ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 декабря 2024 года N 974-п


О внесении изменения в приложение 1 к Порядку распределения объема дополнительного финансирования муниципальных общеобразовательных организаций на обеспечение стимулирования педагогических работников по результатам обучения школьников по итогам учебного года, утвержденному постановлением Правительства Пермского края от 05 декабря 2019 г. N 892-п



В целях актуализации критериев оценивания и условий формирования рейтингов и перечней образовательных организаций Пермского края для стимулирования деятельности педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений по результатам обучения школьников на каждом уровне общего образования Правительство Пермского края постановляет:


Внести в приложение 1 к Порядку распределения объема дополнительного финансирования муниципальных общеобразовательных организаций на обеспечение стимулирования педагогических работников по результатам обучения школьников по итогам учебного года, утвержденному постановлением Правительства Пермского края от 05 декабря 2019 г. N 892-п (в редакции постановлений Правительства Пермского края от 28 октября 2020 г. N 815-п, от 23 декабря 2020 г. N 982-п, от 25 ноября 2021 г. N 906-п, от 07 декабря 2022 г. N 1057-п, от 22 декабря 2022 г. N 1132-п, от 14 декабря 2023 г. N 1004-п), изменение, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.



Губернатор Пермского края
Д.Н.МАХОНИН



Приложение
к постановлению
Правительства
Пермского края
от 04.12.2024 N 974-п



"Приложение 1
к Порядку
распределения объема
дополнительного финансирования
муниципальных общеобразовательных
организаций на обеспечение
стимулирования педагогических
работников по результатам
обучения школьников
по итогам учебного года



МЕТОДИКА
 оценки результатов обучения школьников в общеобразовательных организациях по итогам учебного года



I. Формирование рейтингов и перечней общеобразовательных организаций, достигших высоких результатов обучения школьников на каждом уровне образования


1.1. В соответствии с целями и региональной практикой оценки качества в системе общего образования в рамках реализации мероприятий по стимулированию педагогических работников по результатам обучения школьников по итогам учебного года формируются следующие рейтинги и перечни:


1.1.1. рейтинг общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования, начального и основного общего образования. Победителями признаются общеобразовательные организации, достигшие 15 лучших рейтинговых результатов;


1.1.2. рейтинг образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам. Победителями признаются общеобразовательные организации, достигшие 5 лучших рейтинговых результатов;


1.1.3. на уровне среднего общего образования:


1.1.3.1. рейтинг общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, в том числе с классами с углубленным изучением предметов, при условии, что в данных классах доля обучающихся, зачисленных из других образовательных организаций, составляет менее 30%. Победителями признаются общеобразовательные организации, достигшие 60 лучших рейтинговых результатов;


1.1.3.2. рейтинг общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, в том числе с классами с углубленным изучением предметов, при условии, что в данных классах доля обучающихся, зачисленных из других образовательных организаций, составляет более 30%. Победителями признаются общеобразовательные организации, достигшие 20 лучших рейтинговых результатов;


1.1.4. перечни общеобразовательных организаций, имеющих результат по следующим показателям:


1.1.4.1. наличие обучающихся, ставших победителями и призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников;


1.1.4.2. для общеобразовательных организаций, не вошедших в число победителей рейтингов в соответствии с пунктами 1.1.3.1, 1.1.3.2 настоящей Методики, по показателю "высокое качество подготовки выпускников 11-х (12-х) классов общеобразовательных организаций";


1.1.4.3. участие в реализации мероприятий регионального проекта "Современная школа" в рамках федерального проекта "Современная школа", регионального проекта "Цифровая образовательная среда" в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование":


создание и обеспечение функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах;


создание и обеспечение функционирования детских технопарков "Кванториум" на базе общеобразовательных организаций;


обновление материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам;


создание и обеспечение функционирования центров цифрового образования "IT-куб" на базе общеобразовательных организаций;


1.1.4.4. участие в реализации регионального проекта "Я - предприниматель".


1.2. С учетом особенностей, задач и условий осуществления образовательной деятельности для формирования каждого рейтинга и перечня, указанных в пунктах 1.1.1 - 1.1.4 настоящей Методики, принята соответствующая оценочная модель, указанная в разделе II настоящей Методики.


