ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2014 года N 243
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНУЮ КАРТУ") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (2013 - 2018 ГОДЫ)", УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.02.2013 N 89
В целях исполнения подпункта 2 пункта 5 Перечня поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 27.12.2013 N Пр-3086 в связи с предусмотренным Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О государственной социальной политике" повышением оплаты труда работников бюджетной сферы Правительство Сахалинской области
постановляет:
1. Внести изменения в План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Сахалинской области (2013 - 2018 годы)", утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 28.02.2013 N 89 (далее - План), изложив его в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Дополнить План приложением, изложив его в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области И.И.Трутневу.
Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области
С.Г.Шередекин
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Сахалинской области
от 26.05.2014 N 243
"Утвержден
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 28.02.2013 N 89
Согласован
заместителем министра
труда и социальной защиты
Российской Федерации
12.02.2013
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (2013 - 2018 ГОДЫ)"
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Реализация "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Сахалинской области (2013 - 2018 годы)" призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, увязанных с переходом на "эффективный контракт".
Для полного удовлетворения потребностей жителей области в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходимо провести мероприятия по модернизации и развитию системы социального обслуживания населения Сахалинской области. Модернизация социального обслуживания должна осуществляться с учетом изменяющихся правовых, социально-экономических и демографических условий, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо разработать комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно лишь при совершенствовании законодательной базы, состоящей из федерального и регионального законодательства, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости граждан.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Сахалинской области, обусловлены следующими обстоятельствами:
2.1. В системе социального обслуживания населения Сахалинской области наблюдается дефицит квалифицированных кадров. В настоящее время учреждения социального обслуживания Сахалинской области укомплектованы кадрами на 91%. Причинами неукомплектованности кадрами являются невысокий уровень заработной платы, отсутствие квалифицированных специалистов в отдаленных от центра муниципальных образованиях, специфика работы в учреждениях социального обслуживания (психоневрологического типа), влияющая на психологическое состояние работников.
В 2013 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 28,4 тыс. руб., или 58,7% к уровню среднемесячной заработной платы по Сахалинской области.
По состоянию на 1 января 2014 года среднесписочная численность социальных работников учреждений социального обслуживания Сахалинской области составляла 218 человек.
2.2. Материально-техническая база учреждений социального обслуживания включает 16 зданий социального и хозяйственного назначения. Часть учреждений социального обслуживания располагаются в приспособленных зданиях, частично деревянных. В этой связи для приведения в соответствие санитарным нормам и правилам помещений социального обслуживания нуждается в строительстве и реконструкции 1 учреждение.
Ветхих и аварийных зданий учреждений социального обслуживания нет, так как в соответствии с заданными эксплуатационными требованиями безопасности зданий по компактному проживанию граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей) ежегодно проводятся капитальные ремонты.
2.3. В Сахалинской области рынок социальных услуг с участием негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций не развит. Низкая покупательная способность не стимулирует потенциальных инвесторов на данном рынке услуг. Вместе с тем в регионе имеется практика привлечения благотворителей к разработке и внедрению новых социальных проектов и опыт волонтерского движения.
2.4. Существующая очередность в стационарные учреждения социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов не позволяет в полной мере удовлетворить потребности населения в социальных услугах.
В Сахалинской области наблюдается устойчивый рост удельного веса граждан в возрасте 65 лет и старше в общей численности населения области. По прогнозным данным Росстата в период с 2013 по 2018 год удельный вес граждан в возрасте 65 лет и старше в общей численности населения Сахалинской области увеличится с 9,4% до 12,9%.
В регионе проживает 100,6 тыс. граждан старше трудоспособного возраста, из них: около 73% приходится на женщин пожилого возраста и 27% - на мужчин.
Выявленная тенденция увеличения количества граждан пожилого возраста и инвалидов указывает на необходимость эффективного функционирования системы стационарных учреждений социального обслуживания.
