ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2023 года N 1004-п


О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 05 декабря 2019 г. N 892-п "Об утверждении Порядка распределения объема дополнительного финансирования муниципальных общеобразовательных организаций на обеспечение стимулирования педагогических работников по результатам обучения школьников по итогам учебного года"



В целях актуализации критериев оценивания и условий формирования рейтингов и перечней образовательных организаций Пермского края для стимулирования деятельности педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений по результатам обучения школьников на каждом уровне общего образования, а также приведения в соответствие с административно-территориальным устройством Пермского края Правительство Пермского края постановляет:


Внести в постановление Правительства Пермского края от 05 декабря 2019 г. N 892-п "Об утверждении Порядка распределения объема дополнительного финансирования муниципальных общеобразовательных организаций на обеспечение стимулирования педагогических работников по результатам обучения школьников по итогам учебного года" (в редакции постановлений Правительства Пермского края от 28 октября 2020 г. N 815-п, от 23 декабря 2020 г. N 982-п, от 25 ноября 2021 г. N 906-п, от 07 декабря 2022 г. N 1057-п, от 22 декабря 2022 г. N 1132-п) следующие изменения:


1. в преамбуле слова "районов, муниципальных и городских округов" заменить словом "образований";


2. в Порядке распределения объема дополнительного финансирования муниципальных общеобразовательных организаций на обеспечение стимулирования педагогических работников по результатам обучения школьников по итогам учебного года:


2.1. в пункте 1.1 слова ", муниципальными районами" исключить;


2.2. в абзаце пятнадцатом пункта 2.1 слова "(призеры и победители Всероссийской олимпиады школьников, призеры и победители Международной олимпиады школьников)" заменить словами "(победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников)";


2.3. в пункте 2.3 слова "районов, муниципальных и городских округов" заменить словом "образований";


2.4. абзац третий пункта 3.1 изложить в следующей редакции:


"отчет об использовании единой субвенции в сроки и по форме, установленные Порядком предоставления и расходования единой субвенции на выполнение отдельных государственных полномочий в сфере образования из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 20 декабря 2017 г. N 1014-п.";


2.5. приложение 1 изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;


2.6. в приложении 2:


2.6.1. в наименовании слова ", муниципальному району" исключить;


2.6.2. позицию:

"Руководитель органа управления образованием

городского округа (муниципального округа,

муниципального района) ___________________

(подпись)

/______________________/

(расшифровка подписи)"


изложить в следующей редакции:

"Руководитель органа управления

образованием городского округа

(муниципального округа) ___________________

(подпись)

/______________________/

     (расшифровка подписи)".



Губернатор Пермского края
Д.Н.МАХОНИН



Приложение
к постановлению
Правительства
Пермского края
от 14.12.2023 N 1004-п



"Приложение 1
к Порядку
распределения объема
дополнительного финансирования
муниципальных общеобразовательных
организаций на обеспечение
стимулирования педагогических
работников по результатам
обучения школьников
по итогам учебного года



МЕТОДИКА
 оценки результатов обучения школьников в общеобразовательных организациях по итогам учебного года



I. Формирование рейтингов и перечней общеобразовательных организаций, достигших высоких результатов обучения школьников на каждом уровне образования


1.1. В соответствии с целями и региональной практикой оценки качества в системе общего образования в рамках реализации мероприятий по стимулированию педагогических работников по результатам обучения школьников по итогам учебного года формируются следующие рейтинги и перечни:


1.1.1. рейтинг общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования, начального и основного общего образования. Победителями признаются общеобразовательные организации, достигшие 15 лучших рейтинговых результатов;


1.1.2. рейтинг образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам. Победителями признаются общеобразовательные организации, достигшие 5 лучших рейтинговых результатов;


1.1.3. на уровне среднего общего образования:


1.1.3.1. рейтинг общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования. Победителями признаются общеобразовательные организации, достигшие 60 лучших рейтинговых результатов;


1.1.3.2. рейтинг общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов, гимназий, лицеев. Победителями признаются общеобразовательные организации, достигшие 20 лучших рейтинговых результатов;


1.1.4. перечни общеобразовательных организаций, имеющих результат по следующим показателям:


1.1.4.1. наличие обучающихся, ставших победителями и призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников;


1.1.4.2. для общеобразовательных организаций, не вошедших в число победителей рейтингов в соответствии с пунктами 1.1.3.1, 1.1.3.2 настоящей Методики, по показателю "высокое качество подготовки выпускников 11-х (12-х) классов общеобразовательных организаций";


1.1.4.3. участие в реализации мероприятий регионального проекта "Современная школа" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование":


создание и обеспечение функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах;


создание детского технопарка "Кванториум" на базе общеобразовательной организации;


обновление материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам;


1.1.4.4. участие в реализации мероприятия федерального проекта по созданию профильных инженерных классов по направлению "авиастроение".


1.2. С учетом особенностей, задач и условий осуществления образовательной деятельности для формирования каждого рейтинга и перечня, указанных в пунктах 1.1.1 - 1.1.4 настоящей Методики, принята соответствующая оценочная модель, указанная в разделе II настоящей Методики.


1.3. Расчет результатов производится на основании данных региональной системы электронного мониторинга Министерства образования и науки Пермского края (далее - Министерство) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.edustat.iro.perm.ru (далее - региональный электронный мониторинг Министерства), статистических данных исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Пермского края, осуществляющих муниципальное управление в сфере образования, Единого всероссийского реестра (перечня) школьных спортивных клубов (далее - статистика Министерства), государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Пермского края" (далее - статистика ИРО ПК).