1.3. Расчет результатов производится на основании данных региональной системы электронного мониторинга Министерства образования и науки Пермского края (далее - Министерство) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.edustat.iro.perm.ru (далее - региональный электронный мониторинг Министерства), статистических данных исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Пермского края, осуществляющих муниципальное управление в сфере образования, автоматизированной информационной системы "Электронная Пермская Образовательная Система" (ЭПОС), Всероссийского перечня (реестра) школьных театров, Всероссийского реестра музеев образовательных организаций, Единого всероссийского реестра (перечня) школьных спортивных клубов (далее - статистика Министерства), государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Пермского края" (далее - статистика ИРО ПК), мониторинга открытых источников информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средств массовой информации, федеральной государственной информационной системы "Моя школа" (далее - ФГИС "Моя школа").



II. Структура оценочных моделей рейтингов и перечней



2.1. Оценочная модель рейтинга общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования, начального и основного общего образования


Состав и весовые значения показателей оценочной модели приведены в таблице 1.



Таблица 1

N п/п

Показатели

Весовой коэффициент

Источник первичных данных

1

2

3

4

1

Численность обучающихся в расчете на одного педагогического работника по сравнению с аналогичным показателем образовательной организации за прошлый учебный год

0,03

Региональный электронный мониторинг Министерства

2

Доля педагогических работников, использовавших за последние 12 месяцев ФГИС "Моя школа", от общего количества педагогических работников, % (если доля педагогических работников 50% и более, то указать долю педагогических работников; если доля педагогических работников составляет менее 50%, ставится ноль)

0,03

ФГИС "Моя школа"

3

Доля обучающихся, использовавших за последние 12 месяцев ФГИС "Моя школа", от общего количества учеников, % (если доля обучающихся 10% и более, то указать долю обучающихся; если доля обучающихся составляет менее 10%, ставится ноль)

0,03

ФГИС "Моя школа"

4

Доля электронных дневников обучающихся, где информация об образовательном процессе представлена качественно, от общего количества электронных дневников обучающихся, %

0,04

Статистика Министерства (ЭПОС)

5

Доля учителей, входящих в электронные журналы, от общего количества учителей, ведущих электронные журналы в автоматизированной информационной системе "Электронная Пермская Образовательная Система", %

0,04

Статистика Министерства (ЭПОС)

6

Уровень образовательной организации, достигнутый по результатам самодиагностики в рамках реализации федерального проекта "Школа Минпросвещения России" (если достигнутый уровень ниже "высокого", ставится ноль)

0,06

Статистика ИРО ПК

7

Наличие (отсутствие) педагога-психолога в образовательной организации (с учетом внутренних и (или) внешних совместителей, с указанием ссылок на подтверждающие документы)

0,05

Региональный электронный мониторинг Министерства

8

Для общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования: доля обучающихся, успешно завершивших учебный год, от общего количества обучающихся образовательной организации, % (с указанием ссылок на подтверждающие документы);

0,05

Региональный электронный мониторинг Министерства

для общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального и основного общего образования: доля обучающихся 9-х классов, получивших аттестаты об основном общем образовании, от общего количества выпускников 9-х классов образовательной организации, %

Статистика ИРО ПК

9

Охват обучающихся образовательными программами и (или) мероприятиями, направленными на повышение финансовой грамотности, % (с указанием ссылок на подтверждающие документы; если охват составляет менее 50% от общей численности обучающихся на каждом из имеющихся в образовательной организации уровней образования, ставится ноль)

0,04

Региональный электронный мониторинг Министерства

10

Наличие в образовательной организации профориентационной работы, взаимодействие с предприятиями, организациями по данному направлению (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы образовательной организации, учредителя)

0,05

Региональный электронный мониторинг Министерства

11

Доля обучающихся, состоящих на информационном учете семей и детей группы риска социально опасного положения, на межведомственном учете семей и детей, находящихся в социально опасном положении, охваченных дополнительным образованием (один обучающийся считается один раз), от общего количества обучающихся образовательной организации, %

0,06

Региональный электронный мониторинг Министерства

12

Доля обучающихся, состоящих на информационном учете семей и детей группы риска социально опасного положения, на межведомственном учете семей и детей, находящихся в социально опасном положении, охваченных различными формами занятости и отдыха в летний период (не менее 14 дней, один обучающийся считается один раз), от общего количества обучающихся образовательной организации, %

0,06

Региональный электронный мониторинг Министерства

13

Доля обучающихся, в отношении которых осуществляется педагогическое наблюдение в Единой информационной системе "Профилактика детского и семейного неблагополучия", от общего количества обучающихся образовательной организации, %

