Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 мая 2016 года N 139-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 9 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 418-П "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА 2016 - 2020 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 354-п

____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 418-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы" следующие изменения:

1. В Паспорте государственной программы:

1.1. Строку "Задачи государственной программы" изложить в следующей редакции:

     "

Задачи государственной программы

 эффективная реализация единой государственной политики в сфере транспортного обслуживания населения и дорожной деятельности.
 Обеспечение потребности в перевозках пассажиров в межмуниципальном сообщении автомобильным транспортом.
 Обновление, модернизация, повышение уровня технического состояния парка автотранспортных средств, оборудования и автодорожной инфраструктуры.
 Обеспечение потребности в перевозках пассажиров в межмуниципальном сообщении воздушным транспортом.
 Обновление, модернизация, повышение уровня технического состояния парка транспортных средств, оборудования и инфраструктуры предприятий воздушного транспорта.
 Обеспечение потребности в перевозках пассажиров в межмуниципальном сообщении водным транспортом.
 Обновление, модернизация и повышение уровня технического состояния парка транспортных средств, оборудования и инфраструктуры предприятий водного транспорта.
 Обеспечение потребности в перевозках пассажиров в межмуниципальном сообщении железнодорожным транспортом.
 Улучшение состояния и технического оснащения объектов инфраструктуры предприятий железнодорожного транспорта.
 Развитие сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
 Сохранность сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и организация дорожной деятельности.
 Развитие и сохранность сети автомобильных дорог местного значения.
 Обеспечение безопасности жизни, здоровья и имущества людей, охраны окружающей среды при эксплуатации тракторов, самоходных дорожно-строительных машин, аттракционов и других видов техники.
 Увеличение объемов применения инновационных продукций композитной отрасли, обеспечивающей снижение стоимости и увеличение сроков эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры.
 Модернизация материально-технической базы объектов использования газомоторного топлива.
 Обеспечение сохранения и развития аэродромов (вертодромов) и посадочных площадок, расположенных в административных границах автономного округа.
 Расширение сферы применения авиации общего назначения за счет привлечения на добровольной основе к решению общественно значимых задач;
 Создание условий и материально-технической базы для производства летательных аппаратов и агрегатов АОН

".


1.2. Строку "Подпрограммы или основные мероприятия" дополнить абзацем следующего содержания:

"Подпрограмма X "Содействие развитию авиации общего назначения (АОН) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".

1.3. Строку "Целевые показатели государственной программы" изложить в следующей редакции:

     "

Целевые показатели государственной программы

 1. Увеличение годового объема пассажирских перевозок автомобильным, воздушным, водным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении с 1572 до 1577 тыс. чел.
 2. Снижение уровня износа парка автобусов организаций автомобильного транспорта, осуществляющих перевозки пассажиров в межмуниципальном и пригородном сообщении, с 70 до 68 процентов.
 3. Увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с 2733,2 до 2876,0 км (на 142,8 км).
 4. Увеличение плотности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на 1000 кв. км территории с 5,11 до 5,38 км/1000 кв. км (на 0,27 км/1000 кв. км).
 5. Увеличение количества сельских населенных пунктов автономного округа, обеспеченных постоянной связью с сетью автомобильных дорог с твердым покрытием, с 51 до 54 ед.
 6. Увеличение доли сельских населенных пунктов автономного округа, обеспеченных постоянной связью с сетью автомобильных дорог с твердым покрытием, с 30,91 до 33,33 процентов.
 7. Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в 2020 году по отношению к 2019 году на 0,59 процентов.
 8. Снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с 18,62 до 17,97 процентов.
 9. Увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с 81,38 до 82,03 процентов.
 10. Увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, с 2224,2 до 2359,1 км.
 11. Увеличение количества зарегистрированной поднадзорной техники с 78609 до 80000 ед.
 12. Увеличение количества зарегистрированных аттракционов с 297 до 380 ед.
 13. Сокращение доли лиц, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП) с участием транспортных средств, поднадзорных органам Гостехнадзора Югры, с 1 до 0,9 процентов.
 14. Обеспечение безаварийной эксплуатации аттракционов.
 15. Увеличение количества опытно-экспериментальных участков с применением композитных материалов при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с 1 до 2 ед.
 16. Увеличение количества предприятий дорожной отрасли, применяющих при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения композитные материалы, с 2 до 4 ед.
 17. Увеличение объема реализации компримированного природного газа с 5,68 до 10,78 млн. кубометров/год.
 18. Увеличение количества автомобильных газонаполнительных компрессорных станций с 8 до 9 единиц.
 19. Снижение удельного расхода энергетических ресурсов учреждением:
 19.1. Снижение удельного расхода электрической энергии учреждением с 98,93 до 87,82 кВт на 1 м2.
 19.2. Снижение удельного расхода тепловой энергии учреждением с 0,27 до 0,18 Гкал на 1 м2.
 19.3. Снижение удельного расхода холодной воды учреждением с 11,82 до 9,49 м3 на 1 чел.
 19.4. Снижение удельного расхода горячей воды учреждением с 12,65 до 6,14 м3 на 1 чел.
 20. Увеличение подготовленных пилотов-любителей, авиационно-технического персонала с 7 до 15 чел.
 21. Увеличение производства летательных аппаратов, воздушных судов с 2 до 10 шт.