II. Структура оценочных моделей рейтингов и перечней



2.1. Оценочная модель рейтинга общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования, начального и основного общего образования


Состав и весовые значения показателей оценочной модели приведены в таблице 1.



Таблица 1

N п/п

Показатели

Весовой коэффициент

Источник первичных данных

1

2

3

4

1

Численность обучающихся в расчете на одного работника по сравнению с аналогичным показателем образовательной организации за прошлый учебный год

0,04

Региональный электронный мониторинг Министерства

2

Доля вакансий учителей, % (если доля вакансий составляет менее 1%, то указать долю вакансий; если доля вакансий составляет 1% и более, ставится ноль)

0,05

Региональный электронный мониторинг Министерства

3

Доля педагогических работников, зарегистрированных в федеральной государственной информационной системе "Моя школа" (далее - ФГИС "Моя школа"), от общего количества педагогических работников, %

0,04

Статистика Министерства

4

Доля электронных дневников обучающихся, где информация об образовательном процессе представлена качественно, от общего количества электронных дневников обучающихся, %

0,05

Статистика Министерства

5

Доля учителей, входящих в электронные журналы, от общего количества учителей, ведущих электронные журналы в автоматизированной информационной системе "Электронная Пермская Образовательная Система", %

0,05

Статистика Министерства

6

Доля педагогических работников, специалистов психолого-педагогического сопровождения, прошедших повышение квалификации по вопросам реализации федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) в объеме не менее 16 часов, от общего числа педагогов, %

0,05

Статистика ИРО ПК

7

Наличие (отсутствие) педагога-психолога в образовательной организации (отдельная штатная единица, фактически занятая отдельным работником)

0,05

Региональный электронный мониторинг Министерства

8

Доля обучающихся, успешно завершивших учебный год, от общего количества обучающихся образовательной организации, % (с указанием ссылок на подтверждающие документы)

0,05

Региональный электронный мониторинг Министерства

9

Охват обучающихся образовательными программами и (или) мероприятиями, направленными на повышение финансовой грамотности (не менее 50% от общей численности обучающихся на каждом из имеющихся в образовательной организации уровней образования) (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы), %

0,04

Региональный электронный мониторинг Министерства

10

Доля обучающихся, занимающихся в системе дополнительного образования и получающих дополнительное образование на базе образовательной организации (учитывается любое дополнительное образование, один обучающийся считается один раз), от общего количества обучающихся образовательной организации, % (если доля составляет 78% и выше, указать, сколько процентов, если доля составляет менее 78%, ставится ноль)

0,05

Региональный электронный мониторинг Министерства

11

Наличие сведений о школьном театре, включенном во Всероссийский перечень (реестр) школьных театров

0,04

Статистика Министерства

Всероссийский перечень (реестр) школьных театров

12

Наличие в общеобразовательной организации шахматного кружка (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы)

0,04

Региональный электронный мониторинг Министерства

13

Наличие в образовательной организации школьного музея (музейного уголка) (с указанием ссылок на подтверждающие документы)

0,04

Региональный электронный мониторинг Министерства

14

Реализация в образовательной организации туристско-краеведческого направления деятельности (кружки, объединения, участие в акциях, мероприятиях и др.) (с указанием ссылок на подтверждающие документы)

0,04

Региональный электронный мониторинг Министерства

15

Наличие сведений о школьном спортивном клубе, включенном во Всероссийский реестр школьных спортивных клубов

0,04

Статистика Министерства

16

Наличие на базе общеобразовательной организации открытого первичного отделения Российского движения детей и молодежи "Движение первых" (с указанием ссылок на подтверждающие документы)

0,05

Региональный электронный мониторинг Министерства

17

Доля обучающихся, охваченных мероприятиями, направленными на профессиональную ориентацию (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы образовательной организации, учредителя), %

0,05

Региональный электронный мониторинг Министерства

18

Доля обучающихся, состоящих на информационном учете группы риска социально опасного положения, на межведомственном учете несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, охваченных дополнительным образованием (один обучающийся считается один раз), от общего количества обучающихся образовательной организации, %

0,05

Статистика Министерства

19

Доля обучающихся, состоящих на информационном учете группы риска социально опасного положения, на межведомственном учете несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, охваченных различными формами занятости и отдыха в летний период (не менее 14 дней, один обучающийся считается один раз), от общего количества обучающихся образовательной организации, %

0,05

Статистика Министерства

20

Доля обучающихся, в отношении которых осуществляется педагогическое наблюдение в Единой информационной системе "Профилактика детского и семейного неблагополучия", от общего количества обучающихся образовательной организации, %

0,05

Статистика Министерства

21

Для общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования: наличие (отсутствие) учителя-логопеда в образовательной организации (отдельная штатная единица, фактически занятая отдельным работником).

Для общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального и основного общего образования: доля обучающихся 7 - 9-х классов, принявших участие в социально-психологическом тестировании (СПТ), от общего количества обучающихся в 7 - 9-х классах, % (если доля составляет 87% и выше, указать, сколько процентов, если доля составляет менее 87%, ставится ноль)

0,04

Региональный электронный мониторинг Министерства

Статистика Министерства

22

Работа образовательной организации по родительскому просвещению (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы образовательной организации)

0,04

Региональный электронный мониторинг Министерства

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»