0,06

Статистика Министерства

14

Для общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования: наличие (отсутствие) учителя-логопеда в образовательной организации (с учетом внутренних и (или) внешних совместителей, с указанием ссылок на подтверждающие документы);

0,05

Региональный электронный мониторинг Министерства

для общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального и основного общего образования: доля обучающихся 7 - 9-х классов, принявших участие в социально-психологическом тестировании, от общего количества обучающихся в 7 - 9-х классах образовательной организации, % (если доля составляет 87% и выше, указать, сколько процентов, если доля составляет менее 87%, ставится ноль)

Статистика Министерства

15

Доля обучающихся 6 - 9-х классов, принявших участие в первичной диагностике в рамках психолого-педагогического обследования, от общего количества обучающихся 6 - 9-х классов образовательной организации, % (если доля составляет 92% и выше, указать, сколько процентов, если доля составляет менее 92%, ставится ноль)

0,06

Статистика Министерства

16

Доля обучающихся 5 - 9-х классов и педагогических работников, принявших участие в мониторинге рисков насилия в школьной среде, от общего количества обучающихся 6 - 9 классов образовательной организации и общего числа педагогических работников, % (если доля составляет 40% и выше обучающихся и 90% и выше педагогических работников, указать, сколько процентов, если доля составляет менее 40% обучающихся и (или) 90% педагогических работников, ставится ноль)

0,06

Статистика Министерства

17

Работа образовательной организации по родительскому просвещению (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы образовательной организации)

0,06

Региональный электронный мониторинг Министерства

18

Доля обучающихся, занимающихся в системе дополнительного образования и получающих дополнительное образование на базе образовательной организации (учитывается любое дополнительное образование, один обучающийся считается один раз), от общего количества обучающихся образовательной организации, % (если доля составляет 78% и выше, указать, сколько процентов, если доля составляет менее 78%, ставится ноль)

0,06

Региональный электронный мониторинг Министерства

19

Реализация программы "Орлята России" (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы образовательной организации)

0,05

Статистика Министерства

20

Наличие в общеобразовательной организации: (в случае отсутствия у образовательной организации результата по одному и более показателям, указанным в строках 20.1 - 20.6, ставится ноль)

20.1

школьного театра, включенного во Всероссийский перечень (реестр) школьных театров

0,06

Статистика Министерства (Всероссийский перечень (реестр) школьных театров)

20.2

шахматного кружка (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы)

Региональный электронный мониторинг Министерства

20.3

школьного музея (музейного уголка), включенного во Всероссийский реестр музеев образовательных организаций

Статистика Министерства (Всероссийский реестр музеев образовательных организаций)

20.4

кружка (объединения) туристско-краеведческой направленности (с указанием ссылок на подтверждающие документы)

Региональный электронный мониторинг Министерства

20.5

школьного спортивного клуба, включенного во Всероссийский реестр школьных спортивных клубов

Статистика Министерства (Всероссийский реестр школьных спортивных клубов)

20.6

открытого первичного отделения Российского движения детей и молодежи "Движение первых" (с указанием ссылок на подтверждающие документы)

Региональный электронный мониторинг Министерства



2.2. Оценочная модель рейтинга образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам


Состав и весовые значения показателей оценочной модели приведены в таблице 2.



Таблица 2

N п/п

Показатели

Весовой коэффициент

Источник первичных данных

1

2

3

4

1

Соблюдение требований по предельной наполняемости отдельного класса для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в соответствии с санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28

0,04

Региональный электронный мониторинг Министерства

2

Наличие учителей-дефектологов в расчете один специалист на 6 - 12 детей с ОВЗ с учетом совместителей (с указанием ссылки на подтверждающие документы - штатное расписание, приказы и др.)

0,04

Региональный электронный мониторинг Министерства

3

Наличие педагогов-психологов в расчете один специалист на 20 детей с ОВЗ с учетом совместителей (с указанием ссылок на подтверждающие документы - штатное расписание, приказы и др.)

0,04

Региональный электронный мониторинг Министерства

4

Наличие учителей-логопедов в расчете один специалист на 6 - 12 детей с ОВЗ с учетом совместителей (с указанием ссылки на подтверждающие документы - штатное расписание, приказы и др.)