".


1.4. Строку "Финансовое обеспечение государственной программы" изложить в следующей редакции:

     "

Финансовое обеспечение государственной программы

общий объем финансирования государственной программы в 2016 - 2020 годах составляет 110086085,2 тыс. руб., в том числе:

 2016 году - 19949561,7 тыс. руб.;

 2017 году - 16714168,1 тыс. руб.;

 2018 году - 22542689,6 тыс. руб.;

 2019 году - 21172321,5 тыс. руб.;

 2020 году - 29707344,3 тыс. руб.

".


2. Раздел 1 изложить в следующей редакции:


"Раздел 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СФЕРЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ


Транспортный комплекс автономного округа сформирован автомобильным, воздушным, железнодорожным, водным транспортом и включает в себя: сеть автомобильных дорог различного значения, железные дороги и водные пути, железнодорожные станции и вокзалы, автовокзалы, аэропорты и вертолетные площадки, речпорты и пристани; различные организации, осуществляющие деятельность по перевозок пассажиров, грузов и функционированию транспортного комплекса.

Одним из важнейших инструментов обеспечения должного технического состояния тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, и аттракционной техники являются органы Гостехнадзора Югры.

Развитие транспортной системы, повышение экологической безопасности при эксплуатации и содержании самоходных машин, обеспечение безопасной эксплуатации аттракционов, а также обеспечение безопасности пассажиров легкового такси является необходимым условием реализации инновационной модели экономического роста и улучшения качества жизни населения автономного округа. Несбалансированное и несогласованное развитие отдельных видов транспорта в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов привело к их нерациональному соотношению в транспортном балансе. Недостаточна плотность сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения. Резервы повышения эффективности функционирования транспортной системы выявляются и на стыках взаимодействия отдельных видов транспорта. Региональная неравномерность развития транспортной инфраструктуры ограничивает развитие единого экономического пространства автономного округа и не позволяет в полной мере осваивать ресурсы Югры. На территории автономного округа 68% сельских населенных пунктов не обеспечены постоянной круглогодичной связью по автомобильным дорогам с твердым покрытием.

Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности. Очень слабо используется транзитный потенциал территории. Реализация транзитного потенциала Югры возможна при комплексном развитии крупных транспортных коридоров в направлениях "Запад - Восток" (формирование Севсиба, автодорожного маршрута федерального значения "Северо-запад - Сибирь") и "Арктика - Азия" (Северный морской путь - Средняя Азия). Увеличение транзита требует качественно нового развития транспортных узлов и терминально-логистских комплексов.

Экономический рост автономного округа сдерживается также отсутствием транспортной доступности для хозяйственного освоения новых территорий и возможности обеспечения необходимой подвижности населения и мобильности трудовых ресурсов, формирующих развитый региональный рынок.

Социально-экономическое развитие автономного округа требует опережающего и инновационного развития транспортного комплекса, направленного на эффективное решение таких задач, как:

диверсификация экономики, рост экономической интеграции Югры с другими субъектами РФ за счет повышения связанности секторов экономики, обеспечиваемых развитием транспортной инфраструктуры;

расширение сферы хозяйственного освоения территории и получение доступа к новым источникам природных ресурсов (нефтяных, лесосырьевых, минерально-сырьевой базе Приполярного Урала);

повышение роли автономного округа - не только как стратегического поставщика углеводородного сырья, но и как региона, занимающего связующее, важное пространственное положение в национальной транспортной системе;

снижение издержек в производственном секторе экономики (уменьшения затрат на транспорте, увеличения скоростей транспортных потоков и товародвижения, ускоряющих "оборачиваемость" капитала и делающих территорию инвестиционно привлекательной);

создание более комфортных условий жизни для населения, улучшение транспортной доступности медицинской помощи, образования, спорта и культурных ценностей, повышение уровня занятости населения.

Имеется большой износ основных производственных фондов транспорта. Действующие финансово-экономические механизмы воспроизводства основных фондов и инновационного развития не в полной мере адаптированы к особенностям транспортной отрасли. Продолжают оставаться невысокими и показатели безопасности на транспорте, что оказывает негативное влияние на экономическое развитие автономного округа.