В системе социального обслуживания населения Сахалинской области функционирует 11 стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов с общей коечной мощностью 1703 места.
Однако несмотря на выполнение социального норматива обеспеченности местами в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, очередь на получение места в стационарных учреждениях социального обслуживания по состоянию на 1 января 2014 года составляла 468 человек (в психоневрологические интернаты - 325 человек, в дома-интернаты общего типа - 143 человека).
Законодательством Сахалинской области определен перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых населению учреждениями социального обслуживания.
Внедрение инновационных форм и прогрессивных методик в сфере социального обслуживания населения позволяет значительно улучшить качество услуг, предоставляемых населению, а также повысить их доступность.
Для повышения общественной роли пожилого человека, оказания информационной и правовой поддержки, организации досуга, содействия в самореализации, получения новых знаний и услуг по раскрытию творческих возможностей пожилых людей в 2013 году внедрен инновационный проект "Университет старшего поколения". Проект реализуется совместно с Южно-Сахалинским педагогическим колледжем Сахалинского государственного университета и Сахалинской региональной общественной организацией "Ассоциация православных учителей Сахалинской области".
Кроме того, в 2013 году в регионе реализованы новые формы социальной работы, направленные на повышение качества жизни и уровня социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов: "мини-клубы" для пожилых людей, "социальный туризм", "мобильная бригада" и др.
В период 2005 - 2006 годов в связи с принятием учреждений в областную собственность и введением новой системы оплаты труда была проведена оптимизация штатной численности учреждений социального обслуживания Сахалинской области (сокращено более 150 штатных единиц).
В целях сокращения очередности в стационарные учреждения социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в 2009 - 2010 годах была проведена оптимизация сети учреждений социального обслуживания, в результате которой: дом-интернат общего типа перепрофилирован в учреждение психоневрологического типа (50 мест); увеличена емкость дома-интерната общего типа на 75 мест с открытием отделения милосердия на 25 мест.
При недостатке существующей штатной численности учреждений социального обслуживания Сахалинской области в 2011 - 2013 годах проведена работа по ее оптимизации с учетом реальной потребности в отдельных должностях: сокращены некоторые должности административно-управленческого персонала; введены должности социальных педагогов, санитарок; в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних социальные работники переведены на должности младших воспитателей и др.
В связи с тем, что оптимизация сети и штатной численности учреждений социального обслуживания Сахалинской области была проведена в 2005 - 2006 годах и 2010 - 2011 годах, а доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания в настоящее время составляет в среднем 25 процентов, дальнейшее снижение доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений приведет к невозможности в полной мере осуществлять управленческие функции, что в свою очередь негативно скажется на качестве предоставляемых социальных услуг населению.
3. Целями "дорожной карты" являются:
- совершенствование региональной законодательной и нормативной правовой базы в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
- оптимизация структуры и штатной численности учреждений, ликвидация неэффективных подразделений, проведение эффективной кадровой политики, повышение заинтересованности работников в труде и поднятие престижа профессий работников социальной сферы;
- повышение к 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Сахалинской области;
- укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
- развитие рынка социальных услуг для предоставления гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
4.1. Повышение качества социального обслуживания населения Сахалинской области на основе проведенных мониторингов и анализов деятельности учреждений социального обслуживания.
4.2. Усовершенствованная региональная законодательная и нормативная правовая база регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения.
4.3. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения Сахалинской области путем сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций.
4.4. Доведение уровня оплаты труда социальных работников в 2017 году до 100 процентов средней заработной платы по Сахалинской области.
