транспортная и временная доступность государственных услуг, обеспечение равного доступа к услугам для всех получателей государственных услуг;


(в ред. Постановления КМ РТ от 12.09.2015 N 666)


бесплатность государственной услуги для получателей государственной услуги, обоснованность размера платы за оказание услуги в случае, если плата предусмотрена законодательством;


(в ред. Постановления КМ РТ от 12.09.2015 N 666)


минимизация совокупных издержек получателей государственных услуг;


закрепление в стандарте качества государственной услуги измеримых требований к количественным и качественным характеристикам (параметрам) государственной услуги.


1.6. При разработке стандартов качества государственных услуг получателям услуг гарантируется:


получение своевременной, полной и достоверной информации о государственной услуге и порядке ее оказания;


предоставление предусмотренных законодательством мер социальной поддержки и преимуществ при оказании государственной услуги;


возможность обжалования действий (бездействий) и решений, принятых при предоставлении государственной услуги, а также стандартов качества предоставления государственных услуг;


возмещение вреда, причиненного получателю при оказании государственных услуг.


2. Требования к содержанию стандартов государственных услуг