Характеристика текущего состояния транспортного комплекса автономного округа представлена на основании аналитических данных, полученных в результате социологических исследований, статистических данных, сбора и анализа данных в динамике.


1.1. Автомобильный транспорт


По состоянию на 1 января 2015 года в автономном округе зарегистрировано более 736 тыс. ед. автотранспорта, в том числе: легковых автомобилей - 541 тыс. ед., автобусов - 16 тыс. ед.; грузовых автомобилей - 123 тыс. ед. На 1000 жителей Югры приходится 353 легковых автомобиля, что превышает показатель в среднем по Российской Федерации на 20%.

Перевозку пассажиров автомобильным транспортом выполняют 16 организаций автомобильного пассажирского транспорта и более 100 индивидуальных предпринимателей. Организации автомобильного пассажирского транспорта обеспечивают перевозки по 258 социально значимым маршрутам, в том числе по 145 городским и внутрирайонным и 113 межмуниципальным и пригородным маршрутам. Годовой пассажирооборот автомобильным транспортом составляет более 242 млн. пассажиро-километров, годовой объем перевозок пассажиров - более 40,2 млн. пассажиров.

Основными проблемами выполнения пассажирских перевозок автомобильным транспортом являются:

1) Высокий износ автобусного парка

К концу 2015 года средний износ автобусов составит более 80%, из них 268 автобусов с износом 100%. Дальнейшее отставание темпов обновления автобусного парка от темпов их старения ведет к снижению качества и уровня безопасности перевозки пассажиров, массовому выходу транспорта из эксплуатации, при котором возможности автотранспортных организаций не обеспечат потребности населения в перевозках по социальным маршрутам.

2) Неэффективный контроль со стороны организаторов перевозок за выполнением пассажирских перевозок

Отсутствие постоянного контроля за работой автобусов на маршрутах со стороны организаторов перевозок не гарантирует выполнение транспортными организациями и индивидуальными предпринимателями условий государственных и муниципальных контрактов в части безопасности перевозок, графиков движения, скоростного режима, загрузки автобусов, расхода топлива и сбора выручки.

3) Убыточность пассажирских перевозок на маршрутах с малым пассажиропотоком

Финансово-хозяйственная деятельность предприятий, обеспечивающих пассажирские перевозки на социальных маршрутах в автономном округе, характеризуется убыточностью. Так, по итогам работы за 2014 год убытки по пассажирским перевозкам составили около 1905,8 млн. рублей.

Субсидирование пассажирских перевозок позволяет компенсировать убытки и, соответственно, обеспечивать надежность и безопасность по основным социально значимым маршрутам. Тем не менее, объем выделяемых бюджетных средств недостаточен. Полученная прибыль от прочих видов деятельности автотранспортных предприятий не позволяет обеспечить развитие материальной базы. В результате автотранспортные предприятия не имеют возможности обновить основные фонды собственными силами без государственной поддержки.

В автономном округе имеются предпосылки для более широкого применения компримированного природного газа в качестве моторного топлива: надежно функционирует газотранспортная система магистральных трубопроводов и распределительных сетей, часть населенных пунктов автономного округа газифицированы природным газом. В автономном округе действует Генеральная схема газификации и газоснабжения населения автономного округа, итогом реализации которой до 2015 года планируется дополнительно газифицировать 53 населенных пункта. На этой основе можно развивать широкую сеть газозаправочных станций, следовательно, имеющийся там автотранспорт может быть бесперебойно обеспечен этим видом моторного топлива, увеличится количество сервисных центров по обслуживанию газомоторной техники, центров по переосвидетельствованию баллонов, создадутся новые рабочие места.

Использование газомоторного топлива позволяет снизить вредное воздействие на окружающую среду за счет снижения уровня загрязняющих веществ от использования автомобильного транспорта и сократить расходы за счет его более низкой стоимости.

Топливный эксплуатационный эквивалент 1 литра дизельного топлива равен 1,0 м3 компримированного природного газа. При среднегодовом пробеге одного автомобиля 40 тыс. км, среднегодовой норме расхода топлива на 100 км 40 литров дизельного топлива, что составляет 40 м3 природного газа, средний расход компримированного природного газа на 1 единицу техники составит 16 тыс. м3 в год.

Использование автомобилей на газомоторном топливе позволяет обеспечить реализацию мероприятий в области энергосбережения, оценочные показатели по которым предусмотрены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" (далее - Постановление N 1225) и Методическими рекомендациями по включению в региональные программы (подпрограммы) в области транспорта об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, утвержденными решением Межведомственного координационного совета по реализации государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики" от 21.11.2014 N АН-558 пр (далее - Методические рекомендации).