4.5. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
- реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, что приведет к увеличению коечной мощности на 75 койко-мест к 2018 году;
- укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Сахалинской области;
- привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
- развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
5. Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты":
Наименование контрольного показателя | Ед. изм. | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, в том числе: | % | 95,9 | 95,6 | 95,7 | 95,8 | 95,9 | 100 |
- в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа | 84,9 | 84,1 | 84,6 | 84,6 | 84,6 | 100 | |
- в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля | 76,5 | 76,1 | 76,3 | 76,3 | 76,3 | 100 | |
- в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
- в полустационарных учреждениях социального обслуживания | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
- в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому | 98,6 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности | % | 0 | 0 | 0,5 | 0,5 | 0,6 | 5 |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности | % | 0 | 0 | 3,8 | 3,8 | 7,4 | 10 |
Доля получателей социальных услуг от общего числа жителей | % | 2,4 | 2,2 | 2,3 | 2,3 | 2,4 | 2,8 |
II. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
N пп. | Мероприятия | Ожидаемые результаты | Срок реализации | Ответственный исполнитель |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | ||||
1.1. | Анализ положения дел в сфере социального обслуживания населения, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания населения | Повышение качества социального обслуживания населения | Ежегодно, по запросу Минтруда России | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
Аналитическая записка в Минтруд России | ||||
1.2. | Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения | Обеспечение сохранности и безопасности учреждений | IV квартал 2014 года, далее - ежегодно | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
Аналитическая записка в Минтруд России | ||||
1.3. | Анализ кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения, в том числе: | Повышение качества предоставления социальных услуг | II квартал 2014 года, далее - ежегодно, 15 января и 15 июля | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
Аналитическая записка в Минтруд России | ||||
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области | ||||
1.4. | Проведение социологических исследований среди получателей услуг учреждений социального обслуживания об удовлетворенности качеством и доступностью получаемых ими услуг | Доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 98% | Февраль 2015 года, далее - ежегодно | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области | ||||
Аналитическая записка в Минтруд России | ||||
1.5. | Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг | Аналитическая записка с рекомендациями | II квартал 2014 года, далее - ежегодно | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
Аналитическая записка в Минтруд России | ||||
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области | ||||
1.6. | Оптимизация структуры и штатной численности учреждений, ликвидация неэффективных подразделений | Повышение качества и эффективности предоставления социальных услуг | Ежегодно | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области | ||||
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | ||||
2.1. Приведение законодательных и нормативных правовых актов Сахалинской области в соответствие с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" | ||||
2.1.1. | Подготовка проекта постановления Правительства Сахалинской области "О реализации Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" | Постановление Правительства Сахалинской области | До 1 июля 2014 года | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
2.1.2. | Подготовка проекта закона Сахалинской области "Об утверждении перечня социальных услуг" | Закон Сахалинской области | В течение одного месяца после принятия федерального законодательного акта | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
2.1.3. | Подготовка проекта закона Сахалинской области "Об установлении предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно" | Закон Сахалинской области | В течение одного месяца после принятия федерального законодательного акта | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
2.1.4. | Подготовка проекта постановления Правительства Сахалинской области "О распределении полномочий в сфере социального обслуживания, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, на составление индивидуальной программы, на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания" | Постановление Правительства Сахалинской области | IV квартал 2014 года | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
2.1.5. | Утверждение регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Сахалинской области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания | Постановление Правительства Сахалинской области | В течение одного месяца после принятия федерального законодательного акта | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
2.1.6. | Подготовка проекта приказа министерства социальной защиты Сахалинской области "Об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Сахалинской области, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг в Сахалинской области" | Приказ министерства социальной защиты Сахалинской области | В течение одного месяца после принятия федерального законодательного акта | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
