УПРАВЛЕНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПРИКАЗ
от 3 июня 2013 года N 22-од
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ НАДЗОРУ" (В РЕД. ПРИКАЗА УПР НАО ОТ 06.12.2013 N 51-ОД)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Департамента ПР и АПК НАО от 16.02.2016 N 12-пр, вступившего в силу через 10 дней после официального опубликования (опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" - 16.02.2016). Есть неопределенность с датой окончания действия документа, связанная с исчислением срока вступления в силу отменяющего документа. Подробнее см. Справочную информацию.
____________________________________________________________________
(в ред. приказов УПР НАО от 31.07.2014 N 43-од,
от 13.10.2014 N 64-од)
В соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 N 216-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных услуг", подпунктом 2.4.1 Положения об Управлении природных ресурсов и экологии Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 15.06.2005 N 307-п, приказываю:
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Начальник Управления
природных ресурсов и экологии
Ненецкого автономного округа
В.Ф.ЦЫБИН
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ"
(в ред. приказов УПР НАО от 31.07.2014 N 43-од,
от 13.10.2014 N 64-од)
1.1. Наименование государственной функции: осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
1.2. Государственную функцию исполняет орган исполнительной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющий государственный надзор в области охраны окружающей среды (государственный экологический надзор), - Управление природных ресурсов и экологии Ненецкого автономного округа (далее - УПР НАО).
При осуществлении регионального государственного экологического надзора УПР НАО взаимодействует с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления Ненецкого автономного округа.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
1) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
2) Водный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 121, 08.06.2006);
3) Закон Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" ("Российская газета", N 52, 15.03.1995);
4) Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008);
5) Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета", N 6, 12.01.2002);
6) Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" ("Российская газета", N 91, 13.05.1999);
7) Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ("Российская газета", N 121, 30.06.1998);
8) Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" ("Российская газета", N 57, 22.03.1995);
9) Постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 17.06.2013, N 24, ст. 2999);
(пп. 9 в ред. приказа УПР НАО от 31.07.2014 N 43-од)
10) Постановление Правительства Российской Федерации от 12.05.2005 N 293 "Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр" ("Собрание законодательства РФ", 16.05.2005, N 20, ст. 1885);
11) Постановление Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 N 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)" ("Собрание законодательства РФ", 16.05.2005, N 20, ст. 1885);
12) утратил силу. - Приказ УПР НАО от 31.07.2014 N 43-од;
13) Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);
14) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 15.06.2005 N 307-п "Об утверждении Положения об Управлении природных ресурсов и экологии Ненецкого автономного округа" ("Няръяна вындер", N 122, 26.07.2005).
1.4. Региональный государственный экологический надзор включает в себя:
1) региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
(пп. 1 в ред. приказа УПР НАО от 31.07.2014 N 43-од)
2) региональный государственный надзор в области обращения с отходами;
3) региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;
4) региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору.
(пп. 4 в ред. приказа УПР НАО от 31.07.2014 N 43-од)
1.5. Региональный государственный экологический надзор осуществляется государственными инспекторами. Государственным инспекторам выдаются служебные удостоверения.
Государственные инспектора в области охраны окружающей среды подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного надзора.
1.6.1. При осуществлении регионального государственного надзора государственные инспектора имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
в) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
д) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
е) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований;
ж) привлекать в установленном порядке аккредитованных экспертов, экспертные организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки.
1.6.2. Государственные инспектора по надзору в области использования и охраны водных объектов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, помимо прав, определенных пунктом 1.6.1 Административного регламента, имеют право:
- проводить отбор проб сточных вод и воды водных объектов для проведения исследования (испытания) таких вод;
- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований;
- осматривать в установленном порядке и при необходимости задерживать суда и другие плавучие средства, допустившие загрязнение с судов нефтью, вредными веществами, сточными водами или мусором либо не принявшие необходимых мер по предотвращению такого загрязнения водных объектов;
- уведомлять в письменной форме стороны, заключившие договор водопользования, о результатах проверок, выявленных нарушениях условий использования водных объектов;
- проверять соблюдение обязательных требований к использованию и охране водных объектов, земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон.
1.6.3. Государственные инспектора по надзору в области охраны атмосферного воздуха в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, также имеют право:
- проверять соблюдение установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух, работу очистных сооружений, средств контроля за такими выбросами;
- определять размеры вреда, причиненного окружающей среде в результате загрязнения атмосферного воздуха;
- аннулировать разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разрешения на вредные физические воздействия на атмосферный воздух или приостанавливать действие таких разрешений на определенный срок, если условия таких разрешений не соблюдаются;
- вносить предложения о проведении экологического аудита объектов хозяйственной и иной деятельности.
1.6.4. При осуществлении регионального государственного надзора государственные инспектора обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований экологического законодательства;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка (далее также - природопользователи);
в) проводить проверку на основании и в соответствии с приказом начальника УПР НАО, заместителя начальника УПР НАО о ее проведении в соответствии с ее назначением (далее - приказ);
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии заверенных приказов и в случае, предусмотренном абзацами "а", "б" подпункта 2 пункта 3.3.2 Административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
(в ред. приказа УПР НАО от 31.07.2014 N 43-од)
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю природопользователя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю природопользователя, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя природопользователя с результатами проведения проверки;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
(в ред. приказа УПР НАО от 31.07.2014 N 43-од)
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании природопользователями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные пунктом 2.2 настоящего Административного регламента;
л) не требовать от природопользователя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя природопользователя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6.5. При проведении проверок государственные инспектора не вправе:
а) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям УПР НАО;