0,04

Региональный электронный мониторинг Министерства

5

Доля педагогических работников, использовавших за последние 12 месяцев ФГИС "Моя школа", от общего количества педагогических работников, % (если доля педагогических работников 50% и более, то указать долю педагогических работников; если доля педагогических работников составляет менее 50%, ставится ноль)

0,03

ФГИС "Моя школа"

6

Доля учителей, входящих в электронные журналы, от общего количества учителей, ведущих электронные журналы в автоматизированной информационной системе "Электронная Пермская Образовательная Система", %

0,03

Статистика Министерства (ЭПОС)

7

Доля электронных дневников обучающихся, где информация об образовательном процессе представлена качественно, от общего количества электронных дневников обучающихся, %

0,04

Статистика Министерства (ЭПОС)

8

Уровень образовательной организации, достигнутый по результатам самодиагностики в рамках реализации федерального проекта "Школа Минпросвещения России" (если достигнутый уровень ниже "высокого", ставится ноль)

0,04

Статистика ИРО ПК

9

Доля обучающихся, успешно завершивших обучение, от общего количества выпускников (получивших свидетельство об обучении), % (если доля составляет 90% и выше, указать, сколько процентов, если доля составляет менее 90%, ставится ноль)

0,07

Региональный электронный мониторинг Министерства

10

Доля выпускников, поступивших в образовательные организации среднего профессионального образования, от числа выпускников образовательной организации, %

0,07

Статистика Министерства

11

Наличие у образовательной организации лицензии на дополнительное образование обучающихся с ОВЗ (с указанием ссылки на сайт образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с размещенной лицензией)

0,06

Региональный электронный мониторинг Министерства

12

Наличие профориентационной работы, взаимодействие с предприятиями, организациями по данному направлению (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы образовательной организации, учредителя)

0,07

Региональный электронный мониторинг Министерства

13

Организация профессионального обучения лиц с умственной отсталостью (наличие у образовательной организации лицензии на профессиональное обучение лиц с ОВЗ или взаимодействие в рамках договора сетевого сотрудничества с учреждениями среднего профессионального образования)

0,06

Региональный электронный мониторинг Министерства

14

Доля обучающихся, состоящих на информационном учете семей и детей группы риска социально опасного положения, на межведомственном учете семей и детей, находящихся в социально опасном положении, охваченных дополнительным образованием (один обучающийся считается один раз), от общего количества обучающихся образовательной организации, %

0,06

Региональный электронный мониторинг Министерства

15

Доля обучающихся, состоящих на информационном учете семей и детей группы риска социально опасного положения, на межведомственном учете семей и детей, находящихся в социально опасном положении, охваченных различными формами занятости и отдыха в летний период (не менее 14 дней, один обучающийся считается один раз), от общего количества обучающихся образовательной организации, %

0,06

Региональный электронный мониторинг Министерства

16

Доля обучающихся, в отношении которых осуществляется педагогическое наблюдение в Единой информационной системе "Профилактика детского и семейного неблагополучия", от общего количества обучающихся в образовательной организации, %

0,06

Статистика Министерства

17

Работа образовательной организации по родительскому просвещению (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы образовательной организации)

0,07

Региональный электронный мониторинг Министерства

18

Доля обучающихся, занимающихся в системе дополнительного образования и получающих дополнительное образование на базе образовательной организации (учитывается любое дополнительное образование, один обучающийся считается один раз), от общего количества обучающихся образовательной организации, % (если доля составляет 78% и выше, указать, сколько процентов, если доля составляет менее 78%, ставится ноль)

0,06

Региональный электронный мониторинг Министерства

19

Наличие в общеобразовательной организации: (в случае отсутствия у образовательной организации результата по одному и более показателям, указанным в строках 19.1 - 19.6, ставится ноль)

19.1

школьного театра, включенного во Всероссийский перечень (реестр) школьных театров

0,06

Статистика Министерства (Всероссийский перечень (реестр) школьных театров)

19.2

шахматного кружка (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы)

Региональный электронный мониторинг Министерства

19.3

школьного музея (музейного уголка), включенного во Всероссийский реестр музеев образовательных организаций

Статистика Министерства (Всероссийский реестр музеев образовательных организаций)

19.4

кружка (объединения) туристско-краеведческой направленности (с указанием ссылок на подтверждающие документы)

Региональный электронный мониторинг Министерства

19.5

школьного спортивного клуба, включенного во Всероссийский реестр школьных спортивных клубов

Статистика Министерства (Всероссийский реестр школьных спортивных клубов)

19.6

открытого первичного отделения Российского движения детей и молодежи "Движение первых" (с указанием ссылок на подтверждающие документы)

Региональный электронный мониторинг Министерства

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»