2.1.7. | Подготовка проекта приказа министерства социальной защиты Сахалинской области "Об утверждении норм питания в организациях социального обслуживания Сахалинской области" | Приказ министерства социальной защиты Сахалинской области | В течение одного месяца после принятия федерального законодательного акта | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
2.1.8. | Подготовка проекта приказа министерства социальной защиты Сахалинской области "О порядке формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг в Сахалинской области" | Приказ министерства социальной защиты Сахалинской области | В течение одного месяца после принятия федерального законодательного акта | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
2.1.9. | Подготовка проекта приказа министерства социальной защиты Сахалинской области "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг" | Приказ министерства социальной защиты Сахалинской области | В течение одного месяца после принятия федерального законодательного акта | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
2.1.10. | Подготовка проекта постановления Правительства Сахалинской области "Об утверждении порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг" | Постановление Правительства Сахалинской области | В течение одного месяца после принятия федерального законодательного акта при наличии подушевых нормативов. Разработка подушевых нормативов - в течение трех месяцев после принятия соответствующей методики Минтруда России | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
2.1.11. | Подготовка проекта постановления Правительства Сахалинской области "Об утверждении порядка осуществления государственного контроля (надзора) за качеством и безопасностью социального обслуживания в Сахалинской области" | Постановление Правительства Сахалинской области | IV квартал 2014 года | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
2.1.12. | Подготовка проекта приказа министерства социальной защиты Сахалинской области "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания" | Приказ министерства социальной защиты Сахалинской области | IV квартал 2014 года | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
2.1.13. | Подготовка проекта постановления Правительства Сахалинской области "Об обеспечении бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети Интернет" | Постановление Правительства Сахалинской области | В течение одного месяца после принятия федерального законодательного акта | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
2.1.14. | Подготовка проекта постановления Правительства Сахалинской области "Об утверждении порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Сахалинской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения" | Постановление Правительства Сахалинской области | В течение одного месяца после принятия федерального законодательного акта | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
2.1.15. | Подготовка проекта приказа министерства социальной защиты Сахалинской области "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания" | Приказ министерства социальной защиты Сахалинской области | В течение одного месяца после принятия федерального законодательного акта | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
2.1.16. | Подготовка проекта приказа министерства социальной защиты Сахалинской области "Об определении порядка предоставления сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг" | Приказ министерства социальной защиты Сахалинской области | В течение одного месяца после принятия федерального законодательного акта | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
2.1.17. | Подготовка проекта постановления Правительства Сахалинской области "Об обстоятельствах, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности человека" | Постановление Правительства Сахалинской области | IV квартал 2014 года | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
2.1.18. | Подготовка проекта приказа министерства социальной защиты Сахалинской области "Об утверждении порядка расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы с получателей социальных услуг" | Приказ министерства социальной защиты Сахалинской области | IV квартал 2014 года | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
2.1.19. | Подготовка проекта постановления Правительства Сахалинской области "Об утверждении размера и порядка выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа)" | Постановление Правительства Сахалинской области | IV квартал 2014 года | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
2.1.20. | Подготовка проекта постановления Правительства Сахалинской области "Об организации поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания" | Постановление Правительства Сахалинской области | IV квартал 2014 года | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
2.2. | Внедрение механизма частно-государственного партнерства в систему социального обслуживания | Нормативные правовые акты Сахалинской области | 2015 - 2018 годы | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
2.3. | Развитие негосударственного сектора социального обслуживания граждан | Увеличение доли получателей социальных услуг, обратившихся в учреждения социального обслуживания за получением социальных услуг | 2015 - 2018 годы | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | ||||
3.1. | Анализ результатов реализации региональной программы "Старшее поколение Сахалинской области на 2014 - 2018 годы" | Повышение качества жизни пожилых людей | Ежегодно, февраль | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
Аналитическая записка в Минтруд России | ||||
Органы исполнительной власти Сахалинской области | ||||
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области | ||||
3.2. | Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом | Полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом, обратившихся за предоставлением услуги | Ежегодно по полугодиям, до 15 августа и до 5 февраля | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