Наряду с автомобилями на газомоторном топливе к высокоэкономичным транспортным средствам можно отнести автомобили с автономным источником электрического питания, однако они не могут эксплуатироваться в автономном округе по следующим причинам:

данные транспортные средства не предназначены для использования в условиях отрицательных температур по причине отсутствия возможности обеспечения их безопасной эксплуатации;

использование данных транспортных средств только в летний период времени (в условиях положительных температур окружающей среды) делает их приобретение экономически нецелесообразным;

отечественными производителями не планируется выпускать рассматриваемые транспортные средства для использования в условиях отрицательных температур окружающей среды.

По данным причинам целевые показатели, установленные Постановлением N 1225 и определяющие количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, не вошли в Государственную программу.

Также по вышеназванным причинам в Государственную программу не включен предусмотренный Методическими рекомендациями показатель по удельному расходу топливно-энергетических ресурсов на перевозку пассажиров автомобильным общественным электротранспортом.


1.2. Воздушный транспорт


Воздушный транспорт на территории автономного округа выполняет важную социально-экономическую роль, обеспечивая необходимую транспортную доступность для жителей Югры. В некоторых муниципальных районах авиационный транспорт остается единственным круглогодичным видом транспорта, обеспечивающим связь с "большой землей". Доступность транспортных услуг относится к числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения.

Основная доля авиаперевозок на территории Югры выполняется из городов и городских поселений автономного округа, имеющих аэропорты, в которых, как правило, полеты выполняют несколько авиакомпаний. Авиаперевозки же из сельских поселений, не имеющих доступа к другим видам транспорта, как правило, выполняются одной авиакомпанией. В таких муниципальных районах, как Нижневартовский, Кондинский, Октябрьский, Ханты-Мансийский, Белоярский и Березовский, авиационный транспорт остается единственным круглогодичным видом транспорта, обеспечивающим связь удаленных населенных пунктов с "большой землей".

На территории автономного округа функционируют 9 аэропортов, 2 посадочные площадки и более 120 вертолетных площадок, осуществляющих прием и отправку пассажиров и грузов как по внутриокружным, так и по магистральным маршрутам. Три аэропорта в городах Сургут, Нижневартовск и Ханты-Мансийск имеют статус международных и обеспечивают более 80% всех пассажирских и грузовых авиаперевозок в автономном округе.

Авиакомпании, осуществляющие свою деятельность в автономном округе, эксплуатируют воздушные суда типа: "АН-24", "АН-26", "ТУ-134", "ТУ-154", "ATR-42", "ATR-72", "Боинг-737", вертолеты всех типов. Воздушные суда авиакомпаний совершают регулярные полеты более чем по 30 межрегиональным и 10 зарубежным направлениям. Ежегодный объем обслуживаемых пассажиров в аэропортах автономного округа составляет более 1,7 млн. человек, а грузовых перевозок - более 12 тыс. тонн.

Из-за отсутствия взлетно-посадочных площадок в удаленных поселках автономного округа авиакомпании используют вертолеты 1-го класса МИ-8, которые относятся к высокозатратному типу воздушных судов, с высокой стоимостью летного часа.

Общие проблемы аэропортов автономного округа: высокая себестоимость аэропортовых услуг, низкая интенсивность полетов и, как правило, убыточная деятельность, высокий износ основных фондов аэропортов, старение парка региональных самолетов, выполняющих перевозки на внутриокружных маршрутах.

Требования к состоянию аэропортов, аэродромов и посадочных площадок определяются различными федеральными авиационными правилами и сертификационными требованиями, не учитывающими состояние и объемы авиаперевозок в северных аэропортах и северных территориях, где воздушный транспорт порою является единственным, безальтернативным видом пассажирских перевозок.

За последние годы в результате перемен в экономике и социальной сфере, падения платежеспособного спроса населения, появления сложностей в процессе адаптации к сформировавшимся в стране рыночным условиям и издержек реорганизации гражданская авиация и авиационная промышленность России оказались в тяжелом положении.

В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре авиационная промышленность отсутствует. Производство летательных аппаратов в ряде крупных населенных пунктов происходит в частном порядке силами энтузиастов.

В Российской Федерации до настоящего времени в сферу экономических интересов государства не включена авиация общего назначения, способная решить вопросы обеспечения транспортной доступности жителей труднодоступных населенных пунктов.

Значение развития авиации общего назначения для российской экономики заключается в том, что она представляет собой уникальный механизм частных инвестиций в развитие гражданской авиации и авиастроения. Каждый гражданин, оплачивая собственное летное обучение, приобретая воздушное судно, используя воздушное пространство, вкладывает деньги в развитие авиационной транспортной инфраструктуры, сокращает расходы государства на подготовку гражданских и военных пилотов, обустройство и содержание аэродромов и авиационных учреждений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»