Министерство здравоохранения Сахалинской области | ||||
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области | ||||
Учреждения здравоохранения Сахалинской области | ||||
Аптечные организации Сахалинской области | ||||
3.3. | Обобщение опыта работы учреждений социального обслуживания Сахалинской области по внедрению в практику новых социальных услуг, в частности по социальному сопровождению граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию | Повышение качества предоставления социальных услуг | В срок, установленный дополнительным запросом Минтруда России | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
Аналитическая записка в Минтруд России | ||||
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области | ||||
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | ||||
4.1. | Анализ результатов реализации в 2012 - 2018 годах перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов до 2020 года в Сахалинской области | Введение в 2018 году 75 дополнительных койко-мест в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов: | Ежегодно, март | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
Аналитическая записка в Минтруд России | ||||
4.2. | Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования социальной программы Сахалинской области за счет направления субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации в бюджет Сахалинской области | Повышение качества предоставляемых социальных услуг | Ежегодно | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области | ||||
4.3. | Соблюдение строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность учреждений социального обслуживания населения | Представление предложений по внесению изменений в действующие, регламентирующие деятельность учреждений социального обслуживания населения, строительные правила и нормативы; эпидемиологические и гигиенические правила и нормативы; правила комплексной безопасности, в том числе пожарной безопасности | В срок, установленный дополнительным запросом Минтруда России | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области | ||||
4.4. | Изучение передового опыта работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в учреждениях социального обслуживания | Внедрение инновационных форм и прогрессивных методик в работу учреждений социального обслуживания | Ежегодно | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области | ||||
Повышение качества предоставления социальных услуг | ||||
4.5. | Разработка проекта закона Сахалинской области "Об организации приемной семьи для граждан пожилого возраста на территории Сахалинской области" | Сокращение очереди в стационарные учреждения социального обслуживания | 2015 год | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
Закон Сахалинской области | ||||
4.6. | Разработка и внедрение новых механизмов финансирования в учреждениях социального обслуживания населения Сахалинской области, направленных на повышение эффективного использования бюджетных средств (в том числе нормативно-подушевого финансирования) на основании Методических рекомендаций Минтруда России | Повышение эффективного использования бюджетных средств | 2014 - 2016 годы | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
Нормативные правовые акты Сахалинской области | ||||
4.7. | Изучение и распространение наилучших практик деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания | Повышение доступности предоставления социальных услуг | IV квартал 2014 года | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций | ||||
5.1. Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания Сахалинской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 N 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги", распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 N 487-р "Об утверждении плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013 - 2015 годы" и приказом Минтруда России от 30.08.2013 N 391а "О методических рекомендациях по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания" | ||||
5.1.1. | Обеспечение координации работы по реализации в Сахалинской области независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания Сахалинской области в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 14.06.2013 N 298 "О внесении изменений в Положение о министерстве социальной защиты Сахалинской области". | Повышение эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания | Постоянно | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
Размещение информации о деятельности общественного совета на официальном сайте министерства социальной защиты Сахалинской области | ||||
5.1.2. | Участие представителей общественных организаций, профессиональных сообществ, независимых экспертов при формировании в Сахалинской области общественного совета по проведению независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания и составлению рейтингов в соответствии с приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 06.03.2013 N 35-н "Об Общественном совете при министерстве социальной защиты Сахалинской области" (в редакции приказа министерства социальной защиты Сахалинской области от 29.05.2013 N 64-н) | Повышение эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания | Ежегодно | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
5.1.3. | Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности всех организаций социальной сферы | Размещение учреждениями информации о своей деятельности на официальном сайте www.bus.gov.ru | Ежегодно, до 30 апреля | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
Размещение информации о деятельности учреждений на их официальных сайтах | Постоянно | Учреждения социального обслуживания Сахалинской области | ||
5.1.4. | Проведение мониторинга работы учреждений социального обслуживания Сахалинской области, формирование независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания и составления рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами | Публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов по улучшению качества работы учреждений социального обслуживания (по каждому учреждению) | Не реже 1 раза в год, начиная с 2014 года | Общественный совет при министерстве социальной защиты Сахалинской области |
Министерство социальной защиты Сахалинской области | ||||
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области | ||||
5.1.5. | Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, о функционировании независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания Сахалинской области | Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценке и качестве работы организаций, оказывающих социальные услуги | 2014 - 2017 годы | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
5.1.6. | Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания Сахалинской области в соответствии с приказом Минтруда России от 31.05.2013 N 234а "О формах мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы" | Повышение эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания | Ежегодно, 11 января и 5 июля | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
Агентство по труду Сахалинской области | ||||
Отчет о реализации независимой системы в Минтруд России (заполнение форм отчетности в информационно-аналитической системе "Мониторинг программы поэтапного совершенствования оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы органами государственной власти субъектов Российской Федерации") | ||||
5.2. | Корректировка системы показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания Сахалинской области и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг, в соответствии с приказом Минтруда России от 01.07.2013 N 287 "О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников" | Повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания и ответственности их руководителей | IV квартал 2014 года | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области | ||||
Нормативный правовой акт министерства социальной защиты Сахалинской области | ||||
Локальные нормативные акты учреждений социального обслуживания Сахалинской области | ||||
5.3. | Разработка, утверждение и внедрение систем нормирования труда в государственных учреждениях социального обслуживания Сахалинской области на основе разработанных на федеральном уровне методических рекомендаций | Локальные нормативные акты учреждений социального обслуживания Сахалинской области | 2014 - 2015 годы | Учреждения социального обслуживания Сахалинской области |
5.4. | Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг | Повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Сахалинской области | Ежегодно | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области | ||||
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания | ||||
6.1. Участие в реализации мер по повышению заработной платы работников учреждений социального обслуживания в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | ||||
6.1.1. | Мониторинг численности социальных работников учреждений социального обслуживания Сахалинской области, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания, и их средней заработной платы | Информационно-аналитическая записка с предложениями для прогнозных расчетов | Постоянно | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области | ||||
6.1.2. | Расчет потребности и учет при формировании бюджета Сахалинской области расходов на повышение заработной платы работников учреждений социального обслуживания в соответствии с приказом Минтруда России от 29.04.2013 N 171 "Об утверждении методических рекомендаций по оценке потребности в дополнительных финансовых ресурсах на повышение оплаты труда работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" с учетом возможного привлечения не менее трети средств за счет реорганизации неэффективных учреждений" | Законы об утверждении бюджетов Сахалинской области | Ежегодно | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
6.1.3. | Заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений) с руководителями государственных (муниципальных) бюджетных и казенных учреждений в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной Правительством Российской Федерации, с установлением в качестве одного из критериев оценки деятельности руководителя при назначении ему стимулирующих выплат соотношения средней заработной платы работников возглавляемого им учреждения и средней заработной платы по Сахалинской области с учетом достижения средних для отдельных категорий работников целевых значений показателей | Повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания и ответственности их руководителей | Ежегодно | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
100% заключенных дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителями учреждений социального обслуживания населения от общего количества учреждений социального обслуживания в Сахалинской области | ||||
6.1.4. | Обеспечение представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя государственного учреждения социального обслуживания, а также граждан, замещающих указанные должности, и их размещение в сети Интернет в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 13.02.2013 N 57 "Об утверждении Положения о представлении лицом, поступающим на работу на должность руководителя областного государственного учреждения, а также руководителем областного государственного учреждения сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей". | Исключение случаев коррупции | Ежегодно | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
100% предоставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений социального обслуживания, а также руководителями указанных учреждений, в том числе в сети Интернет | ||||
Руководители учреждений социального обслуживания | ||||
6.1.5. | Проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания населения об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда, должностях, подпадающих под действие Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | Информированность работников учреждений | Ежегодно | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области | ||||
6.1.6. | Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | Информация в Минтруд России | Июль, декабрь 2014 года, далее - ежегодно | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
6.1.7. | Установление предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения не более 40 процентов, в целях соблюдения которой при необходимости внести изменения в Положение о системе оплаты труда работников учреждений социального обслуживания Сахалинской области. | Сохранение предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждений не более 40% | Ежегодно | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области | ||||
Нормативный правовой акт Сахалинской области | ||||
Нормативный правовой акт министерства социальной защиты Сахалинской области | ||||
Локальные нормативные акты учреждений социального обслуживания | ||||
Доклад в Минтруд России в рамках Мониторинга | ||||
6.1.8. | Реализация приказа министерства социальной защиты Сахалинской области от 25.06.2013 N 38 "Об утверждении плана мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания Сахалинской области на 2013 - 2018 годы" | Профессиональная переподготовка и повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания, в том числе: работников учреждений социального обслуживания, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников | Ежегодно | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области | ||||
Доля ежегодно обученных работников в соответствии с утвержденным Планом должна составлять не менее 98% | ||||
6.1.9. | Обеспечение установленного соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа учреждения социального обслуживания населения) к 2015 году. | Установление соотношения и обеспечение соблюдения соотношения до 2017 года | II квартала 2014 года | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области | ||||
Нормативный правовой акт министерства социальной защиты Сахалинской области | ||||
Доклад в Минтруд России в рамках Мониторинга | ||||
6.2. | Обеспечение соблюдения учреждениями предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год не более 4, установленного в соответствии с приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 13.05.2013 N 57 "Об установлении кратности уровня соотношения средней заработной платы руководителя государственного учреждения социального обслуживания и средней заработной платы работников учреждения" | Соответствие заработной платы руководителя учреждения установленному предельному уровню | Ежегодно | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
Доклад в Минтруд России в рамках Мониторинга | ||||
6.3. Поэтапное внедрение "эффективного контракта" с учетом приказа Минтруда России от 26.04.2013 N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении "эффективного контракта" | ||||
6.3.1. | Подготовка и проведение аттестации работников учреждений социального обслуживания, в том числе: | Разработка методических рекомендаций по порядку формирования аттестационной комиссии аттестации работников | II квартал 2014 года | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области | ||||
Проверка соответствия квалификации работника требованиям к квалификации для выполнения должностных обязанностей. Принятие решения о направлении работника по итогам аттестации на повышение квалификации | ||||
6.3.2. | Оформление трудовых отношений с работниками учреждений социального обслуживания в соответствии с требованиями к условиям "эффективного контракта" | Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания | II полугодие 2014 года | Учреждения социального обслуживания Сахалинской области |
6.4. | Повышение заработной платы работников учреждений социального обслуживания, занятых на других штатных должностях, в целях недопущения оттока квалифицированных кадров | Нормативные правовые акты Сахалинской области | Ежегодно | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
Локальные нормативные акты учреждений социального обслуживания | ||||
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области | ||||
6.5. | Повышение престижа профессий в сфере социального обслуживания путем организации проведения конкурса профессионального мастерства на звание "Лучший работник учреждения социального обслуживания Сахалинской области", вручения ведомственных наград Сахалинской области, участие во Всероссийском профессиональном конкурсе | Формирование позитивного имиджа работников учреждений социального обслуживания населения, стимулирование работников учреждений социального обслуживания населения к совершенствованию профессионального мастерства | Ежегодно | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области | ||||
6.6. | Проведение в трудовых коллективах разъяснительной работы по вопросам повышения оплаты труда работников и перехода на "эффективный контракт" с привлечением широкой общественности и профсоюзов. Анализ обращений работников, учреждений, ответы на вопросы, в том числе в средствах массовой информации и в сети Интернет | Проведение конференций, семинаров, встреч, собраний в трудовых коллективах. Обсуждение хода реализации региональной "дорожной карты" на заседаниях региональной трехсторонней комиссии | Ежегодно | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
6.7. | Подготовительные работы по внедрению в 2015 году профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания: | Обеспечение соответствия современным квалификационным требованиям | 2014 год | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области |